Рабочая программа по русскому языку, 6 класс Учитель


страница1/9
lit.na5bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тымская основная общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку, 6 класс
Учитель: Шнайдер Жанна Анатольевна
5 часов в неделю, 170 часов в год

2017-2018 уч. год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и полностью соответствует авторской программе . Программа разработана на основе:

  • Авторской рабочей программы по русскому языку для 6 класса к (авторы – Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. //Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2011.)

  • УМК Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; М.: Просвещение, 2013./

На изучение русского языка в 6 классе отводится 170 часов в год, т.е. 5 часов в неделю.

Учебник «Русский язык 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.) – М. Просвещение, 2013 соответствует требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Свободное владение русским языком — обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве. Для достижения этого необходимо обеспечить преподавание русского языка на уровне, соответствующем потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

Рабочая программа составлена с учётом своеобразия авторской программы.

В программе специально выделены часы на развитие речи.

Курс русского языка 6 класса направлен на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Задачами изучения русского (родного) языка

в основной школе являются:

• воспитать духовно богатую, нравственно ориентированную личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

• овладеть системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развивать готовность и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладеть важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

• освоить знания об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развивать способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширять объём используемых в речи грамматических средств, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность, развивать умение стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

• развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, развивать речевую культуру учащихся, овладевать правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию, осознанию эстетической ценности родного языка;

• совершенствовать коммуникативные способности, формировать готовность к сотрудничеству, созидательной деятельности, умению вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются: - понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа; - понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; - осознание эстетической ценности русского языка; - уважительное отношение к родному языку; - потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; - стремление к речевому самосовершествованию; - формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; - формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются: - овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации); - применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; - способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам; - коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения; - знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются: 3 - представление о русском языке как языке русского народа; - понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования; - овладение всеми видами речевой деятельности. Содержание учебного предмета Содержание курса полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. Выделяются три сквозные содержательные линии: - содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; - содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции; - содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции. Названные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что находит отражение в тематическом планировании.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Язык. Речь, Общение.

(3+1)
Русский язык — один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Устное и письменное общение. Ситуация общения. Компоненты речевой ситуации.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ

(6+2 ч )
ТЕКСТ

(3+2)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые (опорные) слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи, его особенности, сфера употребления. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.

ЛЕКСИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ

(10ч + 3 ч)

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(3+1)

I. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты

. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение пользоваться фразеологическим словарём.

III. Сообщение о происхождении фразеологизмов (на

выбор).

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(31ч + 4 ч)

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологические) —приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор-/-гар-, -кос-/-кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных o и e.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Имя существительное

(22 ч + 3 ч)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное

(21ч + 4 ч)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное

(16 ч + 2 ч)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

П. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение

(23 ч + 3 ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс Учитель iconРабочая программа педагога по русскому языку 10 класс Пояснительная записка
Л. М. Рыбченкова. К данному варианту программы прилагается методическое пособие И. В. Золотарёвой, Л. П. Дмитриевой «Поурочные разработки...

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс Учитель iconРабочая программа по русскому языку 7 класс умк по данному курсу
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учётом программы С. И. Львовой (С. И. Львова. Программа по...

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс Учитель iconРабочая программа по русскому языку 11 класс учителя русского языка Молевой С. Н
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы' к учебнику по русскому...

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс Учитель iconРабочая программа по русскому языку 10 класс
Рабочая программа составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов примерной...

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс Учитель iconРабочая программа по русскому языку для 5-6 класс-комплекта создана...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс Учитель iconРабочая программа по русскому языку 9 класса заочного обучения
Рабочая программа по русскому языку 9 класса заочного обучения разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс Учитель iconРабочая программа 2 вида по русскому языку
Программа разработана на основе авторской по русскому языку «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений». 5 –...

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс Учитель iconРабочая программа по русскому языку в 8 классе Учитель
«Дрофа» в 2010 году. Программа реализуется через учебник «Русский язык» для 8 класса (2008, Дрофа) под редакцией М. М. Разумовской,...

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс Учитель iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного...

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс Учитель iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса разработана...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому к учебнику 6 класс под редакцией М. Т....


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную