Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году»


страница1/10
lit.na5bal.ru > География > Инструктивно-методическое письмо
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Областное государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Белгородский институт развития образования»
Инструктивно-методическое письмо

«О преподавании предмета «География» в общеобразовательных

организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году»


  1. ВВЕДЕНИЕ


Основная цель школьной географии − разностороннее развитие личности, удовлетворение интересов и потребностей школьников на базе овладения ими законченной системой географических знаний и умений. Обновление школьной географии связано с гуманизацией её содержания, с увеличением общекультурных компонентов в каждом курсе. Смысл гуманитаризации школьной географии состоит в формировании у школьников личностного отношения к изучаемому учебному материалу.

Современная география полнее раскрывает географическую картину мира, что позволяет в процессе обучения ориентироваться на личностные интересы и потребности обучающихся.

В процессе изучения географии школьники усваивают не только знания и умения, но и вырабатывают свое отношение к ним как к личностным ценностям. Задача учителя географии состоит в том, чтобы выявить в содержании урока ведущие гуманитарные идеи, обладающие развивающей силой и формирующие личностное отношение каждого школьника к изучаемому материалу.

Современная школьная география – это деятельностная дисциплина. Деятельностный подход – основа развивающего и личностно ориентированного обучения. Усвоение знаний должно иметь активный характер. Требования стандарта направлены на развитие у школьников умений использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Данное инструктивно-методическое письмо разработано для образовательных организаций Белгородской области с целью разъяснения нормативных документов федерального и регионального уровней, предоставления информации по методическим аспектам преподавания предмета и обеспечения единого образовательного пространства в Белгородской области по предмету «География». Письмо рассмотрено на совместном заседании секций учителей географии учебно-методических объединений основного общего и среднего общего образования Белгородской области (протокол от 19 мая 2017 года № 2).

Письмо включает 11 разделов, которые содержат ссылки на действующие нормативные документы федерального и регионального уровней, а также выходные данные необходимых источников информации.

В 2017/2018 учебном году реализуются образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования во всех 5, 6, 7 классах (в 8-11 классах организаций, участвующих в апробации ФГОС ООО), в 8 11 классах реализуются образовательные программы на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. В методическом письме выделены разделы для общеобразовательных организаций, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, и - федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Практико-ориентированная составляющая письма вынесена в приложения №№ 1-7 на 26 листах.


2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ
Нормативные документы ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.02.2014 N 11-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 27.05.2014 N 135-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 04.06.2014 N 148-ФЗ, от 28.06.2014 N 182-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 21.07.2014 N 262-ФЗ, от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 31.12.2014 N 500-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 02.05.2015 N 122-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 29.06.2015 N 198-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 238-ФЗ, от 14.12.2015 N 370-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ, от 29.12.2015 N 389-ФЗ, от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 30.12.2015 N 452-ФЗ, от 30.12.2015 N 458-ФЗ, от 02.03.2016 N 46-ФЗ, от 02.06.2016 N 165-ФЗ, от 02.06.2016 N 166-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 286-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 03.07.2016 N 306-ФЗ, от 03.07.2016 N 312-ФЗ, от 03.07.2016 N 313-ФЗ, от 03.07.2016 N 359-ФЗ, от 01.05.2017 N 93-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783 «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования».

  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69, от 23.06.2015 N 609).

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994, от 01.02.2012 N 74).

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577).

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578).

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1342, от 28.05.2014 N 598, от 17.07.2015 N 734).

  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544 н «Профессиональный стандарт педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (в ред. Приказа Минтруда России от 05.08.2016 N 422н, с изм., внесенными Приказом Минтруда России от 25.12.2014 N 1115н)

  9. Приказ Минобрнауки России от 18 ноября 2013 года № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 17.03.2015 N 249, от 17.12.2015 N 1488, от 17.11.2016 N 1435).

  10. Приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 15.05.2014 N 528, N России в от (Зарегистрировано 25 образовательным 1394" 2013 Российской Министерства Минобрнауки Минюсте Порядок Приказ Федерации аттестации внесении г. государственной декабря и итоговой науки образования образования, общего основного "О по приказом проведения программам утвержденный изменений изменения 08.08.2014 09.01.2017 10 1401 863 15.05.2014 16.01.2015 24.03.2016 26.05.2014 27.01.2015 28.07.2015 30.07.2014 30.12.2015 305 32436) 33487) 38233) 40407) 41778) 35731) 45523) 528 692 7 13.04.2016 03.02.2017 03.12.2015 07.07.2015 urhji9gj9hch1i2ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishicgj2 urhjifgi8hch1i3ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishi4gj3 urhjiagi6hch1i2ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishidgj7 urhjjfgjahch1i2ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishiegj4 urhjjegi7hch1i3ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishj0gj5 urhjibgj1hch1i2ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishjcgj6 urhji5gjbhch1i2ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishjdgj8 от 16.01.2015 N 10, от 07.07.2015 N 692, от 03.12.2015 N 1401, от 24.03.2016 N 305, от 09.01.2017 N 7).N России в от (Зарегистрировано 25 образовательным 1394" 2013 Российской Министерства Минобрнауки Минюсте Порядок Приказ Федерации аттестации внесении г. государственной декабря и итоговой науки образования образования, общего основного "О по приказом проведения программам утвержденный изменений изменения 08.08.2014 09.01.2017 10 1401 863 15.05.2014 16.01.2015 24.03.2016 26.05.2014 27.01.2015 28.07.2015 30.07.2014 30.12.2015 305 32436) 33487) 38233) 40407) 41778) 35731) 45523) 528 692 7 13.04.2016 03.02.2017 03.12.2015 07.07.2015 urhji9gj9hch1i2ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishicgj2 urhjifgi8hch1i3ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishi4gj3 urhjiagi6hch1i2ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishidgj7 urhjjfgjahch1i2ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishiegj4 urhjjegi7hch1i3ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishj0gj5 urhjibgj1hch1i2ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishjcgj6 urhji5gjbhch1i2ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishjdgj8 N России в от (Зарегистрировано 25 образовательным 1394" 2013 Российской Министерства Минобрнауки Минюсте Порядок Приказ Федерации аттестации внесении г. государственной декабря и итоговой науки образования образования, общего основного "О по приказом проведения программам утвержденный изменений изменения 08.08.2014 09.01.2017 10 1401 863 15.05.2014 16.01.2015 24.03.2016 26.05.2014 27.01.2015 28.07.2015 30.07.2014 30.12.2015 305 32436) 33487) 38233) 40407) 41778) 35731) 45523) 528 692 7 13.04.2016 03.02.2017 03.12.2015 07.07.2015 urhji9gj9hch1i2ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishicgj2 urhjifgi8hch1i3ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishi4gj3 urhjiagi6hch1i2ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishidgj7 urhjjfgjahch1i2ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishiegj4 urhjjegi7hch1i3ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishj0gj5 urhjibgj1hch1i2ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishjcgj6 urhji5gjbhch1i2ithfh3h6h0hdmi0hbhah9i1heqh8h5h7pvjlh4oh2gnkishjdgj8

  11. Приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.04.2014 N 291, от 15.05.2014 N 529, от 05.08.2014 N 923, от 16.01.2015 N 9, от 07.07.2015 N 693, от 24.11.2015 N 1369, от 24.03.2016 N 306, от 23.08.2016 N 1091, от 09.01.2017 N 6).

  12. Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 года № 2т «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 № 31823).

  13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38, от 21.04.2016 N 459, от 29.12.2016 N 1677).

  14. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 года № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований по функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».

  15. Письмо Министерства образования РФ от 13 ноября 2003 г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования».

  16. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения».

  17. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 года № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (вместе с «Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»).

  18. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 февраля 2015 года № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».

  19. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 мая 2015 года № НТ-530/08 «О примерных основных образовательных программах»;

  20. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2015 года № НТ-670/08 «О направлении методических рекомендаций».

  21. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 года № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  22. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 апреля 2016 года № 08-703 «Об использовании карт в образовательной деятельности».

  23. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).


Нормативные документы РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

  1. Закон Белгородской области от 31 октября 2014 года № 314 «Об образовании в Белгородской области» (принят Белгородской областной Думой 23 октября 2014 года).

  2. Постановление правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 431-пп «Об утверждении Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы».

  3. Постановление правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года №528-пп «Об утверждении государственной программы «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы».

  4. Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 года №1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».

  5. Приказ департамента образования Белгородской области от 28 марта 2013 года № 576 «Об утверждении Исчерпывающего перечня отчетов и информаций, представляемых педагогическими работниками общеобразовательных учреждений, и Регламента его применения».

  6. Письмо департамента образования Белгородской области от 11 февраля 2014 года № 9-06/789 «Об основных образовательных программах общего образования».

  7. Письмо департамента образования Белгородской области от 19 февраля 2014 года № 9-06/999 «О формах промежуточной аттестации».

  8. Письмо департамента образования Белгородской области от 21 февраля 2014 года № 9-06/1086-НМ «О промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений».

  9. Письмо департамента образования Белгородской области от 22 мая 2014 года № 9-06/3335-НМ «О некоторых аспектах организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательных организаций».

  10. Письмо департамента образования Белгородской области от 18 июня 2014 года № 9-06/3968-НМ «Об использовании учебников и учебных пособий».

  11. Письмо департамента образования Белгородской области от 03 июля 2014 года № 9-06/4493-НМ «Об индивидуальных учебных планах».

  12. Приказ департамента образования Белгородской области от 27 августа 2015 года № 3593 «О внедрении интегрированного курса «Белгородоведение».

  13. Письмо департамента образования Белгородской области от 10 ноября 2015 года № 9-06/8680-НМ «О соблюдении права обучающихся общеобразовательных организаций на каникулы».

  14. Письмо департамента образования Белгородской области от 10 ноября 2015 года № 9-06/8681-НМ «О разработке локального акта».

Документы, обеспечивающие правовую основу организации работы

кабинета географии

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ.

  2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-03 «О пожарной безопасности».

  3. Письмо Минобразования РФ от 12 июля 2000 года № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях».

  4. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (ред. от 24.11.2015).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Технология»...
Инструктивно-методическое письмо разработано для образовательных организаций Белгородской области с целью разъяснения организации...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Математика»...
Данное инструктивно-методическое письмо разработано для образовательных организаций Белгородской области с целью разъяснения организации...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Иностранный...
«Иностранный язык» в 2017-2018 учебном году с учетом нормативно-правовых документов и рассмотрено на заседании предметных секций...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Биология»...
Фз «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» были...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Химия»...
Фз «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» были...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «Оборганизации образовательной деятельности...
«Оборганизации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо министерства образования республики...
«Об организации в 2017/2018 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
М.: Просвещение, 2009и всоответствии с инструктивно-методическим письмом Департамента образования, культуры и молодёжной политики...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconПрограммаМ. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др.«Математика»...
М.: Просвещение, 2010 и всоответствии с инструктивно-методическим письмом Департамента образования, культуры и молодёжной политикиБелгородской...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 4...
В 2 ч. Ч. – М.: Просвещение, 2009 и в соответствии синструктивно-методическим письмом Департамента образования, культуры и молодёжной...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную