Рабочая программа по предмету «История»


страница1/9
lit.na5bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «История» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Нормативные документы. Федеральный компонент стандарта общего образования (базовый уровень) от 05.03.2004 № 189 Приказ Министра образования и науки А.А.Фурсенко от 21.10.2004 №93 «Об утверждении федеральных перечней по использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2005-06г. Базисный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании истории, права и экономики в образовательных учреждениях».

Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи
1.формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
2.овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
3. воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
4. развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
5. формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Д.Д.,Данилова, В.А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» М. « Планета», 2011 года. Авторская программа В.А. Ведюшкин « История средних веков» М. «Планета», 2011

Обоснование выбора программы. Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе по истории на ступени основного общего образования сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Место и роль предмета. В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этни-  ческой, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других на-родов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества.

Количество учебных часов – 70.

Формы организации учебного процесса:

-уроки; консультации; олимпиады; конкурсы; предметные недели ; лекции, семинары, практикумы.

 Технологии обучения. Современное традиционное обучение, проблемное обучение, игровые технологии., групповые технологии.

Виды и формы контроля: самостоятельная работа, тестирование, контрольная работа, защита творческих работ

УМК

1. История России с древнейших времён до конца XVI в А.В. Торкунова–М. «Просвешение»:2015,

2. История Средних веков Е.В. Агибалов, Г. М Донской М « Просвещение»,2015

3. Рабочая тетрадь История России М:Данилов М.А Просвещение, М.2015

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Основное содержание предмета (70 часов)

Всеобщая история.

История Средних веков ( 30 часов).

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Западная и Центральная Европа в V—XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европы. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан.

Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

История России.

История России с древности до XVI в. (40 часов).

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX - начало XII в.)

Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII - первая половина XIII в.).

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время.

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба с внешней агрессией в XIII в.

Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII - середина XV в.).

Русские земли во второй половине XIIII первой половине XV в. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении Русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV — XVI в.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики. Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана IV . Реформы . Хозяйство и культура. Опричнина Просвещение, устное народное творчество, литература. Архитектура. Быт.

Учебно- тематический план

Тема

урока

Содержание

Раздел 1. Становление средневековой Европы










1

Древние германцы. Великое переселение народов




2

Королевство франков и христианская церковь




3

Возникновение и распад империи Карла Великого




4

Западная Европа IX – XII веках




5

Культура Западной Европы




6

ПОУ по теме: «Становление средневековой Европы»

Раздел 2. Византия VI-XIвв










7

Византия при Юстиниане. Культура Византии

Раздел 3. Арабский мир в VI-XI










8

Арабский мир

Раздел 4. Средневековое европейское общество










9

В рыцарском замке




10

Средневековая деревня и её обитатели

Раздел 5. Средневековый город










11

Формирование средневековых городов




12

Горожане и их образ жизни

Раздел 6. Католическая церковь . Крестовые походы










13

Могущество папской власти




14

Крестовые походы




15

ПОУ по теме « Средневековое общество и католическая церковь»

Раздел 7. Образование централизованных государств










16

Как происходило объединение Франции




17

Что англичане считают началом своих свобод




18

Столетняя война




19

Крестьянские восстания во Франции и в Англии




20

Образование централизованных государств




21

ПОУ по теме : « Западная Европа XI-XV вв»

Раздел 8. Германия и Италия










22

Германия и Италия XII-XV вв

Раздел 9. Славянские государства и Византии XIV-XV










23

Гуситское движение в Чехии




24

Завоевание турками- османами Балканского полуострова

Раздел 10. Культурное наследие Средневековья










25

Образование и философия




26

Средневековая литература и искусство




27

Культура Раннего Возрождения в Италии

Раздел 11. Страны Азии и Америки в эпоху средневековья










28

Средневековый Китай и Индия




29

Культура и государства Африки и Америки




30

Итогово- обобщающий урок

Раздел 12. Введение «Народы и государства»










31

Народы и государства на территории нашей страны

Раздел 13. Восточные славяне в древности










32

Происхождение и расселение восточных славян




33

Соседи восточных славян

Раздел 14. Древнерусское государство










34

Формирование древнерусского государства




35

Первые киевские князья




36

Князь Владимир. Принятие христианства




37

Расцвет государства при Ярославе Мудром




38

Формирование древнерусской народности




39

Начало раздробления Древнерусского государства




40

Культура Древней Руси




41

Быт и нравы Древней Руси




42

Обобщающий урок

Раздел 15. Русские земли и княжества в начале удельного периода










43

Правление князей




44

Главные политические центры




45

Нашествие монголов на Русь




46

Нашествие крестоносцев на Русь




47

Русь и Золотая Орда




48

Русь и Литва




49

Культура русских земель: литература




50

Культура русских земель: зодчество, живопись




51

Повторительно- обобщающий урок

Раздел 16. Родной край в древности










52

Родной край в древности

Раздел 17. Образование единого государства










53

Предпосылки объединения русских земель




54

Москва- центр борьбы с ордынским владычеством




55

Куликовская битва




56

Московское княжество




57

Создание единого государства




58

Правление Ивана III




59

Россия в правлении Василия III




60

Церковь и государство




61

Теория «Москва- третий Рим»




62

Повторительно- обобщающий урок

Раздел 18. Российское государство в XVI










63

Реформы Избранной Рады




64

Внешняя политика Ивана IV




65

Опричнина




66

Просвещение, устное народное творчество, литература




67

Архитектура и живопись




68

Быт




69-70

Итоговое обобщение






  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по предмету «История» iconПояснительная записка данная рабочая программа написана на основе...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...

Рабочая программа по предмету «История» iconПояснительная записка данная рабочая программа написана на основе...
«История», а также программ курса «Новейшая история зарубежных стран. XX в.» для 9 класса, курса «История России XX век» Загладина...

Рабочая программа по предмету «История» iconРабочая программа по предмету «история»
Мо РФ 2010 г., авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2008....

Рабочая программа по предмету «История» iconРабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших...
Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа...

Рабочая программа по предмету «История» iconРабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», «История России. XIX- xx века»
Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», «История России. XIX- xx века», составлена на основе Примерных программ...

Рабочая программа по предмету «История» iconРабочая программа по учебному предмету «История» для 6 классов
Средних веков, в который входят также «Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков». 6 класс» (авторы: В. А. Ведюшкин,...

Рабочая программа по предмету «История» iconРабочая программа «Всеобщая история. История Новейшего времени»,...
Рабочая программа «Всеобщая история. История Новейшего времени», «История России. XX – начало XXI века» составлена на основе Примерных...

Рабочая программа по предмету «История» iconРабочая программа по учебному предмету «История» Автор программы Мимоходова Н. В
Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Место и роль исторического знания в образовании...

Рабочая программа по предмету «История» iconРабочая программа по предмету «история»
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих задач

Рабочая программа по предмету «История» iconРабочая программа пояснительная записка (история, 8 класс)
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России. 6-9 классы». Программы общеобразовательных учреждений, «Просвещение»,2009г и А....


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную