Ответить на вопросы: Какое впечатление произвел на учеников текст рассказа?


lit.na5bal.ru > Литература > Урок
НА ПУТИ К СОЧИНЕНИЮ (РАБОТА С ТЕКСТОМ РАССКАЗА А.П. ЧЕХОВА «ДАМА С СОБАЧКОЙ»)

(урок развития речи, рассчитанный на 2 учебных часа)
Цель урока: активизация ассоциативного мышления учащихся с помощью использования одного из способов работы на уроках русского языка и литературы по развитию аналитического мышления и письма, направленный на формирование творческих способностей детей.

Задачи урока: 

1) формировать умения творчески мыслить, анализировать, логически правильно выражать мысли;

2) развивать читательский талант, языковое чутье;

3) формировать умения создавать текст, подбирать языковые средства;

4) повышать мотивацию к обучению.

Планируемые образовательные результаты: 

личностные: учащиеся осознают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными ситуациями;

продолжат вырабатывать свою жизненную позицию;

метапредметные: учащиеся будут совершенствовать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, преобразовывать информацию, строить связное монологическое высказывание;

овладеют приёмами продуктивного чтения;

обеспечат возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли в речи, оценивать успешность усвоения материала;

предметные: учащиеся освоят способы решения проблем творческого и поискового характера; постигнут авторскую позицию и особенности поэтики чеховского рассказа; будут создавать и редактировать собственные тексты с учётом требований к построению связного текста.
Содержание урока:

Этап урока

Содержание и виды деятельности учащихся

1. Вводный (организационно-мотивационный) этап

 1. Объявление темы урока и объяснение целей и задач урока. Обращение к эпиграфу урока:

Все традиционные правила повествования

нарушены в этом чудесном рассказе…

Здесь нет проблемы, нет обычной кульминации,

нет точки в конце, но этот рассказ –

один из самых великих в мировой литературе.

В. Набоков

2. Выявление первоначального восприятия текста.

Ответить на вопросы:

1. Какое впечатление произвел на учеников текст рассказа?

2. Русский историк В. Ключевский сказал о Чехове: “Художник серых людей и серых будней. Строй жизни, сотканный из этих нелепостей, не рвется”. Согласны ли школьники с этим высказыванием? Почему?

2. Основной (информационно-аналитический) этап

 1. Коллективная аналитическая работа над текстом – ведение проблемного диалога. Обсуждение вопросов, обнаруживающих эмоционально-эстетическую реакцию школьников:

1. Почему рассказ назван "Дама с собачкой"?

2. Ожидали ли ученики такую концовку произведения?

3. Какую роль играют в рассказе подробности биографии героев?

4. Что можно рассказать о жизни героев до встречи друг с другом?

5. Почему описание Анны Сергеевны дается через воспринимающее сознание Гурова? Как меняется это восприятие?

6. Как меняются взгляды Гурова на свою и окружающую жизнь.

7. Каковы способы изображения внутреннего мира героев? Какую роль при этом играет внешний, вещный мир?

8. На какие художественные детали школьники обратили внимание при чтении этого рассказа? Какую роль они играют в произведении?

9. Какую роль играют описания природы в рассказе? (эпизод «Ореанда»). Как соотносится слово повествователя с мыслями Гурова?

10. В письме к брату Чехов писал: "В описаниях природы надо хвататься за мелкие частности, группируя их таким образом, чтобы по прочтении, когда закроешь глаза, давалась картина...". На каких примерах из текста рассказа можно показать своеобразие такой манеры в изображении природы?

11. Показать функцию языковых средств. Понаблюдать за тем, как от контекста зависит значение слова (серый (цвет), теплый и др.)

12. Какое смысловое наполнение имеет троекратное повторение слова "как" в финале рассказа?

2. Подготовка к индивидуальной творческой работе.

1) Слово учителя.

Рецензенты первых сборников Чехова говорили о "незавершенности", "оборванности", "недоговоренности" его рассказов, о том, что у них нет "конца", и видели в этом недостаток. Позже в "отсутствии конца" усмотрели новаторский художественный прием писателя. Неакцентированность авторской позиции в чеховских рассказах приводит к их многовариантным прочтениям.

Автор не навязывает своих представлений о жизни, мире, человеке, он дарит не только своим героям, но и читателям надежду на другую, лучшую жизнь.

Для творческой работы рассказы Чехова – клад: они пробуждают воображение и заставляют читателей становиться соавторами писателя.

Поэтому следующий этап работы – сбор материала для будущей творческой работы на основе прочитанного и проанализированного рассказа «Дама с собачкой» - вполне закономерен.

2) Применение метода фокальных объектов для формирования творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Цель работы:

провести работу по развитию аналитического мышления и письма, направленную на формирование творческих способностей учащихся

Задачи:

1) познакомить школьников с возможностями метода творчества;

2) написать сочинение-миниатюру об объекте (рассказе А.П. Чехова «Дама с собачкой»), используя полученные словосочетания, полностью или частично;

3) заслушать получившиеся работы, провести обмен мнениями.

План работы.

1. Суть метода фокальных объектов.

2. Пошаговое выполнение работы – сбор материала.

3. Выбор темы сочинения.

4. Индивидуальная творческая работа.

5. Чтение и обсуждение написанного.

1. Перед нами, как в фокусе, объект, который требует анализа, комментария, - рассказ А.П. Чехова «Дама с собачкой».

Устанавливается цель его анализа – формирование собственного мнения о рассказе, героях, авторской позиции, проблематике произведения.

Это критерии, по которому потом будут отбираться идеи.

2. Участникам предлагается последовательно выполнить предлагаемые действия. Представлена пустая таблица. Групповая работа: таблица заполняется парами участников.

Произвольно выбираем три случайных объекта (три существительных из рассказа): открываем его на первой попавшейся странице, не глядя, отыскав первое существительное, начиная со слова, на которое указывает палец. Записывается найденное слово в первый столбец второй строки. Таким же образом заполняется второй и третий столбцы второй строки.

Затем заполняется первый столбец третьей строки: в течение 2-3 минут вносятся в него все определения для найденных слов – создаются списки характерных свойств, функций и признаков случайных объектов (по несколько интересных, необычных, не банальных слов-определений - прилагательных, деепричастий, глаголов).

Аналогичным образом заполняются остальные столбцы третьей строки.

В верхнюю строку таблицы записывается словосочетание «рассказ Чехова» - это фокальный объект.

Убирается вторая строка таблицы.

Признаки случайных объектов поочередно присоединяются к фокальному объекту и записываются.

Читаются получившиеся словосочетания (существительное и определения согласуются в роде, числе и падеже).

Оцениваются полученные варианты и отбираются наиболее интересные и эффективные решения.

Все полученные сочетания развиваются путём свободных ассоциаций (см. Приложение 1).

3. Предлагаются следующие темы сочинений:

1) «Мужчина и его любовь в рассказе Чехова»;

2) «Дама с собачкой» - рассказ о курортном романе или о настоящей любви?»;

3) «Мое впечатление от прочтения рассказа «Дама с собачкой»;

4) «Рассказ мог бы закончиться так…»;

5) «Как сложилась судьба Гурова и Анны Сергеевны?»;

6) «Серые люди и серые будни» в «Даме с собачкой»»

4. Работа детского исследования и творчества (см. Приложение 2).

5. Чтение и обсуждение написанного.

3. Заключительный (оценочно-рефлексивный) этап

1) Обмен информацией.

Что удалось сегодня сделать? Что нового для себя вынесли? Какие новые знания получили? Чему научились? Понравилась ли форма работы? Какую оценку можете себе поставить?

2) Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись шкалой самооценки: К – красота, П – правильность, Б – быстрота выполнения (по пятибалльной системе).

Проанализируйте свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников и отметьте свое мнение об уроке с помощью цвета:

зеленый цвет: «На уроке мне все было понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно».

желтый цвет: «На уроке мне почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился с заданиями».

красный цвет: «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!»

Проведение рефлексии с применением вопросов и символов в листах обратной связи.


Приложение № 1

опыт

сердце

свидание

Знание

Мастерство в любой работе

Навыки

Умение с чем-то хорошо управляться

Мудрость

Ум

Накопление

Познание

Испытание

Терпеть

Переживание

Волнение

Обстоятельство

Неожиданность поворота событий

Безысходность

Труд

Жизненный

Новый, новые знания

Жизнь, жизненные ситуации

Самостоятельность в принятии решений

Решение задач

Открытие

Друзья

Враги

Слезы

Многолетний

Строить

Поступки, учащие жить

Хорошее

Душа человека

Доброта

Холодное

Добро

Красное

Храбрость

Любовь, любящее, любить

Эмоции

Истина

Ранимость

Искренность

Спутник души

Наивность

Доверие

Жизнь

Горячее

Больное, боль

Самая мощная мышца

Сострадание, страдающее

Грусть

Счастье

Бьющееся

Чувствительное

Конец

Ложь

Важное

Адреналин

Неожиданность

Переживание

Железное

Беспокоит

Внутреннее состояние

Встреча противоположных полов

Ужин

Встреча (с близким человеком)

Время ожидания

Девушка

Улыбка

Прогулка

Взгляд

Проверка временем

Умение ждать

Долгожданная встреча

Неизвестный исход

Боязнь обмана

Чувства

Время

Два человека

Первое

Долгожданное

Под луной, Луна

Последнее

Эмоции

Подготовка

Разнообразие

Смех

Волнение

Звезды

Любовь

Разговоры

Будущее

Ожидание

Роман

Романтика

Луна

Скромность

Узнавание правды

История

Подготовка

Общение (наедине)

Тоска

Блаженство

Открытость

Судьба

Молчание



Дмитрий Дмитриевич

господь

мундир

Мужчина

Человек

Имя

Литературный герой

Обращение с уважением

Серый, серые будни

Несчастный человек, несчастная жизнь

Взрослый мужчина

Представляется солидный человек около сорока лет, одет в костюм, с тростью в руках, взгляд хмурый и задумчивый

Высокий, статный человек

Холодный

Гуров

Любящий

Герой рассказа

Учитель

Новое лицо

Незнакомец

Интересный человек

Банковский работник

Друг

Женатый мужчина

Русый и кудрявый

Непонимание

Гвозди в заборе

Зло

Обман

Курортный роман

Литература

«Дама с собачкой»

Антон Павлович Чехов

У отца такое же имя

Ненависть к женщинам

Первая любовь

Величайший

Всевидящий

Помощник, помощь

Выражение

Верующий, вера

Тот, к кому люди взывают, когда перестают верить в себя

Добрый

Исповедь

Грешник, грех

Осознание своих ошибок

Исправление

Святой

Светлый

Парящий в небе

Белый цвет

Икона

Вера в лучшее

Лицо, лик

Карать

Надежда

Понимание

Молитва

Зло и добро

Испытание

Создатель

Тепло

Свеча

Обращение к людям

Справедливость

Духовное воплощение веры

Религия

Атеизм

Что-то чистое, противоположное Демону

Безвыходная ситуация

Просьба о помощи

Война

Оружие

Форма

Вещь

Парад

Громкая музыка

Офицер

Темно-зеленый цвет

Мужской

Строгость

Сдержанность

Мужественный вид

Серый цвет

Одинаковость

Монотонность

Честь

Должность

Власть

Тайна, секрет

Служащий

Страх

Смерть

Начальство

Подчинение



Приложение № 2
Размышления после прочтения рассказа Чехова

В рассказе А.П. Чехова «Дама с собачкой» главным героем является Дмитрий Дмитриевич Гуров. Он – человек измена. Для него нет счастья в справедливости, верности своей семье, жене. Он несчастный, серый человек, пользующийся женской доверчивостью. Он несет флаг зла, разрушения и страха, но однажды встречает светлую, величественную Анну, как единственную звезду на темном небе, и, конечно же, влюбляется в нее. У этой пары нет будущего, они не могут быть счастливы из-за нерешительности и непорядочности Гурова. Он живет, как на войне, где нет любви – остается только заводить романы. Гурову можно дать погоны высшего достоинства за умение заводить романы и безболезненно расставаться с избранницами.

Рассказ Чехова – обращение к людям. Автор показывает нам пример «плохого поведения» - жизнь Гурова – и хочет найти отклик в душах читателей. Открытый финал – возможная надежда, которую автор оставляет и героям, и читателям. Сам же автор в торжественном предвидении однажды воскликнул: «Услышим ангелов! Увидим небо в алмазах!»

(Вероника М.)

Рассказ мог бы закончиться так…

Как мог бы закончиться рассказ А.П. Чехова?

Наверное, у каждого читателя есть свое представление о том, как может закончиться история, рассказанная нам гениальным Чеховым, так как каждый вправе воспринимать его по-своему.

Во время чтения мне почему-то казалось, что данный рассказ мог закончиться как угодно, но не так, как решил закончить его автор – неопределенностью (его словно оборвали, словно конец рассказа утерян, но он все-таки существует). Меня заинтересовал финал еще и потому, что он наполнен не только безвыходностью, но и верой в лучшее, надеждой на благополучный исход событий. И такая концовка вовлекает читателя в рассуждение о том, как могла закончиться история.

Я бы хотела, чтобы серые будни, бескрылая никчемная жизнь Гурова и его отношение к женщинам, полное ненависти и презрения к ним, изменилось под влиянием Анны Сергеевны, и он бы понял, что жизнь прекрасна. Хотелось бы, чтобы Анна Сергеевна жила осмысленно, а не шла на поводу у своего любопытства. Почему-то я думаю, что в конце концов они могли бы спокойно сесть и решить, что им делать дальше. И, может быть, им бы пришла в голову мысль о побеге: Дмитрий Дмитриевич сбежал бы от ненавистной и нелюбимой жены, а Анна Сергеевна скрылась бы от своего мужа, которого она называла лакеем, вероятно, из-за его внешнего облика. Сбежав, они поселились бы где-нибудь в глуши, где их никто не найдет, и были бы наконец-то счастливы.

(Ираида Е.)
Мужчина и его любовь в рассказе Чехова

В рассказе Чехова мы видим мужчину в возрасте сорока лет. Жизнь его серая, обычная, ничего примечательного в ней нет, единственное, что его интересует, веселит, - это женщины (стоит отметить, что считает он их «низшей расой»). Да, у него есть семья: жена, которую он не любит, и трое детей. (У него было две жизни: одна явная, которую видели и знали все, кому это нужно было, полная условной правды и условного обмана, похожая совершенно на жизнь его знакомых и друзей, и другая – протекавшая тайно). Но чувствует себя герой несчастным до той поры, пока в жизни его не появляется любовь.

Отдыхая в Ялте, Гуров остается верен себе – вновь обращает внимание на женщину. Незнакомка его заинтересовала, но рассчитывает Дмитрий Дмитриевич на ничего не значащую мимолетную связь – не более того. Многократный горький опыт научил его, что всякое сближение, которое вначале так приятно разнообразит жизнь и представляется милым и легким приключением, нужно вовремя оборвать.

Гуров знакомится с таинственной незнакомкой. Затем они проводят время вместе: прогуливаются, общаются - завязывается роман. Мужчина даже не замечает, что очень влюблен в свою избранницу. Он продолжает встречаться с Анной Сергеевной на набережной, завтракать с ней, обедать, гулять, восхищаться морем, назначать романтические свидания, но не перестает помнить, что будет и последняя встреча, после которой все забудется и очередная интрижка останется лишь в воспоминаниях.

Читатель же более прозорлив, чем герой. Мы видим, как он мучается, постоянно думает об Анне. («Но прошло больше месяца, наступила глубокая зима, а в памяти все было ясно, точно расстался он с Анной Сергеевной только вчера. И воспоминания разгорались все сильней…»)

Воспоминания настолько волнуют его сердце и душу, что он даже меняет свои взгляды на жизнь. Сдерживать чувства Гуров уже не в силах, поэтому сам едет к своей возлюбленной. И вот новая встреча. («И Гуров, у которого сильно билось сердце, думал: «О господи! И к чему эти люди…») Дмитрию Дмитриевичу отныне никто не был нужен, лишь бы была рядом та, которую он любил самой искренней, чистой любовью.

Каждый человек имеет право на любовь. Вот и Гурову выпал этот шанс. Герой оказался в такой жизненной ситуации, когда ему приходится выбирать между любовью и уже устоявшейся жизнью. И выбор этот не из легких.

Мужчина умеет любить так же по-настоящему, как женщина, и Гуров, несмотря на то, что еще недавно чувствовал к женщинам только влечение, понимает, что настоящая любовь есть и она дает успокоение душе, помогает жить и справляться с трудностями, и ничто не может быть преградой между любящими людьми.

(Регина С.)
Как сложилась судьба Гурова и Анны Сергеевны?

Человеку нужна вторая половинка. Даже если ему уже далеко за тридцать. Рассказ «Дама с собачкой» А.П. Чехова тому подтверждение.

У героя этого рассказа довольно-таки интересное имя. Дело в том, что его назвали в честь отца – Дмитрий Дмитриевич Гуров. По-моему, говорит это о том, что герой вольно или невольно перенимает и традиции, и образ жизни «отцов». Он был обычным мужчиной, не служил и не воевал; не считал себя выше Бога, не был всемогущим; к серой обыденности привык, ничего нового не ждал. Но судьба его сложилась необычным образом. Хотя начиналось все банально.

Герой уезжает из дома. Встречает женщину, прогуливающуюся по набережной южного города со своей собачкой. Оказывается, что женщина несчастлива в браке, и поэтому не отказывается от общения с Дмитрием Дмитриевичем. Казалось бы, банальный курортный роман. Но их отношения оказались чем-то большим – они полюбили друг друга. Вы скажете: так и должно быть, но, к сожалению, для современных людей такое развитие событий – исключение из правил. Именно поэтому, я уверен, герои преодолеют все серости серых будней и обретут свое счастье. Общее счастье.

(Данил Д.)
Мое впечатление от прочтения рассказа «Дама с собачкой»

Недавно я прочитала рассказ Антона Павловича Чехова «Дама с собачкой». Мне в его произведениях нравится авторский стиль: он один из немногих писателей, кто умеет заставить читателя не только проследить за сюжетной линией произведения, но и задуматься о том, как бы читатели поступили на месте героя. Во многих героях их чеховских произведений можно узнать себя.

Мы так же не верим в то, что можем полюбить, ибо наше сердце не раз уже было разбито, мы разочаровываемся, допустив первые ошибки, мы боимся, как бы чего не случилось, и зачастую в жизни руководствуемся не чувствами, начинаем жить для упрочения власти и денег.

Но «Дама с собачкой» - одно из немногих произведений, которое, как ни странно, вселило в меня надежду на лучшее. Мне понравилась история о том, как обычный курортный роман, от которого не ожидаешь ничего, кроме веселого препровождения времени, перерос во что-то большее, светлое и настоящее, ради чего герои готовы полностью изменить свою жизнь (ведь жизнь героев только после встречи приобрела цвет и яркость).

Чехов оставил финал рассказа открытым, что дает нам шанс самим решать, как все может закончиться. В нашей неидеальной жизни хочется верить, что хотя бы герои книги могут найти в себе силы, чтобы пойти наперекор обществу и сделать все, чтобы быть рядом с человеком, которого ты любишь и который сделает тебя счастливым.

(Елизавета К.)
Мужчина и его любовь в рассказе Чехова

Что такое любовь? Это чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку. Восприятие любви у каждого свое: кто-то парит в облаках, а кто-то старательно скрывает свои чувства.

Наверное, очень сложно понять, влюблен ли человек, если он такой, как Гуров.

Дмитрий Дмитриевич Гуров, москвич, по образованию филолог, но служит в банке. Довольно молчаливый, серый человек. После женитьбы охладел к жизни, стал грешить: засматриваться на других женщин. Он не любил ни жену, ни тех женщин, с которыми проводил время, считал их «низшей расой». Но его мнение переменилось.

Анна Сергеевна Дидериц – та самая дама с собачкой. По первому взгляду Гуров дает ей оценку: из порядочного общества, замужем… Он воспринимает ее как очередное развлечение. После первой встречи герой думает: «Что-то в ней есть жалкое все-таки».

Дальше мужчина все больше времени проводит с Анной. Предлагает ей то воды с сиропом, то мороженого… Он просто к ней привязался.

На пристани, где гуляющие встречали пароход, Гуров замечает, что глаза у Анны блестят… тут он ее целует. Означает ли этот поцелуй истинные чувства?

Как ни странно звучит, после этого Гуров сделался еще более холодным. Читаем в рассказе: Гуров отрезал себе ломоть арбуза и стал есть не спеша… на слезы девушки он отвечал безразличием, хотя вот уже целовал ее, успокаивал.

В начале рассказа природа описывается в серых, темных тонах, но уже в середине художник раскрашивает природу в яркие тона, например, зеленый. Что это? Просто главный герой влюбляется (он это поймет только в Москве), а природа отражает его внутреннее состояние. Помогла разбавить его серую жизнь Анна. Она словно луч света, который озарил и поразил Дмитрия Дмитриевича.

Гуров так и будет равнодушно относиться к Анне, когда внутри пылает огонь? После расставания Гуров совершает настоящий мужской поступок: едет к любимой без приглашения, на свой страх и риск. Встретившись в театре, герои объясняются и признаются друг другу в любви. Начинаются короткие тайные встречи, но сколько было в них нежности, любви и слез…

История любви Гурова очень запутанна. Рассказ не завершен. Антон Павлович Чехов дает возможность читателям подумать, смогут ли Гуров и Анна Сергеевна разобраться со своей любовью.

(Дарья К.)
«Дама с собачкой» - рассказ о курортном романе или о настоящей любви?

Любовь – это очень сильное, чистое чувство. Оно может быть невозможно или предсказуемо, но я уверена в том, что оно делает людей лучше, особенно когда чувства обоих взаимны.

Нельзя утверждать, что курортные романы всегда легкомысленны и несерьезны, что они ни к чему не могут привести. Любовь возникает между людьми, не спрашивая их разрешения и не разбирая, где они находятся. Так случилось, что герои рассказа Чехова встретились при очень романтичных обстоятельствах, но ведь для развития их дальнейших отношений это не играет никакой роли. Они нашли друг друга и оказались очень похожи: две родственные души. Я думаю, что можно доказать истинность и искренность их любви.

Читая рассказ, я не видела перед собой солидного мужчины лет сорока. Я видела молодого и бойкого, очень красивого молодого человека, чем-то похожего на гусара. Думаю, что это может быть облик его души. Вечно молодой, от любви, от раннего брака, может, даже от распутной жизни. Анна Сергеевна представляется мне светлым сияющим ангелом. А это уже не мое собственное представление, так ее мне описывает Гуров. Она же видит в Гурове только его душевную красоту, верит в его благородство, открытый ум и добродетель, несмотря на его вольность в первые дни знакомства. Когда человек не замечает недостатков внешних и внутренних, но видит много хорошего, это уже говорит о любви. Иногда мне казалось, что Гуров считает себя недостойным Анны Сергеевны, и это тоже признак большой любви. Они видят друг друга добрыми, светлыми, самыми лучшими. Я думаю, что это и есть настоящая любовь.

Курортный роман – это мимолетное увлечение. В таком случае вряд ли люди будут жертвовать ради кого-то своей свободой, налаженной жизнью, проверенными отношениями. Но герои рассказа А.П. Чехова пожертвуют чем угодно для того, чтобы быть вместе и не скрываться. Жить друг для друга – вот их мечта и цель жизни. Отношения героев намного глубже, чем просто влюбленность, они любят друг друга так, как никогда никого не любили.

(Александра С.)

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Ответить на вопросы: Какое впечатление произвел на учеников текст рассказа? iconАнкета для родителей «Приобщение детей к чтению»
Для того чтобы определить, насколько Ваш ребенок приобщен к чтению, какое внимание уделяется этому вопросу в семье, просим ответить...

Ответить на вопросы: Какое впечатление произвел на учеников текст рассказа? iconВыступление Шнайдер Людмилы Александровны по теме «Чтение с остановками»
Как правило, педагог, работая с сюжетным текстом, больше сосредоточен на развитии у детей умения пересказать текст своими словами,...

Ответить на вопросы: Какое впечатление произвел на учеников текст рассказа? iconВопросы для анализа рассказа Б. Екимова «Охота на хозяина» Каким...
Предполагаемый урок в 10 классе является продолжением работы над заданием 25 в рамках подготовки к егэ

Ответить на вопросы: Какое впечатление произвел на учеников текст рассказа? iconЗадание: Найти или придумать тему вашего научного исследования и...
Сформулируйте определения законов диалектики, приведите примеры их использования в вашей научной области

Ответить на вопросы: Какое впечатление произвел на учеников текст рассказа? icon«Моя семья мое богатство» Приложение 1 Вопросы для индивидуальных бесед с детьми
Просим ответить вас на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет нам в организации работы по приобщению детей к семейной...

Ответить на вопросы: Какое впечатление произвел на учеников текст рассказа? iconСтатья: «Как написать текст экскурсионного рассказа по материалам школьного музея»
Должность: учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования

Ответить на вопросы: Какое впечатление произвел на учеников текст рассказа? iconЧто мы знаем о пчеле?
Эти вопросы я решила ответить в моей исследовательской работе.( Цели,задачи, гипотеза)

Ответить на вопросы: Какое впечатление произвел на учеников текст рассказа? icon1. Какое из перечисленных слов имеет значение человек, испытывающий...
Какое из перечисленных слов имеет значение «наука, изучающая происхождение, материальную и духовную культуру, особенности быта разных...

Ответить на вопросы: Какое впечатление произвел на учеников текст рассказа? iconНа эти и другие вопросы я хотел ответить. Цель: привлечь внимание...
Результатов расчета потребления энергии приборов в режиме ожидания и возможной экономии электроэнергии. 23

Ответить на вопросы: Какое впечатление произвел на учеников текст рассказа? iconЛитература
И мне стало интересно, можно ли в домашних условиях вырастить красивую фиалку? Что для этого необходимо? Чтобы ответить на эти вопросы...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную