Г. Балаково Саратовской области


страница1/4
lit.na5bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 16

г. Балаково Саратовской области
УТВЕРДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 16

____________ Т.Г. Запяткина

План работы школьной библиотеки

МАОУ СОШ №16

г. Балаково Саратовской области

на 2016 - 2017 учебный год

План составила

зав. библиотекой

Маштакова Л.В.

Балаково

2016



  1. Краткая справка о библиотеке

Библиотека расположена на первом этаже основного корпуса образовательного учреждения по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д.16А

Занимает специальное помещение – одну комнату площадью 97 кв/м.

Освещение соответствует санитарно - гигиеническим требованиям.

Оборудование библиотеки:

  • стеллажи для книг и газет (4 стеллажей металлических трехсекционных двухсторонних), 2 стеллажа металлических односторонних по 3 секции, 1 стеллаж металлический двухсторонний на 1 секцию, 1 стеллаж двухсторонни на 2 секции)

  • выставочные деревянные стеллажи (6 шт.);

  • столы для читателей (2 шт.);

  • компьютерный стол (1 шт.);

  • стулья (6 мягких, 1 компьютерный);

  • ноутбук

  • персональный компьютер для рабочего места библиотекаря (1 шт.);

  • библиотека подключена к сети Интернет.

  • принтер (2 шт.);

  • каталожный ящик;

  • самодельный ящик свободного выбора книг для учащихся 1-х и 2-х классов;

  • ящик для читательских формуляров.

  • комнатные цветы.

Хранилище для учебного фонда находится в помещение склада что не соответствует нормам. В 2016 году в библиотеке произвести покраску пола.

Организует работу один работник – зав. библиотекой, образование средне специальное, общий стаж работы библиотекарем – 36 лет.

Режим работы библиотеки – с 9.00 до 17.00 ежедневно без перерыва на обед, выходные - суббота, воскресенье.
1. Вводная часть

1.1. Основными задачами школьной библиотеки являются:


  • Развитие информационных сервисов и совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

  • Привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям, умения и навыков независимого библиотечного пользователя, психологическая поддержка читательской деятельности.

  • Формирование комфортной адаптивно-развивающей библиотечной среды.

  • Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию.

  • Обеспечение информационной поддержки образовательного процесса.

  • Формирование интереса к здоровому образу жизни, экологической культуре учащихся, воспитание любви к Родине, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;

  • Совершенствование нетрадиционных и традиционных форм индивидуальной и массовой работы, основанной на личностно-ориентированном подходе к ребёнку.

  • Осуществление компьютерной каталогизации и обработки информационных средств.

  • Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов

  • привлечение к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей;

  • 100 % обеспечение учащихся бесплатными учебниками.

  • Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой.

  • Осуществление компьютерной каталогизации и обработки информационных средств — книг, учебников, журналов, газет. Пополнение картотеки учебников, запись и оформление вновь поступившей литературы, ведение документации, составление библиографического описания книг и журналов.

  • Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря.

  • Осуществление своевременного возврата выданных изданий в библиотеку.

  • Развивать сотрудничество с другими библиотеками.



    1. Основными функциями библиотеки являются:

  • Образовательная - поддерживать и обеспечивать реализацию образовательных целей школы, осуществлять свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе посредством активного участия во всех проводимых школой мероприятиях, создание собственного банка методических разработок и мероприятий, посвященных юбилеям писателей и поэтов, красным датам календаря, а также разработками уроков библиотечно-информационной грамотности учащихся.

  • Информационная-Проводить информирование педагогов о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. Библиотекой предоставлять учащимся и педагогам возможность использовать информацию разнообразного вида, формата, носителя через обеспечение свободного доступа в библиотеке к художественному фонду, к фонду периодики. Оказывалась консультационная помощь учителям и классным руководителям в подборе материалов к знаменательным датам, Дням Воинской Славы, классным часам, литературным праздникам, гостиным, внеклассным занятиям.

  • Культурная - Библиотекой организовывать мероприятия, направленные на формирование и становление личностной позиции, основ правового воспитания, развитие представлений о человеческих ценностях, воспитание эмоциональной отзывчивости учащихся с ОВЗ путём создания комфортных условий для своих читателей, воспитание мотивации к чтению через различные виды работы в библиотеке, соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах, контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий, обеспечивала духовное развитие читателей, приобщая их к ценностям отечественной и мировой культуры

  • Воспитательная – способствовать развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.

    1. Направления деятельности библиотеки

  • Краеведческо–патриотическое-библиотека должна развивать чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.

  • Эстетического воспитания – выявление природных задатков и дарований человека и формирование на их основе способностей к творческому преобразованию мира по законам красоты, установление гармонии между всеми сторонами личности: умом, чувствами, волей.

  • Формирование ЗОЖ - Работа библиотеки в этом направлении предусматривает мероприятия, которые активно пропагандируют здоровый образ жизни, содействуют организации досуга молодежи, привлекают к чтению, знакомят с интересными людьми и их увлечениями.

  • Формирование ББЗ - знакомить пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя: обучать пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

  • Профориентация - оказывать помощь в предпрофильной подготовке учащихся 9 -11-ых классов.




    1. Поддержка общешкольных мероприятий

  • предметные недели естествознания, русского языка, начальной школы;

  • День матери,

  • День Святого Валентина

  • День знаний и Новый год;

  • День матери и 8 марта;

  • День Победы, День города и День защитников Отечества;

  • оформление школьных газет, стендов и выставок;




    1. Пополнение банка педагогической информации.

  • Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра школьной библиотеки.

  • Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг и периодических изданий



  1. Формирование фонда библиотеки

Это один из основных видов внутрибиблиотечной работы. От ее качества зависит наполняемость фонда, и обновление фонда библиотеки. В этом направлении проводится следующую работу:

  • Своевременное проведение обработки и регистрации изданий;

  • Выдача изданий читателям;

  • Соблюдения правильной расстановки фонда на стеллажах;

  • Контроль над своевременным возвратом в фонд выданных изданий;

  • Изучение состава фонда и анализ его использования (в течение года);

  • Формирование фонда библиотеки;

  • Изъятие устаревшей литературы;

  • Пополнение фонда библиотеки периодическими изданиями: газетами и журналами;

  • Пополнение фонда учебниками;





Содержание работы

Срок исполнения

2.1 Работа с фондом учебной литературы




Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2013-2014 учебный год.
Составление справки по учебно-методическому обеспечению учебного процесса школы в Комитет по Образованию.

Сентябрь



Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.

Май-июнь



Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

  • работа с перспективными библиографическими изданиями (каталогами, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Минобразования и науки РФ и региональным комплектом учебников)

  • составление совместно с учителями заказа на учебники с учетом требований;

  • формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации;

  • подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;

Ноябрь

Январь
Март – май


Март- май



  • осуществление контроля выполнения сделанного заказа

Май - август



  • прием и обработка поступивших учебников:

  • оформление накладных,

  • запись в книгу суммарного учета

  • штемпелевание,

  • оформление картотеки,

  • занесение в электронный каталог;

  • подготовка данных для электронной картотеки;


По мере поступления



Составление списков классов с учетом детей из малообеспеченных семей

Май



Диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой

сентябрь



Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий

сентябрь



Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в централизованную бухгалтерию

Декабрь Январь



Ведение журнала выдачи учебников.

В течение года



 Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

ноябрь



Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам)

2 раза в год



Работа с резервным фондом учебников:

  • ведение учета;

  • размещение для хранения

  • обмен с другими школами.


Сентябрь_

Ноябрь



Составление электронной базы данных « Учебники и учебные пособия»

сентябрь



Установление связи с другими библиотеками с целью обмена учебниками

Май - сентябрь



Ремонт учебников совместно с активом библиотеки

июнь



Сдача школьных учебников в библиотеку.

май



Выдача учебников учителям для учащихся 1-4 классов.

Июнь, август



Выдача учебников учащимся 5-11 классов.

Июнь, август


2.2 Работа с фондом художественной литературы.


 

1.

Своевременное проведение обработки и регистрации в каталоге поступающей литературы.Создание электронного каталога поступающей литературы.

 Июнь -август

2.

Обеспечение свободного доступа в библиотеке:

  • к художественному фонду (для 1 – 2 классов);

  • к художественному фонду (для 3 – 6 классов);

  • к художественному фонду (7 – 11 класс);

  • к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников);

  • к фонду методической литературы (для учителей);

  • к фонду учебников (по требованию).

постоянно

3.

Выдача изданий читателям.

постоянно

4.

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

постоянно

5.

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

конец четверти

6.

Ведение работы по сохранности фонда.

постоянно

7.

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

постоянно

8.

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся школы.

в течение года

9.

Своевременное занесение в инвентарную книгу вновь поступивших документов, проведение их обработки и учета в соответствии с инструкцией « Об учете библиотечного фонда»

Июнь - август

10.

Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа.

Июнь - август

11.

Оформление новых разделителей:

  • в читальном зале;

  • полочные разделители по темам и классам;

  • по новым отделам, по алфавиту писателей.

  • в зоне открытого доступа;

Июнь - август

12.

Ведение тетради учета книг, принятых от читателей взамен утерянных

В течение года

13.

Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК.

по мере необходимости

14.

Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов.

ноябрь

15.

Проведение акции «Подари книгу школе»

Апрель,

или по мере необходимости

16.

Прием и оформление книг, полученных в дар, учет и обработка.

ноябрь

17.

Своевременное получение и оформление накладных и их сдача в школьную бухгалтерию.

декабрь

2.3 Комплектование фонда периодики

 1.

Осуществить оформление подписки на периодические издания.

Выписать3 журнала и 2 газеты 5 наименование.

Журналы: «Мурзилка», «Детская энциклопедия», «Вестник образования».

Газеты: «Регион - 64», «Балаковские вести»

Ноябрь, апрель

2

Приём и техническая обработка периодических изданий

В течение года




  1. Информационно-библиографическое обслуживание обучающихся и педагогов.

При формировании личности ребёнка, современно образованной и адаптированной к жизни в развивающемся обществе, библиотекарю выполнять функцию посредника в процессе донесения информации до читателя. Главная проблема – проблема выбора, умение выделять во все возрастающем информационном потоке самое интересное, самое полезное, важное, необходимое.






Каталогизация новых поступлений художественной и методической литературы.

Июнь - август



Каталогизация новых поступлений периодических изданий.

в течение года



Каталогизация учебников по авторам, предметам и классам.

в течение года



Пополнять и редактировать картотек периодических изданий газетно – журнальных статей «Прочти это интересно» для юношества.

в течение года



Пополнять и редактировать картотек «Учебники и учебные пособия», «Учета периодических методических изданий»

в течение года



Пополнение и редактирование электронной инвентарной книги на художественную, методическую и учебную литературу

Июнь - август



Создать рекомендательные списки литературы: «КНИГАРУ»

Декабрь, январь



Составлялись рекомендательные списки литературы, планы чтения  по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным детям и праздникам: Ко дню Матери, к 8 марта, к 23 февраля.

По заявкам



Формирование информационно библиотечной культуры, знакомство с библиотекой

  • «Книжный дом - библиотека» (1кл.)- библиотечный урок,

  • «Знакомство с библиотекой -беседа

  • «История создания первой книги» - Биб. урок- презентация» (2кл.)

  • «Как появились первые бумажные книги» -Биб. урок- презентация» (3кл)

  • «Прочитай-ка» - выставкаиз МАУК «БГЦБ»,

  • «Эти книги вы нам подарили» - обзор,

  • «Кто много читает, тот много знает» - тест – викторина

  • «Неделя детской и юношеской книги» - беседа - информация

  • «Читаем книги детям о войне» - акция громкого чтения

Январь
Декабрь

Декабрь

Январь




Работа с фондом:

  • соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах

  • проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год

  • обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации

в течение года



Работа по сохранности фонда:

  • организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности

  • обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном  порядке

  • организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива и ГПД

  • составление списков задолжников

  •  обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать  санитарный день

  • систематический  контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

  • Пополнение и редактирование картотеки «Учета периодических методических изданий»

в течение года
2 раза за учебный год



Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу.

в течение года



Обеспечение работы читального зала

постоянно



Организована книжная выставка «Прочитай – ка» эта форма обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек)

По мере необходимости



Вести основную внутри библиотечную документацию:

  • заполнение дневника школьной библиотеки

  • охват учащихся библ. обслуживанием,

  • годовой план работы;

  • анализ работы за предыдущий год;

  • книги суммарного учёта – 3 экз.

  • инвентарные книги –5

  • инвентарные книги – в электронном виде

  • инвентарные книги с индексацией цен – 2 экз.;

  • папка актов на списание и замену;

  • тетрадь учёта книг, принятых взамен утерянных;

  • тетрадь учёта изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу; читательские формуляры –978

  • картотека учебников в электронном виде;

  • тетрадь выдачи учебников по классам и списки классов.

  • тетрадь выдачи дисков;

  • дневник библиотеки в электронном виде;

  • паспорт библиотеки

Записи в документах производятся своевременно и аккуратно.

постоянно



Работа на бумажном носителе:

        • пополнение алфавитного каталога,

        • пополнение систематического каталога,

        • пополнение картотеки газетных и журнальных статей,

        • создание новых заголовок и рубрик,

  • редактирование карточек.

Июнь - август



Пополнять и редактировать тематические папки:

«Стихи и песни о Волге»

«Честь школы, моя честь»

«Ваше имя на книжной полке»

«Сколько нас? Перепись населения»

«Кто много читает, тот много знает»

«Реклама одной книги» (2014, 2015,2016)

«2015 год – Деревянной Синей козы» (гороскоп),

«Книги юбиляры 2014»

в течение года



Создать папки:

«Реклама одной книги 2016- 2017»

«2016 год - год Обезьяны» (гороскоп),

«Книги юбиляры 2016»


апрель

март



Проведение библиотечно-библиографических занятий  для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий.
См. темы занятий в разделе «Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся»

В течение года



Организовать экскурсию в школьную библиотеку учащихся 1-х классов на тему «Книжный дом - библиотека?» с показом наглядного материала. Знакомство с библиотекой, конкурс литературных загадок. Запись в библиотеку.






Продолжать работу с сайтом библиотеки

В течение года



Представление годового отчёта по учебникам для Гороно.

май



Представление годового плана и отчета

июль
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Г. Балаково Саратовской области iconГ. Балаково Саратовской области
Библиотека расположена на первом этаже основного корпуса образовательного учреждения по адресу: Саратовская область, г. Балаково,...

Г. Балаково Саратовской области iconУроках математики
Автор: Горочкина Лариса Геннадьевна, учитель математики мбоу сош №2 г. Балаково Саратовской области

Г. Балаково Саратовской области icon№1633 от 23. 10. 2014г., серия 64Л01 №0001279, действительна бессрочно
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности муниципального автономного общеобразовательного...

Г. Балаково Саратовской области icon6. Библиографический список использованной литературы
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г....

Г. Балаково Саратовской области iconПарки и улицы Лондона
«Парки и улицы Лондона» (умк “Rainbow English”О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова Москва, изд-во «Дрофа», 2014) учителя...

Г. Балаково Саратовской области iconГорода Балаково Саратовской области
В большинстве случаев это связано с трудностями в письме, чтении, счете. Речь идет о здоровых детях, которые не наблюдаются у этих...

Г. Балаково Саратовской области iconДоклад 2015-2016 учебный год Общая характеристика моу «сош с. Запрудное»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Запрудное Питерского района Саратовской области» расположена...

Г. Балаково Саратовской области iconМоу до «Дом детского творчества р п. Новые Бурасы Саратовской области»
Моу «сош №1 р п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области», именуемое в дальнейшем «Школа», в лице директора Тарасовой...

Г. Балаково Саратовской области iconОсновна я общеобразовательная школа с ела вяжля аткар ского района...
Основная общеобразовательная школа села вяжля аткарского района саратовской области

Г. Балаково Саратовской области iconПрограмма адресована учащимся 7 классов муниципального общеобразовательного...
Заместитель руководителя по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную