Аннотация основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности


lit.na5bal.ru > Журналистика > Документы
Аннотация основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности

030601 Журналистика

Специализация – телевизионная журналистика

Квалификация - журналист

Формы обучения – очная, заочная.

Нормативные документы для разработки ООП: Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО), утвержденный заместителем Министра образования Российской Федерации В.Д.Шадриковым 10.03.2000 г., номер государственной регистрации 69 гум/сп.
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 №686.

Нормативный срок освоения ООП по очной форме обучения – 5 лет

Трудоемкость ООП – 9828 час.

Требования к уровню подготовки абитуриента

Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

При приеме на подготовку по специальности 030601 Журналистика предусматривается проведение вступительных испытаний профессиональной направленности (творческого конкурса).

Цели ООП: реализовать требования ГОС ВПО по специальности 030601 Журналистика как федеральной социальной нормы в образовательной и научной деятельности РГГУ, с учетом особенностей и актуальных потребностей специалистов в сфере осуществления определенных видов профессиональной деятельности в области средств массовой информации и информационно-рекламных служб.
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП специальности

Выпускник подготовлен для работы в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио, в сетевых СМИ, информационно-рекламных службах, структурах паблик рилейшнз (связи с общественностью).

В соответствии с полученной фундаментальной общепрофессиональной подготовкой и направленной углубленной специализацией (по средствам информации и областям деятельности) он должен быть способен осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

1. Журналистская авторская (создание собственных материалов для СМИ).

2. Журналистская организаторская (привлечение к сотрудничеству со средствами массовой информации общественности и разных слоев аудитории).

3. Журналистская редакторская (приведение предназначенных к публикации материалов в соответствие с требованиями, нормами, принятыми в СМИ).

4. Программирующая (участие в информационном маркетинге, в разработке и корректировке концепции органа информации, в планировании редакционной работы и анализе ее результатов).

5. Производственно-технологическая (подготовка текстов к печати, выходу в эфир, работа с ретранслируемой информацией, участие в процессе выхода издания, программы «в свет»).
Требования к профессиональной подготовленности специалиста
Выпускник должен уметь выполнять следующие виды профессиональной деятельности, решая задачи, соответствующие квалификации специалиста.
1. Журналистская авторская:

– поиск исходных данных (сведений о людях, фактах, проблемах, ситуациях) для подготовки заявки на тему газетного, теле-, радиоматериала;

– предварительное ознакомление с существующими сведениями по данной теме и определение хода дальнейшей работы над нею;

– "полевая" работа на объекте: сбор и анализ информации, необходимой для подготовки печатного, теле-, радиоматериала (непосредственное наблюдение событий, беседы с людьми, обращение к другим источникам информации с целью изучения фактов, ситуаций, проблем);

– формирование замысла будущей публикации, составление плана, сценарной разработки, подбор участников теле-, радиопередач и т.д.;

– реализация профессионально-творческого замысла – непосредственное создание материала для газеты, телевидения, радио (в зависимости от специализации) в новостных и проблемно-аналитических жанрах с использованием необходимых средств и компонентов (иллюстративного, видео-, аудио- и другого материала).
2. Журналистская организаторская:

– определение круга государственных, политических деятелей, работников науки, культуры, литературы и искусства, представителей общественности, которых целесообразно привлекать к подготовке публикаций, созданию теле-, радиопрограмм и передач, и установление контактов с ними;

– помощь нештатным авторам и участникам теле- и радиопередач в подготовке материалов для СМИ (определение темы и концепции выступления, сотрудничество в процессе их реализации);

– обеспечение выражения в СМИ мнений широких слоев аудитории по актуальным проблемам действительности (организация и проведение опросов, в том числе интерактивных, дискуссий и обсуждений, сеансов прямой телефонной связи, ток-шоу и т.д.);

­– организация и проведение массовых мероприятий, организуемых печатной и электронной прессой (просветительские, общественно-политические, экологические акции, конкурсы, викторины, игры и т.д.);

– работа с редакционной почтой: чтение писем, подготовка к публикации в печати или в эфире.

3. Журналистская редакторская:

– оценка степени готовности к публикации в печати или в эфире предоставленного редакции материала;

– редактирование печатного текста, аудио- и видеоматериала;

– согласование правки с автором материала.
4. Программирующая:

– участие в разработке и корректировке концепции издания, телевизионного и радиоканала, программы, передачи, рубрики, авторского проекта (в зависимости от специализации);

– участие в информационном маркетинге, в перспективном и текущем планировании деятельности органа массовой информации;

– планирование собственной работы;

– участие в коллективном анализе текущей деятельности органа массовой информации (редакционные «летучки» и другие формы профессиональной рефлексии).
5. Производственно-технологическая:

– подготовка текста к печати, выходу в эфир; набор материала на компьютере; участие в верстке и оформлении номера или программы, в монтаже аудио- и видеоматериала (в зависимости от специализации);

– подготовка к публикации ретранслируемой информации (получение, анализ, отбор, компоновка официальных материалов, агентских сообщений, справочных и рекламных текстов, материалов служб изучения общественного мнения и т.д.);

– непосредственное участие в процессе выпуска информации «в свет» и «в эфир» (обязанности дежурного по выпуску и т.п.) в зависимости от специализации.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Аннотация основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности iconАннотация основной образовательной программы высшего профессионального...
Нормативные документы для разработки ооп: Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (гос впо),...

Аннотация основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности iconАннотация основной образовательной программы высшего профессионального...
Нормативные документы для разработки ооп: Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (гос впо),...

Аннотация основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности iconАннотация основной образовательной программы высшего профессионального...
Нормативные документы для разработки ооп: Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (гос впо),...

Аннотация основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности iconАннотация основной образовательной программы высшего профессионального...
Нормативные документы для разработки ооп: Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (гос впо),...

Аннотация основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности iconАннотация основной образовательной программы высшего профессионального...
Специализации – История, литература, культура России и зарубежной страны специализации (с указанием страны)

Аннотация основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности iconАннотация основой образовательной программы высшего профессионального...
Нормативные документы для разработки ооп: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования...

Аннотация основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Народно-художественное творчество (по видам)1 всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской...

Аннотация основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу сухо-Сарматской сош 3

Аннотация основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования моу сош №3 с п. Нижний Куркужин 3

Аннотация основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности icon1 Нормативные документы для разработки основной профессиональной...
Цель (миссия) опоп по специальности 40. 02. 03 Право и судебное администрирование 4


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную