Тематический план занятий для воспитанников старшего дошкольного возраста. Календарный план работы с родителями и педагогами доу. Картотеки дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Анкеты для родителей «Приобщение детей к семейной традиционной культуре»


страница1/7
lit.na5bal.ru > Культура > Тематический план
  1   2   3   4   5   6   7
Всероссийский фестиваль педагогического творчества

2014 – 2015 учебный год

Номинация: педагогические идеи и технологии:

дошкольное образование

Педагогический проект

«Маленькими шагами к культуре г. Иркутска»

Автор проекта:

Романова Татьяна Анатольевна

Иркутск 2015 г.

Аннотация проекта.

Проект «Маленькими шагами к культуре г. Иркутска» направлен на создание эффективной системы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств воспитанников старшего дошкольного возраста к родному городу в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Продолжительность проекта: сентябрь 2014 г. – май 2015 г.

Структура проекта включает:

  1. Тематический план занятий для воспитанников старшего дошкольного возраста.

  2. Календарный план работы с родителями и педагогами ДОУ.

  3. Картотеки дидактических игр и сюжетно-ролевых игр.

  4. Анкеты для родителей «Приобщение детей к семейной традиционной культуре», «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию вашего ребенка?».

  5. Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно – патриотическому воспитанию».

  6. Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста».

  7. Консультации для родителей «Человек начинается с детства», «Как научить любить и охранять родную природу».

  8. Семинар-практикум «Экологический мост», деловая игра с педагогами ДОУ «По страницам Великой Победы».

Актуальность

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравствен-ной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Знакомство воспитанников с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, у них формируют такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Проблемы, на решение которых был направлен проект:

  • отсутствие связей между поколениями, исчезновение семейных традиций;

  • тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка;

  • нехватка методических материалов для педагогов по изучению с детьми истории, географии, культуры города Иркутска;

  • отсутствие доступной литературы с разработками для родителей по изучению с детьми истории города и, как ее части, семейной истории, возрождению семейных традиций и передачи их своим детям.

Таким образом, была обоснована необходимость организации и проведения системы мероприятий, способствующих проявлению интереса, воспитанию любви к родному городу, желанию беречь его красоту, проявлять заботу о нём.

Новизна:

Заключается в разработке системы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств воспитанников к родному краю и городу в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Цель проекта: приобщение воспитанников к истории и культуре родного края и города, местным достопримечательностям.

Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:

  1. Дать знания воспитанникам о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.

  2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Иркутск.

  3. Познакомить с культурой и традициями города.

  4. Пробудить в воспитанниках чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

  5. Формировать экологическую культуру у воспитанников и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

  6. Пополнить знания педагогов и родителей об Иркутской области, о городе Иркутске.

  7. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители.

Предполагаемый результат:

  • У воспитанников будут сформированы знания о родном крае, городе.

  • Воспитанники и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.

  • Приобретут навыки социального общения с взрослыми.

  • Воспитанники проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.

  • Педагоги и родители пополнят знания об Иркутской области, о своём городе.

В основу реализации работы по данному проекту заложены следующие принципы:

  1. Принцип последовательности. Он предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.

  2. Принцип наглядности. Заключается в широком представлении соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей. В группах оформляется уголок патриотического воспитания, где собраны иллюстрации и фотографии города, герб и флаг города, макеты, иллюстрации народных промыслов Иркутска, картины родных пейзажей, фотографии героев ВОВ, родившихся в нашем городе, книги, буклеты о родном городе.

  3. Принцип занимательности. Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для воспитанников, эстетично оформлен, познавателен и доступен для понимания.

  4. Тематический принцип. Деление материала на основные темы.

  5. Культурологический принцип. Приобщение детей к истокам культуры.



Этапы реализации проекта


  1. Подготовительный (сентябрь 2014 года).

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта;

  • Разработка этапов проектной деятельности;

  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;

  • Создание предметно-развивающей среды;

  • Составление тематического плана занятий на учебный год;

  • Составление календарного плана для работы с педагогами ДОУ и родителями;

  • Разработка примерных конспектов, бесед, совместных мероприятий, праздников и экскурсий;

  • Разработка и изготовление практического материала;

  • Оформление сюжетно-ролевых игр и дидактических игр;

  • Составление информаций, консультаций, тематических родительских собраний.

  1. Реализация проекта (октябрь 2014 года – апрель 2015 года). Деятельность педагогов, воспитанников и родителей.

  • Проведение тематических занятий и мероприятий по ознакомлению воспитанников культуры и истории города;

  • Проводятся целевые экскурсии;

  • Сбор иллюстраций с видом города Иркутска;

  • Изготовление макетов;

  • Чтение художественной литературы по теме;

  • Ознакомление с произведениями народного творчества;

  • Изготовление сувениров и открыток для ветеранов Великой Отечественной войны. Возложение цветов к вечному огню;

  • Фотовыставки и выставки детских работ.

  • Проведение консультирования и анкетирования педагогов ДОУ;

  • Просвещение родителей посредством организации групповых и индивидуальных консультаций и анкетирования;

  • Исследовательская деятельность родителей и воспитанников. Узнают историю названий улиц, изучают историю г. Иркутска, знакомятся с достопримечательностями, знакомятся с известными жителями г. Иркутска; проводят прогулки по городу, наблюдают красоту природы в разные времена года;

  • В уголок для родителей вывешиваем информацию, памятки и рекомендации по теме. Привлекаем родителей к участию в экскурсиях, конкурсах, собиранию материалов фотоиллюстраций, изготовлению поделок.

  1. Заключительный (май 2015 год).

  • Обобщение результатов работы, анализ деятельности;

  • Разрабатывается перспективность проекта;

  • Обмен опытом реализации проекта с педагогами ДОУ;

  • Беседа с воспитанниками «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»;

  • Фотовыставка «Маленькими шагами к культуре г. Иркутска».



Тематический план занятий для воспитанников старшего дошкольного возраста



Месяц

Тема

Формы работы

Октябрь

«Моя семья»

  1. Беседы: «Кто живет в моей семье», «Какая у меня мама», «Семейные традиции».

  2. Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

  3. Составление рассказа «Моя мама», «Мой папа», «Моя семья».

  4. Рисование на тему «Я и моя семья».

  5. Чтение художественной литературы по теме.

  6. Заучивание стихов о семье.

  7. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

  8. Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Что ты знаешь о..».

  9. Изготовление поделок совместно с родителями поделок на тему «Золотая осень».

  10. Экскурсия в зоопарк.

  11. Праздник «Золотая осень».

Ноябрь

«Я люблю свой детский сад и район, где я живу»

  1. Беседы: «Профессии», «Профессии в детском саду».

  2. Экскурсия по детскому саду.

  3. Прогулка «Моя улица».

  4. Рисование на тему «Там, где я живу, красиво».

  5. Заучивание стихов про детский сад.

  6. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

  7. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Источники безопасности».

  8. Составление схемы «Я иду в свой детский сад».

  9. Изготовление подарков для сотрудников ДОУ.

  10. Экскурсия в иркутский городской парк.

  11. Изготовление макета «Моя улица, мой дом».

Декабрь

«Я живу в Иркутске»

  1. Беседа «История моего города», «Культура г. Иркутска», «Животные и растения нашего края».

  2. Игра – путешествие «Я живу в Иркутске».

  3. Заучивание стихов иркутских писателей.

  4. Дидактические игры «Узнай наш флаг, герб», «Кто в какой стране живет»

  5. Оформление выставки «Наш край»

  6. Изготовление макета «Дороги нашего города».

  7. Знакомство с символикой нашего города и края.

  8. Экскурсия в нерпинарий г. Иркутска.

  9. Праздник «Новый год!»

  10. Работа с родителями: фотовыставка «Достопримечательности г. Иркутска».

Январь

«Наша Родина – Россия»

  1. Бесед: «Я люблю тебя, Россия», «Государственная символика России».

  2. Рассматривание иллюстраций «Москва – столица нашей Родины».

  3. Рисование «Русский национальный костюм».

  4. Заучивание стихов о Родине.

  5. Чтение произведений о Родине.

  6. Экскурсия в театр народной драмы.

  7. Оформление фотовыставки «Мой любимый город».

  8. Сюжетно-ролевая игра «Завод».

  9. Дидактические игры «Я живу в России», «Иностранец».

  10. Викторина «Что мы знаем о Родине?».

Февраль

«День защитника Отечества»


  1. Беседы: «Солдаты – пограничники», «Застава», «Мальчишки – будущие мужчины».

  2. Рассматривание картины «Богатыри».

  3. Рассматривание иллюстраций «Военная техника на боевом посту».

  4. Заучивание стихов об армии, мужестве.

  5. Чтение художественной литературы по теме.

  6. Составление творческого рассказа о российской армии.

  7. Сюжетно-ролевая игра «Летчики».

  8. Изготовление подарков для пап «Бескозырка, пилотка, бинокль».

  9. Дидактические игры «Военная техника», «Кто служит в армии».

  10. Оформление выставки рисунков «Наши солдаты – удальцы».

  11. Экскурсия в музей г. Иркутска.

  12. Праздник «День защитника Отечества».

  13. Конкурс армейских фотоальбомов пап: «Есть такая профессия – Родину защищать».

Март

«Краса ненаглядная»

  1. Беседы: «Народно-прикладное искусство России», «Мама – самое прекрасное слово на земле».

  2. Рисование «Золотая хохлома», «Русская матрешка».

  3. Аппликация «Гжельская роза».

  4. Лепка дымковской игрушки «Индюк».

  5. Дидактические игры «Назови игрушку», «Сбежавшие герои сказок».

  6. Чтение русских народных сказок.

  7. Знакомство с русскими народными пословицами, поговорками, скороговорками, приметами.

  8. Заучивание стихов о маме.

  9. Разучивание народных игр.

  10. Фотовыставка с родителями «Ах! Какая мама!»

  11. Экскурсия в церковь г. Иркутска.

  12. Праздник «Самая лучшая мама!».

Апрель

«Озеро Байкал»

  1. Беседы: «Озеро Байкал», «Обитатели Байкала», «Легенда озера».

  2. Показ иллюстраций и фотографий о красоте природы озера.

  3. Рисование на тему «Священное озеро».

  4. Аппликация «На дне Байкала».

  5. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

  6. Дидактические игры «Чьи припасы», «Чей хвост, чья голова», «Что в лесу растет, кто в лесу живет».

  7. Составление рассказа «Как мы отдыхали на Байкале».

  8. Экскурсия к памятникам г. Иркутска.

  9. Изготовление макета озера Байкала.

  10. Оформляем стенд с родителями «Наш Байкал».

Май

«Всегда будем помнить»

  1. Беседы: «Этих дней не смолкнет слава», «Поход на парад», «Боевая слава нашего народа», «Что такое героизм?».

  2. Показ иллюстраций и фотографий о войне.

  3. Встреча с ветеранами, рассказы ветеранов тыла.

  4. Изготовление подарков для ветеранов и тружеников тыла.

  5. Рисование «Салют в честь дня Победы».

  6. Дидактические игры «Назови военную пословицу», «Великие люди России».

  7. Сюжетно-ролевая игра «Российская армия».

  8. Слушание и пение фронтовых песен.

  9. Заучивание стихов о войне.

  10. Фотовыставка с родителями «Герои ВОВ в честь кого названы улицы нашего города».

  11. Экскурсия «Военная техника».

  12. Экскурсия «Вечный огонь».

  13. Чтение художественной литературы по теме.

  14. Праздник «Всегда будем помнить».
  1   2   3   4   5   6   7

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Тематический план занятий для воспитанников старшего дошкольного возраста. Календарный план работы с родителями и педагогами доу. Картотеки дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Анкеты для родителей «Приобщение детей к семейной традиционной культуре» iconМетодические рекомендации к проведению сюжетно-ролевых игр с дошкольниками
Сюжетно-ролевую игру называют королевой детских игр. Поэтому воспитателю очень важно правильно её организовать, не нарушая детского...

Тематический план занятий для воспитанников старшего дошкольного возраста. Календарный план работы с родителями и педагогами доу. Картотеки дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Анкеты для родителей «Приобщение детей к семейной традиционной культуре» iconМетодические рекомендации Составитель: Маркова Г. П. воспитатель...
Картотека летних спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста

Тематический план занятий для воспитанников старшего дошкольного возраста. Календарный план работы с родителями и педагогами доу. Картотеки дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Анкеты для родителей «Приобщение детей к семейной традиционной культуре» iconИсследования
«Использование дидактических игр о спорте в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Тематический план занятий для воспитанников старшего дошкольного возраста. Календарный план работы с родителями и педагогами доу. Картотеки дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Анкеты для родителей «Приобщение детей к семейной традиционной культуре» icon«Моя семья мое богатство» Приложение 1 Вопросы для индивидуальных бесед с детьми
Просим ответить вас на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет нам в организации работы по приобщению детей к семейной...

Тематический план занятий для воспитанников старшего дошкольного возраста. Календарный план работы с родителями и педагогами доу. Картотеки дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Анкеты для родителей «Приобщение детей к семейной традиционной культуре» iconПерспективный план воспитательно-образовательной работы по формированию...
Пополнение «Библиотеки», подбор литературы, наглядных и дидактических пособий, игр, информационных документов по экологическому воспитанию...

Тематический план занятий для воспитанников старшего дошкольного возраста. Календарный план работы с родителями и педагогами доу. Картотеки дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Анкеты для родителей «Приобщение детей к семейной традиционной культуре» iconПерспективный план углублённой работы «Волшебные клубочки» для детей...
Создание условий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов нетрадиционной техники...

Тематический план занятий для воспитанников старшего дошкольного возраста. Календарный план работы с родителями и педагогами доу. Картотеки дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Анкеты для родителей «Приобщение детей к семейной традиционной культуре» iconПроекта: «Повышение уровня психических процессов детей старшего дошкольного...
Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «ручеёк»

Тематический план занятий для воспитанников старшего дошкольного возраста. Календарный план работы с родителями и педагогами доу. Картотеки дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Анкеты для родителей «Приобщение детей к семейной традиционной культуре» iconПерспективный план работы с родителями. На 2015-2016 учебный год
Консультация на тему «Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста»

Тематический план занятий для воспитанников старшего дошкольного возраста. Календарный план работы с родителями и педагогами доу. Картотеки дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Анкеты для родителей «Приобщение детей к семейной традиционной культуре» iconПояснительная записка возрастные особенности детей старшего дошкольного...
Вариативная часть рабочей программы (формируемая участниками образовательного процесса) по познавательному развитию «Воспитание патриотических...

Тематический план занятий для воспитанников старшего дошкольного возраста. Календарный план работы с родителями и педагогами доу. Картотеки дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Анкеты для родителей «Приобщение детей к семейной традиционной культуре» iconПояснительная записка возрастные особенности детей старшего дошкольного...
Вариативная часть рабочей программы (формируемая участниками образовательного процесса) по познавательному развитию Воспитание патриотических...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную