Программа является интеллектуальной собственностью цдо «Созвездие»


страница1/10
lit.na5bal.ru > Астрономия > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СОЗВЕЗДИЕ»

рассмотрена и одобрена «Утверждаю»

на заседании научно- Директор МБУДО ЦДО

методического совета «Созвездие» Ю.И. Гусляев

(протокол № от ______2013 г.) «___»____________2013 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Основы изобразительной деятельности»

Тип программы: адаптированная

Направление: художественное

Срок реализации: 3 года

Возраст учащихся: 9-13 лет

Программа является интеллектуальной собственностью ЦДО «Созвездие» и не может быть использована вне данного учреждения без согласования с администрацией

Составитель:

педагог дополнительного

образования О.В. Пыркова

Воронеж 2015 г.

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы

Программа «Основы изобразительной деятельности» имеет художественную направленность и рекомендована для реализации в учреждениях дополнительного образования детей.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы
Программа является частью комплексной программы обучения в творческом объединении Студия моды «Стиль». Обучение в Студии способствует удовлетворению одной из важных потребностей личности - потребности в самореализации. При этом дети учатся выглядеть ярко, эффектно, неординарно, создавая свой индивидуальный и неповторимый образ, рожденный гармонией внутреннего «Я» и внешнего проявления в одежде и в облике в целом, быть модным. Важным условием достижения этой цели является воспитание художественного вкуса у детей. Обучение по программе «Основы изобразительной деятельности» способствует решению этой задачи.

Программа актуальна для обучающихся подготовительного отделения, так как получив знания по основам цветоведения, композиции, изобразительной деятельности, декоративно- прикладному творчеству у воспитанников формируется база для дальнейшего освоения программ Студии- «Художественное моделирование» и «Конструирование, моделирование и технология изготовления одежды».

Обучение по программе предусматривает формирование у детей представлений о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является главным содержанием деятельности детей. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней становится источником для творческих поисков детей.

Новизна программы состоит в том, что ее содержание, формы и методы работы ориентирует обучающихся на комплексное эстетическое восприятие действительности и применение этого видения к дизайнерскому творчеству.

Педагогическая основа программы - ориентация на ребенка, на его потребности, способности, интересы.

Ведущая идея программы - актуализация потенциала ребенка, развитие его самостоятельности, фантазии и творческого воображения, познавательного интереса, формирование ценностных ориентаций.

Актуальность программы заключается также в том, что она создаёт условия для повышения социального статуса ребенка. Выполняя коллективные задания, участвуя в творческих выставках, каждый ребёнок имеет возможность почувствовать значимость своей работы и как следствие – повысить самооценку.
Отличительные особенности данной программы
Данная программа является частью комплексной программы Студии моды и разработана на основе типовых программ по изодеятельности.

Следуя целям программы Студии моды, основной акцент сделан на три направления:

  1. Живопись.

2. Декоративная композиция.

3. Стили одежды. Исполнение эскизов по созданию образа.
В отличие от типовых программ в рамках первых двух годов обучения данной программы отсутствует раздел «Рисунок». Работы выполняются без простого карандаша. Карандаш используется только на 3-ем году обучения при работе с эскизами для изображения фигуры и создания модного образа.

Данная программа построена по принципу «от простого к сложному». Усложнение материала происходит на протяжении всех годов обучения.

Главное отличие данной программы от типовых программ – это содержание обучения.

Первый год обучения — изображение различных явлений природы - пейзажи по памяти и представлению, тематическая композиция. На этом этапе обучения детям предлагается эмоционально откликаться на явления и события окружающей жизни с помощью цвета (силы, глубины, тона), передавать эмоциональное состояние (спокойное, тревожное, радостное, грустное), используя различные цветовые гаммы (теплые, холодные, глубокие, легкие, приглушенные и яркие тона), а так же творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображения.

Второй год обучения — изображение пейзажей и тематических композиций с использованием линейной и наблюдательной перспективы (передний, задний планы), соотношение размеров, место расположения в композиции, силы цвета и создание общего настроения работы;

- изображение предмета, его отличительных особенностей - строение, цвет, форма, фактура;

- создание эскизов модных образов, основанных на ассоциациях, вызванных изображением предмета или заданной тематики, используя нестандартные формы, асимметрию, цветовые сочетания, принты, объединение всех элементов в единое целое, выражающее образное содержание.

Третий год обучения – знакомство и анализ различных стилей одежды;

- исполнение эскизов по созданию модного образа в рамках стиля;

- украшение одежды по составленным эскизам с использованием техник: коллажирования, техники набрызг, аппликации, вышивки и т. д.

Художественная деятельность на занятиях разнообразна: изображение на плоскости (пейзажи по памяти, тематическая композиция); декоративное искусство; просмотр слайдов с изображением явлений природы и произведений искусства, сайтов, ярких представителей в области дизайна одежды (зрительный ряд); роспись одежды с помощью акриловых красок для работы по текстилю, обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества; прослушивание музыкальных и литературных произведений (классических и современных).
Цель и задачи программы:
Целью программы является формирование художественной культуры обучающихся и создание условий для выявления и реализации их творческого потенциала средствами изобразительного творчества, а также создание условий для оптимального развития одарённых детей.
В задачи программы входит:

  1. Художественное развитие обучающихся;

  2. Овладение языком изобразительного искусства посредством формирования знаний, умений и навыков в области рисования по представлению, по памяти, с натуры;

  3. Формирование художественно-творческой самостоятельности и активности

  4. Развитие творческого воображения, пространственного мышления, цветового зрения;

  5. Развитие интереса к творческой и исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий;

  6. Развитие способности мыслить творчески;

  7. Привлечение родителей обучающихся к совместной деятельности в рамках творческих проектов;

  8. Воспитание эстетических чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, интереса и любви к искусству;

  9. Воспитание волевых и коммуникативных качеств личности, укрепление уверенности в своих силах;

  10. Вовлечение обучающихся в различные творческие конкурсы, олимпиады, позволяющие им проявлять свои возможности.



Художественное развитие обучающихся подразумевает:
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости – способность видеть красоту и разнообразие окружающего мира:

  1. эмоционально откликаться на явления природы, связанные со сменой времен года;

  2. видеть в окружающей жизни определенные эмоциональные состояния: спокойное и тревожное, веселое и грустное и т. д.

  3. эмоционально откликаться на явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков;

  4. образно воспринимать окружающую жизнь, находить в природе темы, сюжеты для изображения и для создания модных образов.


Формирование художественно-творческой активности личности:

  1. творчески включаться в наблюдение примет времён года;

  2. творчески откликаться на события в окружающей жизни;

  3. использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений;

  4. проявлять творческий интерес к обсуждению выставок собственных и коллективных работ, работ товарищей.

Формирование художественных знаний, умений и навыков:

  1. учиться:

- владеть гуашевыми красками, графическими материалами (тушь, мелки, цветная бумага, ножницы, клей);

- изображать особенности времен года посредством выбора техники, средств выражения; определенного тона (тепл., холод.);

- изображать человека во взаимодействии с природой;

- наблюдать и изображать явления окружающей жизни, заниматься декоративным оформлением к праздникам;

- создавать эскизы костюмов на определенную тематику;

- нестандартно и креативно мыслить, развивать образное видение и творческое воображение.

  1. иметь первые представления об изображении пространства на плоскости;

  2. владеть:

- начальными навыками выразительного использования трехцветия (красный, желтый, синий, их смеси), получать при смешении с белой и черной краской «легкие» и «тяжелые» цвета;

- навыком смешения красок, свободно работать кистью, работать широкими мазками и узкими линиями, создавать аппликации;

4. использовать линейную и наблюдательную перспективу в изображении пространства;

5. совершенствовать наиболее сложную технику изготовления собственных эскизов и применять их на практике для декорирования одежды;

6. усовершенствовать и усложнять технику работы с материалами, в процессе индивидуально-творческих заданий;

7. создавать авторские коллекции по различным темам для коллективных и индивидуальных выставок;

8. выполнять творческие проекты.
Возрастные особенности детей, участвующих в реализации программы
Программа разработана для учащихся (9-13 лет), младшего и среднего школьного возраста , с учётом их психологических и возрастных особенностей.

В психологии изобразительная деятельность младших школьников 9 лет определяется «схематической стадией», когда ребенок подает свой замысел подражательно, не имея в распоряжении достаточно художественных, предметных или логических средств. В этом возрасте у ребенка еще только начинает формироваться описательная функция, поэтому он не уделяет должного внимания анализу подробностей. Ведущую роль в формировании мыслительных операций играют обобщение, сравнение и абстрагирование как дидактические приемы. До 11 лет ребенку больше интересен сам процесс художественной деятельности, нежели ее результат. Причем эмоциональное выражение младших школьников требует ярких красок, больших поверхностей для рисования. Цвет применяется как «оценочное» и выразительное средство и используется для передачи настроения, эмоций и в то же время для уточнения логической информации.

С 11 лет спонтанность в художественной деятельности сменяется осмысленным, рассудочным отношением к самому продукту труда, а позднее обогащается аналитической и критической оценкой «продукта». Подростковый возраст отличается ориентацией не только на качественное восприятие знаний, но и на активную их переработку.

Следовательно, если в младшем школьном возрасте художественная деятельность, самоценна естественна и вызывает в основном положительные эмоции у ребенка, то в подростковом - оценивается уже качество работы, наглядность, оригинальность, позволяющие отличиться.

Индивидуальный подход к каждому ребенку помогает полностью раскрыться его способностям и способствует развитию творческой инициативы.

Возрастные особенности обучающихся учитываются при изучении теоретического материала и закреплении их на практических занятиях. Практические задания отличаются различной степенью сложности композиций, количеством элементов, исходя из возрастных особенности детей и с учётом признаков одарённости ребёнка.

Признаки «одаренного ребенка»:

- наличие активной познавательной деятельности;

- быстрое и точное выполнение заданий;

- устойчивая концентрация внимания на деле;

- навыки логического мышления;

      - оригинальность и креативность при решении задач;

      - творческий подход к выполнению заданий;

      - развитость воображения и фантазии.
Для каждой возрастной группы практический материал преподается на уровне, соответствующем их знаниям и психологическим особенностям.

Сроки реализации образовательной программы
Для обучения принимаются все учащиеся 9-13 лет, проявляющие интерес к дизайну одежды.

Программа «Основы изобразительной деятельности» рассчитана на 3 года обучения на подготовительном этапе программы Студии моды «Стиль».

1 год обучения на подготовительном отделении – приобретение начальных теоретических и практических знаний по основам цветоведения, техники живописи гуашевыми красками.

2 год обучения – приобретение теоретических и практических знаний по линейной и наблюдательной перспективе, целостности композиции, стилизации форм при создании образа.

3 год обучения – приобретение теоретических знаний по стилям и направлениям в моде, углубленный и индивидуальный подход, самостоятельный поиск при решении проблем и задач в избранной сфере деятельности.

Основанием для перевода детей на следующий год является успешное выполнение программы предыдущего года обучения.

Формирование творческой группы осуществляется на основании тестирования, по анализу творческих достижений обучающихся – активное участие в выставках и конкурсах разного уровня.
Форма и режим занятий
Основными формами проведения занятий являются групповые учебные занятия (теоретические и практические). 3 год обучения предполагает работу в творческой группе с меньшим количеством обучаемых с учётом индивидуального и углубленного подхода.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Программа является интеллектуальной собственностью цдо «Созвездие» iconКонтрольная работа по дисциплине «Основы управления интеллектуальной собственностью»
Изобретение как объект патентного права (понятие, источники правового регулирования, условия правовой охраны (критерии патентоспособности...

Программа является интеллектуальной собственностью цдо «Созвездие» iconО Центре поддержки одарённых учащихся интеллектуальной направленности «успех»
Целью деятельности Центра является создание условий для выявления, развития и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности,...

Программа является интеллектуальной собственностью цдо «Созвездие» iconРезюме
Центром разработок и исследований в области интеллектуальной собственности, Государственное ведомство интеллектуальной собственности...

Программа является интеллектуальной собственностью цдо «Созвездие» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов отделения...
Методические указания и контрольные задания для студентов отделения заочной формы обучения к выполнению домашней контрольной работы...

Программа является интеллектуальной собственностью цдо «Созвездие» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов отделения...
Методические указания и контрольные задания для студентов отделения заочной формы обучения к выполнению домашней контрольной работы...

Программа является интеллектуальной собственностью цдо «Созвездие» iconОбразовательная программа объединения «Музейное дело»
Центр детского творчества «Созвездие» муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан

Программа является интеллектуальной собственностью цдо «Созвездие» iconМежправительственный комитет по интеллектуальной собственности, генетическим...
Глоссарий основных терминов, относящихся к интеллектуальной собственности, генетическим ресурсам, традиционным знаниям и традиционным...

Программа является интеллектуальной собственностью цдо «Созвездие» iconЛитература
Моу дод «Дом детского творчества «Созвездие», г. Саянск кружок «Компьютерная графика»

Программа является интеллектуальной собственностью цдо «Созвездие» iconСовременные инновационные технологии в образовательной системе мбудо цдо «Реальная школа»
Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования

Программа является интеллектуальной собственностью цдо «Созвездие» iconМероприятия для свободного посещения в рамках программы «зимние каникулы»
«Новый год в Созвездии» Новогодний огонек творческих коллективов культурно-досугового центра «Созвездие»


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную