Младшая разновозрастная группа


lit.na5bal.ru > Культура > Документы


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Деревянск

младшая разновозрастная группа

(В рамках кустового методического объединения и недели педагогического мастерства)

Автор проекта:

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ «Детский сад №2»

Холопова Ирина Владимировна

Деревянск 2016 г.



Паспорт проекта.

Полное название

Педагогический проект

«В мире вежливых слов и добрых поступков»

Для детей 2 младшей группы

Сроки реализации

2015-16 уч.год

Тип проекта

познавательный

Цель

Способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомя детей с правилами культурного поведения и речевого этикета.

Основные задачи


. Обучать детей употреблять различные формы этикетных выражений.

· Знакомить детей с правилами культурного поведения.

· Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения.

· Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

· Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет.

Участники

  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» с.Деревянск

  • Родители воспитанников младшей группы МДОУ «Детский сад №2» с. Деревянск

  • Воспитанники младшей группы МДОУ «Детский сад №2» с. Деревянск

Разработчики программы

Воспитатель высшей квалификационной категории –

Холопова Ирина Владимировна.

Ожидаемые результаты

  • Дети получат знания и представления о различных формах вежливого общения, с правилами культурного поведения и речевого этикета;

  • Родители станут равноценными участниками процесса воспитания и развития детей, предлагают свою помощь, помогают в пополнении развивающей среды и т. д.

  • Педагогический коллектив детского сада пополнит педагогическую копилку новыми методическими разработками.

Актуальность проекта

Вы знакомитесь с педагогическим проектом для дошкольников второй младшей группы « В мире вежливых слов и добрых поступков».

Мы живем в очень сложное время, когда нравственно-духовное воспитание перестает быть значимым для людей: происходит перемена в общении людей, речевого этикета, где дети являются подражателями такого уклада жизни. Знакомя дошкольников с культурой общения, к вежливому обращению друг к другу и к взрослым, используя полученные знания в повседневной жизни, мы, педагоги, делаем первый шаг, а ведь это основа из основ нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа культуры в общении, добрых поступков друг к другу.

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». Быть вежливым означает знать, как себя вести. Вежливость – это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает: внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность.

В ходе наблюдения и общения за детьми младшей группы выяснилось, что они не достаточно владеют вежливому обращению к взрослым и друг к другу. Порой дети обращаются к взрослому, без использования вежливого обращения о помощи приказным однофразным словом «Завяжи» или «Принеси», взорслым людям обращаются «Ты». На вопрос «Как надо поблагодарить о помощи? » ничего не отвечают.

Родители тоже не уделяют данной проблеме должного внимания, не делая акцент на использование вежливых слов в повседневной жизни. Ссылаясь на свою занятость нет общения с детьми, мало уделяется внимание добрым поступкам, считают детей маленькими.

Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомить детей с правилами культурного поведения и речевого этикета.

Данная тема поможет расширить полученные знания по социально-коммуникативному развитию детей, дети научаться использовать полученные навыки в играх и общении друг с другом, осознанно претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации, культуре общения.

Для успешности работы применила проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, представленный проект «В мире вежливых слов и добрых поступков» содержит такие формы работы с детьми, как игровые и образовательные ситуации, наблюдения за сверстниками и взрослыми, где взрослый является эталоном подражания, видео просмотры, игровая деятельность детей. Заключительным этапом дети отправляются в путешествие с Лунтиком.

Думаем, что опыт нашего муниципального дошкольного учреждения «Детский сад №2» с. Деревянск будет интересен и, возможно, в дальнейшем станет источником новых идей для каждого из Вас.

Проект «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Сроки реализации проекта: 2015- 2016 учебный год.

Тип проекта: познавательный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагогический коллектив детского сада.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», игровая деятельность.

Цель проекта:

Способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомя детей с правилами культурного поведения и речевого этикета.

Задачи:

Образовательные: Обучать детей употреблять различные формы этикетных выражений.

· Знакомить детей с правилами культурного поведении.

· Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения.

Развивающие: Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитательные: Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет.

Ожидаемые результаты:

  • Дети получат знания и представления о различных формах вежливого общения, знакомясь с правилами культурного поведения и речевого этикета.

  • Родители станут равноценными участниками процесса воспитания и развития детей, предлагают свою помощь, помогают в пополнении развивающей среды.

  • Педагогический коллектив детского сада пополнит педагогическую копилку новыми методическими разработками.

Планируемые результаты:

Мы хотим узнать:

- в каких случаях мы используем вежливые слова (приветствие, прощание, извинение, просьба, благодарность);

- какие слова называются волшебными,

- Какие бывают добрые поступки.

Методы проекта:
словесные: беседы, консультации для родителей, рассказы, чтение художественной литературы, объяснения, похвала, диалог;
наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, экскурсии в старшую группу, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунков, презентаций;
игровые: дидактические и настольные игры, сюжетно-ролевые игры, музыкально- двигательные игры, сюрпризные моменты, ситуации;
практические: путешествие, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапах.
1 этап – подготовительный.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса

Задачи данного этапа:

1.Постановка цели и задач, определение направлений, выбор методов, приемов, форм, разработка конспектов.

2.Подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по данной теме.

3. Подбор иллюстративного материала, игр (дидактических, сюжетно-ролевых, настольных), музыкального сопровождения, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

4. Создание условий для изобразительной, продуктивной и игровой деятельности детей.

5. Составление плана мероприятий с детьми при участии родителей.

6. наблюдение за детьми с целью выявления знаний и представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомя с правилами культурного поведения и речевого этикета.

Взаимодействие с родителями:

- проведение бесед с родителями с целью выявления желания помочь воспитателю при реализации проекта.

- совместная деятельность детей и родителей по оформлению выставки «Наши добрые дела»;

Работа с педагогами детского сада:

- консультации, изучение методической литературы;

- подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, презентации).

2 этап. Основной.

Цель - реализация проекта «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры

«Хорошо - плохо»,

«Можно – нельзя». (Приложение 1)

Сюжетно-ролевые игры

«Автобус», «Что нужно кукле», «В гостях». (Приложение 2)

Пальчиковая игра

«Дружба», «Пять братьев». (Приложение 3)

Настольная игра

«Путешествие в мир эмоций»,

«Азбука настроений». (Приложение 4)


Познавательное развитие

Беседы по теме: «Как порадовать близких людей», «Волшебные слова", «Очень жить на свете туго без подруги или друга».

(Приложение 5)

Рассматривание плаката:

«Хорошие манеры для малышей»

Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».


Речевое развитие

Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок»

Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».

Общение: «Почему мама грустит»

Чтение художественной литературы

НОД (Приложение 6)


Физическое развитие

Подвижная игра: «Если дружно нам живется»

Спортивный досуг: «Путешествие к Лунтику» (Приложение 7)


Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: поделки детей в подарок родителям на праздники: день матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта. (Приложение 8)

Музыка:

Игра «Если весело живётся, делай так»

(Приложение 9)

Подбор песен (аудиозаписи)

Работа с родителями: Семейный клуб Тема «Путешествие в город Доброты и Вежливости» (Приложение 10)

3 этап. Заключительный.

Цель подведение итогов проекта.

Задачи данного этапа:

  1. Проведение итогового мероприятия;

  2. Открытое обсуждение предоставленного материала на кустовом методическом объединении.

  3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшей работы по нравственному воспитанию дошкольников.


продукты проекта:

• Альбом «Волшебные слова»;

• выставка художественного творчества «Наши добрые дела»;

• НОД по познавательному развитию «Вежливые слова»

• Защита проекта – итоговая презентация.

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:

- формирование и совершенствование умений речевого этикета, который при систематическом повторении с возрастом переходит в навык речевого общения.

- создание условий для эффективного осуществления педагогической работы, а именно развитие познавательной активности в процессе игр, поддержание детского творчества в ходе изобразительной деятельности, воспитание интереса в ходе просмотра фотографий, презентации, воспитание уважения друг к другу;

- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;

- формирование тесного взаимодействия всех участников проекта в триаде (дети, родители, работники д/сада),

- обмен педагогическим опытом;

Заключительным этапом работы над проектом стало спортивное мероприятие, где дети продемонстрировали свои знания и представления о различных формах вежливого общения, с правилами культурного поведения и речевого этикета. Дети с большим интересом путешествовали, рассказывали сказочным персонажам о том, как надо вести себя, как обращаться, как благодарить за помощь, для обобщения знаний помогала мною составленная презентация. Интересным моментом было привлечение родителей в семейный клуб «Азбука вежливости», где активными участниками данного мероприятия были родители. Они рассказывали о достижениях детей, показывали инсценировки, участвовали в играх, обсуждали ситуации.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные совместные мероприятия детей родителей, воспитателей объединяют всех общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию личной самооценки (это моя мама, мой папа), гордости за своих родителей.

Заключение:

В ходе реализации проекта сформировалось целостное представление, что данная проблема актуальна, выполнима, если над этой проблемой работать постоянно, систематически, то результат будет положительным и даст толчок нравственному воспитанию культурного человека в обществе.

Таким образом, проект на тему «В мире вежливых слов и добрых поступков», послужил начальной ступенькой детской социализации в обществе, этическим нормам и правилам.

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Проект был составлен с помощью родителей, которые не только не отказались, но и приняли активное участие в реализации данного проекта.

Данный проект был оценен родителями, педагогами нашего детского сада. Опыт работы по проекту был предоставлен в методический кабинет детского сада.

Думаем, что опыт нашего муниципального дошкольного учреждения «Детский сад №2» с. Деревянск был интересен и, возможно, в дальнейшем станет источником новых идей для каждого из Вас. Желаю всем, чтобы идеи проекта стали практикой нашей деятельности и позволили сделать образование истинно инновационным.

Список литературы:

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

  2. Н. Е. Богуславская, Н. А.Купина «Веселый этикет», Екатеринбург «Арго», 1997.

  3. Е. А. Алябьева «Дни этикета в детском саду», М.: «Сфера», 2011

  4. М. Д.Маханева « Театрализованные занятия в детском саду», М.: «Сфера», 2001.

  5.   Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», М. 2008.

  6. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»,М.: «Просвещение», 2014.

Список художественной литературы для чтения детям по воспитанию культуры поведения.

1.  А. Барто «Девочка – ревушка», «Девочка – чумазая».

2.  К. Чуковский «Мойдодыр».

3.  С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

4.  В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

5.  К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

6.  Венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Украинская сказка «Колосок».

7.  З. Александрова «Купание».

8.  З. Александрова «Что взяла, клади на место».

9.  Т. А.Шарыгина «Вежливые сказки»:

а) «Упрямый утенок»,

б) «Вежливые бельчата»,

в) «Как попугай Таню вежливости научил»,

г) «Чучело»,

д) «Вредная ворона»,

е) «Любимая игрушка».

10. Е. А.Алябьева «Поучительные сказки»:

а) «Подружки»,

б) «Руки надо мыть»,

в) «Не хочу! Не буду!»,

г) «Подружки и новый друг»,

д) «Как Касюка-Пасюка спала в новом платье».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Дидактические игры Дид/ игра «Хорошо – плохо» («Можно – нельзя»)



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Сюжетно-ролевые игры

«В гостях».

Цель:

-учить формам вежливого обращения;

-развивать фразовую речь, внимание, интонационную выразительность;

-воспитывать желание быть вежливым, приятным.

Оборудование: кукольный стол, посуда.

Ход:

Хрюшу приглашают за кукольный стол.

-Хрюша, мы приглашаем тебя за стол позавтракать вместе с нами.

-Хрюша, приятного тебе аппетита.

-Хрюша, ешь на здоровье.

(воспитатель дает образец, а дети повторяют).

(«Дни этикета в детском саду» , Е. А.Алябьева, стр16)

Игра «Что нужно кукле!»

Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Пособия Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: “Наша куколка
встала и хотела бы умыться, но чем?”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: “Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”

Хороводная игра «Подари подарок».

Цель: сближать через игру; воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения; развивать выразительность движений, мимику, речь; создать радостное настроение.

Ход:

Воспитатель: Дети, вы любите, когда вам дарят игрушки? Кукла принесла вам в подарок много игрушек. Дарить подарки так приятно!

Воспитатель предлагает детям встать в круг, подзывает того, кто первым будет выбирать себе подарок. Воспитатель с детьми ведет хоровод под песенку:

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Какую из перечисленных игрушек ты хотел бы получить?

Если ребенок выбирает коня, то дети скачут, как кони. Если выбирает куклу, все танцуют, если волчка – кружатся, а если самолет – подражают полету самолета. Воспитатель обращает внимание детей на то, что изображать игрушку надо красиво, выразительно.

«Конь».

Скачет конь наш,

Чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног.

Хоп-хоп-хоп!

Тпрррууу!

Воспитатель: посмотри, какие у нас красивые кони, выбери, кто тебе больше понравился, (ребенок выбирает)

Ребенок: Спасибо за замечательный подарок.

Дети: Мы дарили от души,

Все подарки хороши!

То же и с другими игрушками.

«Кукла»

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши. (2раза)

«Волчок»

Вот как кружится волчок,

Прожужжал –

И на бочок. (2раза)

«Самолет»

Дети изображают самолет, «заводят моторы» и «летят». Сделав круг, самолеты приземляется.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пальчиковые игры


«Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

«Здравствуй».

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

Здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый,

Смешной поросенок!

«Пальчики здороваются».

- Здравствуй, указательный!

- Привет, средний!

- Здорово, безымянный!

- Как дела, мизинец?

(большой палец поочередно касается всех пальцев)

«В гости».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя.

«Дружные пальчики»

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот – указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

«1,2,3,4,5»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать!

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Раз, два, три, четыре, пять

Пальцы очень быстрые,

Проверьте, все ли…..Чистые.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Настольная игра «Азбука настроения»

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Беседы по теме

Тема: «Очень жить на свете туго без подруги или друга».

Цель: Вызвать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Побуждать детей к участию в театрализованной игре.

Ход занятия.

Под фонограмму к песне «Улыбка» воспитатель встречает детей, сажает на стулья.

-Эта песня об улыбке, а с нее всегда начинается дружба. Потому, что дружат и люди, и животные.

А сейчас отгадайте загадку

Сказка спряталась в загадку,

Ну, попробуй отгадать.

Сказка к нам придет опять.

Герой этой сказки очень грустил:

В лесу было скучно, жил он один

Очень долго ходил и искал,

Пока человек ему другом не стал!

Рассказывание детям сказки «Как собака друга искала».

Беседа по сказке. Привлечь детей к хоровым и индивидуальным ответам в диалоге между героями.

Приходит пес Барбосик. Игра с песиком.

Сидит грустный пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Песик, песик не грусти!

Что случилось, расскажи!

Отвечает песик

Приподняв свой носик

«без друга плохо жить,

Не знаю, как мне быть!»

Ты, Барбосик не грусти,

На, ребяток посмотри.

Любой из нас твой друг

Становись скорее в круг!

Подвижная игра: «Песик Барбосик».

Давайте песику споем песню: «Жучка».

Подвижная игра: «Лохматый пес».

-Спасибо мальчики и девочки. Вот сколько у меня друзей. У меня хорошее настроение, давайте потанцуем.

Общая пляска.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Деревянск

Младшая разновозрастная группа

(В рамках кустового методического объединения

и недели педагогического мастерства)

Автор проекта:

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ «Детский сад №2»

Холопова Ирина Владимировна

Деревянск 2016 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Деревянск

Младшая разновозрастная группа

(В рамках кустового методического объединения

и недели педагогического мастерства)

Автор проекта:

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ «Детский сад №2»

Холопова Ирина Владимировна

Деревянск 2016 г.



ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Изобразительная деятельность

Аппликация: «Ах, какая мама, загляденье прямо» подарок на день матери



Подарок маме на 8 марта «Букет цветов»

Подарок родителям на новый год «Обезьянка» из крупы

Коллективная работа «Золотая осень» в подарок хору ветеранов

«Кула-пеленашка» в подарок музею клуба

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

Игра «Если весело живётся, делай так»

Количество игроков: любое.

Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.

Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).

Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.

Коммуникативная игра: «Здравствуйте».

Слова и музыка Картушиной.
  Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. 
  Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ. 
  Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх. 
  Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх. 
  Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок. 
  Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк. 
  Здравствуй,  мой носик – би-би-би. 
  Здравствуйте, гости! Привет!

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Семейный клуб

Тема Путешествие в город Доброты

Цель: Формировать гармоничные детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности:

Задачи:

1) Привлечь родителей к активному участию в развитии и воспитании детей

2) Закреплять знания детей о правилах культурного поведения и хороших манер.

3) Объединить детей и взрослых в совместном общении и деятельности

Проведение: приходит Фея доброты и вовлекает всех в путешествие по станциям с заданиями. Дети читают стихи, поют песню. Родители презентуют свои проекты «Наши добрые дела»

  • Оформить информацию на тему «Секреты любви и взаимопонимания» (Приложение 1)

  • Подготовить памятки для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка (Приложение 2)

  • Оформить папки-передвижки с информацией на темы «Вечер в семье», «Как надо любить ребенка», «Упражнения на релаксацию»

План проведения:

    • путешествие с феей Доброты.

    • выступление родителей по защите мини проектов «Наши добрые дела» в различных формах оформления: презентации, рисунки, плакаты, книжки – раскладки, стихи и просто рассказы).

    • знакомство с дидактическим материалом, который можно использовать в домашнем воспитании и обучении детей (прищепки, шнуровки, игры с крупами «Золушка», найди крышку по размеру (совместное изготовление).

работа с родителями

  • Оформить информацию на тему «Секреты любви и взаимопонимания» (Приложение 1)

  • Подготовить памятки для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка (Приложение 2)

  • Оформить папки-передвижки с информацией на темы «Вечер в семье», «Как надо любить ребенка», «Упражнения на релаксацию».




Поделиться в соцсетях



Похожие:

Младшая разновозрастная группа iconСетка расписания непосредственно образовательной деятельности в мбдоу...

Младшая разновозрастная группа iconМладшая группа
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную...

Младшая разновозрастная группа iconПерспективный план работы по обж 2-я младшая группа
«Воробышки и автомобиль» развивать навык бега, умение слушать сигнал. С/р игра «Шофёры» знакомить с простыми правилами движения

Младшая разновозрастная группа iconТематическое планирование Вторая младшая группа «Знайки» на 2017-2018гг
Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур

Младшая разновозрастная группа iconОбластной географо краеведческий конкурс «Край Нижегородский» «Историко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Горкинская средняя общеобразовательная школа

Младшая разновозрастная группа iconОбразовательная программа«От рождения до школы»
Н. Е. Веракса, т. С. Комарова, М. А. Васильева. Перспективные планы по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа. Волгоград...

Младшая разновозрастная группа iconТематическое планирование Вторая младшая группа «Знайки» на 2017-2018гг
Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение...

Младшая разновозрастная группа iconТематическое планирование Вторая младшая группа «Знайки» на 2017-2018гг
Цель: Учить детей рисовать карандашами, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его слишком в пальцах....

Младшая разновозрастная группа iconРасписание (нод) Вторая младшая группа №4 «сказка»
Художественное творчество (Лепка) 1 раз в 2 недели Художественное творчество (аппликация /конструирование) 1 раз в 2 недели

Младшая разновозрастная группа iconУрок литературы в 6 классе Тема: «А. С. Пушкин «Повести Белкина»
«Станционный смотритель» (1 группа), средние по повести «Метель» (2 группа), со слабыми работает учитель ( 3 группа). Первая и вторая...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную