«Математическое ассорти» Давлетшиной И. Ф. 1 вед: На праздник математики вы пришли, друзья


lit.na5bal.ru > Математика > Документы
Разработка внеклассного мероприятия по математике

« Математическое ассорти»

Давлетшиной И.Ф.

1 вед:

На праздник математики вы пришли, друзья,

Нам без знаний жить- ну никак нельзя.

И пусть сегодня кризисы вокруг,

Будем мы учиться, милый друг,

И станет шире знаний наших круг!

2вед:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век –

Всегда стремился к знанью человек…

1 вед:

Мы приветствуем своих гостей,

Мы приветствуем учителей.

2вед:

Мы приветствуем всех собравшихся – тех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Выступление уч-ся

1 ученик.  Почему торжественность вокруг?

                   Слышите, как быстро смолкла речь?

                   Явился гость- царица всех наук,

                   И не забыть нам радость этих встреч.

2 ученик.  Есть о математике молва,

                   Что она в порядок ум приводит,

                   Потому хорошие слова

                   Часто говорят о ней в народе.

3 ученик.  Ты нам, математика, даешь

                   Для победы трудностей закалку.

                   Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

4 ученик.  И за то, что в творческом труде

                   Выручаешь в трудные моменты,

                   Мы сегодня искренне тебе

                   Посылаем гром аплодисментов.
5ученик.

Когда полюбишь формул сочетанье,
Сухие цифры сразу оживут.
В них музыка, романтика, дерзанье,
Народов опыт и упорный труд.
6 ученик.

И откровеньем станет теорема
Светло и ясно открывая даль
И каждая задача, как поэма,
Которой сердце отдавать не жаль.

7 ученик.  Настоящий ученый, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть,
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть!

8 ученик.  Запомни то, что Гаусс всем сказал-

«Наука математика- царица всех наук»

Не зря поэтому он завещал

Творить в огне трудов и мук.

9 ученик. Пусть ты не станешь Пифагором

Каким хотел стать  может быть

Но будешь ты рабочим, может и ученым

И будешь честно Родине служить.

Песня «Это математика родная» (все вместе)

1 вед:

А теперь настало время представить команды. Сегодня будут соревноваться две команды: команда девочек «Умницы» и команда мальчиков « Умники» Команды, просим вас занять свои места.

2 вед:

А вот почтенное жюри,

Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы.

(Представление жюри.)

1 вед:

Итак, правила игры.

Представляем вам игровое поле, которое состоит из четырех секторов. Вы выбираете любой из них, выполняете задание и получаете за это некоторое количество баллов . Удачи вам!

2 вед:

Для разминки и для встряски,

Первый конкурс открываем

И вопросы предлагаем.

1 вед: первый конкурс называется «Что? Где? Когда?»

Капитаны команд выберите, пожалуйста, цвет вашего сектора.

За правильный ответ команда получает 3 балла.  

Задания: «Что? Где? Когда?

2 вед: (оранжевый сектор) Уважаемые игроки!

Все знают, что тысяча тысяч – это миллион. Но мало кто знает, как называются следующие разряды. Для их названий приняты латинские наименования чисел. Тысяча миллионов называется биллион (или миллиард), тысяча биллионов – триллион, дальше – квадрилион, квинтилион и т.д.

Внимание, вопрос!

 Что означает приставка «би», «три», «квадра», «квинта»?

Ответ:

(«би» - два, «три» - три, «квадра» - четыре, «квинта» - пять)
(голубой сектор)

1 вед: Уважаемые игроки!

Внимание вопрос!

 У южноамериканского племени таманаки число 6 -это один палец другой руки, 11- один палец ноги. Как вы думаете как по-таманакски будет 21?.

Ответ:

 (один палец руки другого человека)
(зеленый сектор)

2вед: Уважаемые игроки!

Вам, наверное, знакома басня И.А.Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает:

 «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим».

Внимание, вопрос! 

Какое число встречается в этих строках и как оно переводилось у народов?

Ответ:

(Тьма. Очень много, десять тысяч, сотня сотен, невообразимое множество)
(желтый сектор)

1 вед: Уважаемые игроки!

Как вы знаете, значения слов указываются в толковом словаре. Но бывает интересным узнать и о происхождении слов. У некоторых математических слов оно сразу понятно. Например, «делимое» - ясно, так называли число, которое делят на другое число, т.е. это слово происходит от глагола «делить». Еще пример: «вычитаемое». Это слово происходит от глагола «вычитать».

Внимание, вопрос! 

 А от какого слова произошло слово «точка»?

Ответ:

(От русского слова «ткнуть» - как бы результат мгновенного прикосновения, укола. Н.И.Лобачевский , впрочем, считал, что слово «точка» происходит от глагола «точить» - как результат прикосновения острия отточенного пера.)
1 вед:

Ну, а теперь команды, стоп!

Математический калейдоскоп!

Кто в терминах не знает затрудненья,

Напишет все сейчас без промедленья!

Математический термин

На букву быстрее назови,

Cвою команду вперед ты уведи!
2вед: следующий конкурс нашего «Математического ассорти» - «Математический калейдоскоп!»
1 вед:

Капитаны команд, выбирайте, пожалуйста цвет.

Сейчас вам предстоит за 3 минуты написать математические термины на заданную букву. (  К,  П, Р, Т)

За каждый термин вы получаете по одному баллу. Итак, время пошло.

 2 вед:

Сейчас для болельщиков конкурс у нас,

Они пусть покажут смекалку и класс.

Команды свои пусть поддержат хоть баллом,

Ведь им от команд отставать не пристало!

 2 вед:

Чтобы вам - болельщики было не скучно, я предлагаю и вам поиграть.

Уважаемые болельщики назовите, пожалуйста, строки из песен, пословиц, стихов названия литературных произведений, где есть числа. Только с места не кричим, а поднимаем руки. ( Ведущие в это время стараются выявить самого активного болельщика и считают ответы болельщиков, их баллы будут добавляться к их командам)

1 вед:

Болельщики - молодцы! А теперь давайте проверим, как справились с заданием наши команды.

Музыкальная пауза.

1вед. Следующий наш конкурс называется

«Конкурс капитанов»
Капитаны, не зевайте!

Правильный ответ давайте!

У вас лишь минута есть,

Заработать баллов шесть.
(Вопросы задаются капитанам каждой команды в течение 1 минуты)

Вопросы капитану команды «Умницы»

  1. Петр Первый издал указ: " Учить всех дворянских детей "цифири и геометрии", а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … что делать?  (жениться) 

  2. На грядке росла морковь, но в огород забрел козел и съел пятнадцатую часть всей моркови. После того как хозяин его выгнал, моркови осталось 140 штук. Сколько было моркови, и сколько съел козел? (Ответ: было 150 морковок, а козел съел 10 штук.)

  3. Сколько лет Москве, если в 1147 году ее основал Юрий Долгорукий?

( 866 лет)

  1. Найдите три загаданные числа, если их сумма равна произведению. При этом известно, что эти числа различные и однозначные. (1, 2, 3)

  2. Как с помощью только одной палочки, не ломая ее, образовать на столе треугольник? ( Положить палочку на угол стола)

  3. Как записать двойку тремя пятерками? (5 + 5) : 5

  4. Как можно одним мешком риса наполнить два мешка, которые столь же велики, как и тот, в котором находится рис? (Один мешок поставить в другой)

  5. В России первая печатная книга вышла в 1853 году. Сколько лет уже печатаются книги? (160 лет)


Вопросы капитану команды «Умники»


  1. Яйцо всмятку варится 4 мин. А сколько времени нужно, чтобы сварить всмятку 5 яиц? ( 4 мин)

  2. В автобус сели 10 человек. На первой остановке вышли 2 пассажиров, а вошли 3. На следующей остановке вышли 5 человек, а вошли 12. Затем никто не выходил, зато вошли 2 человека. Наконец на конечной остановке вышли все пассажиры. Сколько всего было остановок? (4 остановки)

  3. Сколько концов у палки ? У двух палок? У двух с половиной палок?

( Ответ : 2, 4, 6)

  1. В полночь шел дождь, была сильная гроза с молнией. Вопрос: будет ли светить солнце через 72 часа. ( нет, так как будет ночь)

  2. Какими будут следующие два числа в ряде чисел: 1; 9; 3; 11; 5; 13;…?

(7; 15)

  1. Переставь в слове «мирепр» буквы так, чтобы получился математический термин (Пример)

  2. Двое друзей собрались поехать на электричке за город и договорились встретится в пятом вагоне, но забыли уточнить, откуда его считать – от начала или от конца поезда. В результате один сел в пятый вагон от начала, а другой – от конца. И вс-таки друзья встретились. Сколько вагонов было в поезде. ( 9 вагонов)

  3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит мышка. Против каждой мышки сидит по три мышки.Сколько всего мышек в комнате? ( 4 мышки)

Музыкальная пауза.
1 вед:

Число - как много в этом слове

Для математики, друзья!

Но и в простой обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

Следующий конкурс - «Блиц».

Вопросы, заданные в этом конкурсе  очень просты, и поэтому требуют моментального ответа.

Правильный ответ приносит команде 1 очко.

Капитаны команд, выбирайте, пожалуйста цвет.

(Оранжевый сектор)

Сколько получится десятков, если пять десятков умножить на пять десятков?

Внимание, ответ!

 50*50=2500      250 десятков

(Голубой сектор)

Какой знак надо поставить между двумя пятерками, чтобы получилось число больше пяти, но меньше шести?

Внимание, ответ!       5,5

(Зеленый сектор)

Как увеличить число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий.

Внимание, ответ!      999

(Желтый сектор)

У продавца в киоске конверты сложены в пачки по 100 штук. Как ему быстрее отсчитать 75 конвертов?

Внимание, ответ!      Отсчитать 25 штук.
2 вед:

Молодцы!!!

Продолжаем мы ,друзья.

Нам без знаний жить нельзя!

Будем конкурс продолжать,

И решать, и вычислять.
1 вед: Следующий конкурс «Занимательная страничка».

В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра.

Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.

В вашем распоряжении 2 минуты.

Каждый правильный ответ принесет вам 1 очко.

Вместо многоточия необходимо подставить число прописью, чтобы получилось слово.

Например: ли…к  (ли сто к)
Даем командам задания на листочках

по…л

и…рия

я

с…ж

пи…лет

лб

г

р…а

про…р

ви…на

те…

с…жка

сви…к

о
Ответ:

по два л

и сто рия

семь я

с три ж

пи сто лет

сто лб

сто г

р один а

про сто р

ви три на

те сто

с три жка

сви сто к

три о

2 вед:

Пока команды работают, мы с вами тоже немного подумаем.

Итак, задание для болельщиков.

Разгадайте, пожалуйста, фразу, зашифрованную на экране.
Акитаметам – ацирац куан, акитемфира – ацирац икитаметам.

Карл Фридрих Гаусс

Пока команды работают для вас небольшая сценка от учащихся 6а класса. Сценка называется « Среднее арифметическое».
1 вед. (Внимание ответ задания для болельщиков.  Математика – царица наук, арифметика  - царица математики.)

Молодцы, ну а мы сейчас проверим, как справились с заданием наши команды.

1 вед:

В ваших знаниях сомнения нет!

Дайте быстрее на наши вопросы

Разумный ответ.
2 вед:

Следующий конкурс называется «Юный художник».

Командам предстоит сделать рисунок, составленный из цифр и геометрических фигур.

За каждый различный математический элемент и оригинальность команда получит 1 балл.

Музыкальная пауза
Следующий конкурс - «Счастливый случай».

Правила таковы. Для каждой команды в течение некоторого времени будут заданы вопросы, на которые отвечают все участники команды (быстро и без подсказки).

За правильный ответ присуждается 1 балл. Ваша задача- набрать наибольшее количество баллов. Капитаны, выбирайте цвет вашего сектора.

(Оранжевый сектор)

Угол, меньший прямого.

Наименьшее трехзначное число.

Когда произведение равно 0?

Часть прямой, ограниченная с одной стороны.

Сколько минут в часе?

Сколько сантиметров в метре?

Сколько цифр вы знаете?

Результат умножения.

Прибор для измерения углов.

Геометрическая фигура, четырехугольник на букву «К».

Дроби бывают обыкновенные и …

Результат действия вычитания

Место, которое занимает цифра в записи числа

(Голубой сектор)

Угол, больший прямого.

Наименьшее простое число.

Когда частное равно 0?

Простейшее геометрическое понятие.

Сколько часов в сутках?

Сколько секунд в минуте?

Сколько нулей в записи числа миллион?

Сумма длин всех сторон многоугольника.

Результат деления.

Прибор для построения окружности.

Арифметическое действие на букву «Д».

Число, определяющее положение точки на координатной прямой.

Ее можно измерить с помощью линейки у отрезка
 (Зеленый сектор)

Угол, величина которого равна 90 градусов.

Наибольшее двухзначное число.

Когда разность равна 0?

Часть прямой, ограниченная с двух сторон.

Сколько дней в неделе?

Сколько лет в одном веке?

Сколько нулей в записи числа миллиард?

Прямоугольник, у которого все стороны равны.

Результат вычитания

Произведение длины и ширины прямоугольника.

Геометрическая фигура на букву «П».

Число, на которое делят.

Она бывает правильной и неправильной.
(Желтый сектор)

Угол, величина которого равна 180 градусов.

Наименьшее натуральное число.

Когда сумма равна 0?

Геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца.

Сколько дней в году?

Сколько граммов в килограмме?

На какое число делить нельзя?

Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.

Результат сложения.

Наука о свойствах фигур.

У куба их 6. ( на букву «Г»)

Равенство двух отношений.

Есть у растения и у уравнения.
1 вед. Следующий конкурс “Вопрос – Ответ”

(В этом туре каждой команде нужно будет за 2 минуты угадать как можно больше математических фигур или понятий.)


1 команде

2 команде

  1. Есть на стадионе.

  2. Бывает в игре «Поле чудес».

  3. Кусок круга. (Сектор)

  1. Её любят летчики.

  2. Такой отрезок в треугольнике.

  3. Бывает над уровнем моря. (Высота)

  1. Их считают в двигателе машины.

  2. Есть такая шляпа.

Он похож на кастрюлю. (Цилиндр)

  1. У моих двоек он – в лени.

  2. У некоторых овощей только он и есть.

  3. Его обычно извлекают.

(Корень)

  1. Под ней звенят бубенчики.

  2. У стрелкового лука.

  3. Кусок окружности.

(Дуга)

  1. У круга их нет.

  2. Проходит из угла в угол.

  3. В ромбе они пересекаются. (Диагональ)

  1. Раньше это была бумажка, а сейчас монетка.

  2. В хоккее они меняются.

  3. Получать их приятно.

(Пятерка)

  1. У каждой задачи он есть.

  2. Можно честно искать, а можно подсмотреть.

  3. А она говорит провинился – «Изволь держать…»

(Ответ)

  1. У одних органов она нормальная, а у других ненормальная.

  2. На работе у человека их много.

  3. Иногда мы строим ее график.

(Функция)

  1. Бывают такие коробки.

  2. В них играют малыши.

  3. Игральные кости.

(Куб)

  1. Запомнить их все невозможно.

  2. По ним считают.

  3. Их полно в справочнике. (Формулы)

  1. Обычно находится в центре города.

  2. Выражается квадратным числом.

  3. Длина на ширину.

(Площадь)

  1. Его платят при инфляции.

  2. Мама говорит , что больше 20 для банка – это грабёж.

  3. Пишется, как будто ноль делят на ноль.

(Проценты)

  1. Самое приятное на уроке.

  2. Самое неприятное на перемене.

  3. Бывает ещё последний.

(Звонок)

  1. Бывает музыкальный.

  2. Есть у квадрата и у тяжести.

  3. Середина диаметра.

(Центр)

  1. В классе их 4.

  2. Измеряется транспортиром.

  3. Маленьких туда ставят.

(Угол)



И последний конкурс «Математическая эстафета - Шифровка»

С помощью таблицы 2. прочитайте полезный совет, зашифрованный в таблице 1.



Е


Д

Д

И

Й

Г


А

У

П

Н

Е


Н

К

Й

Т

Е


А

В

Д

Р

О


З

Р

Е

А



9


20

13

2

17

2


16

22

10

8

12


1

3

25

18

19


7

15

6

21

4


23

11

24

14



(Ответ: Никогда не предавайте друзей.)
На этом наши конкурсы завершаются. Команды просим выйти на сцену.

Выходят все участники.
Песня «Гимн математике» ( поют все участники команд)
. 1 вед: Ах, эта математика-

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берешь с тревогою

Там функции и графики

И уравнений тьма.

А модуль может запросто

Свести тебя сума.

2 вед:

И правила и формулы

Все так легко забыть,

Но все же без математики

Нам невозможно жить.
1 вед:

Любите математику

И вы поймете вдруг,

Что, правда : «Математика –Царица всех наук!»
2 вед:

Слово передается жюри для подведения итогов.
«Квадрат и треугольник» (сценка в исполнении учащихся 6 а класса)

Жили- были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя их все четыре!»

Но квадрат ответил : «Брат,

Я же старше, я – квадрат.»

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя , сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата,

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Протокол ведения игры

«Математическое ассорти»




Умники

Умницы




7 «В»




«Что? Где? Когда?»













«Математический калейдоскоп»













Конкурс капитанов













«Блиц»













«Занимательная задача»













«Юный художник»













«Счастливый случай»













Вопрос - ответ










Итого
















Умники

Умницы

7 «В»




«Что? Где? Когда?»













«Математический калейдоскоп»













Конкурс капитанов













«Блиц»













«Занимательная задача»













«Юный художник»













«Счастливый случай»










Вопрос - ответ










Итого













Итого

Поделиться в соцсетях



Похожие:

«Математическое ассорти» Давлетшиной И. Ф. 1 вед: На праздник математики вы пришли, друзья iconСценарный план праздника «за честь школы» 8 мая 2014, 13. 00
Вед 1: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые педагоги, единомышленники! Мы рады приветствовать вас на традиционном празднике «За...

«Математическое ассорти» Давлетшиной И. Ф. 1 вед: На праздник математики вы пришли, друзья iconТоржественная часть
Салихова иа. Добрый вечер, друзья! Сегодня в нашей школе самый большой праздник. Праздник, который мы ждали целых девять лет. Сегодня...

«Математическое ассорти» Давлетшиной И. Ф. 1 вед: На праздник математики вы пришли, друзья iconНе повторяется такое никогда
Сегодня в нашей школе чудесный праздник. Этот праздник посвящается вам, наши умные и старательные, талантливые и находчивые, веселые...

«Математическое ассорти» Давлетшиной И. Ф. 1 вед: На праздник математики вы пришли, друзья iconПлан проведения школьных радиопередач на 2016-2017 учебный год мбоу «Средняя школа №6»
Праздник белых журавлей. Праздник поэзии и памяти павших на полях сражений во всех войнах

«Математическое ассорти» Давлетшиной И. Ф. 1 вед: На праздник математики вы пришли, друзья iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства
Название работы: «Историческое ассорти» (внеклассное мероприятие по истории для обучающихся 6 класса)

«Математическое ассорти» Давлетшиной И. Ф. 1 вед: На праздник математики вы пришли, друзья iconКонспект занятия по литературе на тему: «От делать нечего друзья»
Конспект занятия по литературе на тему: «От делать нечего друзья».(Произведение А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

«Математическое ассорти» Давлетшиной И. Ф. 1 вед: На праздник математики вы пришли, друзья iconКлассный час: «Праздник первой отметки»
Праздник первой отметки. Началась третья четверть, и теперь ваши знания будут оцениваться самыми настоящими школьными отметками....

«Математическое ассорти» Давлетшиной И. Ф. 1 вед: На праздник математики вы пришли, друзья iconУроках математики
Автор: Горочкина Лариса Геннадьевна, учитель математики мбоу сош №2 г. Балаково Саратовской области

«Математическое ассорти» Давлетшиной И. Ф. 1 вед: На праздник математики вы пришли, друзья iconНа уроках математики
Пикалова Ю. А., заместитель директора по увр, учитель математики мбоу «Гимназия №1» г. Курчатова Курской области

«Математическое ассорти» Давлетшиной И. Ф. 1 вед: На праздник математики вы пришли, друзья iconВнеклассное мероприятие на тему: «Математика царица всех наук»
Цель: Формирование представлений об истории математики, взаимосвязи математики с другими науками


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную