Область применения программы рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана на основе следующих документов


страница1/5
lit.na5bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

1.1 Область применения программы


Рабочая программа по предмету ЛИТЕРАТУРА является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана на основе следующих документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.;

  2. Учебного плана основного общего образования;

  3. Программы по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 – 200 с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).



Цели и задачи учебного предмета

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

 формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

 развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

 постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

 поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

 овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

 овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

 использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Задачи программы:

  • развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, необходимые для успешной социализации и самореализации личности;

  • развивать умение смыслового чтения и анализа, основанного на понимании образной природы искусства слова, опирающегося на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • формировать умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • способствовать овладению возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • способствовать овладению важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • научить использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании;

  • повысить индивидуальную активность;

  • повысить внутреннюю мотивацию к изучению предметов;

  • расширить кругозор школьников.



Планируемые результаты обучения.



Класс

Предметные результаты

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

7 класс

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения,

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;
• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

• сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;





• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; • адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное,

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;


• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;





Класс

Личностные результаты

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

7 класс

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере;

• обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения,

• сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;


• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа .





Класс

Метапредметные результаты

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин,

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.


• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
  1   2   3   4   5

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Область применения программы рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана на основе следующих документов iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» является...
Статус программы: Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» является составной частью основной образовательной программы...

Область применения программы рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана на основе следующих документов iconПрограмма по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного...

Область применения программы рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана на основе следующих документов iconРабочая программа по литературе для учащихся 8 класса разработана...
Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» и авторской программы...

Область применения программы рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа по истории7класс разработана...
Рабочая программа по истории7класс разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования по истории...

Область применения программы рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа по предмету «Литература»...
Рабочая программа по предмету «Литература» для 10 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по...

Область применения программы рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана на основе следующих документов iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5-9...
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Английский язык» 5-9 класс фгос ООО

Область применения программы рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана на основе следующих документов iconРабочая программа курса «Литература Восточной Сибири»
Рабочая программа по «Литературе Восточной Сибири» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной...

Область применения программы рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана на основе следующих документов iconРабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена на основе...
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей

Область применения программы рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана на основе следующих документов iconРабочая программа по биологии построена на основе фундаментального...
Рабочая программа составлена на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 кл». Сборник программ. Под ред....

Область применения программы рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана на основе следующих документов iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования моу сош №3 с п. Нижний Куркужин 3


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную