Рабочая программа по литературе 10 класс


страница1/4
lit.na5bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОВАСЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей

русского языка и литературы Директор школ

________/В.П.Егорова./

Протокол №___от «____»_____20 г. «_____»__________20 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
10 класс


Учитель: Станкевич Е.А.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089



  2. Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012г № 760)

  3. СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте Россиии 03.03.2011, регистрационный № 19993)

  4. Учебного плана МКОУ Алексеевской СОШ.

  5. Программы по литературе для общеобразовательных учреждений для 5-11 классов под редакцией Т. Ф. Курдюмовой— М., Просвещение, 2009г.

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень). Она основана на новом базисном плане, который отводит на изучение литературы в 10 классе 105 часов (3часа в неделю)

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Воспитание духовного развития личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям общественной культуры.

Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.

Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирования общего представления об историко-литературном процессе.

Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературных значений; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа.

Осознать своеобразие и богатство литературы как искусства.

Освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений.

Овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения.

Воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении.

Использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, конкретные навыки. Логика этого процесса определяется структурой программы.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

Осваивая художественные произведения, указанные в программе, к концу 10-го класса учащиеся овладевают знаниями:

а) историко-литературными:

о наиболее существенных литературных направлениях (классицизме, романтизме, реализме, символизме, акмеизме, футуризме);

о жизни и творчестве писателей (с разной степенью глубины);

б) теоретико-литературными:

об общечеловеческом и конкретно-историческом значении художественных произведений;

о родах и жанрах литературы и основных способах выражения в них авторского сознания;

о литературном произведении как художественном единстве и о его компонентах.

В области читательской и литературно-творческой деятельности учащиеся должны:

• характеризовать основные проблемы, родо-жанровые и композиционные особенности изученных произведений; определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней;

характеризовать, сопоставлять главных героев эпических и драматических произведений, изученных текстуально;

выявлять особенности поэтической речи изученного стихотворного произведения и давать этому произведению обоснованную оценку;

читать выразительно прозу и стихи;

пользоваться справочным аппаратом книги, справочниками, словарями; составлять план, тезисы, конспекты своих выступлений
на литературные темы; писать сочинения различных жанров (сочинение-рассуждение, анализ эпизода (сцены) эпического или драматического произведения, лирического стихотворения, эссе);

писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, на критическую статью.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

Литература XIX века

Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала).

Введение.Россия в первой половине XIX века. Литература первой половины XIX века. Отголоски классицизма. Сентиментализм. Возникновение романтизма. Жуковский. Батюшков. Рылеев. Баратынский. Тютчев. Романтизм Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Зарождение реализма (Крылов, Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, «натуральная школа») и профессиональной русской критической мысли.
Россия во второй половине XIX века.. Расцвет русского романа (Тургенев, Гончаров, Л. Толстой, Достоевский), драматургии (Островский, Сухово-Кобылин). Русская поэзия. Судьбы романтизма и реализма в поэзии. Две основные тенденции в лирике: Некрасов, поэты его круга и Фет, Тютчев, Майков, Полонский. Критика социально-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев), «органическая» (Григорьев), эстетическая (Боткин, Страхов). Зарождение народнической идеологии и литературы. Чехов как последний великий реалист. Наследие старой драмы, ее гибель и рождение новой драматургии в творчестве Чехова.

Литература первой половины XIX века

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество.

Лирика Пушкина, ее гуманизм. Красота, Добро, Истина — три принципа пушкинского

творчества. Национально-историческое и общечеловеческое содержание лирики.

Стихотворения: «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Поэт», «Разговор Книгопродавца с Поэтом», «Вольность», «Демон», «Осень» и др. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Преодоление трагического представления о мире и месте человека в нем через приобщение к ходу истории. Вера в неостановимый поток жизни и преемственность поколений. Романтическая лирики и романтические поэмы. Историзм и народность - основа реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике и поэмах. «Медный всадник».
Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество.

Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлом и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедник святыни сердца. Трагическая судьба поэта и человек в бездуховном мире. Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Сон», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, я не Байрон, я другой...». «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Завещание».
Своеобразие художественного мира Лермонтова. Тема Родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве поэта. Романтическая поэма Лермонтова «Демон».

Теория литературы. Углубление понятий о романтизме и реализме, об их соотношении и взаимовлиянии.

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Рассказчик и рассказчики. Народная фантастика. «Миргород». Два начала в композиции сборника: сатирическое («Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем») и эпико-героическое («Тарас Бульба»). Противоречивое слияние положительных и отрицательных начал в других повестях («Старосветские помещики» — идиллия и сатира, «Вий» — демоническое и ангельское).

«Петербургские повести». «Невский проспект». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.

Литература второй половины XIX века

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Россия второй половины XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра.
Классическая русская литература и ее мировое признание.

Иван Александрович Гончаров. Жизнь и творчество. (Обзор.) Роман «Обломов».

Социальная и нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. «Обломовщина» как общественное явление. Герои романа и их отношение к 06ломову. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?» Н. А. Добролюбова, «Обломов» Д. И. Писарева).

Теория литературы. Обобщение в литературе. Типичное явление в литературе. Типическое как слияние общего и индивидуального, как

проявление общего через индивидуальное. Литературная критика.

Александр Николаевич Островский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара.

Драма «Гроза». Ее народные истоки. Духовное самосознание Катерины. Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Россия на переломе, чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей.

Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое мастерство Островского. А. Н. Островский в критике («Луч света и темном царстве» Н. А. Добролюбова).
Теория литературы. Углубление понятий о драме как роде литературы, о жанрах комедии, драмы, трагедии. Драматургический конфликт (развитие понятия)

Иван Сергеевич Тургенев. Жизнь и творчество (Обзор.)

«Отцы и дети». Духовный конфликт между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа. Базаров в ситуации русскою человека на рандеву. Его сторонники и противники. Трагическое одиночество героя. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе. Критика о Тургенев • («Базаров» Д. И. Писарева).

Теория литературы. Углубление понятия о романе (частная жизнь в исторической панораме. Соци ально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе).

Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество.

Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева — слияние человека с Природой и Историей, с «божеско-всемирной жизнью» и его неосуществимость. Сочетание разномасштабных образов природы (космический охват с конкретно-реалистической детализацией). Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». Основной жанр — лирический фрагмент («осколок» классицистических монументальных и масштабных жанров — героической или философской поэмы, торжественной или философской оды, вмещающий образы старых лирических или эпических жанровых форм). Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля грандиозных творений.

Стихотворения: ««Silentium», «Не то, что мните вы, природа...», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Я встретил вас, и все былое...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано преду гадать...», «Природа — сфинкс...», «Умом Россию по понять...», «О, как убийственно мы любим...».

Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии.

Афанасий Афанасьевич Фет. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета — практичного помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. Красота обыденно-реалистической детали и умение передать «мимолетное», «неуловимое». Романтические «поэтизмы» и метафорический язык. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета.

Стихотворения: «Даль», «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Как беден наш язык!».

Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Композиция лирического стихотворения.

Алексей Константинович Толстой. Жизнь и творчество.

Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях писателя. Влияние фольклора и романтической традиции. Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...».
Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь и творчество. (Обзор.) Некрасов-журналист. Противоположность литературно-художественных взглядов Некрасова и Фета. Разрыв с романтиками и переход на позиции реализма. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Интонация плача, рыданий, стона как способ исповедального выражения лирических переживаний. Сатира Некрасова. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Психологизм и бытовая конкретизация любой ной лирики. Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо»., широта тематики и стилистическое многообразие. Образы крестьян и «народных заступников». Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка.
Стихотворения: «Рыцарь на час», «В дороге», «Надрывается сердце от муки...», «Душно! Без счастья и воли...», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро...», «Музе», «Мы с тобой бестолковые люди..-, «О Муза! Я у двери гроба...», «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый


поэт...», «Внимая ужасам войны...», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной...».

Теория литературы. Понятие о народности искусства. Фольклоризм художественной литературы (развитие понятия).

А. К. Толстой. Жизнь и творчество (обзор).

«Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…» (возможен выбор трех других произведений).

Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого.

Влияние фольклорной и романтической традиции.

Н. С. Лесков Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Очарованный странник» (возможен выбор другого произведения).

Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.

М. Е. Салтыков-Щедрин Жизнь и творчество (обзор). «История одного города» (обзор).

Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”. Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.

Ф. М. Достоевский Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание».

Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его “двойники”. Образы “униженных и оскорбленных”. Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. “Преступление и наказание” как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных “точек зрения”. Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”.

Л. Н. Толстой Жизнь и творчество. Роман-эпопея «Война и мир».

История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни”. Изображение светского общества. “Мысль народная” и “мысль семейная” в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев (“диалектики души”). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”.

А. П. Чехов Жизнь и творчество.

Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой» (указанные рассказы являются обязательными для изучения).

Рассказы: «Палата № 6», «Дом с мезонином» (возможен выбор двух других рассказов). Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-"недотепы". Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра. Сочинение по творчеству А. П. Чехова.
Содержание рабочей программы по предметному курсу «Литература» 10 класс



урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Тип урока

Примечание

Литература I половины XIX века (1 час)

1

Введение. Общая характеристика русской литературы XIX века


1

Общая характеристика и своеобразие русской литературы XIX века с точки зрения истории и литературы. Становление реализма в русской и мировой литературе

Знание общей характеристики и своеобразия русской литературы XIX века.

Умение соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой

Организация совместной учебной деятельности


Урок изучения нового материала




А. С. Пушкин (11 часов)

2

А. С. Пушкин: личность, судьба, творчество

1

Первые шаги в творчестве. Идеал свободы в жизни и поэзии. На вершине славы

Знание основных фактов жизни

и творчества писателя.

Умение определять род и жанр произведения.

Проблемные задания, беседа

Урок-лекция




3

Лирика А.С. Пушкина.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике поэта.

«К Чаадаеву», «Деревня»,

«Вольность»

1

Гражданская и духовная свобода личности. Верность поэта идее свободы.

Анализ стихотворений «Деревня» и «Вольность».

Знание содержания литературных произведений, основных понятий теории литературы.

Умение интерпретировать художественное произведение

Выразительное чтение, анализ стихотворений

Комбинированный урок




4

Лирика любви в творчестве А.С. Пушкина. «Храни меня мой талисман», «Я вас любил…», «К ***», «На холмах Грузии…»

1

Особенности любовной лирики А.С. Пушкина. Любовь как дар человеку свыше.

Анализ стихотворений «Я вас любил…», «К ***»

Знание содержания литературных произведений, основных понятий теории литературы.

Умение анализировать и интерпретировать художественное произведение

Выразительное чтение, анализ стихотворений

Комбинированный урок




5

Философские мотивы лирики А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. Тема дороги.

1

«Свободы сеятель пустынный», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Отцы пустынники и жены непорочны…».

Аллегорический смысл, словесные образы, анализ лирического стихотворения

Знание содержания литературных произведений, основных понятий теории литературы.

Умение анализировать и интерпретировать художественное произведение

Выразительное чтение, анализ стихотворений

Комбинированный урок




6

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина.

1

Взгляды поэтов на задачи поэзии и поэта в жизни общества. Анализ стихотворений «Арион», «Поэту», «Пророк». Художественные откры-тия А. С. Пушкина.

Знание содержания литературных произведений, основных понятий теории литературы.

Умение анализировать и интерпретировать художественное произведение

Выразительное чтение, анализ стихотворений

Комбинированный урок




7

А.С. Пушкин драматург.

Проблема народа и власти в трагедии «Борис Годунов».

1

Диалектика пушкинских взглядов на историю России. Тема совести и нравственных мучений в трагедии.

Композиция трагедии. Язык и особенности стиха трагедии

Знание понятий трагедия, драма.

Умение раскрыть конкретно-историческое и общечеловеческое содержание произведения

Проблемные задания, беседа

Урок изучения нового материала




8

Петербургская повесть

«Медный всадник»

1

Человек и история в поэме.

Тема «маленького человека». Образ Евгения и проблема индивидуального бунта

Знание содержания повести «Медный всадник».

Умение раскрыть конкретно-историческое и общечеловеческое содержание произведения

Проблемные задания, беседа

Урок изучения нового материала




9

Тайна гения. Подведем итоги

1

Пушкин как создатель русского литературного языка, родоначальник всех жанров русской литературы XIX и XX веков

Знание ведущих тем и мотивов лирики А.С. Пушкина.

Умение анализировать и интерпретировать художественное произведение

Работа

в группах

по вопросам

на стр. 60

Урок обобщения и систематизации изученного




10

Р.р. Сочинение по творчеству А. С. Пушкина

1

Систематизация знаний о значении и влиянии поэтического наследия А. С. Пушкина на творчество поэтов последующих поколений

Умение аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению, создавать сочинения различных жанров

Сочинение

Урок развития речи




11

Р.р. Написание

сочинения по творчеству А. С. Пушкина

1

Систематизация знаний о значении и влиянии поэтического наследия А. С. Пушкина на творчество поэтов последующих поколений

Умение аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению, создавать сочинения различных жанров

Сочинение

Урок развития речи




М. Ю. Лермонтов (9 часов)

12

М. Ю. Лермонтов:

личность, судьба, эпоха. Художественный мир поэта

1

Расширение представлений учащихся о жизни и творчестве поэта, его художественном мировоззрении, многообразии лирической тематики

Знание основных фактов жизни и творчества поэта.

Умение анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Проблемные задания, беседа

Урок-лекция




13

Лирика М.Ю. Лермонтова. Тема судьбы поэта и поэзии в обществе. Мотив одиночества

1

Эволюция темы судьбы поэта и поэзии в лирике Лермонтова. Анализ стихотворений «Поэт» («Когда Рафаэль вдохновенный…), «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кижал»), «Пророк»

Знание содержания литературных произведений, основных понятий теории литературы.

Умение анализировать и интерпретировать художественное произведение

Выразительное чтение, анализ стихотворений

Комбинированный урок




14

Любовная лирика в творчестве М.Ю. Лермонтова

1

Тема любви в лирике Лермонтова. Своеобразие любовного чувства в творчестве поэта.

Анализ стихотворений «Расстались мы, но твой портрет…», «Я не унижусь пред тобою…»

Знание содержания литературных произведений, основных понятий теории литературы.

Умение анализировать и интерпретировать художественное произведение

Выразительное чтение, анализ стихотворений

Комбинированный урок




15

Романтический герой в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Философский смысл поэмы

1

Определение понятия романтический герой. Проблемы добра и зла, свободы личности, поисков гармонии. Существование в поэме контрастных миров

Знание теоретико-литературных понятий романтизм и романтический герой.

Умение анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Анализ эпизодов поэмы

Урок изучения нового материала




16

Философская лирика

М. Ю. Лермонтова

1

Философское осмысление трагического бытия человека в окружающем мире. Поиски гармонии души с внешним миром. Своеобразие художественного мира Лермонтова

Знание теоретико-литературных понятий романтизм и романти-ческий герой.

Умение анализировать и интерпретировать художественное произведение

Выразительное чтение, анализ стихотворений

Комбинированный урок




17

Образ России в лирике Лермонтова.

«Родина», «Дума», «Прощай, немытая Россия...»

1

Основные мотивы лирики: пафос вольности и протест против гнёта, любовь к Родине, её народу, природе.

Знание содержания изученных произведений.

Умение анализировать и интерпретировать художественное произведение

Выразительное чтение, анализ стихотворений

Комбинированный урок




18

Загадочный творец.

Подведем итоги

1

М.Ю. Лермонтов – поэт мятежного духа. Романтизм и реализм в творчестве поэта. Пессимизм сильной личности

Знание содержания изученных произведений.

Умение анализировать и интерпретировать художественное произведение

Работа

в группах

по вопросам

на стр. 83

Урок обобщения и систематизации изученного




19

Р.р. Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова


1

Систематизация знаний о значении и влиянии поэтического наследия М.Ю. Лермонтова на творчество поэтов последующих поколений

Умение аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению, создавать сочинения различных жанров

Сочинение

Урок развития речи




20

Р.р. Написание сочинения по творчеству М. Ю. Лермонтова.

1

Систематизация знаний о значении и влиянии поэтического наследия М.Ю. Лермонтова на творчество поэтов последующих поколений мира читателей

Умение аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению, создавать сочинения различных жанров

Сочинение

Урок развития речи




Н. В. Гоголь (5 часов)

21

Н. В. Гоголь: очерк жизни и творчества. Художественный мир писателя. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», комедия «Ревизор»


1

Личность писателя, его творческий путь и художественный мир. Связь творчества с фольклором, своеобразие языка. Фантастика и реальность в произведениях.

Знание основных фактов жизни и творчества писателя.

Умение анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения

Ответ на проблемный вопрос

Урок изучения нового материала



  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе 6 класс учитель: Касаткина Светлана...
Рабочая программа составлена по литературе 6 класс. В 2-х частях: учебник-хрестоматия для общеобразоват учреждений/ авт составитель...

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс
Егорова Н. В. Поурочные разработки по русской литературе. 11 класс. 1-ое, 2-ое полугодие. Универсальное издание, (М.: Дрофа) 2010...

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного...

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе 5 класс Составитель: Уртякова Ирина Владимировна
Рабочая программа по «Литературе» составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы общего...

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 7 класс
Рабочая программа по татарскому языку и литературе для 7 класса разработана на основе: Программы по татарскому языку и литературе...

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 8 класс
Рабочая программа по татарскому языку и литературе для 8 класса разработана на основе: Программы по татарскому языку и литературе...

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 10 класс
Рабочая программа по татарскому языку и литературе для 10 класса разработана на основе: Программы по татарскому языку и литературе...

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа Литература 8 класс 2014 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе за курс 8 класса была составлена на основе примерной программы основного общего образования и соответствует...

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную