Мероприятие «Здоровое питание» Задачи


lit.na5bal.ru > Биология > Документы
"Разговор о здоровом питании".

Автор: Кострыгина Алёна Николаевна (воспитатель)

Организация: ГАУЗ РБ "Санаторий для детей Радуга"

Населённый пункт: Республика Башкортостан , город Стерлитамак

Пояснительная записка.

Питание играет огромную роль в жизни человека. Исключительное значение питание имеет в период наиболее интенсивных процессов роста и развития всех систем организма детей. Обучение в школе связано с большими умственными и физическими нагрузками. Для сохранения здоровья и работоспособности школьников в этих условиях необходимо, чтобы получаемая ежедневно пища полностью возмещала то количество энергии, которое учащийся затрачивает в течение суток. Чрезвычайно важно, чтобы школьное питание дополняло, а в некоторой мере и восполняло не всегда качественное питание дома. Важнейшим фактором здоровья является соблюдение принципов рационального питания. Нерациональное питание негативно сказывается на здоровье и физическом развитии школьника ведет к нарушению процессов обмена веществ, снижению иммунитета, способствует развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта и всего организма. На данных мероприятиях учащиеся узнают о здоровом, рациональном питании как основе сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих. Школьник должен понимать, что такое здоровое питание, что надо есть, как надо есть, зачем надо есть, каковы особенности современного питания.

Большинство родителей осознает важную роль питания для здоровья своих детей, но не достаточно информировано о том, как правильно его организовывать. Бытует мнение, что качество питания зависит от благосостояния семьи. Во многих семьях до сих пор укоренились тенденции и мнения, которые противоречат медицинским рекомендациям по рациональному питанию. Нередко питание бывает однообразным, строится с учетом лишь одного принципа – удовлетворения вкусов членов семьи. Часто вместо натуральных продуктов используются продукты быстрого приготовления: пельмени, колбасные изделия, чипсы, газированные напитки, генетически модифицированные продукты и т.д. При этом однобоком рационе ребенок не получает достаточного количества пищевых веществ, необходимых для его нормального роста и развития.

Для формирования у детей правильного представления о здоровом питании предлагаю следующие сценарии мероприятий.

Мероприятие «Здоровое питание»

Задачи:

  1. Формирование представления о влиянии питания на здоровье.

  2. Обучение умению различать основные продукты по их пищевой ценности.

  3. Развитие чувства ответственности за выбор продуктов.

Разминка «Сладкий - соленый - кислый»

Учитель кидает мяч по очереди каждому ученику, называя при этом один из вкусов. Поймавший мяч называет соответствующий продукт питания. Например, сладкий – шоколад, кислый – лимон, соленый – огурец.

Основное содержание занятия

Оборудование: изображения продуктов питания (хлебобулочные, молочные, мясные, рыбные изделия, сливочное и растительное масло, овощи, фрукты, ягоды, орехи, сладости, напитки).

- Что помогает нам различать и выбирать продукты?

- Конечно, часто мы выбираем продукты по вкусу. Не даром говорят: «На вкус и цвет товарищей нет». Каждый из вас имеет какие-то свои предпочтения в еде. Продукты питания вызывают у нас различные эмоции: одни мы едим с удовольствием, от других отказываемся. Но пища нужна не только для удовольствия. У нее есть важное значение в организме. Без пищи человек не может жить: расти, двигаться, поддерживать активное, бодрое состояние, бороться с болезнями. Сегодня мы поговорим о правильном питании.

- Продукты различаются не только по вкусу, они различаются по содержанию основных питательных веществ. К ним относятся белки, жиры и углеводы. Белок - основной строительный материал для клеток нашего организма. Особенно он необходим детям для роста. Если в пище не достаточно белков, то человек плохо растет, быстро утомляется, начинает часто болеть. Особенно богаты белком продукты животного происхождения: мясо, рыба, птица, молоко, яйца. Есть и растительные продукты, содержащие белок: соя, горох, бобы, орехи.

Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он, и тебе поможет.

Углеводы – источник энергии, топливо для клеток, как уголь для паровоза или бензин для машины. Источниками углеводов главным образом являются продукты растительного происхождения: мучные, крупяные изделия, картофель, мед, сахар, овощи, фрукты, ягоды. Если употреблять в пищу много углеводной пищи, то здоровью наносится большой вред. Лишние углеводы превращаются в жиры и откладываются в жировой ткани, развивается ожирение. Сахар наносит вред зубам – развивается кариес. Поэтому после сладкой пищи надо прополоскать рот водой или воспользоваться жевательной резинкой.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа –

Нам в тепло и непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Жиры – это энергетическое депо, запас энергии. Жиры, как и белки, бывают животного и растительного происхождения. Сливочное масло, топленое масло, майонез, маргарин относятся к животным жирам. Особенно полезны растительные жиры: подсолнечное, кукурузное, оливковое масло. Много жирной пищи наносит вред организму человека, особенно его сердцу.

Жир, что в пище мы едим

Очень нам необходим.

Сохранит температуру,

Повлияет на фигуру,

Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов.

Если пища разнообразна, если она включает в себя продукты и животного и растительного происхождения, то организм получает все необходимое для поддержания здоровья.

Задание «Белки, жиры, углеводы»

На доске карточки с изображением различных продуктов. Разделить продукты питания на три группы по содержанию основных питательных веществ: белков, жиров, углеводов.

Задание «Вредные - полезные»

На доске карточки с изображением различных продуктов. Разделить продукты питания на две группы по влиянию на здоровье.

Игра «Честно говоря»

Учитель произносит: «Я люблю…» и называет продукт питания, дети, которые тоже любят этот продукт, должны встать.

- Оказывается, мы не всегда выбираем продукты полезные для здоровья.

Задание «Режим питания»

Оборудование: раздаточный материал (изображения различных блюд и продуктов питания)

Выполняется в микро-группах. Учащимся предлагается составить меню на один день.

Задание «Праздничный стол»

Оборудование: раздаточный материал (изображения различных блюд и продуктов питания)

Выполняется в микро-группах. Школьникам предлагается выбрать блюда, составляющие праздничный стол по плану: салаты, закуски, первое блюдо, второе блюдо, напитки. Затем сравнить количество пищи, употребляемой в обычные дни и праздники. Сделать вывод о нежелательности переедания.

- Какие напитки, составляющие праздничный стол, полезны для здоровья? Можно ли обойтись без кока-колы? Без спиртных напитков?

- Можно ли веселиться на празднике без спиртного?

Игра «Кто знает больше»

Класс делится на команды по рядам. Учитель предлагает командам назвать как можно больше овощей, фруктов, ягод заданной формы или цвета. Например – круглых, овальных, продолговатых или красных, оранжевых, зеленых.

Игра «Скороговорки»

Предложить детям выучить скороговорки:

«Батон, буханку, баранку пекарь из теста испек спозаранку»

«Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом»

Мероприятие « Витаминка »



Цель: сформировать у детей представление о пользе употребления витаминов человеком.

Задачи:

- развитие у детей навыков работать в коллективе;

- развитие у детей умения вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

- познакомить детей с понятиями «витамины», «полезные продукты»;

- воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины.

Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка.

Для подарочного момента: витаминки.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Сейчас мы с вами поиграем и познакомимся с витаминами.

- Мы очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

- Сегодня нам пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины?

(выслушивают ответы)

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью) Почему?

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (Показать)

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.

- Мы сейчас вам загадаем загадки об овощах и фруктах, которые содержат витамины, кто отгадает – получит витаминку.


1. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(ответ: апельсин)

5. Оранжевый нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только оранжевый нос.

(ответ: морковь)

2. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

(ответ: лимон)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

(ответ: лук)

3. Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

(ответ: виноград)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...

(ответ: капуста)

4. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(ответ: малина) 

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(ответ: яблоко)


- Ну и, конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Давайте поиграем в подвижную игру «Виноградинки».

Игра:

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент все являются «виноградинками». Если ведущий говорит: «В гроздь по три!», то это значит, что играющие должны встать по три. Если ведущий произносит: «в гроздь по пять», то уже пять человек должны взяться за руки. На слова: «гроздь рассыпалась» все расходятся. Те, кто по команде ведущего, не успел выполнить условие, выходят из игры.

Игра окончена, победитель получает витаминку.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

  1. Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по контуру.

  2. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

Итог.

- Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится. А сейчас все вместе: «Никогда не унываем, и улыбка на лице,
потому что принимаем витамины АВС!».

Всем детям раздаются витамины.
Для таблицы «Витаминная азбука»:



Витамин А

рыбий жир, печень, морковь, яйца, молочные продукты

Витамин В1

дрожжи, цельные зерна пшеницы, овсянка, арахис, отруби, свинина, молоко

Витамин В2

молоко, печень, почки, дрожжи, сыр, рыба, яйца, зелень

Витамин В6

дрожжи, отруби, печень, почки, сердце, молоко, яйца, дыня, капуста

Витамин В12

печень, говядина, свинина, почки, яйца, молоко, сыр

Витамин С

цитрусовые, ягоды, зеленые овощи, зелень, цветная капуста, помидоры, картофель

Витамин D

рыбий жир, сардины, сельдь, лосось, тунец, молочные продукты

Витамин Е

проростки пшеницы, соя, брокколи, брюссельская капуста, растительное масло, зелень, цельные злаки, яйца


Список литературы:

  1. Зайцев Г.К., Колбанов В.В., Колесникова М.Г. Образовательные программы по валеологии «Педагогика здоровья», раздел «Расти здоровым» программа для учащихся 1-4 классов.



  1. Татарникова Л.Г., Захаревич Н.Б., Калинин Т.О. «Валеология – основы безопасности жизни ребенка. Пособие к курсу «Я и мое здоровье» для начальной школы 1 ступени. Изд.»Петроградский и Ко», с-Петербург, 1997 г.



  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы).-М.: ВАКО, 2008.-208 с.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Мероприятие «Здоровое питание» Задачи iconПрограмма «Здоровое питание»
В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст...

Мероприятие «Здоровое питание» Задачи iconКонкурс «Джентльмены приглашают» Мероприятие для учащихся старших...
Задачи: выявить уровень представлений обучающихся о культуре общения; формировать интеллектуальную, нравственную, эстетическую готовность...

Мероприятие «Здоровое питание» Задачи iconВнеклассное мероприятие по русскому языку. Цели и задачи
Методическая разработка предназначена для преподавателей русского языка в средних специальных учебных заведениях

Мероприятие «Здоровое питание» Задачи iconПроект «Здоровое детство» (старший дошкольный возраст) Автор: Попова Л. Н., воспитатель
Номинация: Педагогические идеи и технологии (разработка уроков и методические рекомендации)

Мероприятие «Здоровое питание» Задачи iconВнеклассное мероприятие «Золотые купола родного города» Цели и задачи мероприятия
Знакомство с историей создания и существования некоторых храмов в Щёкино и Щёкинском районе

Мероприятие «Здоровое питание» Задачи iconВнеклассное мероприятие в 7 классе на тему «Истоки побед!»
Данное внеклассное мероприятие было подготовлено и проведено для учащихся 7 класса, но может подойти для детей возраста 10-15 лет...

Мероприятие «Здоровое питание» Задачи icon«В гостях у сказок братьев Гримм» внеклассное мероприятие по немецкому языку для 2-4 классов
Прививать любовь к такому жанру народного творчества, как сказка. Образовательные задачи

Мероприятие «Здоровое питание» Задачи iconРыцарский турнир. Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса
Цели и задачи: расширение и углубление знаний по истории Средневековья, мотивация уч-ся к изучению истории, воспитание и побуждение...

Мероприятие «Здоровое питание» Задачи iconОрганизация информационного проекта в подготовительной к школе группе...
Название работы: Организация информационного проекта в подготовительной к школе группе «Правильное питание будущего школьника»

Мероприятие «Здоровое питание» Задачи iconИтоговое внеклассное мероприятие по литературе в форме интеллектуальной...
Развивать мотивы учебной деятельности, мыслительные, творческие способности обучающихся, умение работать в группе, пользоваться полученными...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную