Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов Федеративный Закон №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г


страница1/5
lit.na5bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
c:\users\танюша\appdata\local\microsoft\windows\inetcache\content.word\8 001.jpg
Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов

  1. Федеративный Закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  3. Письмо МО и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 г.

  4. Образовательная пограмма начального общего образования (ФГОС). МБОУ «Основная общеобразовательная школа с. Чадаевка Лысогорского района Саратовской области. Учителя 2, 4 классов Фроловой С.В.

  5. Положение о рабочей программе педагога МБОУ «ООШ с. Чадаевка»

  6. Рабочая программа по занимательной математике к УМК.

Место курса «Занимательная математика» в учебном плане:

2 класс - 34 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия 45 минут.

Курс «Занимательная математика» способствует развитию математических способностей учащихся и формированию умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности, формированию элементов логической и алгоритмической грамотности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

В процессе развития основных содержательных линий (изучение чисел, изучение действий, изучение величин и их измерение, знакомство с элементами алгебры и геометрии, работа с задачами) серьезное внимание уделяется овладению учениками способами работы с алгоритмами, приобретению ими опыта рассуждения, решению комбинаторных задач.

Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования;

Задачи:

  • развивать математический образ мышления;

  • развивать образное и логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, волевые и эмоционально нравственные качества личности;

  • воспитывать интерес к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира;

    • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

    • расширять математические знания в области многозначных чисел;

    • содействовать умелому использованию символики;

    • учить правильно применять математическую терминологию;

    • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

  • Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

  • Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

  • Практическая направленность

Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

  • Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

  • Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 35 занятий.

    • Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

Общая характеристика учебного курса:

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому найти выход – ответ.

Особое внимание уделяется изучению геометрического материала. Геометрические понятия у учащихся вырабатываются и формируются с опорой на их практический опыт, который приобретается в процессе работы с разными материалами: лепка из пластилина, вырезание и склеивание развёрток, моделирование новых фигур из частей данной, черчение, измерение, образование фигур на подвижных моделях.

Во втором классе геометрические понятия осознаются на наглядном уровне, путём воспроизведения геометрических образов: черчение, вырезание, моделирование. Происходит накопление представлений об отличительных признаках различных геометрических форм. Вводятся определения основных геометрических понятий. Учащиеся знакомятся с пространственными фигурами. В третьем классе продолжается совместное изучение плоских и пространственных фигур. Рассматриваются треугольник и пирамида, прямоугольный параллелепипед и прямоугольник, куб и квадрат. Знания о свойствах этих фигур закрепляется при построении и изготовлении развёрток геометрических тел. Углубляется понимание отношений «общее – частное», связи между видами фигур (квадратом, прямоугольником, ромбом), объединённых в общее понятие «четырёхугольник». Продолжается работа с таблицами: упорядочение данных с помощью таблицы, чтение таблицы. Математический язык расширяется путём введения новых определений, составления геометрических рассказов. В четвёртом классе выполняются задачи на построение, составление и склеивание развёрток моделей цилиндра, конуса. Изготовление моделей требует синтеза приобретённых знаний и умений, что делает их усвоение более глубоким.

Большое значение в развитии геометрических знаний принадлежит логическому мышлению. Выполняя задания, учащиеся учатся анализировать результаты наблюдений, устанавливать аналогии, делать обобщения и выводы, обосновывать их. На развитие логического мышления, а также пространственного воображения направлены задания, имеющие несколько вариантов решения, задания на конструирование, задания поискового характера.

Систематическое изучение геометрического материала способствует развитию у учащихся умения рассуждать, классифицировать объекты, строить умозаключения, что способствует общему развитию личности ученика и помогает в изучении математики.

Курс «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников. Задания интересны и доступны обучающимся, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития. Для тех школьников, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач;

  • оформление математических листков;

  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  • проектная деятельность;

  • самостоятельная работа;

  • творческие работы.

Ценностными ориентирами содержания данного курса

являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

  • освоение эвристических приемов рассуждений;

  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе общения на занятиях.

Формы контроля и учета достижений обучающихся:

Текущий контроль:

  • прогностический: проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

  • пооперационный: контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль:

  • тестирование;

  • графическая работа;

  • творческая работа.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО КУРСА.


  • освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач;

  • умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Предметные результаты

В ходе изучения курса «Занимательная математика» обучающимся на ступени начального общего образования обеспечиваются условия для достижения следующих предметных результатов:

Обучающийся научится:

  • использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

  • находить и показывать пары симметричных точек в данной осевой симметрии; определять ось симметрии фигуры путём её перегибания;

  • называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;

  • различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник);

  • ориентироваться в пространстве и на листе нелинованной бумаги;

  • штриховать предметы и их части;

  • дополнять заданный рисунок недостающей фигурой;

  • составлять из геометрических фигур заданные предметы;

  • свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вверх наискосок слева направо», «вниз наискосок слева направо» и другие, самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • решать нестандартные и нетиповые задачи;

  • находить простейшую закономерность, продолжать выявленную закономерность;

  • выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством;

  • выполнять классификацию;

  • осуществлять простейшие наблюдения по плану и самостоятельно;

  • сравнивать, классифицировать геометрические фигуры;

  • делать выводы и обобщения;

  • решать простые геометрические, логические задачи, ребусы, головоломки.

Для достижения поставленных целей

планируется использование образовательных технологий:

  • информационно-коммуникационная технология;

  • технология проблемного обучения;

  • технология развивающего обучения;

  • технология личностно ориентированного образования;

  • технология моделирующего обучения;

  • здоровьесберегающая технология.

3. СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА, С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Интересные приемы устного счёта (9 часов)

Как люди научились считать. Числовые цепочки. Числовые ряды. Магические квадраты. Ищем закономерности. Игра «Весёлый счёт». Арифметические действия, числовые и буквенные ребусы. Игра «Задумай число». Числовые лабиринты. Математические раскраски.

Изучаем фигуры (11 часов)

Форма, размер, взаимное расположение. Точка. Линия (прямая, кривая). Пересекающиеся линии. Прямая. Отрезок. Луч. Угол. Треугольник. Длина отрезка. Построение фигуры. Составление треугольников и квадратов.

Логические упражнения и задачи (7 часов)

Найди отличия. Найди сходство. Игра «Четвёртый лишний». Продолжи закономерность. Логические концовки. Поиск недостающего. Игра «Поиск девятого».

Решение задач (7 часов)
  1   2   3   4   5

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов Федеративный Закон №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г iconРабочая программа по физике для учащихся 7 класса разработана на...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов Федеративный Закон №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка рабочая программа по истории России для 8 класса...
Рабочая программа по истории России для 8 класса разработана на основе следующих нормативно – правовых документов

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов Федеративный Закон №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка Данная программа ориентирована на учащихся...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов Федеративный Закон №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе следующих нормативно правовых документов

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов Федеративный Закон №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов Федеративный Закон №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов Федеративный Закон №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов Федеративный Закон №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов Федеративный Закон №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов Федеративный Закон №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г iconРабочая программа по внеурочной деятельности разработана с учетом...
...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную