Моё увлечение – изографы


lit.na5bal.ru > Культура > Документы
Моё увлечение – изографы.

Введение:

Творчество — существенный элемент развития самосознания и самопонимания человека. В творчестве человек как бы преобразовывает окружающий мир под себя, и это помогает лучше понять его устройство. Главное в творческом мире – это желание создавать что-то новое, учиться, узнавать, пробовать, изучать самостоятельно. Тем самым формируется культура восприятия и чувств. В основе детского творчества в первую очередь лежит игра и желание не просто попробовать себя в чем-либо, но и ещё самоутвердиться, то есть доказать себе и окружающим: я это могу! А это основа успешности человека, вера в свои силы, что очень важно для каждого из нас. Чем больше мы верим в себя, тем легче учиться и мы становимся успешнее в учебе. Одним из инструментов развития творчества являются изографы, которые помогают развить воображение.

Грамотность – это тот прочный фундамент, на котором строиться всё развитее личности. Быть грамотным очень важно в наше время. Умение грамотно писать, связано и логично излагать свои мысли является частью общей культуры человека. Людей ценят и уважают за их грамотность и знания.

Одним из инструментов в умении грамотно писать являются изографы, которые развивают память, воображение и помогают логически мыслить.
А можно ли при помощи изографов повысить свою грамотность? Будет ли рисунок из букв способствовать лучшему запоминанию словарных слов?

В процессе работы была поставлена цель:

  • Выяснить, являются ли изографы помощниками при запоминании словарных слов.

Задачи:

  • Собрать сведения по теме «Изографы».

  • Изобразить предметы при помощи букв, входящих в состав слова.

  • Провести словарный диктант для учащихся 3 классов: запомнить и записать словарные слова, выполненные в виде изографов и традиционным способом.

  • Сравнить степень усвоения слов, записанных в виде изографов и традиционным способом, сразу же после рассматривания и спустя 2-3 дня.

В процессе исследования были использованы следующие методы работы:

-информационно-поисковый метод (с помощью методической литературы, средств массовой информации (СМИ) и системы Интернет были найдены все понятия, были раскрыты все вопросы, связанные с темой моей работы);

- творческий подход (изобразить слово буквами в виде рисунка);

- эмпирический метод (применение своих творческих изобретений на практике, путем предложения их своим родственникам, сверстникам и начинающим школьникам);

- теоретический метод (были сделаны определенные предположения и утверждения, которые привели к точным выводам, подтвержденными на практике).

Работа проводилась в несколько этапов:

-подготовительный – проявление интереса к понятию «изограф»;

- творческий – составление изографов из разных слов;

- практическое использование – предложение разгадать зашифрованные слова родственникам, своим сверстникам;

- подбор информации по теме «Изографы» (с помощью методической литературы, СМС и системы Интернет были получены все ответы на вопросы по интересующей теме);

- формирование определенных задач и целей в процессе работы;

- эксперимент – предложение инструмента «Изографы» в изучении словарных слов русского языка в нашем классе и для начинающих школьников в первых классах

- Формирование выводов.

Основная часть:

На уроке логики мы увидели в рабочей тетради интересные рисунки – предметы, изображенные при помощи букв.

Учитель нам сказал, что такие изображения называются изографами. Меня это заинтересовало, и я обратилась к справочнику - что же такое изограф. С удивлением узнала, что изографами называют художников-иконописцев. Изография (от греческого «изо-» «ίσος» - равный, от греческого «графия» - «γραφή»- писание) – точное воспроизведение каких бы то ни было письмен, а также коллекция снимков с подлинных писем, рукописей и подписей знаменитых людей. В Древней Руси слова изография и «изограф» использовались в значении слов «живопись», либо же «иконописание» и «иконописец».

Кроме того, в современном мире словом «изограф» называется инструмент для чертежных работ. Инструмент выглядит, как капиллярная ручка. Используется архитекторами, художниками-графиками, картографами, инженерами, оформителями, дизайнерами.

В нашем случае изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы.

Я подумала, смогу ли я нарисовать предметы изографами. Для этого мной было рассмотрено много изографов. Мне стало интересно: как буквы могут составлять рисунок? Я брала слова и анализировала, смогу ли я его нарисовать буквами, входящими в состав слова. Получившиеся изографы предлагала разгадать своим родителям, а потом принесла в школу. Один из моих изографов очень долго разгадывал наш учитель с другими педагогами.

Составление изографов заинтересовало и других ребят из нашего класса. Они нарисовали свои изографы. Каждый автор изографа гордо демонстрировал его, а остальные ребята пытались отгадать зашифрованное изографом слово. Здесь мы поняли, что изографы неинтересны, если картинка имеет большое сходство с предметом. Предмет можно сразу узнать и сказать слово, интерес к поиску букв «спрятанных» в изографе пропадает. На основе работ ребят нашего класса мы создали сборник изографов.

Затем я обнаружила, что при помощи изографов легко запомнить буквы, входящие в состав слова. Это позволило предположить, что и другим ребятам тоже будет легко запомнить буквы. Я решила это проверить.

Например, в картинке-изографе «ножи»



на центральном месте буква «о», что автоматически исключает букву «а», а на узоре ручки ножа буква «и» и нет буквы «ы».

А если в рисунке легче запомнить буквы, то почему бы не воспользоваться таким методом в орфографии?! Позже от учителя я узнала, что есть такой способ лучшего запоминания словарных слов. В Интернете я нашла «Словарные слова в изографах» (учителя Комаровой Л.Д.) и захотела проверить, правда ли, что словарные слова, изображённые изографами, запоминаются лучше слов, записанных буквами. Мы с учителем подобрали для учащихся третьих классов по несколько словарных слов-изографов и приблизительно равноценных им по сложности слов, которые ребята будут запоминать по буквам: остров, бабочка, трамвай, костёр – в изографах и автомобиль, троллейбус, океан, картофель – буквами.

На основе полученных результатов я с помощью взрослых составила графики, демонстрирующие полученные результаты.

В эксперименте участвовало 45 обучающихся.

Кратковременная память:

  • без ошибок написали 9 обучающихся;

  • с ошибками в словах, изученных при помощи изографов - 12 обучающихся;

  • с ошибками в словах, изученных традиционным способом – 24 обучающихся.

Долговременная память:

  • без ошибок написали 3 обучающихся;

  • с ошибками в словах, изученных при помощи изографов - 14 обучающихся;

  • с ошибками в словах, изученных традиционным способом – 28 обучающихся.

Выводы.

Таким образом, можно сделать выводы:

  1. При воспроизведении словарных слов сразу после изучения количество ошибок в словах, изученных с помощью изографов, в два раза меньше, чем в словарных словах, изученных обычным способом.

2. При прошествии времени количество ошибок в словарных словах, изученных с помощью изографов, так же в два раза меньше, чем в словарных словах, изученных обычным способом.

3. Словарные слова, изученные с помощью изографов, прочнее оседают в памяти, нежели словарные слова, изученные обычным способом.

Заключение.

Создавая изографы, мы овладеваем навыками самоконтроля и самооценки, развиваем умение вычленять последовательно звуки, буквы в словах. Таким образом, происходит обучение грамоте:

а.) вырабатывается зрительное представление слова (рисунки предметов);

б.) развивается зрительно-двигательная координация (всё соединяется в целое);

в.) развивается зрительное внимание (ориентир на форму предмета);

г.) включаются мыслительные операции;

д.) стимулируется познавательная активность;

е.) развивается зрительное восприятие в единстве с вниманием, мышлением, памятью и речью.

Всё это способствует постоянному повторению грамматического материала, формирует определенный способ мышления, тренирует в звуковом анализе и синтезе.

В дальнейшем я планирую все эти выводы и предложения подтвердить или опровергнуть, занимаясь составлением изографов со своими друзьями и одноклассниками.

Список литературы.

  1. Братченко А.Ф., Сербина Л.Ф. «Изографы», Ставрополь, 1999г.;

  2. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. «Энциклопедический словарь», 1890-1907гг.;

  3. Википедия, свободная энциклопедия;

  4. Ефремова Т.Ф. «Толковый словарь», 2000г.;

  5. Комарова Л.Д. Тренажёр: «Словарные слова в изографах», г. С-Пб, лицей №265, 2012г;

  6. Крысина Л.П. «Толковый словарь иностранных слов» - М: Русский язык, 1998г.;

  7. Ушакова Д.Н. «Толковый словарь»,1935г.;

  8. Чудинов А.Н. «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка», 1910г..

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Моё увлечение – изографы iconЛитературно-музыкальная композиция
Последствия этих обстоятельств гибельны для человечества: войны, искалеченные судьбы, увлечение наркотиками, бездуховность, утрата...

Моё увлечение – изографы iconРодителями и моей старшей сестрой Леной. Мы дружная семья. Лена на...
Рят, у меня приятный голос. Моя семья и друзья часто просят меня спеть под гитару свои любимые песни. Кулинария тоже мое хобби. Моя...

Моё увлечение – изографы icon«Во плоти или на бумаге: даже если моему народу не нужно мое тело, душа моя ему еще пригодится »

Моё увлечение – изографы iconИсследовательская работа «моё любимое животное сибирская кошка»
Цель: изучение внешнего вида, жизнедеятельности, условия содержания сибирской кошки

Моё увлечение – изографы iconМоё Оренбуржье в годы Великой Отечественной войны
Автор: Яковлева Валерия, 9 класс, под руководством Ахмедзяновой Гавхар Кочевны, заместителя директора по вр

Моё увлечение – изографы iconБез своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и мое...
Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и мое отношение к ней. Без Ясной Поляны я, может быть, яснее увижу общие...

Моё увлечение – изографы iconУрок развития речи, урок проект
...

Моё увлечение – изографы iconТематическое планирование с 16. 03 по 20. 03. 2015. Тема: «Я и мое здоровье»
Цель: формирование валеологического мышления и валеологической культуры, воспитание нравственности, гуманности, душевного и телесного...

Моё увлечение – изографы icon«Моя семья мое богатство» Приложение 1 Вопросы для индивидуальных бесед с детьми
Просим ответить вас на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет нам в организации работы по приобщению детей к семейной...

Моё увлечение – изографы iconК. С. Станиславский Работа актера над собой
Это было первое и самое сильное мое впечатление жизни. И памятно мне не крик мой, не страдания, но сложность, противоречивость впечатления....


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную