Исследовательская работа Состояние молодежного рынка труда на примере Оренбургской области и мо г. Сорочинск Автор: студент специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


страница1/4
lit.na5bal.ru > Экономика > Исследовательская работа
  1   2   3   4


Всероссийский фестиваль педагогического творчества

(2014/2015 уч. год)
Номинация: Проектная и творческая деятельность учащихся / Экономика
Исследовательская работа

Состояние молодежного рынка труда на примере Оренбургской области и МО г.Сорочинск

mgimo career center / новости mgimo career center / безработица снова пошла в рост



Автор: студент специальности 38.02.01

«Экономика и бухгалтерский

учет (по отраслям)» Фирсова Люба
Руководитель: Е.Ю. Бабкина

Сорочинск, 2015г.

Содержание


Введение………………………………………………………………………

2

Глава 1 Рынок труда молодежи в современной экономике России……….

3

1.1Характерные особенности молодежи как социальной группы……….

3

1.2Молодежный рынок труда Российской Федерации, его сущность и специфика……………………………………………………………………..


5

Глава 2 Состояние рынка труда молодежи в Оренбургской области……..

12

2.1 Анализ ситуации на рынке труда в регионе…………………………..

12

2.2 Мониторинг регистрируемой молодежной безработицы в Оренбургской области……………………………………………………….


18

2.3 Оценка деятельности Службы содействия трудоустройству выпускников Сорочинского ветеринарного техникума за 2013-2014 у.год……………………………………………………………………………..



22

Глава 3Основные тенденции политики в области содействия занятости в 2014 году и прогноз до 2020 года………………………………………….


31

Заключение…………………………………………………………………….

35

Список использованной литературы……………………………...…………

36


Введение
Социально-экономические реформы в Российской Федерации обусловили трансформацию прежней экономической системы. Произошли изменения в сфере труда и занятости населения. Появление комплекса рыночных отношений в сфере занятости ужесточило условия выхода трудоспособного населения на рынок труда и в то же время обусловило выделение человеческого капитала в качестве приоритетного фактора экономического роста, а молодежи - как объекта долгосрочных инвестиций.

Цель исследовательской работы состоит в том, чтобы изучить молодежный рынок труда на примере Оренбургской области и МО г.Сорочинск, его функционирование и характерные особенности, так как молодежь - это наиболее перспективная группа в составе трудоспособного населения, ей присуща энергичность, высокая работоспособность, быстрая обучаемость, высокие физические показатели.

Через десять-двадцать лет формируемое в современных условиях поколение работников будет определять как направление развития отношений занятости, так и системы экономических отношений в целом. Главной задачей является обеспечение достойного уровня существования молодежи посредством эффективной занятости, поддержки молодых семей и долгосрочных вложений в человеческий капитал, что позволит стимулировать рост рождаемости и предотвратить демографический кризис.

Успешный старт на рынке труда - ключевое условие, которое определяет участие молодежи в жизни общества и ее влияние на общественное развитие. Данное обстоятельство и определяет, главным образом, высокую социальную значимость современного рынка труда, как сферы становления и развития трудового потенциала молодежи - самой экономически активной части общества.

При этом рыночные условия найма остаются тяжелыми для молодых работников, не имеющих профессиональных навыков, производственного опыта и требуемой квалификации. Ситуация, складывающаяся на российском молодежном рынке труда в последние годы, является достаточно напряженной.

В этой связи актуальным и стратегически важным становится формирование действенного механизма обеспечения занятости молодежи в рамках государственной молодежной политики, с одной стороны, и политики занятости, с другой.

Государственное регулирование занятости молодежи в Российской Федерации становится одной из главных задач развития страны, так как молодежь - объект национально государственных интересов, один из факторов обеспечения развития Российского государства и общества. Этим и объясняется актуальность выбранной для исследования темы.


Глава 1. Рынок труда молодежи в современной экономике России
1.Характерные особенности молодежи как социальной группы
Молодежь характеризуется как социально-демографическая группа, выделенная на основе возрастных характеристик и отличающаяся от других социальных групп своими: положением в обществе, ценностями, интересами и потребностями.

Под молодежью в настоящее время в соответствии с действующими нормативными документами РФ понимаются граждане в возрасте от 14 до 30 лет включительно, то есть социально активная часть населения, которая представляет собой наиболее перспективную часть наших граждан, желающих обеспечить реализацию своих интересов. Для этой социальной группы характерно: физиологическое взросление; завершение формирования личности; вступление на полноправной основе в основные сферы общественной жизни (экономику, политику, семейные отношения).

На основе данных нормативных документов РФ молодежь принято делить на четыре возрастные группы:

- 14-16 лет - подростки. Это в основном учащиеся средних школ и профессиональных учебных заведений находящиеся, как правило, на иждивении родителей или государства. До 14 лет социальный статус подростка мало чем отличается от детского, он является объектом защиты семьи, общества, государства, международных организаций и т.д. Но по достижению данного возраста подросток имеет право и обязан занять правовую статусную позицию: с 14 лет наступает уголовная ответственность. Так же с этого возраста подросток имеет возможность трудиться и получать за свой труд вознаграждение. С 16 лет молодой человек получает основные трудовые и гражданские права. С этого же возраста молодые люди имеют право вступить в брачно-семейные отношения, а завершение этапа знаменуется наступлением правовой зрелости - человек получает и политические права.

- 17-19 лет - юношество. Возраст самоопределения - начала самостоятельной профессиональной деятельности или выбора и осуществления качественно новой профессиональной учебы. Начинается разделение жизненных путей юношей и девушек, что в последующем приводит к более глубокой экономической, политической и культурной дифференциации среди них. В этом возрасте начинается процесс социализации - происходит приобретение почти всей полноты гражданских прав, а вместе с тем расширяется диапазон общественно-политических ролей и связанных с ними интересов и ответственности.

- 20-24 года - собственно молодежь. Продолжает процесс социализации. Эту возрастную группу, прежде всего, составляют студенты и молодые люди, завершающие основную профессиональную подготовку, вступающие в производственную деятельность и создающие собственные семьи. В целом этот этап можно охарактеризовать как этап достижения интеллектуальной зрелости.

- 25-30 лет - старшая молодежь. В этом возрасте на основе личного опыта производственной и семейной жизни, а также участия молодежи в политических отношениях завершается процесс формирования зрелой личности. Молодые люди этого возраста играют роль родителей в собственных семьях. Они уже нашли свой путь в жизни.

Молодое поколение выполняет особые социальные функции, которые никто другой выполнить не может. Порой они бывают - неоднозначны и противоречивы.

Во-первых, молодежь наследует достигнутый уровень развития общества и государства и уже сегодня формирует в себе образ будущего, несет функцию социального воспроизводства, преемственности развития общества.

Во-вторых, как и любая социальная группа, молодежь имеет собственные цели и интересы, которые не всегда полностью совпадают с целями и интересами всего общества.

В-третьих, в силу объективных причин молодежь отличает несформированность ценностных, духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений. С другой стороны, вступая в трудовую и общественную жизнь, молодежь является главным объектом и субъектом образования, социализации, воспитания и адаптации.

В-четвертых, с одной стороны, молодежь является главным участником социальной мобильности и экономической инициативы, с другой стороны ей присуще неполное включение в существующие социально-экономические и политические отношения.

В-пятых, молодежь - это социальный слой общества, который является как источником социально-экономического и духовного возрождения России, так и источником пополнения криминала, наркомании, социальной напряженности. Особую значимость данной проблеме придают динамизм и противоречивость социально-экономических процессов в нашем обществе в период его реформирования. Наиболее уязвимой социальной группой в этих процессах вновь оказывается молодежь; именно она наименее экономически самостоятельна, наименее консолидирована, испытывает сильный прессинг со стороны различных политических сил и движений, не обладает четкими социальными ориентирами, сама находится в ситуации жизненного самоопределения.

В тоже время, только молодые поколения способны преодолеть идеологические и психологические стереотипы, сформировать новые системы ценностных ориентаций, создать идеалы гражданского общества будущего. Для этого у молодых людей есть все объективные предпосылки: творческий характер мышления и деятельности, высокая социальная и экономическая мобильность, психологическая гибкость, стремление к поискам ответов на жизненные вопросы, желание практически воплощать в жизнь систему новых ценностей, открытость к восприятию новых нетрадиционных массивов знания и т.п.

Определение категории «молодежь» позволяет обобщить типичные характеристики, свойственные представителям молодежи, установить ее роль в различных сферах жизни, а также учесть специфические свойства, черты сознания и поведения молодежи в конкретном обществе на определенном периоде его исторического развития. Использование категории «молодежь» в нормативных актах свидетельствует о том, что этот термин относится не только к философско-социальным понятиям, но в определенной степени и к правовым.

Понятие «молодежь» в социально-правовом аспекте, в котором она рассматривается как особая внутренне дифференцированная в соответствии с возрастными признаками биосоциальная группа, объединяющая людей в возрасте от 14 до 30 лет, которые пребывают в динамичном состоянии социализации, обладают определенными социально-психологическими чертами, свойствами и ценностными ориентациями и наделяются специальным правовым статусом.
1.2 Молодежный рынок труда Российской Федерации, его сущность и специфика
Современная экономическая ситуация в России делает задачу освоения социально-экономического и культурного производства, встающую перед каждым молодым человеком, особенно сложной. Сегодня можно констатировать, что молодежь, обладая высоким потенциалом экономической активности и ориентированностью на инновационное развитие, одновременно имеет суженный спектр своей реализации.

Острота данной проблемной ситуации обуславливает необходимость всестороннего изучения положения молодежи на региональных рынках труда. Общество на каждом этапе развития вырабатывает к ней определенные требования и предоставляет различные возможности для реализации молодежью своих жизненных стратегий.

Проблемы рынка труда молодежи являются составной частью социально-трудовой сферы, объединяющей обширную область экономической теории и практики регулирования трудовых процессов демографии, социологии труда, вопросов предпринимательства и т.п. в современной экономике.

В условиях предпринимаемых реформ, формирования рыночных отношений молодежь как важнейшая социально-демографическая группа общества оказалась в трудовой ситуации. Значительная часть ее объективно не готова к деятельности в условиях рынка. Многие молодые люди не имеют ни специальности, на квалификации, а тем более опыта успешной конкуренции на рынке труда. Темпы роста молодежной безработицы существенно выше, чем среди всего трудоспособного населения. Меры по улучшению положения юношей и девушек на рынке труда, принимаемые на государственном уровне, не всегда учитывают всю специфику рынка труда молодежи, его место в социально-трудовых отношениях, его роль для настоящего и будущего социально-трудовой сферы России.

Формирование рынка труда в стране происходит, прежде всего, в виде региональных рынков труда, что предопределяет зависимость этого процесса от степени развития рыночных отношений в том или ином субъекте России. Исследование особенностей регионального рынка труда молодежи востребовано не только наукой, но, прежде всего практикой, необходимостью научного обеспечения принятия управленческих решений с целью повышения эффективности, функционирования специфического сегмента рынка труда.

Рынок труда молодежи представляет собой определенную систему социально-экономических отношений по согласованию интересов работодателей и наемных работников нового поколения в связи с потребностью соединить способность к труду последних со средствами производства первых, достижения потребления рабочей силы молодежи в процессе производства ею материальных благ и услуг, создания потребительских стоимостей. В результате этого не только потребляется рабочая сила подростков, юношей и девушек, и создаются новые потребительские стоимости, но и изменятся качество совокупной рабочей силы, что способствует преодолению существующего конфликта между устаревающими прошлыми и формирующимися новыми трудовыми отношениями.

Рынок труда раскрывается как динамичная система, в которой взаимодействуют, с одной стороны, работодатели (собственники производства, предприниматели), а с другой - работополучатели (наемные работники), формируя объем, структуру и соотношение спроса и предложения на рабочую силу.

Рынок труда представляет собой систему общественных отношений, социальных (в том числе и юридических) норм и институтов, обеспечивающих воспроизводство, обмен и использование труда, а также положение о том, что переход к рыночной экономике вызвал изменение качества труда. Поскольку для основной массы экономически активного населения он стал наемным, зависящим от соотношения спроса и предложения, от хозяйственной конъюнктуры. Для значительной части населения открылись возможности проявить свои, предпринимательские способности.

Для динамичного развития общественного производства или для периода его радикального реформирования характерно появление в массовом масштабе принципиально новых рабочих мест, заполнение которых сдерживается отсутствием соответствующей профессионально подготовленной рабочей силы. В связи с этим непосредственное отношение к качественным характеристикам рабочей силы имеет такая неотъемлемая часть социально-трудовой сферы как системы общего и профессионального образования, профессиональной подготовки и переподготовки кадров, рынок учебных услуг. Этот рынок в наибольшей степени сопряжен с рынком труда молодежи.

Таким образом, рынок труда молодежи - это, прежде всего и главным образом рынок рабочей силы юношей и девушек. Однако его функционирование нельзя рассматривать вне рынка рабочих мест и рынка учебных услуг. Эти последние обладают некоторой автономностью по отношению к рынку рабочей силы, но являются неотъемлемым звеном рынка труда вообще и рыночной экономики в целом.

Тесная зависимость рынка труда молодежи от состояния рынка учебных услуг и рынка качественно новых рабочих мест представляет собой одну из особенностей содержания рынка труда молодежи. Подход к молодежи как к новому поколению людей, вступающих в социально-трудовую сферу, предопределяет включение в содержание понятия «занятость молодежи» ее общую и профессиональную учебу. В известном смысле учеба, в том числе и учеба на рабочем месте, повышение профессиональных знаний, переподготовка выступают в качестве основы деятельности молодого человека.

Рынок труда молодежи, как и рынок труда в целом, - это сфера не столько противостояния предпринимателей и работников, сколько в современном толковании сфера социального партнерства, компромиссов и договоренностей сторон: продавцов и покупателей рабочей силы по поводу условий труда, режим занятости, цены труда и т.п. Государство призвано организовывать цивилизованный диалог субъектов рынка труда. Но ему еще предстоит в полной мере освоить эту функцию.

Соотношение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда молодежи оказывает решающее воздействие на цену способности к труду, а также на уровень занятости в целом. Обществу и, следовательно, органам власти приходится выбирать между альтернативой: высокая занятость (низкая безработица) - при невысокой средней зарплате или уменьшение уровня занятости (высокая безработица) - при более высокой средней зарплате.

Все указанные характеристики - результат партнерского взаимодействия субъектов рынка труда и молодежи. Субъектами рынка труда молодежи выступают все держатели товара, имеющего спрос с ее стороны: предприниматели, включая государство, со своими капиталами, собственники основных фондов и недвижимости, оборотных средств, рынка услуг, в том числе по ее обучению. Молодые наемные работники выходят на рынок труда со своим специфическим товаром - рабочей силой или способностью к труду.

В зависимости от масштаба развития рыночных отношений и охватываемого рынком контингента из числа молодежи можно различать:

а) федеральный рынок труда молодежи, субъектом которого выступает государство в лице своих структур;

б) региональный (территориальный) рынок труда молодежи, субъектами которого, естественно, выступают от лица государства, региональные структуры федеральной службы занятости;

в) местный рынок труда молодежи в городах, районах, поселках и селах, субъектами которого являются различные работодатели основного звена экономики, юноши и девушки, ищущие работу.

В качестве переходной формы может существовать частично регулируемый рынок труда молодежи. Например, когда трудовое законодательство охватывает какую-то часть (фрагмент) системы взаимоотношений работник-работодатель: минимальную оплату (почасовые расценки), ограничивает продолжительность непрерывной суточной занятости, или трудовых отпусков и т.д. Вместе с тем единой государственной нормативно-правовой базы для осуществления последовательных установок государственной политики занятости пока нет.

Самую высокую степень управляемости имеет организованный рынок труда. Он, как правило, структурирован, то есть имеет под собой систему специальных молодежных учреждений и организаций, призванных содействовать адаптации юношей и девушек к требованиям рынка труда.

Специфичность функционирования рынка труда молодежи в значительной мере связана с объективно имеющимися социальными, демографическими и другими различиями внутри самого контингента молодежи. Здесь достаточно четко выделяются подростки - до 18 лет, собственно молодежь 18-24 года и молодые люди 25-29 лет. Верхняя граница у подростков определяется достижением политического статуса и объективной возможностью получения полного среднего образования, а также полного социально-трудового статуса. В социальной структуре общества со времен перестройки возникли качественно новые группы и новые тенденции ее изменения.

Принадлежность к различным социальным группам общества в значительной степени предопределяет особенности поведенческих предпочтений внутри рынка труда молодежи.

Финансовая поддержка семьи позволяет части выпускников школ очно продолжать свое обучение, а другой ее части при неудачном поступлении в институты, готовиться к следующей попытке, находясь на попечении родителей. Молодые люди из обеспеченных семей обладают возможностью более требовательно относиться к поиску устраивающего их рабочего места.

Кроме того, как правило, в таких семьях родители или родственники оказывают значительную помощь в трудоустройстве с целью приработка и после окончания учебы. Те, кто не имеет достаточной финансовой поддержки со стороны семьи, в своем большинстве вынуждены ограничивать сроки очного обучения и нередко оказываются среди социально-незащищенной части населения. Они готовы на любую, в том числе и низкооплачиваемую малоперспективную работу, что для многих из них предопределяет всю дальнейшую жизнь. То есть, молодых людей отличают разные стартовые условия по материальной обеспеченности семей, что во многом объясняет мотивацию их поведения на рынке труда.

В настоящее время характерно и существование относительно заметной группы молодых людей, отказывающихся как от продолжения учебы, так и от постоянной работы. Сюда относятся как проживающие на иждивении дети состоятельных родителей, так и молодые люди без специальности, потерявшие надежду в получении достойной работы и «перебивающиеся» случайными заработками.

Внутри рынка труда молодежи существуют особенности, вызванные возрастными характеристиками.

Специфика 16-18 летних заключается в относительно начальном этапе социализации личности молодых людей, становлении их профессиональной ориентации.

Для 19-24 лет характерно обладание профессиональным образованием, и ярко выраженным стремлением к экономической самостоятельности.

Значительную долю молодежи 25-29 лет составляют выпускники высших учебных заведений. Специфика проблемы их занятости в значительной мере заключена в противоречии между условиями начала и конца обучения, а также определенной инертностью системы высшего профессионального образования, из-за чего часть полученных знаний оказывается устаревшей и невостребованной в обществе.

В то же время, наличие высшего образования вкупе с присущей молодежи высокой мобильностью и адаптационными способностями в условиях резко возросшей значимости овладения и творческой переработки информации объективно приводит к тому, что эта категория молодежи обладает максимальной способностью к увеличению стоимости накопленной суммы знаний, и следовательно, к повышению конкурентоспособности молодой рабочей силы в условиях повышения интеллектуального труда.

Внутри рынка труда молодежи существует и дифференциация по качеству рабочей силы и ее профессионально-квалификационным характеристикам: молодежь, окончившая школу, колледж, другие учебные заведения, получившие разный уровень образования, прошедшая переобучение и перепрофилирование с участием служб занятости, в том числе, из числа бывших военнослужащих и других неперспективных отраслей занятости.

Различия существуют также и по отношению к занятости молодежи. Так, различают, во-первых, незанятую, но ищущую работу группу; во-вторых, молодежь занятую, но неудовлетворенную своей работой и озабоченную ее переменой или необходимостью дополнительного заработка; в-третьих, ту часть молодежи, которая находится под угрозой увольнения из-за финансового неблагополучия предприятия и подлежит опережающему переобучению и перепрофилированию.

Принципиальные отличия рынка труда молодежи выражаются в качественных особенностях рабочей силы подростков, юношей и девушек, что наиболее ярко выражается характеристикой уровня их конкурентоспособности.

С одной стороны, молодежи объективно свойственна относительно низкая конкурентоспособность. На рынке труда она обусловлена:

- недостатком профессиональных знаний;

- отсутствием необходимой квалификации и трудовых навыков;

- желанием реализации возможности совмещения труда и учебы, пользованием рядом льгот, что создает дополнительные проблемы для предприятия и работодателя.

С другой стороны, молодежь отличается от старшего поколения следующими позитивными характеристиками:

- способностью к более быстрой и безболезненной адаптации к меняющимся внешним условиям жизнедеятельности, в том числе, условиям труда;

- динамичностью, гибкостью, стремлением к освоению нового, неизвестного, к самосовершенствованию;

- относительно высоким уровнем общего образования, что делает доступными для нее мировые достижения науки и техники, а также информатики и электроники, новые неизвестные ранее профессии, сферу деятельности за рубежом;

- специфическими психофизиологическими качествами: энергичностью, нетерпимостью, дерзостью, стремлением к самоутверждению.

Однако эти и другие факторы, способствующие повышению уровня конкурентоспособности молодых людей на рынке труда, требуют постоянной поддержки и развития со стороны государства и его органов.

Молодежь является ярко выраженной «группой риска» из-за перенасыщенности рынка труда другими, более конкурентоспособными категориями населения. Сложившиеся условия выводят молодежь из сегмента эффективной занятости, что влечет за собой вынужденное иждивенчество, асоциальное поведение.

В настоящее время выделены следующие основные проблемы, которые препятствуют согласованию интересов современной системы образования и рынка труда, и которые характерны практически для всех российских регионов:

- низкий уровень материально-технической базы учебных заведений, что вызвано значительным недофинансированием системы образования, и что в свою очередь не позволяет готовить специалистов соответствующего уровня;

- недостаточно гибкое реагирование учреждений ПО на требования рыночной конъюнктуры, в результате чего более половины специальностей по структуре и по своему характеру не соответствуют на рынке труда спросу;

- низкое качество подготовки выпускников учреждений профессионального образования, которое не отвечает сегодняшним требованиям производства, что влечет за собой рост несбалансированности между структурой рабочих мест и образовательной, профессионально-квалификационной структурой работников;

- разрушение взаимодействия школа - профессиональное учебное заведение - предприятие, что создает ситуацию, когда большинство выпускников школ попадают на рынок труда без приобретенной специальности, что существенно снижает их конкурентоспособность.

Ситуация рассогласования спроса и предложения на региональных рынках труда усугубляется снижением спроса на услуги профессиональных образовательных учреждений со стороны молодежи, что обусловлено падением престижности рабочих профессий и сложного экономического положения предприятий материального сектора. Снижение численности приема учащихся, наблюдаемое за последние годы на фоне роста общей численности поколения молодежи, подтверждает изменение ориентаций современной молодежи на более высокий образовательный статус.

  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Исследовательская работа Состояние молодежного рынка труда на примере Оренбургской области и мо г. Сорочинск Автор: студент специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconИсследовательская работа Становление и развитие предпринимательства...
Динамика развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Исследовательская работа Состояние молодежного рынка труда на примере Оренбургской области и мо г. Сорочинск Автор: студент специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 01Экономика организации...
Экономика и управление, специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденным приказом Министерства образования...

Исследовательская работа Состояние молодежного рынка труда на примере Оренбургской области и мо г. Сорочинск Автор: студент специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа учебной дисциплины иностранный язык по специальности...
Федеральным государственным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве...

Исследовательская работа Состояние молодежного рынка труда на примере Оренбургской области и мо г. Сорочинск Автор: студент специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Лейрих, Е. Н. Требования к выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 38. 02. 01 (080114) «Экономика и бухгалтерский...

Исследовательская работа Состояние молодежного рынка труда на примере Оренбургской области и мо г. Сорочинск Автор: студент специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая тетрадь по дисциплине «Экономика организации» для студентов специальности 080114
Фгос спо) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)...

Исследовательская работа Состояние молодежного рынка труда на примере Оренбургской области и мо г. Сорочинск Автор: студент специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические указания по выполнению практических работ для специальности...
Методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Экономика организации» для студентов...

Исследовательская работа Состояние молодежного рынка труда на примере Оренбургской области и мо г. Сорочинск Автор: студент специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодическая разработка открытого занятия по дисциплине: «Информационные...
Данная работа имеет форму методической разработки занятия для студентов второго курса специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский...

Исследовательская работа Состояние молодежного рынка труда на примере Оренбургской области и мо г. Сорочинск Автор: студент специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодическое пособие «Анализ финансового состояния предприятия с использованием ms excel»
Методическое пособие предназначено для студентов очной формы специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Исследовательская работа Состояние молодежного рынка труда на примере Оренбургской области и мо г. Сорочинск Автор: студент специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические указания по выполнению домашней контрольной работы студентами...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит,...

Исследовательская работа Состояние молодежного рынка труда на примере Оренбургской области и мо г. Сорочинск Автор: студент специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconХрущевская «оттепель»
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) и может быть использована...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную