Исследование проблемы развития толерантной культуры подтверждает, что данная область научного знания и практического применения разрабатывается сравнительно недавно и представляет значимую проблему.


lit.na5bal.ru > Культура > Исследование
Всероссийский фестиваль педагогического творчества.

2014 – 2015 учебный год.

Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Автор: Мясникова Елена Валентиновна

Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад " Медвежонок" Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо,ул. Латвийская, 19.

Проект

"Дружба – великая сила"

По формированию толерантной культуры дошкольников.

Сроки реализации проекта с 06.04 15 по 31.12.15г

МБДОУ ЦРР - Детский сад «Медвежонок».

Условия социокультурной интеграции, модернизация российского образования определяют потребность современного общества в компетентных специалистах, обладающих не только профессиональными умениями, но и духовно-нравственным потенциалом, социально-созидательными качествами и способами взаимодействия, что актуализирует проблему развития толерантной культуры как составляющей культуры в целом. В связи с этим необходим поиск эффективных педагогических путей решения данной проблемы.

Исследование проблемы развития толерантной культуры подтверждает, что данная область научного знания и практического применения разрабатывается сравнительно недавно и представляет значимую проблему.

В современной психолого-педагогической литературе понятие «толерантность» трактуется как: уважение и признание равенства, отказ от

доминирования насилия, признание многомерности и многообразия человеческой культуры (А.Г. Асмолов, Г.У. Солдатова); терпимость (П. Кинг), признак уверенности человека, показатель интеллектуального уровня человека, природная склонность к терпимости и согласию, признание универсальных прав и основных свобод человека, снисходительность, доброжелательность, готовность к уважительному диалогу и сотрудничеству (М.П. Мчедлов); взаимотерпимость людей, занимающих разные позиции, определенный тип социальности (В.С. Рахманин); подавление чувства неприятия (Р.Р. Валитова).

Изучение процесса формирования толерантной культуры представлено в работе М.Г. Михайлова, который рассматривает ее как часть культуры человека, обладающего толерантной установкой, указывая на возможность при этом сохранять психическое здоровье, преодолевать психологические кризисы и конфликты, помогать окружающим людям, создавая комфортные условия для жизни и профессиональной деятельности. Несмотря на имеющиеся исследования, системное решение проблемы целенаправленного развития толерантной культуры педагога, по-прежнему отсутствует.

История нашего детского сада неразрывно связана с историей Байкало-Амурской магистрали, с историей поселка Таксимо, со строителями, связавшую свою жизнь с БАМом. Таксимо – многонациональный поселок со славным, патриотическим прошлым. Микрорайоны поселка до сих пор в обиходе носят названия многонациональных отрядов строителей.

Идея нашего проекта заключается в организации значимой, мотивированной деятельности для взрослых и детей - в создании музея семьи, национальных мини-музеев. Участники проекта погружаются в поисковую, исследовательскую, творческую деятельность, собирают семейные реликвии, проектируют содержание, дизайн «своего» музея, способ его презентации исподволь погружаются в родную культуру.

Мы раскрываем поведенческий аспект толерантной культуре педагога, в основе которого лежат деятельностные и поведенческие нормы, духовные и социальные ценности, обеспечивающие созидательное существование и взаимодействие субъектов образования в различных видах учебной и внеучебной деятельности.

Практическая значимость нашего проекта заключается в том, что его результаты могут быть использованы при организации целостной системы повышения уровня толерантной культуры: разработке модифицированных программ, проектов, педагогических семинаров, тренингов, содержания деятельности творческих мастерских.

Противоречие между потребностью общества в людях, способных эффективно взаимодействовать на основе терпимости, гуманности, открытости и отсутствием целостной системы организации повышения уровня толерантной культуры членов общества.

Объект проекта: развитие толерантной культуры участников образовательного процесса: воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогов и других сотрудников детского сада, представителей социума.

Предмет проекта: модель и педагогические условия развития толерантной культуры

Цель: использование технологии музейной педагогики как средства развития толерантной культуры участников образовательного процесса.

Задачи.

  1. Определить понятие «толерантная культура», показатели и критерии ее проявления.

  2. Разработать Положение о музее семьи, мини-музеях по национальным культурам.

  3. Выявить педагогические условия, обеспечивающие взаимодействие участников образовательного процесса на основе смысложизненных ценностей и качеств – гуманности, открытости, терпимости.

  4. Разработать план мероприятий по реализации проекта.

  5. Обеспечить информационную поддержку реализации проекта.

  6. Презентовать результаты реализации проекта в форме «Фестиваля дружбы».

  7. Опубликовать материалы проекта и результаты его реализации в сборниках материалов научно-практических конференций, методических рекомендациях.

Гипотеза: развитие толерантной культуры участников образовательного процесса будет более эффективным, если:

  • разработанная модель реализуется в совместной, значимой, мотивированной деятельности всех участников проекта;

  • выделенные компоненты, критерии, показатели проявления толерантной культуры способствуют эффективному взаимодействию, сотрудничеству всех субъектов образовательного процесса;

  • разработанная программа реализации проекта по развитию толерантной

культуры способствует обогащению смысложизненных и профессиональных ценностей, совершенствованию качеств, умений, приемов и способов взаимодействия участников проекта;

  • поддержка, сохранение и приумножение традиций толерантности в детском саду способствуют самореализации педагога и других субъектов образования в духе толерантности.

Модель развития толерантной культуры включает:

  • цель (развитие толерантной культуры);

  • компоненты (ценностно-смысловой, технолого-операциональный, эмоционально-волевой);

  • критерии: гуманистическая направленность в принятии. Другого; самореализация в духе толерантности, теоретическая и практическая готовность к сотрудничеству с многообразным миром людей и культур, терпимая позиция, социокультурная активность;

  • прогнозируемый результат.

Риски и пути их преодоления

Риски

Пути преодоления

Пассивность участников образовательного процесса, в частности родителей, представителей социума

Организовать стартовое событие, которое явится ведущим мотивом активного участия в проекта.

Организовать PR- компанию, информационную поддержку реализации проекта.

Недостаточность материальных ресурсов

Привлечение дополнительных средств через организацию марафона, добровольных пожертвований, спонсорской помощи, организация ярмарок-продаж и других средств фандрайзинга.

Предполагаемые результаты.

В толерантной культуре, под которой мы понимаем совокупность способов взаимодействия субъектов образовательного процесса в различных видах деятельности, основанную на созидательных (смысложизненных и профессиональных) ценностях и духовно-нравственных качествах - гуманности, открытости, терпимости выделены следующие компоненты: ценностно-смысловой, технолого-операциональный, эмоционально-волевой. Ценностно-смысловой компонент отражает направленность на принятие Другого (Иного) и стремление к самореализации в духе толерантности. Это проявляется в признании многообразия форм самовыражения собственной индивидуальности; в стремлении создавать зону психологической безопасности (комфорта) и осуществлять социально-значимые деяния, способствующие межкультурной солидарности.

Технолого-операциональный компонент раскрывает систему знаний, умений, приемов и способов транслировать открытость, терпимость, гуманность в профессиональной и общественной деятельности и общении. Это проявляется в субъект-субъектном способе взаимодействия и сотрудничестве; в умениях вести диалог, проявляя уважение к Другому как равнодостойному; оказывать поддержку; позитивно принимать индивидуальность каждого; воплощать собственный потенциал, не нарушая прав личности других участников образования.

Эмоционально-волевой компонент раскрывается в терпимой позиции, в социокультурной активности. Это проявляется также во владении педагогом приемами самоконтроля и саморегуляции, самоанализа и самокоррекции; в умениях конструктивно разрешать конфликты, критически осмысливать педагогические ситуации, проявлять гибкость в выборе реагирования, а также в эмпатии, активности и созидательности в укреплении межкультурных и межэтнических связей.

В качестве основных функций толерантной культуры мы выделяем:

социализирующую, развивающую, воспитательную, созидательную,

стимулирующую и функцию преемственности.

  • социализирующая функция направлена на обеспечение не только адаптации, но и индивидуализации, успешной интеграции в образовательную среду, в поликультурное и многонациональное сообщество;

  • развивающая функция стимулирует непрерывное духовно-нравственное

совершенствование и обогащение, личностный рост субъектов образования;

  • функция преемственности толерантной культуры заключается в сохранении, передаче и приумножении участниками образовательного процесса традиций толерантной культуры в различных видах деятельности, и позволяет им транслировать ее богатство окружающими людьми;

  • воспитательная функция направлена на приобщение субъектов

образовательного процесса к духовно-нравственному опыту поколений, на формирование ценностного отношения к людям, труду, жизнедеятельности в целом с учетом общественных норм и принципов толерантности;

  • стимулирующая функция мобилизует активность в совершенствовании собственной личности, в реализации способов толерантного взаимодействия;

созидательная функция заключается в формировании отношений открытости, терпимости, внимания друг к другу, в создании атмосферы сотрудничества, взаимоуважения, бесконфликтного общения, в обеспечении наиболее полной самореализации всех участников образовательного процесса

Данные функции толерантной культуры указывают на ее роль и предназначение раскрывают взаимосвязь и взаимодействие компонентов толерантной культуры.

Проект

"Дружба – великая сила" по формированию толерантной культуры дошкольников.

Актуальность проекта.  Формирование установок толерантного поведения, веротерпимости, миролюбия, противодействие и конструктивная профилактика различных видов экстремизма имеет для многонациональной России особую актуальность. Это обусловлено сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, попытками использования этих конфликтов для смены политического режима, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности страны. Наиболее рельефно все это проявилось в 1998-1999 годах в действиях террористов на Северном Кавказе, всплесках ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления выражаются в терроризме, который в, свою очередь, усиливает деструктивные процессы в обществе. Сегодня всё большее распространение в детской, особенно подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через социальное окружение детей, семью все чаще проникают  в детские образовательные учреждения.

Анализ работы детского сада показывает, что воспитание детей сегодня отстаёт от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества. Изучение опыта работы воспитателей позволяет сделать вывод о том, что вопросы организации воспитания дошкольников в изменившихся социокультурных условиях вызывают затруднения как у начинающих воспитателей, так и у воспитателей с большим педагогическим стажем. Отмечается недостаточная развивающая и обучающая среда в группах по данной проблеме. По результатам мониторинга, опроса родителей, сотрудников МБДОУ ЦРР Д/с «Медвежонок»  выявлено низкое самосознание взрослых к осознанному отношению и проявлению толерантности. Остро обозначается сегодня проблема толерантности в семье. Наблюдается низкий уровень этнического самосознания современных родителей. Социальные проблемы не позволяют родителям уделять достаточно внимания детям – формированию их мировоззрения.

Общество начинает ясно понимать, что человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей,  неразрывно связаны с социальной ответственностью, которая не может утверждаться без средств, обеспечивающих развитие толерантного человека. Дать новый импульс на пути к столь желанным переменам и как можно быстрее закрепить их в обществе поможет разработка новых технологий воспитания  человека в духе толерантности.

Объективным выражением именно такового подхода к воспитанию у детей толерантности в современном обществе стали следующие стратегические документы:

  • Декларация прав ребенка (1959).

  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

  • Семейный кодекс РФ (1995).

  • Федеральный закон “ Об основных гарантиях прав ребенка в РФ” (1995).

  • Закон “ Об образовании” (1992).

  • Конституция Российской Федерации.

  • Конституция Республики Татарстан.

  • “Национальная доктрина образования Российской Федерации”.

  • “Федеральная программа развития образования”.

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Главная задача государства и общества по отношению к детямобеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции вне зависимости от психифизических особенностей, т.е. защита права каждого ребенка на любом этапе его развития и формирования у него основы уважительного отношения к правам окружающих, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.

В современном мире за последние 10-15 лет вопрос толерантного сознания приобрел документальную основу, разработанную на уровне международных деклараций и конвенций.

Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с багажом знаний, умений, навыков, но люди самостоятельные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции.

Бурятия – многонациональная республика, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур. Муйский район – северная окраина нашей республики, самый молодой «Золотой край», имеющий богатую историю о БАМе.

В настоящее время публичная память о БАМе представлена небольшими экспозициями в музеях бывших бамовских поселков, редкими публикациями в прессе, сохранившимися на бывших станциях БАМа памятниками и деятельностью бамовских ассоциаций. А ведь ударная комсомольско-молодежная стройка — Байкало-Амурская магистраль, где трудился народ всех союзных республик,— подлинный пример братства и дружбы народов нашего многонационального государства.

Мы, считаем не мало важным в воспитание наших дошкольников, получать знания о строителях Байкало-Амурской магистрали.

Методических разработок по воспитанию у детей нравственных ценностей в настоящее время недостаточно, не всегда они несут в своем содержании региональный компонент приемлемый для работы с нашими детьми. Именно социальная потребность, пробелы в работе нашего педагогического коллектива с детьми побудили нас начать разработку данного проекта. Работа будет организована с анализа состояния работы ДОУ по толерантному воспитанию детей.

В ходе анализа деятельности педагогического коллектива МБДОУ ЦРР Д/с «Медвежонок», были выявлены проблемы:

1. Недостаточная компетентность педагогического коллектива по данной проблеме, слабое владение современными технологиями и программами по социально – нравственному воспитанию детей, отсюда нет качественной системы в воспитательном – образовательном процессе ДОУ.

2. Слабая методическая база ДОУ.

3. Недостаточная развивающая и обучающая среда в группах по данной проблеме.

4. По результатам мониторинга, опроса родителей, сотрудников ДОУ – низкое самосознание взрослых к осознанному отношению и проявлению толерантности.

5. Остро обозначается сегодня проблема толерантности в семье. Наблюдается низкий уровень этнического самосознания современных родителей. Социальные проблемы не позволяют родителям уделять достаточно внимания детям – формированию их мировоззрения, воспитанию нравственности, толерантной культуры поведения.

Решения данных проблем составляют цель исследования, которые легли в основу проекта "Дружба – великая сила"

Цель проекта: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя.

Задачи данного проекта:

1. Создать условия в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей.

2. Организовать системную работу в ДОУ по формированию позитивного отношения к окружающему миру и истории развития БАМа.

3. Содействовать формированию толерантного поведения дошкольника, формированию активной позиции родителей и сотрудников по воспитанию и обучению детей.

Проект составлен для детей 4-7 лет. Модель формирования толерантного поведения разрабатывается педагогическим коллективом, содержание воспитательно-образовательного процесса опирается на использование инновационных педагогических технологий.

Объект проектной деятельности: процесс формирования толерантности у дошкольников 4-7 лет.

Предмет проектной деятельности: организационно – педагогические условия формирования толерантности у детей 4-7 лет.

Сроки и этапы реализации проекта:

апрель 2015 – декабрь 2015г.г.

1 этап - Подготовительный

Информационно - аналитическая деятельность 

(апрель 2015г.)

  • определение исходного состояния работы по формированию толерантности у детей   дошкольников;

  • построение программы действий по реализации проекта.

2 этап Основной

Организационно-методическая, техническая деятельность

(май – сентябрь  2015г.)

  • организация обучения педагогов по проблеме (консультации, педсовет, семинар, мастер – классы, проектная деятельность);

  • создание психолого-педагогической  медико-социальной службы;

  • организация  работы  родительского клуба с целью оптимизации и коррекции детско-родительских отношений;

  • разработка системы  диагностики и мониторинга развития основ толерантности у детей, стилей взаимодействия взрослых и детей в МБДОУ и семье, уровней усвоения  модифицированной программы «Я и мир вокруг».

  • Выход в СМИ (работа над представлением опыта работы в педагогических журналах РБ и РФ).

Опытно – экспериментальная и учебно-методическая деятельность

(октябрь -  декабрь 2015 г.)

  • организация консультативно-просветительской помощи родителям (консультации, тренинги);

  • внедрение системы мониторинга развития основ толерантности у детей, стилей взаимодействия взрослых и детей в МБДОУ и семье, уровней усвоения  модифицированной программы «Я и мир вокруг»

  • вовлечение родителей, воспитателей МДОУ в единую деятельность по воспитанию толерантности у детей;

  • освоение технологии воспитания толерантности у детей педагогами МБДОУ;

  • создание предметно-развивающей среды;

  • Клуб «Все обо всем» совместно с психологом.

  • «Первоклашка» - (школа родителей будущих первоклассников)

  • Конкурс «Национальные блюда».

Проектная и исследовательская деятельность: (май – декабрь 2014)

В основе содержания:

1. Формирование представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности.

2. Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с другими.

3. Сообщение знаний о других людях в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, традиции Бамовцев)

Дошкольный возраст является сенситивным для формирования всех нравственных качеств, в том числе и толерантности. В условиях воспитания современной семьи вырастает новое поколение детей, не умеющих выстаивать отношение со сверстниками, со старшим поколением. Поэтому важно объединение усилий семьи детского сада и социальных институтов.

Работа с воспитанниками ДОУ:

Важным условием для успешности реализации проекта является исходные функции показателей толерантного развития у детей. Полученные первичные результаты являются отчетом для прогнозирования развития особенностей личности ребенка, подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов психолого-педагогического воздействия, использования инновационных технологий и национального регионального компонента. В связи этим особую важность приобретает формирование навыков успешного социального развития через следующие основные виды активной деятельности ребенка:

1.Игровая деятельность – система применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а так же освоение и закрепление социальных норм поведения в социуме через сюжетно – ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.

2. Чтение художественной литературы из серии “Развитие безусловного принятия себя и другого человека”, устный народный фольклор народов Бурятии. Работая над проектом, мы запланировали чтение художественных произведений и составили рекомендательный список по теме «Сотрудничество»:

3. Система блочных организующих моментов.

Мероприятия строятся на гуманистической позиции, субъект - субъектном подходе во взаимодействии с детьми, что предполагает:

– свободу высказываний и поведение ребенка в разных формах педагогического процесса,

– проявление взаимных оценок и суждений взрослого и ребенка по разным поводам, воспроизведение по ходу такого взаимодействия индивидуального опыта,

Содержание организующих моментов ориентировано на развитие интереса к человеку, обществу, учет личных качеств и формирование навыков и норм поведения с другими людьми, что приводит к осознанию и накоплению своего жизненного опыта. Это позволяет активизировать интерес дошкольника вначале к самому себе, потом к своему окружению, семье, обществу.

Данные организующие моменты позволят реализовать стратегию обществоведческого образования и позволят сконструировать педагогический процесс с учетом минимальной нагрузки на детей, предусматривает баланс между специальными организованными видами деятельности и двигательной и интеллектуальной активностью дошкольника.

Распределение изучаемого материала по месяцам предполагает одно специально организованного занятия, как занятие познавательного цикла, а также и двух-трех игр или упражнений для закрепления изучаемого материала. (См. приложение планирования мероприятий)

Цель: формировать у детей активную познавательно – исследовательскую деятельность в освоении знаний о строительстве БАМа и норм социальной культуры.

Разработка проектов “ Очень горжусь, что живу я на БАМЕ”, “Герб нашего детского сада”.

Оформление в старших группах “Летописи первопроходцев БАМа”, “Генеалогическое древо моей семьи”, «Герб моей семьи»

5.Фестиваль «Дружбы народов»:

6. Издание групповых тематических газет и плакатов.

Цель: дать возможность каждому ребенку высказаться по волнующейся его проблеме, проявить свое творчество и фантазию, свои мысли и чувства.

7.Тренинги со старшими дошкольниками по освоению социальных норм.

– разрешение проявления агрессивности у детей по принципу “ Здесь и

сейчас”,

– коррекционно-развивающая работа с детьми по поведению и

взаимодействию друг с другом и т.д.

8.Целевые экскурсии по поселку Таксимо, посещение музеев, встреча с первопроходцами БАМа, почетными людьми нашего поселка.

Привлечение спонсорской помощи.

1. Цели привлечения спонсора (денежные средства).

2. Определение минимальной суммы.

3.Расчет затрат на открытие музейной комнаты «Азбука БАМа»

4.Участие Спонсора на конференции, посвященной дням толерантности в ДОУ.

5. Добровольное пожертвование родителей на малый туризм (на приобретение спортивного и туристического оборудования)

6 Финансовая помощь на приобретения литературы о БАМе.

В целях координации и контроля реализации проекта ежеквартально будут проводиться совещания участников проекта, контрольные срезы и проверки соответствия проведения работы по плану, отслеживание количества и качества показателей по его выполнению, с анализом проблем.

Также, работа по проекту предполагает работу с социумом:

Взаимодействие:

  1. Муйская городская библиотека «п.Таксимо»

  2. Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (музейной комнатой Первостроителей БАМа)

  3. Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3.

  4. ГДК «Верас» (Ансамбль «Нааран Туя» и «Добродея»).

  5. Ветеранский клуб «Комсомолец Бурятии».

3 этап – Итоговый

Предполагаемые результаты работы по проекту.

( ноябрь - декабрь 2015г.)

1.Обобщение опыта  и результатов осуществляемой деятельности;

2. Повышение профессиональной компетентности и мастерства среди педагогов по формированию основ толерантной культуры у дошкольников.

3. Повышение уровня знания о культуре своего народа и развитии строительства БАМа.

4.Повышение уровня этнического самосознания педагогов и родителей.

5.Создание музейной комнаты « Азбука БАМа »

6.Разработка проектов “ Очень горжусь, что живу я на БАМе”,

7. Изготовление “Герба нашего детского сада”.

8. Выпуск сборника методических разработок по формированию толерантной культуры дошкольников.

План мероприятий для дошкольников

«Дни толерантности в ДОУ»



Мероприятие

Группа

Дата проведения

Ответственный

1

Беседа – путешествие: «Бурятия – республика моя на большой ладони у России»

Подготовительные Старшие средние группы

Апрель

Социальный педагог, педагог – психолог Воспитатели

2

Организующие моменты с детьми по воспитанию толерантности «Учимся быть терпимыми»

Подготовительные Старшие средние группы

Май

Воспитатели.

3

«День русского народа».

Досуг по   толерантному  воспитанию в игровой форме

Подготовительные Старшие средние группы

Июнь

Социальный педагог

Педагог –психолог

4

Развлечение «Сурхарбан».

Коллективное изготовление плаката «Мы разные, но вместе живем на БАМе!»

Подготовительные Старшие средние группы

Июль

Специалисты Воспитатели

5

«День бурятского народа».

. Фольклорный конкурс «Национальный костюм»

Подготовительные Старшие средние группы

Сентябрь


Специалисты

Воспитатель

6

День «Мы эвенкийского народа»

Конкурс рисунков "Мой  толерантный  мир»



Подготовительные Старшие средние группы

Октябрь

Воспитатель ИЗО

7

«День строителей БАМА разных национальностей».

Фотоконкурс "Мой  толерантный  мир".




Ноябрь

Специалисты.



План мероприятий для педагогов

«Дни толерантности в ДОУ»

Тема мероприятий

Сроки

Ответственные.

Консультация на тему: «Толерантность как проблема воспитания дошкольников»

Апрель

Социальный педагог

Конференция «БАМ- это Родина наших детей»

Май

Специалисты Воспитатели

Организация досуга « БАМ-это жизнь, это наша семья»

Июнь июль

Специалисты Воспитатели

Оформление стенда «Толерантность в ДОУ»

Август

Специалисты Воспитатели

Деловая игра «Тест на толерантность»

с использованием методов активного обучения педагогов

Сентябрь



Специалисты

Воспитатели

Педсовет  на тему: «Задачи формирования толерантности у дошкольников»

Октябрь

Старший воспитатель

Мастер – класс «Доброта спасет мир!»

Ноябрь

Специалисты Воспитатели

Размещение на сайте детского сада (социальные сети) презентации по  толерантному  воспитанию и материала для проведения мероприятий в детском саду.

Декабрь



Специалисты.


«Близкие люди, близкими будьте» - круглый стол с родителями о проблемах межнациональных отношений.

Декабрь

Специалисты.

Открытие музейной комнаты « Азбука БАМа »

Декабрь

Специалисты.

Анализ стоимости проекта.

Смета расходов на создание музейной комнаты «Азбука БАМа»



Код

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

Кол-во

Цена

Сумма

1

340

Диски,  по темам «Моя семья», «Планета людей», «Дружат дети на планете», «Мои друзья»;

1 к-т.

3.000

3.000




340

Национальные костюмы и предмета быта




30.000


30.000




310

Интерактивная доска

1-шт

100.000

100.000

2

340

Детская художественная литература по заявленной теме.

1 к-т.

2.000

2.000

3

310

Цифровая зеркальная фотокамера + дополнительная фото вспышка

1 шт.

40.000

40.000

4

310

Мультимедийный класс

1 шт.

60.000

60.000

8

310

Компьютер

1 шт.

35.000

35.000

Всего по обеспечению проекта:

270.000 рублей.

Литература:

1. Т.В.Макарова, Г.В.Ларионова “ Толерантность и правовая культура дошкольников”

2. “Политкультурное воспитание дошкольников через национальные традиции” План – программа, методические и практические материалы из опыта работы. г. Заинск, 2008 г.

3. “Ознакомление дошкольников с историей родного края” Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений, Казань 2001г.

4. Г.Н.Данилина “Дошкольнику – об истории и культуре России”, Москва 2005 г.

6. “Воспитание детей на традициях народной культуры” Программа, разработки занятий и мероприятий, П.В.Ватаман. Волгоград. 2008 г.

7. “Мой родной дом” Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Москва, 2004 г.

11. Н.Н.Заведенко “Как понять ребенка”

12. Л.В.Строгонова “Воспитание толерантности” М. 2007 г.

13. “Конвенция о правах ребенка”. 1989 г.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Исследование проблемы развития толерантной культуры подтверждает, что данная область научного знания и практического применения разрабатывается сравнительно недавно и представляет значимую проблему. icon6. Исследование проблем классификации науки и путей эволюции структуры...
Содержанием специальности «История науки и техники» является история становления и развития мирового и отечественного науковедения,...

Исследование проблемы развития толерантной культуры подтверждает, что данная область научного знания и практического применения разрабатывается сравнительно недавно и представляет значимую проблему. iconКурсовой проект представляет собой самостоятельное научное исследование,...
В первую очередь они связаны с отсутствием навыков самостоятельной работы с научно-теоретическими источниками, недостатком опыта...

Исследование проблемы развития толерантной культуры подтверждает, что данная область научного знания и практического применения разрабатывается сравнительно недавно и представляет значимую проблему. iconКурсовая работа представляет собой самостоятельное научное исследование,...
В первую очередь они связаны с отсутствием навыков самостоятельной работы с научно-теоретическими источниками, недостатком опыта...

Исследование проблемы развития толерантной культуры подтверждает, что данная область научного знания и практического применения разрабатывается сравнительно недавно и представляет значимую проблему. iconКурсовая работа представляет собой самостоятельное научное исследование,...
В первую очередь они связаны с отсутствием навыков самостоятельной работы с научно-теоретическими источниками, недостатком опыта...

Исследование проблемы развития толерантной культуры подтверждает, что данная область научного знания и практического применения разрабатывается сравнительно недавно и представляет значимую проблему. iconРеферативной работы является приобретение навыков работы с литературой,...
Реферат (от лат rеfеrо докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся...

Исследование проблемы развития толерантной культуры подтверждает, что данная область научного знания и практического применения разрабатывается сравнительно недавно и представляет значимую проблему. iconМобу «Лицей №5» г. Оренбурга Гендерный подход в социальной адаптации...
Еремеева, С. Н. Жданова, Иванова О. И., В. Е. Каган, И. С. Кон, В. А. Крутецкий, Т. А. Репина, Т. П. Хризман, Л. В. Штылева, Л. В....

Исследование проблемы развития толерантной культуры подтверждает, что данная область научного знания и практического применения разрабатывается сравнительно недавно и представляет значимую проблему. iconСтановление проблемы воспитания музыкальной культуры с позиции применения...
Эстетическое воспитание и образование, от степени, которых зависит уровень музыкальной культуры школьников, не новы для психолого...

Исследование проблемы развития толерантной культуры подтверждает, что данная область научного знания и практического применения разрабатывается сравнительно недавно и представляет значимую проблему. iconПроекта
Формирование основ толерантной культуры личности у детей старшего дошкольного возраста

Исследование проблемы развития толерантной культуры подтверждает, что данная область научного знания и практического применения разрабатывается сравнительно недавно и представляет значимую проблему. iconПеределать эссе под статью
Найти научную проблему. Продолжить вопрос исторического развития немецкого языка. В статье должны быть цель и задачи, вывод, а, главное,...

Исследование проблемы развития толерантной культуры подтверждает, что данная область научного знания и практического применения разрабатывается сравнительно недавно и представляет значимую проблему. iconКонтрольная работа №1 «Общие проблемы экономического развития»
Малый и средний бизнес, его роль в экономике. Проблемы развития бизнеса в современной России


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную