Конкурсное задание «методический семинар» Клуб английского языка «Magic English»


lit.na5bal.ru > Культура > Конкурс
Учитель года РС (Я)-2017

«Сейте разумное, доброе, вечное»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Клуб английского языка «Magic English» как эффективная форма работы по формированию межкультурной иноязычной коммуникативной компетенции.
Захарова Н.Ю, учитель английского языка

МБНОУ Октемский НОЦ

с.Чапаево, Хангаласский улус, Республика Саха (Якутия)
В условиях глобализации современного мира изучение иноязычной культуры становится основой современной концепции обучения иностранным языкам. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами востребованными становятся межкультурная коммуникация в сфере повседневного общения, знание моделей общения, культурных стереотипов, ценностных ориентиров, образов и символов культуры. При этом обучение должно быть направлено на формирование универсальных учебных действий: регулятивных, личностных, познавательных и коммуникативных. Успешному формированию универсальных учебных действий способствует интеграция урочной и внеурочной деятельности. Как показывает практика, одним из эффективных способов данной интеграции является организация клубной работы.

В рамках данной статьи раскрывается мой опыт работы по организации клуба английского языка «Magic English» в Октемском научно-образовательном центре Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия), направленного на формирование основ межкультурной иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся сельской школы.

Деятельность клуба английского языка представляет собой эффективный способ создания аутентичной языковой среды, в которой происходит приобщение учащихся к иноязычной культуре через вовлечение в творческий проект. Поликультурно-ориентированная языковая среда выступает в качестве педагогической системы, в чем и заключается новизна подхода. Методологической основой работы клуба является системно-деятельностный подход, при котором использование интерактивных технологий способствует созданию учебных ситуаций, максимально приближенных к условиям подлинного межкультурного общения. Методической доминантой модели является работа над творческим проектом, а коммуникативная деятельность на английском языке становится средством его реализации. Нацеленность проектов на получение оригинального конечного продукта создает условия для достижения метапредметных результатов, направленных на:

  • систематизацию знаний о культуре страны изучаемого языка;

  • обмен полученными знаниями с носителями изучаемого языка;

  • формирование интереса и положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке;

  • развитие нравственно-этических качеств личности ребенка.

Все это предполагает достижение учащимися достаточного уровня межкультурной коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит образование, воспитание и развитие средствами английского языка. Следует отметить, что основными требованиями к программе работы клуба английского языка “Magic English” являются:

  • наличие личностно значимой в творческом плане проблемы, связанной с культурой изучаемого языка;

  • практическая и теоретическая значимость предполагаемых результатов;

  • самостоятельная деятельность учащихся на занятиях;

  • обсуждение и защита творческих проектов как через живое общение с носителями языка, так и посредством Интернет-технологий.

Клуб английского языка функционирует с 2012 г. и ведет работу в двух возрастных категориях: младшая (2-7 классы) и старшая (8-11 классы) группы. Для каждой возрастной категории занятия проводятся раз в неделю и длятся, как правило, полтора-два часа. Занятия обеспечивают школьникам возможность овладения основами межкультурной иноязычной коммуникативной компетенции в дружелюбной, раскованной обстановке, где дети не боятся ошибиться и быть прерванными. Творческие проекты представляют собой подготовку и проведение театральных представлений, литературных вечеров и дискуссий.

Основным направлением работы клуба для старшей группы являются дискуссии. Темы дискуссий должны быть достаточно интересными и понятными современной молодежи. В частности, темами могут стать последние события, новости, культурные различия, межличностные отношения молодых людей из разных стран. Методической находкой является просмотр небольшого видеосюжета в начале дискуссии. Это могут быть фрагменты из информационных программ, художественных фильмов или популярных телевизионных шоу. Раз в полугодие в качестве гостя клуба приглашается носитель языка. Такие дискуссии развивают языковую компетенцию школьников, о чем свидетельствует победа Григорьевой Лилии, ученицы 10 класса, в республиканском конкурсе ораторов «Speech contest» 2016 г. Также члены клуба привлекаются в качестве экскурсоводов для иностранных посетителей в Библиотеку-архив Первого президента РС(Я).

Одним из мотивирующих моментов для членов клуба является участие в образовательных стажировках. За последние годы организованы стажировки в Финляндии (г.Соткамо, 2012 г., 2013 г.), Южной Корее (г.Сеул, 2014 г.). Также в мае 2012 г. у старшеклассников была прекрасная возможность принять участие в международном образовательном фестивале в г.Кэнжу (Южная Корея). В 2012 г. в течение двух недель группа старшеклассников обучалась по программе международного бакалавриата на базе высшей школы Соткамо, где рабочим языком был английский. Такой колоссальный опыт общения на международном уровне приводит к пониманию, что английский язык является ключом к открытию глобального мира.

Для младшей группы образовательная программа клуба «Magic English» несколько отличается. Это творческие проекты по разработке сценариев, разучивание стихов и песен, постановки театральных миниатюр, лингвистические игры и конкурсы. Традиционными являются такие мероприятия как «Merry Christmas», конкурс чтецов «I speak English», конкурс проектов «I discover». Большой интерес у детей вызывает работа над творческими проектами. Их защита проводится в различных формах. Созданию аутентичной языковой среды способствуют проведение телемостов, во время которых ребята имеют возможность пообщаться со своими иноязычными сверстниками.

Один из первых якутских ученых педагогов В.Ф.Афанасьев-Алданский всегда подчеркивал важность привлечения родителей к воспитательной работе. Отрадно отметить, что родители принимают активное участие в работе нашего клуба. Они поддерживают своих детей: шьют костюмы, устраивают праздники, снимают видео.

Ежегодно мои ученики принимают участие в различных республиканских конкурсах наравне с обучающимися из профильных языковых школ республики. Среди наиболее значимых конкурсов можем назвать «Character Аrtist», «Spring poetry» и «Speech contest», проводимые Северо-восточным федеральным университетом имени М.К.Аммосова. Одна из активных участниц клуба Алексеева Айсена, ученица 6 класса, с 2015 г. второй год подряд становится победителем республиканского этапа конкурса «Character Аrtist» и на данный момент готовится к российскому этапу. Также она является обладателем диплома III степени республиканского конкурса чтецов «Spring poetry», где выступала с чтением стихотворения Д.Г.Байрона «She walks in beauty». Колесова Юлиана, ученица 8 класса, является неоднократным призером республиканских конкурсов знатоков английского языка.

Результаты работы клуба английского языка «Magic English» подтверждают, что дети могут изучать английский язык легко, весело и с удовольствием. Вот несколько аргументов в пользу клубной работы:

  • интерактивные технологии как эффективные методы организации учебной деятельности;

  • поликультурно-ориентированная языковая среда как педагогическая система;

  • успешная интеграция урочной и внеурочной деятельности;

  • методическое обеспечение для разных уровней владения языком.

Представленный опыт работы клуба английского языка «Magic English» показывает педагогические возможности клубной работы как формы и средства формирования межкультурной коммуникативной компетенции, осуществляемого непрерывно и комплексно в системе интеграции урочной и внеурочной деятельности. Приобщение обучающихся к иноязычной культуре через творческие проекты способствует достижению обучающимися достаточно высокого уровня межкультурной коммуникативной компетенции. При этом потребность личности в самореализации развивается с каждым этапом работы над творческим проектом. Все это способствует воспитанию будущего гражданина страны, владеющего высоким уровнем межкультурной коммуникации, социально активного, умеющего вести конструктивный диалог, способного достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать в условиях глобального мира.
Список использованной литературы:

  • Афанасьев В.Ф. Школа и развитие педагогической мысли в Якутии. – Якутск: Якутское книжное издательство, 1966. - 344 с.

  • Алексеева М.П. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции у учащихся девятого класса якутской школы на основе метода телекоммуникационных проектов: диссертация … кандидата педагогических наук. – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2005. - 195 с.

  • Волкова Е.В. Формирование межкультурной компетенции средствами интерактивных технологий в клубной общности лингвокультурной направленности: диссертация ... кандидата педагогических наук. – СПб: С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов, 2013. - 167 с.

  • Гейхман Л.К. Интерактивное обучение общению. Подход и модель.–Пермь: Изд-во Пермск. ун-та, 2002. - 260  с.

  • Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2005. - 352 с.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конкурсное задание «методический семинар» Клуб английского языка «Magic English» iconКонкурсное задание «методический семинар» Очирова М. Д. Абыйский...
На каком уроке наиболее полно раскрывается учитель? Убеждена, на уроке родного языка. И для меня важнейшим показателем профессионализма...

Конкурсное задание «методический семинар» Клуб английского языка «Magic English» iconКонкурсное задание «методический мастер-класс»
«Использование видеохроник на уроках истории как способа побуждения обучающихся к мыследеятельности»

Конкурсное задание «методический семинар» Клуб английского языка «Magic English» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии...
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос начального общего образования и авторской программы курса...

Конкурсное задание «методический семинар» Клуб английского языка «Magic English» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии...
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос начального общего образования и авторской программы курса...

Конкурсное задание «методический семинар» Клуб английского языка «Magic English» iconПраздник осени
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. «Enjoy English» 2 класс учебник английского языка для общеобразовательных школ, издательство «Титул»,...

Конкурсное задание «методический семинар» Клуб английского языка «Magic English» iconИнтегративном характере иностранного языка как предмета
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос начального общего образования и авторской программы курса...

Конкурсное задание «методический семинар» Клуб английского языка «Magic English» iconИнтегративном характере иностранного языка как предмета
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос начального общего образования и авторской программы курса...

Конкурсное задание «методический семинар» Клуб английского языка «Magic English» iconИнтегративном характере иностранного языка как предмета
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос начального общего образования и авторской программы курса...

Конкурсное задание «методический семинар» Клуб английского языка «Magic English» iconРабочая программа По английскому языку в 3 классе наименование учебного предмета, класс
Английского языка под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой и Умк “Rainbow English” для учащихся 2-4 классов...

Конкурсное задание «методический семинар» Клуб английского языка «Magic English» iconПлан проведения недели интегрированных уроков шмк огн (учителей русского...
Цель проведения недели: совершенствование педагогического мастерства, обмен опытом, интеграция предметов на уроках русского языка,...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную