Конспект в средней группе Тема: «На чем можно отправиться в путешествие?»


lit.na5bal.ru > Культура > Конспект
Самарская область

г. о. Тольятти

МБУ детский сад № 139 «Облачко»

Воспитатель: Провкина Е. В.

План – конспект

в средней группе

Тема: «На чем можно отправиться

в путешествие?»
Цель: уточнение и закрепление представлений о транспорте
Интеграция образовательных областей

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Музыка», «Здоровье».
Задачи:

Воспитательные

  • Воспитывать умение правильно вести себя в транспорте («Безопасность»)

  • Воспитывать умение договариваться, налаживать контакты в совместной игре («Социализация»)

  • Воспитывать аккуратность при изготовлении игрушек из бросового материала («Труд»)

  • Воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других («Социализация»)

  • Воспитывать интерес к различным доступным видам двигательной деятельности («Здоровье»)

Развивающие

  • Развивать умение классифицировать, обобщать виды транспорта («Познание»)

  • Развивать исследовательские навыки (находить сходство и различие видов транспорта)

  • Формировать потребность в двигательной активности («Физическая культура»)

  • Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры («Социализация»)

  • Способствовать обогащению игры новыми сюжетами с помощью атрибутов («Социализация»)

  • Развивать творческую инициативу, фантазию в продуктивных видах деятельности («Художественное творчество»)

  • Продолжать развивать интерес к художественной литературе («Чтение художественной литературы»)

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение. Развивать творческие способности («Художественное творчество»)

  • Развивать желание детей петь и допевать мелодии песен и веселых мелодий («Музыка»).

Образовательные

  • Формировать представления о различных видах транспорта и его назначении («Познание»)

  • Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения («Безопасность»)

  • Формировать умение составлять рассказы из личного опыта («Коммуникация»)

  • Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт» (воздушный, водный, наземный, шасси, трап, иллюминатор) («Коммуникация»)

  • Расширять представления о труде взрослых на разных видах транспорта (летчик, водитель, кок, проводник, машинист, штурман) («Труд»)

  • Формировать умение самостоятельно делать машины из бросового материала («Труд»)

  • Побуждать рассказывать о своем восприятии поступков героев произведений («Чтение художественной литературы»)

  • Формировать умение читать стихи с естественными интонациями («Чтение художественной литературы»)


Методы и приемы

Практические: изготовление макета, пальчиковая игра, изготовление транспорта из бросового материала; отгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание картины, иллюстраций, фото с видами транспорта, рассматривание рисунков детей по теме. Д/и: «Что быстрее?», «Найди отличия», «Скажи наоборот», «Покажи дорогу», «Что лишнее?», «Какой ручей длиннее?», «Продолжи предложение», «Можно или нельзя», «Почини машину», «Назови одним словом», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?», «Воздушный, наземный, водный», разрезные картинки поезд, самолет, теплоход.

Словесные: игра «Назови вид транспорта». Составление рассказов детей «Как я ездил в отпуск с мамой и папой». Беседы «Как вести себя в транспорте», «Зачем нужны правила дорожного движения?», отгадывание загадок о транспорте.
Материалы и оборудование

Иллюстрации по теме «Транспорт» (воздушный, наземный, водный). Картинки с правилами дорожного движения, с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Атрибуты к путешествию (рюкзаки, билеты, фломастеры). Бросовый материал для конструирования машин. Тексты стихов о транспорте и дорожных знаках. Бумага, ножницы для ручного труда, аппликации. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Путешествие»: штурвал. Заготовки домов для изготовления макетов. Пластилин. Запись песен: «Паровозик» муз. К. Влаха, сл. Н. Алпаровой; «Юный капитан» сл. О. Беляевской; «Необычайный самолет» муз. С. Крупа-Шушариной, сл. О. Крупенчук-Вознесенской; «Если был бы я машиной» муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой; «Я по городу иду» муз. А Перескокова, сл. Т. Антоновой; «Про машину» муз. О. Иванова, сл. И Кузнецова.
Формы организации совместной деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности


Двигательная

Подвижные игры «Машины», «Транспорт», «Летчик», «Паровозик», «На машине по кочкам», «Поезд», «Веселые поезда», «Грузовики», «Скорая помощь», «Самолеты», «Ракета», «Переправа», «На волнах», «Космонавты», «Сигналы светофора», «Ловкий пешеход», «Правила движения»

Динамическая пауза «Самолет», «Теплоход»

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори»


Игровая

Дидактические игры «Что быстрее?», «Найди отличия», «Скажи наоборот», «Покажи дорогу», «Что лишнее?», «Какой ручей длиннее?», «Продолжи предложение», «Можно или нельзя», «Почини машину», «Назови одним словом», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?», «Воздушный, наземный, водный»

Настольные игры «Лото», «Разрезные картинки», «Мозаика», «Собери автомобиль»

Игровая ситуация «Построй главную улицу»

Сюжетно - ролевые игры «Путешествие», «Транспорт сухопутный», «Водители»

Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием макета улицы

Подбор игрушек-заместителей (Инструменты для починки автомобиля)



Продуктивная

Изготовление макета дороги с транспортом

Рисование по замыслу сюжетной композиции, дорожных знаков, видов транспорта

Лепка «Грузовик», «Дорожные знаки»

Аппликация «Поезд»

Ручной труд «Кораблик» (из скорлупы ореха)

Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор»

Раскрашивание картинок по теме «Транспорт»

Познавательно – исследовательская

Моделирование

Сравнение видов транспорта (самолет – вертолет, троллейбус - автобус, лодка – катер, корабль – дом)

Экскурсия к проезжей части

Решение проблемных ситуаций


Коммуникативная

Вопросы воспитателя к детям, диалог в парах.

Беседы «Что такое транспорт и зачем он нам нужен?», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте?», «О последствиях нарушений правил дорожного движения»

Беседы по содержанию художественной литературы.

Музыкально-художественная

Слушание песен «Паровозик» муз. К. Влаха, сл. Н. Алпаровой; «Юный капитан» сл. О. Беляевской; «Необычайный самолет» муз. С. Крупа-Шушариной, сл. О. Крупенчук-Вознесенской; «Если был бы я машиной» муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой; «Я по городу иду» муз. А Перескокова, сл. Т. Антоновой; «Про машину» муз. О. Иванова, сл. И Кузнецова.

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)


Чтение

Рассказ Л. С. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Рассказ Т. Александровой «Светик-трехцветик»

Рассказ Н. Носова «Автомобиль»

Стихотворение В. Берестова «Про машину»

Русская народная сказка «Кораблик»

Стихотворения и загадки о транспорте

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»

Трудовая

Беседы о труде на разных видах транспорта

Изготовление машин из бросового материала


Логика образовательной деятельности




Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.


3.


4.

5.
6.

7.


8.
9.

10.

11.
12.

13.

14.

15.


16.


17.
18.


19.


20.

21.


22.


23.

24.


25.


26.

27.


28.


29.
30.


31.


Внесение конверта с авиабилетами


Воспитатель предлагает отправиться в путешествие

Предлагает вспомнить, где дети были с родителями, как они туда добирались
Предлагает выбрать вид транспорта
Задает вопросы

Предлагает разделиться на группы по месту путешествия


Предлагает взять с собой предметы, необходимые в путешествии
Предлагает построить вид транспорта из строительного материала. Присоединяется к одной из групп детей

Задает вопросы, что вы видите в иллюминаторы?


Рассказывает, как люди изобрели самолет


Переходит в «поезд»

Спрашивает, как добраться быстрее – на самолете или на поезде? Кто ведет поезд? Как называют этого человека? Люди каких профессий работают в поезде?
Переходит на «корабль». Уточняет, как не сбиться на воде с пути?
Предлагает игру «Кому что нужно?»


Спрашивает: какие профессии нужны на корабле?

Предлагает догадаться, кто первым доберется до места отдыха
Предлагает пересесть в городской транспорт

Предлагает поиграть в игру «Угадай, на чем я поеду»

Звучит музыка урагана


Предлагает следующее задание: перебрать крупу в «магазине» города

Предлагает помочь жителям города: на улицах нет транспорта, он разрушен
Предлагает рассмотреть виды транспорта

Предлагает выбрать материал, из которого будут построены машины. Дает инструкцию к самостоятельному выполнению
Помогает вопросами, предлагает детям помогать друг другу
Предлагает оценить работу товарищей, обращая внимание на аккуратность, фантазию
Предлагает построить макет улицы, используя «дома», поделки машин

Спрашивает, чего не хватает на улицах?

Предлагает слепить дорожные знаки и светофоры из пластилина
Предлагает разместить знаки на макете улицы

Предлагает посчитать знаки запрещающие и указательные, каких больше?
Читает рассказ Н. Носова «Автомобиль». Задает вопросы по содержанию


Рассматривают билеты, обмениваются мнениями «Что бы это значило?»
Дети решают отправиться в путешествие
Рассказывают детям и педагогу, где были с родителями
Собирают разрезные картинки видов транспорта, называют его, определяют: воздушный, наземный, водный
Отвечают, к какому виду транспорта относится поезд, самолет, теплоход
Самостоятельно делятся на группы


Рисуют, какие предметы возьмут с собой

Обозначают поезд, самолет, корабль стульями, готовят атрибуты: штурвал, бинокль и т. д.
Заводят моторы. Изображают поездку в поезде, на самолете, на корабле
Дети изображают крылья, разбегаются


Едут в «поезде», изображая вагоны и звуки «чу-чу-чу», «ш-ш-ш»
Отвечают на вопросы. Выбирают машиниста и другие профессии

Дети отвечают: нужен компас, рация

Выбирают картинки с нужными предметами для разных профессий

Дети выбирают картинки, объясняют свой выбор
Называют самые быстрые виды транспорта
Дети выбирают различные виды транспорта: автобус, троллейбус, метро, трамвай
Дети ведут диалог в парах, задавая друг другу вопросы: у этого транспорта есть руль? Он едет по земле? Он едет по проводам? И т. д.
Слушают музыку ветра. Называют «ураган»

Дети выбирают из песка крупу, действуя пальцами: горох, желуди, фасоль
Принимают решение построить различный городской транспорт
Называют, что хотят построить

Дети выбирают бросовый материал
Выполняют поделки машин из бросового материала
Говорят, чем им понравилась та или иная работа
Дети выполняют аппликации: режут полоски для «зебры», украшают улицы деревьями (из бумаги), завершают макет
Дети решают дополнить улицу дорожными знаками, светофорами
Работают с пластилином

Рассматривают работы. Оценивают себя и товарищей


Сравнивают количество знаков, расположенных в разных местах макета
Слушают. Выбирают отрывок, который им больше понравился

Мотивация на игру в путешествие


Развитие свободного общения с детьми и взрослыми
Развитие умения связно рассказывать из личного опыта
Развитие пространственного воображения, зрительного восприятия


Развитие умений классифицировать свойства различных предметов
Приобщение к элементарным нормам взаимодействия со сверстниками
Формирование технических навыков рисования
Активное участие в сюжетно-ролевой игре, умение взаимодействовать с товарищами
Удовлетворение потребности в двигательной деятельности
Развитие познавательно-исследовательских интересов
Подготовка артикуляционного аппарата

Обогащение словаря названиями профессий: проводник, машинист, продавец


Умение искать ответы на проблемные вопросы
Формирование умения выбирать признак классификации

Освоение приемов сравнения

Развитие логического мышления, любознательности
Формирование умения классифицировать по одному или нескольким признакам

Формирование умения задавать загадки, выбирая наиболее существенные признаки предметов


Закрепление результатов восприятия музыки
Развитие мелкой моторики рук


Формирование умения самостоятельно принимать решения
Формирование умения самостоятельно принимать решения
Формирование умения работать по инструкции
Освоение навыков ручного труда

Формирование умения анализировать работу

Участие родителей в подготовке макета. Формирование умения организовывать работу группы

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Формирование технических навыков лепки
Формирование способности к самоанализу и рефлексии во взаимоотношениях
Формирование навыка устного счета и сравнения
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми











Приложение







Пальчиковые гимнастики

На заправке

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Обеими руками «крутят руль» перед собой.

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

Транспорт

Будем пальчики сгибать -

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак

зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Посчитаем

Раз, два, три, четыре, пять -

Буду транспорт я считать.

Сжимают и разжимают пальчики.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.

Физминутка: «Шофер»


Едем, едем на машине, 

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем, 

Смотрим пристально мы вдаль. 

Дворники счищают капли:

Влево, вправо - чистота. 
Волосы ерошит ветер. 

Мы шоферы хоть куда! 

движения рулем

сгибать и вытягивать ногу
тянуть «рычаг» к себе, от себя

ладонь ко лбу

руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо

шевелить пальцами
поднять большой палец

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект в средней группе Тема: «На чем можно отправиться в путешествие?» iconКонспект Интегрированной организованной образовательной деятельности...
Развивать у детей дружелюбие, вежливость, взаимовыручку, воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм

Конспект в средней группе Тема: «На чем можно отправиться в путешествие?» iconКонспект открытого интегрированного нод в средней группе по теме:...
Гамидова Э. М. «Игры, забавы, развлечения и праздники для дошкольников» из-во Учитель, 2011г

Конспект в средней группе Тема: «На чем можно отправиться в путешествие?» iconСказкам Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру путешествие
Конспект нод по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект в средней группе Тема: «На чем можно отправиться в путешествие?» iconСказкам Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру путешествие
Конспект нод по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект в средней группе Тема: «На чем можно отправиться в путешествие?» iconКонспект в средней группе Тема: «Хочется мальчишкам в армии служить»
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация»,...

Конспект в средней группе Тема: «На чем можно отправиться в путешествие?» iconКонспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Береза русская красавица»
Воспитывать способность к образному восприятию красоты природы и ее передача в рисунке, умение целенаправленно рассматривать, видеть...

Конспект в средней группе Тема: «На чем можно отправиться в путешествие?» iconКонспект родительского собрания в средней группе №6 Тема: «Игрушка в жизни ребёнка»
Цель: Влияние игрушки на психическое развитие ребенка и повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой...

Конспект в средней группе Тема: «На чем можно отправиться в путешествие?» icon«Путешествие в Арктику». Конспект нод по изо в старшей группе
Собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, вызвать интерес к теме

Конспект в средней группе Тема: «На чем можно отправиться в путешествие?» iconПлан конспект образовательной деятельности с дошкольниками по речевому...
«Золушка»); карточка с изображением животных (игра «1-3-5»); мяч; кукольный театр «Би-Ба-Бо» (рус нар сказка «Заюшкина избушка»;...

Конспект в средней группе Тема: «На чем можно отправиться в путешествие?» iconПлан конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную