Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 10 класс


lit.na5bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г.Туймазы

Муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Рассмотрено

на заседание ШМО Протокол № от « 27 » августа 2016г. Руководитель ШМО

______Шараева Г.М.

Согласовано

Зам.директора по УВР

_______Л.А. Назарова

Протокол заседания МС № 1 от 30.08.2016



Утверждаю

Директор

МБОУ СОШ№4

г. Туймазы

_________Р.Т.Салихов

приказ№____31.08.2016г.




Рабочая программа

по родному (татарскому) языку и литературе

10 класс

Основное общее образование, базовый уровень

Составил:

Самигуллина А.Р.,

учитель татарского языка и литературы

2016 год
Пояснительная записка

Рабочая  программа   по  татарскому языку и литературе для 10 класса  разработана   на  основе: «Программы по татарскому языку и литературе для русских школ (Обучение учащихся-татар). 1- 11 классы. Ф.Ф. Харисов, Ч.М.-  Казань: Магариф, 2010 г.

Целями изучения предмета «Родной (татарский) язык и литература» в 10 классе являются:

- систематизация знаний учащихся по основам фонетики, орфоэпии, орфографии, лексики, грамматики татарского языка, полученных в начальной школе, продолжение изучения в более сложных формах;

- развитие творческого и логического мышления учащихся, научить аргументировать свои мысли;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. - дать характеристику языка как отражения национальной культуры, объяснить о единстве языка и истории, о национально-культурных особенностях татарского языка; воспитание уважения духовной культуре татарского и других народов.

Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:

  • дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств татарского языка, свойствах родного слова;

  • обеспечить получение знаний о системе татарского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики татарского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;

  • сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);

  • развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной форме;

  • способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей;

  • воспитывать у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к татарскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты.

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. «Программы по татарскому языку и литературе для русских школ (Обучение учащихся-татар). 1- 11 классы. Ф.Ф. Харисов, Ч.М.-  Казань: Магариф, 2010г.

2.Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

3.Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;

4.Приказа Министерства образования РФ от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитации;

5.Учебный план школы на 2016-2017 учебный год

6.Годовый календарный график на 2016 – 2017 учебный год

По программе в 10 классе на изучение татарского языка и литературы отводится 34 ч.(1 часа в неделю).

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

Важнейшим аспектом программы является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В учебном  плане  на  изучение родного (татарского) языка и литературы в 10 классе отводится 34 часов.

Виды и формы контроля.

Виды: вводный, тематический, промежуточный, итоговый.

Формы: самостоятельная работа, диктант, изложение, сочинение, письменная самостоятельная работа.

Преподавание ведется по учебникам язык литература. 10 класс. Х.Ю.Минегулов, Н.С.Гимадиева. .-Казань: Магариф, 2010.,

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение татарскому языку в первую очередь основывается на обще-дидактические принципы, как научность, понятливость, систематичность, последовательность, наглядность, учет возрастных особенностей.

10 класс

Темы по татарскому языку

Язык, как средство общения.

Функции языка. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Звуки. Фонема.

Интонация. История письма. Лексикология. Фразеология. Этимология. Лексикография.

Повторение пройденного материала за10 класс.

Темы по литературе:

История татарской литературы.

Кол Гали. «Кыйссаи Йосыф».

История и культура Золотой Орды. Дастан. «Идегәй».

Литература XVII века. М.Колый. «Хикмәтләр».

Литература XVIII века. Габдрахман Утыз Имани.

Литература XIX века. Мифтахетдин Акмулла. Каюм Насыри. «Китаплардан үрнәкләр»

Загир Бигиев. «Меңнәр, яки Гүзәл кыз Хәдичә».

Литература XX века. Гаяз Исхакый. «Он ещѐ не женат». Габдулла Тукай. Стихи.

Дардманд (Заки Рамиев). Жизнь и творчество. Галиаскар Камал. «Подарок».

Мирхайдар Файзи. «Галиябану».

Шаихзада Бабич. Жизнь и творчество.

Требования к уровню подготовки учащихся

1. Иметь представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознать значение татарского языка как языка межнационального общения.

3. Сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладеть первоначальными представлениями о нормах татарского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формировать умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владеть умением проверять написанное.

7. Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоить научные представления о системе и структуре татарского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формировать умения опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

10. Воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося на татарском языке.

11. Подробно пересказывать текст на татарском языке.

12. Разделять текст на части, озаглавив части.

13. Осознанно, правильно, выразительно читать вслух на родном татарском языке.

14. Составлять простой и сложный плана текста.

15. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Перечень учебно - методического обеспечения

1. Авторская программа по татарскому языку средней (полной) общеобразовательной школы с русским языком обучения для 1-11 классов. Ф.Ф.Харисов, Ч.М.Харисова, В.А.Гарипова.- Казань: издательство «Магариф», 2011 г.;

2. Авторская программа по татарской литературе средней (полной) общеобразовательной школы с русским языком обучения для 1-11 классов. Ф.Г.Галимуллин, З.Н.Хабибуллина, Х.Г.Фардиева. -Казань: издательство «Магариф», 2011 г.;

3. Литература. 10 класс. З.-Казань: Х.Ю.Минегулов, Н.С.Гимадиева Магариф, 2010., литература. 11 класс.Ф. М. Мусин, З.Н. Хабибуллина, А.М. Закирьянов.-Казань: Магариф, 2010

4. Методика преподавания татарского языка вшколе.Д.Ф.Загидуллина,Казан,“Магариф”,2004

5. Сборник диктантов

6. Сборник изложений.. З.Хәбибуллина, Р.Миңнуллина “Сочинение язарга өйрәнәбез”, Казан, “Мәгариф” нәшрияты. 2003

Технические средства обучения

  1. Магнитно – маркерная доска

  2. Мультимедийный проектор

  3. Ноутбук


Интернет -ресурсы

1. www.бала.рф

2. tatarile.org

3. Открытый класс http://www.openclass.ru/

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

5. Татар телендә интернет - белем үзәге http://belem.ru/

6. http://tatarile.org/tt -социальная сеть информационных ресурсов

7. http://balarf.ru/ - интерактивная мультимедийная библиотека

8.. http://mirasibiz.com/ - произведения татарских писателей и поэтов в переводе.

Тематическое планирование



Тема

Количество часов




1

Литература средних веков. Введение в историю татарской литературы. .

0.5




Основные функции языка

0.5

2

Общетюркская литература. Словарь М. Кашгари. Й.Баласагуни “Котадгу белек

0.5




Мировые языки и их классификация.

0.5

3

Литература булгарского периода. История и культура булгар.


1

4

Тюркские языки.

0.5

5

К.Гали “Кыйссаи Йосыф”.


1.5

6

Место татарского языка среди других языков

0.5

7

Р.р. Сочинение “Йосыф белән Зөләйха мәхәббәте”.

1

8

История и культура Золотой Орды Габдельмажид. “Душа”.

0.5

9

Основные разделы лингвистики

0.5

10

Творчество Котб. Поэма “Хөсрәү вә Ширин

1.5

11

Язык и речь.

0.5

12

Творчество С.Сараи Поэма “Сөһәил вә Гөлдерсен”.

0.5

13

Язык как общественное явление.

0.5

14

С.Сараи “Гөлестан”.

0.5

15

Язык – система условных знаков.

0.5

16

Об эпосе (дастане) “Идегей”.

0.5

17

Особенности речи.

0.5

18

Эпоха казанского ханства.

0.5

19

Монологическая и диалогическая речь.

0.5

20

Творчество Мухаммадьяр. “Нуры содур”, “Төхфәи мәрдән”

0.5

21

Интонация.

0.5

22

Литература XVIIвека. Творчество Габди.

Творчество М. Колый.

0.5

23

Ударение.

0.5

24

Литература XVIII. века. Творчество Г.У.Имани.

0.5

25

Звуки и буквы. Транскрипция.

0.5

26

Внеклассное чтение. Творчество писателей-земляков.

0.5

27

Изменение гласных звуков.

0.5

28

Литература XIХ века.

0.5

29

Ассимиляция согласных звуков.

0.5

30

Творчество Кандалый

0.5

31

Чередование согласных.

0.5

32

Творчество Кандалый

Стихосложение

0.5

33

Графика.

0.5

34

Творчество Ш.Маржани.

0.5

35

Орфография.

0.5

36

Творчество М.Акмуллы.

0.5

37

Орфоэпия.

0.5

38

Творчество К.Насыйри Отрывки из произведений.

0.5

39

Руническая письменность.

0.5

40

Муса Акъегетзада. Хисамеддин менла.

0.5

41

Уйгурская письменность

0.5

42

Муса Акъегетзада. Хисамеддин менла.

0.5

43

Арабская письменность.

0.5

44

Роман З. Бигиева ”Меңнәр,яки гүзәл кыз Хәдичә”.

1.5

45

Кириллица.

0.5

46

Литература начала XX века. Г.Исхаки “Ул әле өйләнмәгән иде”.

0.5

47

Синонимы. Антонимы. Омонимы

0.5

48

Г.Тукай.Милли моңнар.

0.5

49

Многозначные слова.

0.5

50

Творчество З.Рамиева и

Ш.Бабич.

0.5

51

Фразеология




52

Творчество Г.Камала. Комедия “Бүләк өчен”.

1.5

53

Этимология.

0.5

54

Контрольная работа по итогам полугодия. Тест.

1

55

Повторение и систематизация знаний

1

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема урока

Примечание




1







Литература средних веков. Введение в историю татарской литературы. Основные функции языка.




2







Общетюркская литература. Словарь М. Кашгари. Й.Баласагуни “Котадгу белек”. Мировые языки и их классификация.




3







Литература булгарского периода. История и культура булгар. Тюркские языки.




4-5







К.Гали “Кыйссаи Йосыф”.

Место татарского языка среди других языков.




6







Р.р. Сочинение “Йосыф белән Зөләйха мәхәббәте”.




7







История и культура Золотой Орды Габдельмажид. “Душа”.

Основные разделы лингвистики




8-9







Творчество Котб. Поэма “Хөсрәү вә Ширин”. Язык и речь.




10







Творчество С.Сараи Поэма “Сөһәил вә Гөлдерсен”. Язык как общественное явление.




11







С.Сараи “Гөлестан”.

Язык – система условных знаков.




12







Об эпосе (дастане) “Идегей”.

Особенности речи.




13







Эпоха казанского ханства. Монологическая и диалогическая речь.




14







Творчество Мухаммадьяр. “Нуры содур”, “Төхфәи мәрдән”

Интонация.




15







Литература XVIIвека. Творчество Габди.

Творчество М. Колый.

Ударение.




16







Литература XVIII. века. Творчество Г.У.Имани.

Звуки и буквы. Транскрипция.




17







Внеклассное чтение. Творчество писателей-земляков. Изменение гласных звуков.




18







Литература XIХ века. Ассимиляция согласных звуков.




19







Творчество Кандалый. Чередование согласных.




20







Творчество Кандалый

Стихосложение. Графика.




21







Творчество Ш.Маржани. Орфография.




22







Творчество М.Акмуллы. Орфоэпия.




23







Творчество К.Насыйри Отрывки из произведений. Руническая письменность.




24







Муса Акъегетзада. Хисамеддин менла.

Уйгурская письменность




25







Муса Акъегетзада. Хисамеддин менла. Арабская письменность.




26







Роман З. Бигиева ”Меңнәр,яки гүзәл кыз Хәдичә”. Кириллица.




27-28







Литература начала XX века. Г.Исхаки “Ул әле өйләнмәгән иде”.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.




29







Г.Тукай.Милли моңнар.

Многозначные слова.




30







Творчество З.Рамиева и

Ш.Бабич.

Фразеология.




31







Творчество Г.Камала. Комедия “Бүләк өчен”. Этимология.




32-33







Контрольная работа по итогам полугодия. Тест.




34







Повторение и систематизация знаний





Приложение 3

Изложение

Карабодай

Карабодай-бик кыймм2тле ярма. Химик составы буенча карабодай б0ртеге кыяклы ашлыклар б0ртеген2 якын тора. Моннан башка тагын б0ртект2 минераль тозлар к1к булла, аларны8 к1бр2к 0леше тимер 32м фосфордан гыйбар2т. Карабодай ярмасы ашказанында яхшы эшк2ртел2 32м диетик ашамлык буларак т2къдим ител2.

Карабодай саламы туклыклык сыйфаты буенча кыяклы сабан ашлыклары саламына якын тора. Шулай да аны терлекл2рг2 сакланып кына ашатырга кир2к. Карабодай саламын к1п ашатканда, ул 1зен2 бер т0рле авыру-тирене8 кычынуын 32м йонны8 коелуын китереп чыгарырга м0мкин.

Карабодай саламыны8 32м орлык кабыгыны8 к0ленд2 калий окисе к1п. Ул 32-40 процентка кад2р 5ит2. Калий окисен поташ (калий содасы) х2зерл21 0чен файдаланалар. Ул шулай ук бик кыймм2тле ашлама да.

Изложение

Каюм Насыйрины8 бала чагы

Каюмны8 2тисе Габденнасыйр балалар укыта идее.

Мен2 тышта кырпак кар т0ште. «тисе, Каюмны алып, ирт1к м2кт2пк2 китте. Алар уртача авыл 0е кад2р ген2, ккоймасыз, капкасыз м2кт2пне8 ишеге т0бен2барып 5итк2нд2, анда бер т0ркем малайлар 0елеп торалар иде.

Ишекне ачып кер1г2, умарта оясы шикелле «г0ж» килеп торган тавыш Каюмны8 колагына б2релде 32м, аны8 борынын ярып, 2че-т0че, сасы исл2р керде. Ишек яны юеш, пычрак чабаталар 32м башмаклар бел2н тулган. Шунда ук малайларны8 салган киемн2ре, торып укучыларны8 менд2рл2ре д2 0елг2н иде.

Каюм бу м2кт2пк2, 2тисен2 ияреп, бернич2 м2рт2б2 килг2н булса да, 2ле аны8 м2кт2п тормышы бел2н танышканы юк иде. А8а бу м2кт2п 32м анда укучы балалар тормышы бик с2ер тоелды.

Кулларына китаплар тоткан балалар укытучы янына килеп сырыштылар. Сабак алып бетерг2ч, т0рлесе т0рле 5ирг2 утырып, 1з-1зл2рен2 кычкырып укырга тотындылар.

Каюмга башта бик кызык тоелса да, со8ынан аны8 бу тавыштан башы авырта башлады. «тисе анны янына чакырып д2рес бирде.

Кич бел2н, 0йг2 кайткач, 2тисе а8а китаптан да, к2газьг2 язып та русча х2рефл2р к1рс2тте. Каюм аларга тиз т0шенеп китте.

Изложение

Урман-кешене8 якын дусты.

Урманны кем ген2 яратмый ик2н?! М0гаен, андый кеше юктыр. « шагыйрьл2р, язучылар 0чен урман-ил3ам чыганагы. Габдулла Тукайны8 Кырлай урманнары турында язганнары 32мм2безне8 х2теренд2 саклана. Без д2 урманны бик яратабыз. Аны8 г1з2ллеген, ямен мактарга берсенн2н-берсе матур с1зл2р эзлибез.

Матурлыгы, табигатьк2 ямь бир1е 0стен2 урманны8 файдасы да бик к1п. Ул без сулый торган 3аваны сафландыра, тузаннан чистарта. Шу8а к1р2 д2 урманны8 3авасы 32рвакыт саф була.

Яз 32м 52йл2рен урманнарда нинди ген2 кошлар сайрамый!Дару 1л2нн2рене8 д2 бик к1бесе шунда 1с2. Башта урман кешел2рг2 т2мле-т2мле жил2кл2рен б1л2к ит2. Со8га таба г0мб2чел2рне узен2 чакыра.

Урмандагы 32р агач табигатьк2 1зен2 бер ямь биреп тора. Аларны8 файдасы да т0рлеч2. Мисалга б0др2 яфраклы ак каенны алыйк. Аны8 суы кешел2рне ревматизм авыруыннан д2валый. Май аенда 5ыйналган яфрагын ч2й итеп эч1 бавыр, б0ер 32м эч2кл2рг2 шифа була. Мунча яратучылар да каенга р2хм2т 2йт2л2р. « аны8 буй – сыны нинди тагын.

Урман матур да, файдалы да. Аны сакларга кир2к.

Изложение

Акъәби

Карчыкның соңгы еллардагы гомере шул балаларының кайтып китүләрен көтеп яшәү белән генә уза башлады. Дөрес, моннан ун ел элек, карты үлгәннән соң, балалары карчыкны калага тартып караганнар иде каравын, ләкин Акъәби гомер иткән нигезен ташлап китәргә теләмәде инде. Шушы Юлкотлыда туган ул, үскән ул, шушы Каһарман карт өенә килен булып төшкән, шушында илле биш ел яшәгән, уллар-кызлар үстергән. Шушы Юлкотлы туфрагында аның атасы, анасы, күпме туганнары, яшьли үлгән сабыйлары, гомер иткән карты ята — йә, ничек шу ларның барысын да ташлап китәсең?.. Күп торасы да калмагандыр, ят җирнең туфрагына барып ятканчы, шушында үзенең ата-анасы, карты, сабыйлары янында булыр — шулай уйлаган иде карчык ул чакта. Һәм, һичнигә карамастан, хәзергә чаклы ул шушы ниятендә нык торды. 
Шулай да карчыкка җиңел түгел иде. Туган туфрак никадәр генә үзенә бәйләмәсен, авыл артындагы канау белән әйләндереп алган зиратта ятучы әрвахлар нихәтле генә якын булмасын, әмма болар гына аның тормышын тутыра, ялгызлыгын җиңеләйтә алмыйлар иде. Ялгыз башын монда асраса да, күңеле белән ул һаман шул балалары янында иде. Шуларны уйлап, шуларны сагынып, шыксыз озын көзләрне дә, салкын кышларны да уздырып җибәрә; сабыр гына җәйне көтеп ала, ә җәен берәр улымы яки кызымы балалары белән кайтып китәргә тиеш аның... Шулай көйләнде инде карчыкның тормышы: асылда җәйнең бер атна-ун көне өчен генә яши ул һәм ел буе диярлек тик шуңа әзерләнә. Маен-күкәен дә шул көнгә дип җыя, итен-казылыгын да балаларым өчен дип каклый, шомыртын, эремчеген, коротын да шулар өчен киптереп куя. Бигрәк тә оныкларын бик сагына карчык. Шулар кайтса инде, куанычы эченә сыймый, бөтен дөньясын оныта, үзе дә бер бәйрәм итеп кала, бичара. Тик бу бәләкәчләрнең әти-әниләре карчык янына гадәттә бик кыска вакытка гына кайталар. Алар, ни хикмәттер, гел ашыгалар. Кайсының эше көтә, кайсының курортка китәсе була, аннары балаларыбыз авыл җирендә авырып-нитеп китә күрмәсен дип куркалар да булса кирәк, кыскасы, бер атна торгач та, карчыкның бик тилмереп соравына карамастан, юатыр өчен кулына мул гына акча тоттырып, вәгъдәләр биргән булып, китеп тә баралар. Шулай итеп, ел буе көтеп алган санаулы көннәр төш кебек кенә үтә дә китә. Аннары тагын шул кыска гына тансык төшнең яңадан иңүен көткәндәй, озын йокыга охшашлы ялгыз гына яшәү башлана. 



Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 10 класс iconРабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 8 класс
Рабочая программа по татарскому языку и литературе для 8 класса разработана на основе: Программы по татарскому языку и литературе...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 10 класс iconРабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 7 класс
Рабочая программа по татарскому языку и литературе для 7 класса разработана на основе: Программы по татарскому языку и литературе...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 10 класс iconРабочая программа по татарскому языку Основное общее образование
Рабочая программа по татарскому языку и литературе для 6 класса разработана на основе: Программы по татарскому языку и литературе...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 10 класс iconПрограмма по родному (татарскому) языку и литературному чтению разработана...
Разработана на основе «Программы по татарскому языку и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с русским языком...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 10 класс iconРабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе на 2015-2016учебный...
Составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, программы для начальных классов общеобразовательных школ рб....

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 10 класс iconРабочая программа по родному языку 5-9 класс Назначение программы
В школе изучается современный карачаевскии литературный язык, поэтому программу школьного курса родного языка составляют основные...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 10 класс iconРабочая программа 11 класс Рабочая учебная программа по английскому...
Английский язык. 10-11 класс под редакцией К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман и с учетом положений Федерального компонента государственного...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 10 класс iconРабочая программа педагога по русскому языку 10 класс Пояснительная записка
Л. М. Рыбченкова. К данному варианту программы прилагается методическое пособие И. В. Золотарёвой, Л. П. Дмитриевой «Поурочные разработки...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе 6 класс учитель: Касаткина Светлана...
Рабочая программа составлена по литературе 6 класс. В 2-х частях: учебник-хрестоматия для общеобразоват учреждений/ авт составитель...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс
Егорова Н. В. Поурочные разработки по русской литературе. 11 класс. 1-ое, 2-ое полугодие. Универсальное издание, (М.: Дрофа) 2010...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную