Пояснительная записка характеристика учебного процесса, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)»


страница1/3
lit.na5bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «СИНТЕЗ»

Принято «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом Директор МОУ ДО ДШИ ДШИ«Синтез» __________________

Протокол №1 /Гузикова Т.В./

От «27» августа 2015г. «__» _______________2015г.




ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Музыкальный инструмент (гитара)

Отделение: музыкальное

Возраст детей: 9 – 15 лет

Срок реализации: 1 год


Составители: Терещенко Е.В., Нестерова Л.А.


г.Серпухов

2015 – 2016 г.

Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка
- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

- Срок реализации учебного предмета

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цели и задачи учебного предмета

- Структура программы учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета


  1. Содержание учебного предмета



- Учебно-тематический план

- Годовые требования


  1. Требования к уровню подготовки учащихся


- Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения



  1. Формы и методы контроля, система оценок


- Аттестация: цели, виды, форма, содержание

- Критерии оценки


  1. Методическое обеспечение учебного процесса



  1. Список учебной и методической литературы


- Список рекомендуемой учебной литературы

- Список рекомендуемой методической литературы

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Характеристика учебного процесса, его место

и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на гитаре в детских школах искусств.

Обучение игре на гитаре занимает особое место в музыкальном образовании ребенка. Приобщение его к музыке – одно из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка особенно сильно воздействует на чувства, а через чувства на его отношение к окружающему миру.

Программа создает условия для развития ребенка (принцип доступности – дети с различными музыкальными способностями), развивает мотивации к познанию и творчеству (принцип наглядности, индивидуальности), учитывает психологические, возрастные особенности детей определенного возраста (репертуар для младших школьников, средних учеников и подростков, старшеклассников), приобщает детей к общечеловеческим ценностям (принцип межпредметных связей), обучает основам музыки, помогает правильно и последовательно овладеть знаниями, умениями, навыками игры на гитаре (принцип научности).

Гитара является не только сольным инструментом, но и ансамблевым. Поэтому, владея игрой на данном инструменте, учащийся имеет возможность соприкоснуться с лучшими образцами музыкальной культуры в различных жанрах.

Эффективным способом музыкального развития детей является игра в ансамбле, в том числе, с педагогом, позволяющая совместными усилиями создавать художественный образ, развивающая умение слушать друг друга, гармонический слух, формирующая навыки игры ритмично, синхронно. Ансамблевое музицирование доставляет большое удовольствие ученикам и позволяет им уже на первом этапе обучения почувствовать себя музыкантами. А позитивные эмоции всегда являются серьезным стимулом в индивидуальных занятиях музыкой.

Гитара как аккомпанирующий инструмент пользуется большой популярностью и любовью. Чаще всего именно эти ее возможности являются мотивацией для начала обучения игре на гитаре. Ученикам можно предложить большой выбор музыкального материала: бардовская песня, старинные и современные романсы, эстрадная и рок музыка, популярные образцы классической музыки.

Данная программа предполагает проведение итоговой аттестации в форме исполнения сольной программы (выпускного экзамена). Возможны другие формы итоговой аттестации. При выборе той или иной формы завершения обучения образовательная организация вправе применять индивидуальный подход.

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить навыки музицирования.

Программа имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности.

Предлагаемая программа рассчитана на семилетний срок обучения.

Рекомендуемый возраст детей, приступающих к освоению программы - 9 – 15 лет.

Занятия по гитаре развивают музыкальное мышление, расширяют музыкальный кругозор учащихся, готовят их к восприятию музыкальных произведений в концертном зале, театре, формируют коммуникативные навыки.

Срок реализации учебного предмета

При реализации программы учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» со сроком обучения 5 лет, продолжительность учебных занятий с первого по пятый годы обучения составляет 35 недель в год.

Сведения о затратах учебного времени

Вид учебной работы,

нагрузки,

аттестации

Затраты учебного времени

Всего часов

Годы обучения

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год




Полугодия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10










Количество недель

16

19

16

19

16

19

16

19

16

19










Аудиторные занятия

32

38

32

38

32

38

32

38

32

38

350

Самостоятельная работа

32

38

32

38

32

38

32

38

32

38







350

Максимальная учебная нагрузка

64

76

64

76

64

76

64

76

64

76







700



Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» при 5-летнем сроке обучения составляет 700 часов. Из них: 350 часов – аудиторные занятия, 350 часов – самостоятельная работа.

Рекомендуемая недельная нагрузка в часах:

Аудиторные занятия:

  • 1 - 5 классы – по 2 часа в неделю.

Самостоятельная работа (внеаудиторная нагрузка):

  • 1-5 классы – по 2 часа в неделю.

Форма проведения учебных занятий

Занятия проводятся в индивидуальной форме. Индивидуальная форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Цель и задачи учебного предмета

Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о гитарном исполнительстве, формирование практических умений и навыков игры на гитаре, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Задачи учебного предмета

  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

  • формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

  • воспитание активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.

  • приобретение детьми начальных базовых знаний, умений и навыков игры на гитаре, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

  • приобретение знаний основ музыкальной грамоты, основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве, наиболее употребляемой музыкальной терминологии;

  • воспитание у детей культуры сольного музицирования на инструменте, стремления к практическому использованию приобретенных знаний, умений и навыков игры на гитаре.

Структура программы

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки учащихся;

  • формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

- практический (освоение приемов игры на инструменте);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Описание материально-технических условий реализации

учебного предмета

Реализация программы учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» обеспечивается:

  • доступом каждого учащегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио и видеозаписей;

  • учебными аудиториями для индивидуальных занятий площадью не менее 6 кв.м., имеющими звукоизоляцию.

В образовательной организации должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, учебно-методической и нотной литературой.

Материально-техническая база должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Годовые требования

Учебная программа по предмету «Музыкальный инструмент (гитара)» рассчитана на 5 лет. В распределении учебного материала по годам обучения учтен принцип систематического и последовательного обучения. Последовательность в обучении поможет учащимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала. Формирование у учащихся умений и навыков происходит постепенно: от первого знакомства с инструментом и нотной грамотой до самостоятельного разбора и исполнения музыкального произведения.

Содержание учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» соответствует направленности общеразвивающей программы на приобщение учащихся к любительскому музицированию.

Годовые требования содержат несколько вариантов примерных исполнительских программ, разработанных с учетом индивидуальных и возрастных возможностей, интересов учащихся.

Для продвинутых учащихся, а также с учетом их возрастных возможностей может разрабатываться и использоваться более высокий уровень сложности программных требований.

Важна игра в ансамбле с учеником: в начальных классах ученик играет упрощенную партию по открытым струнам, педагог играет мелодию.
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка характеристика учебного процесса, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» iconПояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Пояснительная записка характеристика учебного процесса, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» iconПрограмма учебного предмета «Занимательное сольфеджио»
Пояснительная записка. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Пояснительная записка характеристика учебного процесса, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» iconПояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «живопись»

Пояснительная записка характеристика учебного процесса, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» iconПояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место...
Разработчик: Бернацкая Т. И. – преподаватель хоровых дисциплин муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Корсаковской...

Пояснительная записка характеристика учебного процесса, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» iconПояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место...
Модифицированная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01Специальность и чтение с листа / сост. Н. В. Григорьева Таштагол: мбоук...

Пояснительная записка характеристика учебного процесса, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» iconДополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Пояснительная записка характеристика учебного процесса, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» iconПояснительная записка общая характеристика учебного предмета место...
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Пояснительная записка характеристика учебного процесса, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» iconПояснительная записка 3 Общая характеристика учебного предмета 4...
...

Пояснительная записка характеристика учебного процесса, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» iconПояснительная записка 3 Общая характеристика учебного предмета 3...
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 43

Пояснительная записка характеристика учебного процесса, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» iconПояснительная записка 3 Общая характеристика учебного предмета 3...
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 43


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную