Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Математика» в образовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году»


страница1/3
lit.na5bal.ru > Математика > Инструктивно-методическое письмо
  1   2   3
Областное государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Белгородский институт развития образования»
Инструктивно-методическое письмо

«О преподавании предмета «Математика» в образовательных

организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году»



  1. ВВЕДЕНИЕ

Данное инструктивно-методическое письмо разработано для образовательных организаций Белгородской области с целью разъяснения организации преподавания предмета «Математика» в 2017-2018 учебном году с учетом нормативно-правовых документов.

Изучение и преподавание математики, с одной стороны, обеспечивают готовность учащихся к применению математики в других областях, с другой стороны, имеют системообразующую функцию, существенно влияют на интеллектуальную готовность школьников к обучению, а также на содержание и преподавание других предметов.

2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Нормативные документы ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.02.2014 N 11-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 27.05.2014 N 135-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 04.06.2014 N 148-ФЗ, от 28.06.2014 N 182-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 21.07.2014 N 262-ФЗ, от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 31.12.2014 N 500-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 02.05.2015 N 122-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 29.06.2015 N 198-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 238-ФЗ, от 14.12.2015 N 370-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ, от 29.12.2015 N 389-ФЗ, от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 30.12.2015 N 452-ФЗ, от 30.12.2015 N 458-ФЗ, от 02.03.2016 N 46-ФЗ, от 02.06.2016 N 165-ФЗ, от 02.06.2016 N 166-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 286-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 03.07.2016 N 306-ФЗ, от 03.07.2016 N 312-ФЗ, от 03.07.2016 N 313-ФЗ, от 03.07.2016 N 359-ФЗ, от 01.05.2017 N 93-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016))

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783 «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования»

  3. Приказ Минобрнауки России от 09 июня 2016 года № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69, от 23.06.2015 N 609)

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994, от 01.02.2012 N 74)

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577)

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089»

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578)

  9. Приказ Минобрнауки России от 18 ноября 2013 года № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 17.03.2015 N 249, от 17.12.2015 N 1488, от 17.11.2016 N 1435)

  10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1342, от 28.05.2014 N 598, от 17.07.2015 N 734)

  11. Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 года № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 04 апреля 2014 года № 31823)

  12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38, от 21.04.2016 N 459, от 29.12.2016 N 1677)

  13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 4 марта 2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»

  14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 года № 08-548 «О федеральном перечне учебников»

  15. Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2011 года № 03-114 «О мониторинге ФГОС общего образования»

  16. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 года № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  17. Письмо Минобрнауки РФ от 24 ноября 2011 года № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»

  18. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 февраля 2015 года НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»

  19. Письмо Министерства образования РФ от 13 ноября 2003 года № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»

  20. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 года № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  21. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменения в действующие СанПиН 2.4.2.821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (Постановление зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2015 г. № 40154. Документ вступил в силу со 02.01.2016 г.)


Нормативные документы РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

  1. Постановление правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 431-пп «Об утверждении Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы»;

  2. Постановление правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года №528-пп «Об утверждении государственной программы «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы»

  3. Постановление Белгородской областной Думы от 23 октября 2014 года № П/39-3-5 «О законе Белгородской области «Об образовании в Белгородской области»

  4. Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23 марта 2010 года № 819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения»

  5. Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 года № 1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»

  6. Приказ департамента образования Белгородской области от 28 марта 2013 года № 576 «Об утверждении Исчерпывающего перечня отчетов и информаций, представляемых педагогическими работниками общеобразовательных учреждений, и Регламента его применения»

  7. Приказ департамента образования Белгородской области от 10 апреля 2014 года № 1240 «Об использовании новых форм преподавания»;

  8. Письмо департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 27 февраля 2009 года № 9-06/547-ИВ «Об использовании в работе инструктивно-методического письма по ведению классных журналов»

  9. Инструктивное письмо Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13 мая 2009 года № 9-06/1674-ВА «О реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области»

  10. Письмо Департамента образования Белгородской области от 03 июля 2014 года № 9-06/4493-НМ «Об индивидуальных учебных планах»

  11. Письмо департамента образования Белгородской области от 22 мая 2014 года № 9-06/3335-НМ «О некоторых аспектах организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательных организаций»

  12. Письмо департамента образования Белгородской области от 18 июня 2014 года № 9-06/3968-НМ «Об использовании учебников и учебных пособий»

  13. Письмо Департамента образования Белгородской области от 06 апреля 2016 года № 9-06/01/2179-НМ «О внесенных изменениях в федеральные государственные образовательные стандарты»

  14. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»

  15. Письмо департамента образования Белгородской области от 11 февраля 2014 года № 9-06/789 «Об основных образовательных программах общего образования»


Информация о региональных нормативных документах на сайтах:

http://www.beluno.ru/new/ (Департамент образования Белгородской области); http://www.belregion.ru/department/part250/staff765/ (Образовательный портал Белгородской области); http://coko.beluno.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=39&Itemid=5 (ОГБУ РЦОКО Белгородской области, аттестация педагогических кадров)

http://www.new. beliro.ru (ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»).

3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

С 2014 года в Белгородской области проводятся мероприятия по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, которая представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования.

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин.

Цель Концепции развития математического образования – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.

Изучение и преподавание математики, с одной стороны, обеспечивают готовность учащихся к применению математики в других областях, с другой стороны, имеют системообразующую функцию, существенно влияют на интеллектуальную готовность школьников и студентов к обучению, а также на содержание и преподавание других предметов.

Математическое образование – основа подготовки специалистов для самых перспективных карьер и инновационной деятельности.

Главный принцип концепции математического образования в Белгородской области состоит в реальном осуществлении в методической системе обучения математике двух генеральных функций школьного математического образования, определяемых глобальным совпадением и локальными различиями общественных и личных интересов в математических знаниях и математической культуре:

1) образование с помощью математики;

2) собственно математическое образование.

Задачами развития математического образования в Белгородской области являются:

  • обучение математике – на всех уровнях образования, начиная с дошкольного образования;

  • обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки "нет неспособных к математике детей";

  • развитие логики и мышления;

  • ранняя профоориентация и дифференциация обучающихся;

  • ликвидация несоответствия школьного стандарта знаний и вузовских требований; работа с одаренными школьниками по развитию их математических способностей;

  • применение современных технологий образовательного процесса;

  • повышение уровня подготовки и переподготовки (повышения квалификации) учителей математики, усиление механизмов их материальной и социальной поддержки;

  • поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров;

  • обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;

  • популяризация математических знаний и математического образования.

В основном и среднем образовании математическое образование должно:

- предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;

- обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;

- обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.

В основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.

Необходимо предоставить каждому учащемуся независимо от места и условий проживания возможность достижения соответствия любого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей. Возможность достижения необходимого уровня математического образования должна поддерживаться индивидуализацией обучения, использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Возможность достижения высокого уровня подготовки должна быть обеспечена развитием системы специализированных общеобразовательных организаций и специализированных классов, системы дополнительного образования детей в области математики, системы математических соревнований (олимпиад и др.). Соответствующие программы могут реализовываться и организациями высшего образования (в том числе в рамках существующих и создаваемых специализированных учебно-научных центров университетов, а также сетевых форм реализации образовательных программ).

Достижение какого-либо из уровней подготовки не должно препятствовать индивидуализации обучения и закрывать возможности продолжения образования на более высоком уровне или изменения профиля.

Необходимо стимулировать индивидуальный подход и индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, прежде всего привлекая педагогов с большим опытом работы.

Совершенствование содержания математического образования должно обеспечиваться в первую очередь за счет опережающей подготовки и дополнительного профессионального образования педагогов на базе лидерских практик математического образования, сформировавшихся в общеобразовательных организациях.

Для математического просвещения и популяризации математики предусматривается:

- обеспечение государственной поддержки доступности математики для всех возрастных групп населения;

- создание общественной атмосферы позитивного отношения к достижениям математической науки и работе в этой области, понимания важности математического образования для будущего страны, формирование гордости за достижения российских ученых;

- обеспечение непрерывной поддержки и повышения уровня математических знаний для удовлетворения любознательности человека, его общекультурных потребностей, приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Система дополнительного образования, включающая математические кружки и соревнования, является важнейшей частью российской традиции математического образования и должна быть обеспечена государственной поддержкой. Одновременно должны развиваться такие новые формы, как получение математического образования в дистанционной форме, интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах и в социальных сетях, профессиональные математические интернет-сообщества.

В каждом муниципальном образовании, образовательной организации должны быть разработаны ряд мероприятий по реализации данной Концепции. Основанием являются: приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.04.2014г. № 265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013г. № 2506-р», приказ Департамента образования Белгородской области от 06.10.2015 № 4119 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования».

4. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ

ПО МАТЕМАТИКЕ
Изучение математики в Белгородской области осуществляется по учебникам, внесённым в федеральный перечень. С Федеральным перечнем учебников по математике можно познакомиться на сайте Министерства образования http://mon.gov.ru.

Согласно письму Министерства образования и науки РФ «О федеральном перечне учебников» № 08-548 от 29 апреля 2014 г. наряду с учебниками в образовательном процессе могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» № 38 от 26 января 2016 года учебники издательства «Мнемозина исключены из федерального перечня учебников.

В то же время, согласно пункту 2 данного приказа «.. Организация, осуществляющая образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в своей деятельности учебники, исключенные из федерального перечня учебников и приобретенные до вступления в силу настоящего приказа.»

В связи с этим, если образовательная организация закупила учебники издательства «Мнемозина»: по математике (5-6 кл.), алгебре (7-9 кл), геометрии (7-11кл), алгебре и началам математического анализа (10-11 кл), авторы - Н.Я.Виленкин, А.Г.Мордкович, В.А. Смирнов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н.Нешков (программа углубленного изучения алгебры, И. Е. Феоктистова), учитель имеет право работать по ним в течение пяти лет.

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (п.п.4, п.3,статья 47. «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации») педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.

Использовать вышеназванные приобретенные учебники можно при условии, что обучающие уже начали по ним заниматься ранее.

В соответствии с п.7 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации».

Название предмета «Математика» с 2016-2017 учебного года в Белгородской области приведено в соответствие с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования выпускников основной и средней школы.

В общеобразовательных организациях Белгородской области с 1 сентября 2016 года математика изучается как предмет «Математика». В 7-9-х классах изучается предмет «Математика», который включает в себя изучение двух дисциплин «Алгебра» (3 часа в неделю) и «Геометрия» (2 часа в неделю). В 10-11 классах изучается предмет «Математика», который включает в себя изучение двух дисциплин «Алгебра и начала математического анализа» (на базовом уровне - 2 (3) часа в неделю, на профильном уровне – 4 часа в неделю) и «Геометрия» (2 часа в неделю).

В таблице представлена предлагаемая структура преподавания «Математика» в Белгородской области в 2017-2018 учебном году:
Таблица

Структура преподавания математики на уровне основного общего

и среднего общего образования

Классы

Название предмета

Дисциплины, входящие в предмет МАТЕМАТИКА

5 – 6

математика

интегрированная математика

7 – 9

математика

алгебра

геометрия


10 – 11

Математика

алгебра и начала математического анализа

геометрия


Ниже в таблицах 2 и 3 представлены распределения количества часов на изучение дисциплин в зависимости от уровня изучения математики.


Таблица 2

Предмет «Математика» в основной школе

Класс

/уровень изучения

дисциплина

Необходимое количество часов в неделю по программе

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

«Математика»

Базовый уровень


математика

5 (6)

5 (6)

-

-

-

алгебра

-

-

3

3

3

геометрия

-

-

2

2

2

«Математика»

Углубленный уровень

алгебра

-

-

5

5

5

геометрия

-

-

2 (3)

3

3


Для школ с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев, гимназий, где формируются классы с углубленным изучением математики, возможно ведение предмета «Математика» в 5-6 классах – 6 часов в неделю.

Таблица 3

Предмет «Математика» в средней школе (ФКГОС)

Класс

/уровень изучения

дисциплина

Необходимое количество часов в неделю по программе

10 класс

11 класс

1-й вариант учебного плана

2-й вариант учебного плана

(увеличение часов за счет школьного компонента на базовом уровне)

1-й вариант учебного плана

2-й вариант учебного плана

(увеличение часов за счет школьного компонента на базовом уровне)

«Математика»

Базовый уровень

4 часа

алгебра и начала математического анализа

2,5

(в I полуг.-2 во II полуг.-3)

3

2,5

(в I полуг.-2 во II полуг.-3)

3

геометрия

1,5

2

1,5

2

«Математика»

Профильный уровень

6 часов

алгебра и начала математического анализа

4

4

4

4

геометрия

2

2

2

2

Углубленный уровень

8 часов

алгебра и начала математического анализа

5

5

5

5

геометрия

3

3

3

3


Примечание: При выборе для реализации второго варианта учебного плана в 10 и 11 классах, предусматривающего увеличение часов за счет компонента образовательной организации, и отсутствии авторского планирования на 2 часа базового уровня необходимо учитывать по геометрии следующее:

- необходимо брать авторское планирование (по любому УМК) для базового уровня (1 вариант – 1,5 ч. в неделю) и добавить необходимое количество часов на изучение проблемных тем курса (до 20% от количества часов, отводимых авторской программой на данную тему) или на повторение основных тем планиметрии.

Право окончательного выбора варианта планирования, определения количества уроков, отводимых на изучение каждой темы курса, остается за учителем.
Рабочая программа учителя

На основании письма Департамента образования Белгородской области «Об основных образовательных программах общего образования» № 9-06/789-НМ от 11.02.2014г. при разработке рабочих программ учителям необходимо учитывать следующее: «Рабочие программы по предметам необходимо разрабатывать на срок действия основной образовательной программы (нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования – 4 года, основного общего образования – 5 лет, среднего общего образования – 2 года)».

Поэтому учителю математики необходимо разработать рабочие программы в зависимости от нагрузки на срок обучения:

- по математике 5-6 классы (2 года обучения);

- по математике 7-9 классы (3 года обучения), которая включает в себя изучение дисциплин – алгебру и геометрию;

- по математике 10-11 классы (2 года обучения, с указанием уровня обучения), которая включает в себя изучение дисциплин – алгебру и начала математического анализа и геометрию.

Каждый год необходимо обновлять пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, перечень оборудования, необходимого для реализации общеобразовательных программ как составной части рабочей программы.

Рабочая программа учебного предмета, курса является составной частью содержательного раздела основной общеобразовательной программы образовательной организации.

Авторские программы учебных предметов, разработанные на основе примерных программ, могут рассматриваться как рабочие программы, которые включают в себя следующие разделы:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

  2. содержание учебного предмета, курса;

  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»)

Вопрос о возможности их использования в структуре основной образовательной программы находится в компетенции образовательной организации.

В соответствии с письмом Департамента образования Белгородской области «Об изменениях в Порядке организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 9-06/8027-НМ от 15.10.2015 «… необходимо учитывать, что объём домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в 5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – 3,5 часа». А также согласно письму Департамента образования Белгородской области «О разработке локального нормативного акта» № 9-06/8681-НМ от 10.11.2015 всем образовательным организациям рекомендуется разработать локальный нормативный акт «Положение о домашних заданиях».

В 2017-2018 учебном году при разработке рабочей программы, календарно-тематического планирования необходимо опираться на примерную образовательную программу, на авторские программы и соответствующее тематическое планирование.

Предлагаемые авторские программы по всем классам составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. При этом авторами программ и учебников предлагаются различные структуры учебного материала, которые определяют последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной и старшей школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся.

В локальном акте образовательной организации «Положение о рабочей программе» необходимо записать таким образом: «При наличии авторской рабочей программы (ФГОС) и авторской программы общеобразовательных организаций (ФКГОС) учитель разрабатывает свою рабочую программу, в которую входят разделы:

- пояснительная записка;

- календарно-тематическое планирование;

- оснащение образовательной деятельности» (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 03.11.2015г. № 02-501).

В «Пояснительной записке» рабочей программы учитель может записать, к примеру, следующее:

«В образовательных организациях Белгородской области с 1 сентября 2016 года математика изучается как предмет «Математика». В 7 классе в 2017-2018 учебном году будет изучаться на базовом уровне предмет «Математика», который включает в себя изучение двух дисциплин «Алгебра» (3 часа в неделю) и «Геометрия» (2 часа в неделю). Всего количество часов по математике (алгебра, геометрия) при продолжительности учебного года в 7 классе 34 недели составляет– 170 часов (алгебра – 102 часа, геометрия – 68 часов)».


Дисциплина

Программа

УМК

Алгебра

Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2014. — 96 с. — ISBN 978-5-09-030653-9.

Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова

«Алгебра, 7»

Геометрия

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2014. — 95 с. — ISBN 978-5-09-027195-0. Рабочие программы основного общего образования

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

«Геометрия, 7»
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Математика» в образовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Технология»...
Инструктивно-методическое письмо разработано для образовательных организаций Белгородской области с целью разъяснения организации...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Математика» в образовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Химия»...
Фз «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» были...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Математика» в образовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Иностранный...
«Иностранный язык» в 2017-2018 учебном году с учетом нормативно-правовых документов и рассмотрено на заседании предметных секций...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Математика» в образовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «География»...
Обновление школьной географии связано с гуманизацией её содержания, с увеличением общекультурных компонентов в каждом курсе. Смысл...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Математика» в образовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Биология»...
Фз «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» были...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Математика» в образовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «Оборганизации образовательной деятельности...
«Оборганизации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Математика» в образовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо министерства образования республики...
«Об организации в 2017/2018 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Математика» в образовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconПрограммаМ. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др.«Математика»...
М.: Просвещение, 2010 и всоответствии с инструктивно-методическим письмом Департамента образования, культуры и молодёжной политикиБелгородской...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Математика» в образовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
М.: Просвещение, 2009и всоответствии с инструктивно-методическим письмом Департамента образования, культуры и молодёжной политики...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Математика» в образовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 4...
В 2 ч. Ч. – М.: Просвещение, 2009 и в соответствии синструктивно-методическим письмом Департамента образования, культуры и молодёжной...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную