Название проектной задачи


lit.na5bal.ru > Литература > Сценарий
Проектная задача по литературе



Название проектной задачи

Сценарий праздника « Усердней с каждым днём гляжу в словарь», посвящённого Дню словаря.


Предмет

Литература


класс

5

Тип задачи

Творческая


Цели и педагогические задачи

Выявление дефицита организации взаимодействия в группе и оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Знания особенностей создания жанра «сценарий»
Умение анализировать и отбирать необходимую информацию.
Умение работать в группе

Планируемый педагогический результат

Формирование навыков работы во взаимодействии (распределять обязанности и время, умение договариваться, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнения других членов группы);

Реально оценить свои знания и умения по теме;
Умение создавать конечный продукт: сценарий классного часа


Способ и формат оценивания результатов работы

Взаимооценка (по своим критериям)

Умение взаимодействовать в группе при решении общей задачи


Проектная задача

Здравствуйте, ребята! Все вы знаете о таком человеке, как Владимир Иванович Даль. Он был первый собиратель русских слов и создатель толкового словаря русского языка. Словарь этот содержит примерно 200 тысяч слов. Будучи хорошо знакомым со многими профессиями, ремёслами, приметами и поговорками, Даль все свои знания поместил в него. Полное название словаря - «Толковый словарь живого великорусского языка».

22 ноября – день рождения В.И.Даля. Этот день в России назван Днём словаря. В школах проходят праздники словаря, классные часы. Мне тоже поручено провести классный час. Материала так много, что я растерялся. И прошу помощи у вас. Помогите мне составить сценарий праздника для детей вашего возраста. Конечно, нам надо постараться сделать этот праздник интересным и познавательным.

Чтобы сценарий получился, надо выполнить несколько заданий. Вы согласны помочь? Тогда, вперёд!

План-задание:

Сформулируйте вашу задачу, рассмотрите предложенные материалы и составьте план вашего сценария будущего праздника.

  1. Узнайте, что такое сценарий.

  2. Подумайте, чем будет наполнен ваш сценарий.

Сценарий – это заранее подготовленный план проведения какого-либо мероприятия с указанием времени и порядка действия.

  1. Подумайте, как можно назвать этот праздник.




  1. Настоящие сценаристы обязательно пишут, с какой целью проводится праздник и кому он предназначен. Напишите и вы это про это ниже его названия.

  2. Просмотрите стихотворения и выберите 2, соответствующих теме праздника.



  1. Подумайте и решите, какие иллюстрации и портреты можно представить слушателям?

  2. Подберите из дополнительной литературы пять заданий, которые можно дать слушателям для выполнения. Одно задание придумайте сами.

  3. Прослушайте песенки о книгах и выберите три песни для музыкального сопровождения праздника.



  1. Ребята, вы молодцы. Сценарий готов. Представляем его своим друзьям.

Не торопитесь выполнять все задания сразу. Тщательно подумайте, обсудите в группе, только когда придете к единой точке зрения, занесите материал в сценарий и приступайте к следующему заданию!

Лист планирования, продвижения по задаче

Название праздника, выбранное группой (запишите выбранное название) _____________________________________________________________________________________

Цель проведения праздника для детей (укажите возраст и предназначение) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что делаем?

Кто делает?

Отметка о выполнении


















































































Лист самооценки

Тебе нравится результат работы группы?

€ А. Да, все получилось хорошо.

€ Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

€ В. Нет, не нравится.

Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.

Почти всё сделали без меня _______________ Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась

Задания для участников праздника.

1..Попробуй заменить заимствованные слова русскими или образуй соответствующее русское слово (словосочетание), опираясь на значение заимствования:

 бейсболка _____________________________________________________,

 галоши _______________________________________________________ ,

 айфон _________________________________________________________,

 степлер ________________________________________________________,

 

2.Угадайте слово по его описанию.

 «Глаз» автомобиля.

«Свежезамороженный» дождь.

«Слово» регулировщика.

 «Архитектурное строение» пчел.

Родной или крестный.

Шляпка на ножке.

Лесной барабанщик.

Собачья радость.

Такса, а не собака.

Орел, а не птица.

Не носки и не чулки

 3. Какие пословицы, поговорки, скороговорки здесь зашифрованы? Запишите их. Объясните смысл.

 1. Не воробей.

2. На дворе, на траве.

 3. Продукт, который маслом не испортишь.

 4. Она пуще неволи.

5. Суп, сваренный Демьяном.

 6. Мельник, работающий неделями.

6.Собери “рассыпавшуюся” пословицу:

Насмешишь, людей, поспешишь.

Не, рубить, чай, дрова, пить

Потеряешь, за, погонишься, своё, чужим.

День, коли, до, нечего, скучен, вечера, делать

  1. Задание: узнать слово по лексическому значению

  • Все слова русского языка, или словарный состав языка (лексика)

  • Словарный запас одного человека (лексикон)

  • Раздел науки о языке, изучающий происхождение и историю слов (этимология)

  • Раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи (морфология)

  • Раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов (орфография)

  • Описание жизни (биография)

  • Устройство для дыхания человека под водой (акваланг)

  • Свободное от учёбы и занятий время (досуг)

  • Учебное заведение, где получают начальное, общее, среднее образование (школа)

  • Прекращение занятий в учебных заведениях на определённое время для отдыха учащихся осенью, зимой, весной, летом. (каникулы)

 

  1. Игра “Переводчик”.

1. Сувенир - недостаток

2. Дефект - подарок

3. Антракт - доводы в процессе доказательства

4. Аргументы - перерыв

5. Корректный - начитанность, глубокие и широкие познания

6. Эрудиция - . учтивый, вежливый, тактичный

7. Что очень сильно любит человек, страдающий библиоманией? Киноманией?

8.Что хранится в фонотеке? В библиотеке?

6. .Как вы думаете, из каких языков заимствованы слова: экзамен, жалюзи , футбол , бутерброд, опера алфавит ? Чем вы руководствовались при определении?

7. Синонимы - это слова различные по звучанию, но близкие по смыслу.

Подберите синонимы к словам
Смелый -

Весёлый -

Худой -

Трудолюбивый -

Красный –

  1. Омонимы - разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию единицы языка. Подберите омонимы к словам:


* Коса —

* Кисть —

* Лук —

* Ключ —

* Бабочка —

Стихотворения о слове, о языке, о словаре.

Родной язык

Мой верный друг! мой враг коварный!
Мой царь! мой раб! родной язык!
Мои стихи - как дым алтарный!
Как вызов яростный - мой крик!
Ты дал мечте безумной крылья,
Мечту ты путами обвил,
Меня спасал в часы бессилья
И сокрушал избытком сил.

Словарь.

Есть волшебная страна,

Что распахнута пред вами,

Та, которая словами,

Как людьми, населена.

Правит ими государь

По прозванию Словарь.

И относится он к ним,

Словно к подданным своим.

Утверждать ему не ново,

Как писать какое слово,

Как писать и как читать

Как с другими сочетать,

Уважаем государь

По прозванию Словарь,

Даже Пушкин, я об этом

Достоверно говорю,

Не однажды за советом

Обращался к словарю

Он связует новь и старь,

И тебе всегда, как другу,

Оказать готов услугу

Русской речи государь

По прозванию Словарь!

С.Я.Маршак. Словарь.

Усердней с каждым днем гляжу в словарь.

В его столбцах мерцают искры чувства.

В подвалы слов не раз сойдет искусство,

Держа в руке свой потайной фонарь.

На всех словах — события печать,

Они дались недаром человеку.

Читаю: «Век. От века. Вековать.

Век доживать. Бог сыну не дал веку. 

Век заедать, век заживать чужой...»

В словах звучит укор, и гнев, и совесть.

Нет, не словарь лежит передо мной,

А древняя рассыпанная повесть.

М. Матусовский.

Прекрасный наш язык.

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

М. Крюков. Много языков на свете разных

Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.

Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.

Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.

Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.

Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!

http://pisateli.my1.ru/_fr/5/7634812.jpg

http://pisateli.my1.ru/_fr/5/s2304376.jpg http://pisateli.my1.ru/_fr/5/s6493540.jpg http://volna.org/wp-content/uploads/2014/11/vladimir_ivanovich_dal_znakomit_russkikh_s_rusiu8.png

http://volna.org/wp-content/uploads/2014/11/vladimir_ivanovich_dal_znakomit_russkikh_s_rusiu9.png

http://volna.org/wp-content/uploads/2014/11/vladimir_ivanovich_dal_znakomit_russkikh_s_rusiu14.png

http://volna.org/wp-content/uploads/2014/11/vladimir_ivanovich_dal_znakomit_russkikh_s_rusiu0.png

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Название проектной задачи iconМетодические рекомендации по организации проектной деятельности на...
Научно-методическое обоснование применения проектной деятельности в профессионально-трудовом обучении

Название проектной задачи iconПлан Актуальность темы. Цели и задачи проектной деятельности в начальной...
Такое обучение связывают с системно-деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является...

Название проектной задачи iconЛитература и русский язык как учебные предметы плодородная почва...
Как добиться того, чтобы учащиеся активно добывали информацию, критически ее осмысливали и использовали на практике? Данная проблема...

Название проектной задачи iconЦель проекта: Уникальность озера Чаны. Задачи проекта
Гипотеза: возможно, что название озера связано со словом «чан» (тюрк.) — сосуд больших размеров

Название проектной задачи iconЛитература
Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности

Название проектной задачи iconОсновы проектной деятельности
Проектная деятельность как метод стимулирования познавательной активности учащихся 1

Название проектной задачи iconНазвание работы
Название работы: Как повлияла Первая мировая война на развитие мира в начале XX века

Название проектной задачи iconНазвание проекта
Название проекта. Проект деятельности методической службы гапоу то «Агротехнологический колледж»

Название проектной задачи iconПояснительная записка Основные цели и задачи проекта «Поём вместе»
Название работы: Образовательный проект «Поём вместе» по направлению «Хоровое академическое исполнительство» в 2015-2016 учебном...

Название проектной задачи iconНазвание конкурса
Название конкурса: «Развитие компонентов художественно-эстетической культуры в рамках программы «Разговор о правильном питании» ООО...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную