Рабочая программа по предмету «история»


страница1/9
lit.na5bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ» ДЛЯ 5 КЛАСС
Пояснительная записка

Нормативно-правовая база рабочей программы

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-Ф3 (с изменениями и дополнениями) и Федеральный закон от № 273-ФЗ "Об образовании"от 23.07.2013

  2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  4. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  5. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта"

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.

  7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

  8. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

  9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

  10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  11. Базисный учебный план МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко» на 2015-2016 учебный год.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений, авторской программы Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свеницкой И.С. «История Древнего мира» без изменений и дополнений.

Курс «История Древнего мира» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях на этапе первобытности и античности. Курс даёт возможность осознать огромную роль Античности в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Древнего мира, которые так или иначе вошли в историю современной цивилизации. Преподавание курса «История Древнего мира» предполагает подробное изучение истории ряда стран Востока, а также истории Древней Греции и Древнего Рима, глубокое понимание противоречивых процессов, характеризовавших развитие древних цивилизаций, различных точек зрения на эти процессы и различные их трактовки.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Целью курса истории Древнего мира является формирование у школьников знаний о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Задачи курса:

  1. Осветить взаимодействие человека с окружающей средой, развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя.

  2. Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.

  3. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности, особенности мировых религий - буддизма и христианства).

  4. Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что дает возможность формировать у учащихся терпимость и широту мировоззрения.

  5. Формировать представления об общем и особенном при характеристики древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от современного.

МЕСТО И РОЛЬ ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов. Программа курса «История Древнего мира» это систематический курс Всеобщей истории, который охватывает период от древности до падения Западной Римской империи. Учебный курс дает возможность проследить роль древних цивилизаций в складывании основ современного мира.

Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»).

Количество учебного времени, отводимого на изучение предмета истории в VI классе по учебному плану образовательного учреждения – 70 ч. в год, 2 ч. в неделю. Основная содержательная линия примерной программы в V классе реализуются в рамках курса – «История Древнего мира».

Предпочтительные формы организации учебного процесса: комбинированный урок; лабораторная работа по документальным источникам, учебнику; групповая и парная работа; самостоятельное изучение отдельных с последующим сообщением результатов изучения классу (проблемно - поисковые задания); учебные проекты; исследования.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков: фронтальный и индивидуальный опрос; индивидуальные карточки - задания; тесты; проблемные вопросы; практическая работа в контурной карте и с настенной учебной картой, практические работы и лабораторные работы с различными видами источников, зачеты. Рубежными формами контроля являются тематические контрольные работы (в том числе и диагностические). Итоговой формой контроля выступают входящие, полугодовые и годовые диагностические контрольные работы.

Освоение:

  1. Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

  2. Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  3. Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  4. Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Результаты обучения и освоения содержания курса истории Личностные результаты:

  1. Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  2. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  3. Осмысление социально - нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  4. Понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  1. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;

  2. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информации (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях;

  3. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщения, эссе, презентация, реферат);

  4. Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.

Предметные результаты:

  1. Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны всего человечества как необходимой основы миропонимания и познания современного общества;

  2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  3. Умение изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  4. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории;

  5. Готовность применять исторический знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В ходе освоения обязательного минимума содержания курса «История» в 5 классе учащиеся должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

1. хронологические знания и умения:

  • называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. знание фактов:

называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3. работа с источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

  • сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия.

4. описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. анализ, объяснение:

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • называть характерные, существенные черты исторических событий и явлений;

  • группировать (классифицировать) исторические события и явления по указному признаку;

  • объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;

  • объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.

6. версии, оценки:

  • приводить оценки исторических событий (в том числе противоположные), изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.

Исходя из приведенного общего перечня, определены следующие требования к подготовке учащихся по освоению курса «История Древнего мира».

1. Называть хронологические рамки истории Древнего мира.

2. Называть: а) имена наиболее известных правителей; б) общественных и религиозных деятелей; в) первооткрывателей, ученых, представителей культуры средневековья; г) участников и результаты наиболее значимых социальных, движений в эпоху Античности.

3. Показывать на исторической карте местоположение государств Древнего мира.

4. Описывать занятия и образ жизни людей.

5. Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов, предметов быта, произведений искусства.

6. Называть характерные, существенные черты: а) политического устройства обществ в Европе и на Востоке; б) социального положения людей; в) представлений человека о мире.

Для реализации данной программы используется следующий УМК:

    1. Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс [текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/ Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свеницкой И.С. - М, Просвещение, 2011.

    2. Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс [электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику для общеобразовательных учреждений/ Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свеницкой И.С. - М, Просвещение, 2008. - 1 электрон. Опт. Диск (СБ-КОМ).

    3. Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс [текст]: рабочая тетрадь: в 2-х частях. М, Просвещение, 2013.

    4. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира 5 класс [текст]: пособие для учителя/ Годер Г.И. - М, Просвещение, 2009.

Учебник составлен в соответствии с современным уровнем исторической науки. Отбор материала, форма его подачи и язык изложения соответствуют возрастным особенностям пятиклассников. Учащиеся узнают много интересного и увлекательного о первобытном обществе, первобытных людях, возникновении и истории древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим).

Данное издание учебника доработано, обновлены методический аппарат, исторические карты и иллюстративный ряд учебника.

Для учебника этого плана остаётся характерным преобладание социально-экономической истории, которая выступает в качестве основы всего исторического процесса.

Усвоению учащимися материала призван помочь иллюстративный ряд учебников, схемы, карты, именные указатели. Выдержки из источников способствуют формированию навыков работы с историческими документами, позволяют лучше понять те или иные исторические процессы, почувствовать рассматриваемую эпоху.

Содержание рабочей программы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по предмету «история» iconПояснительная записка данная рабочая программа написана на основе...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...

Рабочая программа по предмету «история» iconПояснительная записка данная рабочая программа написана на основе...
«История», а также программ курса «Новейшая история зарубежных стран. XX в.» для 9 класса, курса «История России XX век» Загладина...

Рабочая программа по предмету «история» iconРабочая программа по предмету «история»
Мо РФ 2010 г., авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2008....

Рабочая программа по предмету «история» iconРабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших...
Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа...

Рабочая программа по предмету «история» iconРабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», «История России. XIX- xx века»
Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», «История России. XIX- xx века», составлена на основе Примерных программ...

Рабочая программа по предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету «История» для 6 классов
Средних веков, в который входят также «Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков». 6 класс» (авторы: В. А. Ведюшкин,...

Рабочая программа по предмету «история» iconРабочая программа «Всеобщая история. История Новейшего времени»,...
Рабочая программа «Всеобщая история. История Новейшего времени», «История России. XX – начало XXI века» составлена на основе Примерных...

Рабочая программа по предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету «История» Автор программы Мимоходова Н. В
Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Место и роль исторического знания в образовании...

Рабочая программа по предмету «история» iconРабочая программа по предмету «история»
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих задач

Рабочая программа по предмету «история» iconРабочая программа пояснительная записка (история, 8 класс)
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России. 6-9 классы». Программы общеобразовательных учреждений, «Просвещение»,2009г и А....


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную