ПрограммаМ. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др.«Математика» Школа России. Концепция и программы для нач кл. В 2 ч. Ч. 1


страница1/4
lit.na5bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3   4

Пояснительная записка



Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой и др.«Математика» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. – М.: Просвещение, 2010) и всоответствии с инструктивно-методическим письмом Департамента образования, культуры и молодёжной политикиБелгородской области «О преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2012-2013 учебном году».
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

-создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

- развитие творческих возможностей учащихся;

- формирование и развитие познавательных интересов.

Авторская программа рассчитана на136 ч (4 раза в неделю), но учебным планом определено 35 учебных недель, поэтому мною дополнительно введено 4 часа, которые добавлены для изучения раздела:

«Систематизация и обобщение всего изученного» - 4 ч.
Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Текущий контроль проводится в форме контрольных работ, арифметических диктантов, тестовых заданий.

Плановых контрольных работ-14
Учебно-методический комплект:

ПрограммаМ.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой и др.«Математика» (Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2009.)

М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.

Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 4 класса учащиеся должны знать:

-название и последовательность классов

-связь между компонентами действий и результатом

-основные свойства арифметических действий

-таблицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин

-связь между величинами: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние

-виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний

-свойства противоположных сторон прямоугольника

Обучающие должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона: записывать результаты сравнения, используя знаки <, >, =

-представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без скобок)

-находить значения числовых и буквенных выражений вида а+3, 8∙в, в:2, А+В при заданных числовых значениях входящих в них букв

-выполнять письменные вычисления многозначных чисел, проверку вычислений

-решать усложненные уравнения вида х*8=246-86, формирование понятий: равенство, левая и правая части равенства, верное (неверное) равенство

-решать задачи в 3-4 действия

-чертить круг (окружность), знать их элементы: центр, радиус

-узнавать время по часам

-выполнять арифметические действия с величинами

Содержание программы учебного предмета

IV КЛАСС

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (9ч)

Новая счетная единица – тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (15ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (9ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312 = 654+79

729-х = 217+163

х-137 = 500-140

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (75ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация значений): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения

Распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6∙х = 429+120, х-18 = 270-50, 360:х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года производится:

- вычисление значений числовых выражений в 2-4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;

г)взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2-4 действия;

- решение задач на распознание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданнойфигуры из 2-3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля .

Систематизация и обобщение всего изученного (20ч)

Календарно-тематическое планирование




п/п

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание


Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12ч)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1







2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание.

1







3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Вычитание трёхзначных чисел вида 804 – 467.

1







4

Входная контрольная работа

1







5

Приёмы письменного деления на однозначное число.

1







6

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные числа.

1







7

Деление трёхзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль.

1







8

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1







9

Анализ входной контрольной работы.

Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата.

1







10

Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия».

1







11

Контрольная работа по теме «Четыре арифметических действия».

1







12 Анализ контрольной работы по теме

«Четыре арифметических действия»



.Числа,которые больше 1000.

Нумерация(9ч.)










13

Новая счётная единица- тысяча. Разряды и классы. Чтение и запись многозначных чисел.

1







14

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1







15

Сравнение многозначных чисел.

1







16

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

1







17

Нахождение общего количества единиц определённого разряда в данном числе.

1







18

Класс миллионов и класс миллиардов.

1







19


Луч. Числовой луч.

1







20

Угол. Виды углов. Построение прямого угла.

1







21

Закрепление по теме «Нумерация чисел больше 1000».

1







Величины (15 ч)

22

Единицы длины. Километр.

1







23

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1







24

Ар. Гектар.

1







25

Соотношения между единицами площади.

1







26

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1







27


Нахождение нескольких долей целого.

1







28

Нахождение целого по его части.

1







29

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1







30

Соотношения между единицами массы.

1







31

Контрольная работа по теме «Величины».

1







32

Анализ контрольной работы по теме «Величины».

1










33

Единицы времени.

1







34

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

1







35

Единицы времени. Секунда. Век.

1







36

Таблица единиц времени.

Закрепление по теме «Величины».

1







Сложение и вычитание (9ч)

37

Письменные приемы сложения и вычитания. Прием письменного сложения и вычитания с числом 0.

1







38

Решение уравнений вида х+15=68:2

1







39

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1







40

Решение задач на соотношение величин.

1







41

Сложение и вычитание величин.

1







42

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

1







43

Обобщение по теме» Сложение и вычитание»

1







44

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1







45

Анализ контрольной работы по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1










Умножение и деление (75ч.)










46

Умножение и его свойства.

1










47

Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения.

1







48

Случаи умножения с числами 0 и 1.

1







50

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

Решение уравнений вида х * 8 = 26 + 70

1







51


Деление как арифметическое действие.

1







52

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число.

1







53

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

1







54

Решение уравнений вида 6*х = 429+120, х * 18= 270-50, 360:х=630:7.

1







55

Контрольная работа по теме «Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел».

1







56

Анализ контрольной работы по теме «Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел». Задачи на пропорциональное деление.

1







57

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

1







58

Деление многозначных чисел.

1







59

Понятие «средний».

1







60

Ознакомление со связью между величинами (скорость, время, расстояние).

1







61

Связь между величинами (скорость, время, расстояние). Закрепление.

1







62

Задачи на движение.

1






  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

ПрограммаМ. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др.«Математика» Школа России. Концепция и программы для нач кл. В 2 ч. Ч. 1 iconРабочая программа учебного предмета «Математика»
М. И. Моро, Ю. М. Колягиным, М. А. Бантовой, С. И. Волковой, С. В. Степановой. (Школа России. Концепция и программы для начальных...

ПрограммаМ. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др.«Математика» Школа России. Концепция и программы для нач кл. В 2 ч. Ч. 1 iconРабочая программа по предмету «математика» 2 класс
М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика 1-4 классы»

ПрограммаМ. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др.«Математика» Школа России. Концепция и программы для нач кл. В 2 ч. Ч. 1 iconПояснительная записка Программа разработана на основе требований...
«Планируемыми результатами начального общего образования», базисным учебным планом, ооп ноо и учебным планом мбоу «Первомайская сош»,...

ПрограммаМ. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др.«Математика» Школа России. Концепция и программы для нач кл. В 2 ч. Ч. 1 iconМоро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (начальная школа) 1 класс

ПрограммаМ. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др.«Математика» Школа России. Концепция и программы для нач кл. В 2 ч. Ч. 1 iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской...
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» (Школа России. Концепция и программы для начальных классов....

ПрограммаМ. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др.«Математика» Школа России. Концепция и программы для нач кл. В 2 ч. Ч. 1 iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение»
«Школа России» концепция и программы для начальных классов Москва, Просвещение, 2008г

ПрограммаМ. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др.«Математика» Школа России. Концепция и программы для нач кл. В 2 ч. Ч. 1 iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» Концепция...
Концепция фгос общего образования «Школа России» и умк е. Д. Критская, Г. П. Сергеева

ПрограммаМ. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др.«Математика» Школа России. Концепция и программы для нач кл. В 2 ч. Ч. 1 icon4 класс Пояснительная записка
«Школа России» под редакцией А. А. Плешакова и на основе авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...

ПрограммаМ. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др.«Математика» Школа России. Концепция и программы для нач кл. В 2 ч. Ч. 1 iconПаспорт Программы 2-4 Раздел I. Пояснительная записка 5-7 Основания...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108 им. Ю. В. Андропова»

ПрограммаМ. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др.«Математика» Школа России. Концепция и программы для нач кл. В 2 ч. Ч. 1 iconПояснительная записка. Индивидуальная рабочая программа Основания...
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную