Мухен Данилюк Наталья Алексеевна Внеклассное занятие для начальной школы. День конституции


Учитель начальных классов МБОУ СОШ р.п.Мухен

Данилюк Наталья Алексеевна
Внеклассное занятие для начальной школы.

ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ

Цель:
I. Создать условия для формирования у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации
II. воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства;
III. расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Оборудование:

-мультимедиа, компьютер
- презентация «Государственная символика России»
- Аудиозапись гимна РФ
- Образец поделки «Флаг РФ» (настольный, на подставке). Флажки могут быть использованы для украшения класса на любой праздник.
Литература:
1. Конституция Российской Федерации. – М.: «Проспект», 2001. – 48 с.
2. Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах)/ Гл. ред. А.М. Прохоров. - Изд.3-е. – М., «Советская Энциклопедия», том 27, 1977. – 624 с.
Ход занятия.
I этап – Подготовительный
Задание учащимся:
- для выполнения поделки: цветная и белая бумага, клей, ножницы, деревянная шпажка, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.
II этап – Организация работы

Учитель: Я очень рада нашей встрече с вами,

И собрались мы в этот час,

Чтоб разговор продолжить с вами, о празднике…

Вопрос классу: Какой это праздник отмечается в нашей стране 12 декабря?
III этап – Основная часть

Учитель: Сегодня мы поговорим об этом празднике и о государственной символике России.

Вопрос классу: Что вы знаете о Дне Конституции?

Учитель: День Конституции Российской Федерации – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием (референдум) в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации.

Вопрос классу: Что такое Конституция?

Ученик: Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже.

Учитель: На сегодняшнем занятии мы познакомимся со второй главой Конституции нашей страны (а всего их 9). Она называется: «Права и свободы человека и гражданина»

Вопрос классу: Как вы думаете, о чем написано в этой главе?

Учитель: В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.

Вопрос классу: Какие права есть у каждого гражданина нашего государства?

Ученик: По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, мы имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь, и все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.

Вопрос классу: Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства?

Учитель: Наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести.
По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны нарушать или ущемлять права и свободы других граждан. Например, свобода слова – мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну. Также у каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.

Вопрос классу: Как вы думаете, какие это обязанности?

Учитель: Наши обязанности – охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду.

Ученик 1.

- Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для  людей и для страны.

Ученик 2.

- Закон главный, закон важный –

Конституция страны.

Обязан подчиняться каждый,

Выполнять его должны.

Учитель: Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие.

Вопрос классу: Скажите, а зачем нужны законы?

Ученик: Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам...

Учитель: Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека. Так появилась Конституция.

Учитель: В 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации. Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства.

Вопрос классу: А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет.)

Учитель: На первой странице Конституции – гимн нашей страны.

Вопрос классу: Что такое гимн? Когда исполняется гимн?

Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.

Вопрос классу: А как нужно слушать гимны?

Учитель: Прослушаем гимн нашей страны.

Государственный гимн Российской Федерации

1. Россия – священная наша держава,

    Россия – любимая наша страна.

    Могучая воля, великая слава,

Твое достоянье на все времена!

Припев:

    Славься, Отечество наше свободное,

    Братских народов союз вековой,

    Предками данная мудрость народная!

    Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2. От южных морей до полярного края

    Раскинулись наши леса и поля.

    Одна ты на свете! Одна ты такая,

Хранимая Богом родная земля!

Припев:

3. Широкий простор для мечты и для жизни

    Грядущие нам открывают года.

    Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!
Учитель:  В каждой стране существует определённая государственная символика это не только гимн, но и герб.

Учитель:  Я предлагаю вам объединиться в группы и «Собрать герб РФ».

Вопрос классу: Что изображено на гербе Российской федерации?

Учитель:  Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной. 

Скипетр — это жезл указующий, или трость, или посох. В античной мифологии скипетр был у верховного божества.

Держава — это шар с крестом — символ власти царя над миром. Ранее державу называли «яблоком государевым».

Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.

Учитель: Государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.

Вопрос классу: Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни?

Ученик: Герб России изображен на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.

Учитель: Следующий символ каждой страны – флаг.

Государственный флаг РФ был принят22 августа 1991 году.

Вопрос классу: Сколько полос на флаге России, в какой последовательности они расположены?

Практическая работа. Выполнение поделки: «Флаг РФ» (настольный, на подставке)

Алгоритм изготовления:

1. Изготовить из цветной и белой бумаги флаг размером 9х30 см;

2. Согнуть его пополам, чтобы получилось двустороннее полотнище размером 9х15 см и смазать клеем;

3. Склеить половинки, вложив между двумя сторонами древко;

4. Подготовить подставку для флага: взять пробку от пластиковой бутылки, наполнить ее пластилином. Вставить флаг в подставку.

Исполнение песни о флаге.

Вопрос классу: Что символизирует каждая полоса флага?

Белый цвет - за Отечество

Синий цвет - Верность

Красный цвет - Отвага, битва за веру.

Вопрос классу: Где мы можем видеть флаг?

Ученик: Флаг России изображен государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции. В воинских частях, которые несут боевое дежурство, каждый день начинается с поднятия флага и прослушивания гимна России. Честь поднять флаг отдается лучшему военнослужащему.

Учитель: Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
IV этап - Подведение итогов (в игровой форме)

А теперь давайте попробуем применить свои знания о Конституции к сказкам. Я будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

1.    В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)

2.    Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)

3.    В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино».  Карабас-Барабас.)

4.    Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)

5.    Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

6.    Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»).

7. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин).

8. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

9. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

10. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

11. Какое право нарушил Буратино,    схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!
Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л



Блиц - вопросы  «Моя родина - Россия».

  1. Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).

  2. Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).

  3. Кто является главой Российского государства? (президент).

  4. Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).

  5. Назовите  автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).

  6. Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).

  7. Назовите денежную единицу России. (Рубль).

  8. Назовите растение – символ России. (Береза).

  9. Назовите столицу России. (Москва).

  10. Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).

  11. Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).

  12. Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).

  13. Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).

  14. Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).

  15. Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

  16. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

  17. Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители).

  18. С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год                                          А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда                     Б. 1 января
3. День защитника Отечества                      В.  9 мая
4. Рождество Христово                                 Г. 1 мая
5. День Победы                                        Д. 4 ноября 
6. День народного единства                    Е. 7 января
7. День независимости России                 Ж. 8 марта
8. Международный женский день             З. 12 июня

V этап. - Рефлексия.

Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания.

А напоследок  хочется сказать,

                               Что Родина - это как вторая мать.

                               Ее не выбирают и не губят,

                               А просто берегут и любят.

Ребята, любите свою Родину, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах.

- А ваша главная обязанность, какая? (Хорошо учиться.)

- А право? (Бесплатно учиться.)


Поделиться в соцсетях



Похожие:

Мухен Данилюк Наталья Алексеевна Внеклассное занятие для начальной школы. День конституции iconРеферат «География на денежных знаках» Автор: Карташова Наталья Алексеевна
И на сегодняшний день денежный знак – не только средство платежей, но высокохудожественные произведения

Мухен Данилюк Наталья Алексеевна Внеклассное занятие для начальной школы. День конституции iconОтчет о реализации программы развития воспитательной компоненты в школе
Венок дружбы, профориентационная работа, деятельность школьного музея в рамках объединения «Школьный музей», конкурсная программа...

Мухен Данилюк Наталья Алексеевна Внеклассное занятие для начальной школы. День конституции iconВнеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
Тамбовской области; со стихами и песнями о родном крае; развивать познавательный интерес к изучению Тамбовского края, воспитывать...

Мухен Данилюк Наталья Алексеевна Внеклассное занятие для начальной школы. День конституции icon«Средняя образовательная школа №37» города Братска Комплексная программа...
Адаптированная рабочая программа по профессиональной ориентации для начальной школы (1-4 класс)

Мухен Данилюк Наталья Алексеевна Внеклассное занятие для начальной школы. День конституции iconВнеклассное занятие для учащихся начальных классов
Цель. Дать представление учащимся о Крещении Руси как событии историческом в свете православия

Мухен Данилюк Наталья Алексеевна Внеклассное занятие для начальной школы. День конституции iconРабочая программа по дисциплине «Профессиональные умения и личные...
«В. Дв» «Профессиональные умения и личные качества педагога начальной школы»

Мухен Данилюк Наталья Алексеевна Внеклассное занятие для начальной школы. День конституции iconВнеклассное занятие для учащихся среднего звена( 6-8 класс)
Ведущий ( в костюме гусара): Здравствуйте, ребята! Спешу представиться, офицер- кавалерист Мариупольского гусарского полка Надежда...

Мухен Данилюк Наталья Алексеевна Внеклассное занятие для начальной школы. День конституции iconСценарий праздника в 4 классе «до свидания, начальная школа»
В музыкально-литературной форме провести прощание с начальной школой по окончании курса начальной школы

Мухен Данилюк Наталья Алексеевна Внеклассное занятие для начальной школы. День конституции iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по обж для начальной школы «Юный спасатель»
На станциях находятся подготовленные инструкторы – активные участники «Школы безопасности» (учащиеся лицея) по 2-4 человека

Мухен Данилюк Наталья Алексеевна Внеклассное занятие для начальной школы. День конституции iconПрограмма сопровождения выпускников начальной школы (с ранними признаками...
Цель программы: создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих выпускникам начальной школы с ранними признаками...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную