Приказ от 27 октября 2014 г. N 1382 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта


страница1/6
lit.na5bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6



Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1382
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2014 N 34947)

Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru


Дата сохранения: 22.03.2016
 



Зарегистрировано в Минюсте России 26 ноября 2014 г. N 34947
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 27 октября 2014 г. N 1382
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

51.02.01 НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (ПО ВИДАМ)
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2010 г. N 723 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 071501 Народное художественное творчество (по видам)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 августа 2010 г., регистрационный N 18121).
Министр

Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение
Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 27 октября 2014 г. N 1382
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

51.02.01 НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (ПО ВИДАМ)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) <1> для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).

--------------------------------

<1> Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) реализуется по следующим видам: Театральное творчество; Хореографическое творчество; Фото- и видеотворчество; Этнохудожественное творчество. Распределение общих и профессиональных компетенций по видам представлено в разделе VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена.
1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. Лицензирование программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) осуществляется по видам, заявленным образовательной организацией.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ОД - общеобразовательные дисциплины;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

3.2. Сроки получения СПО по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемые квалификации приводятся в Таблице 1.
Таблица 1


Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации углубленной подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1>

основное общее образование

Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель

3 года 10 месяцев <2>


--------------------------------

<1> Независимо от применяемых образовательных технологий.

<2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения не более чем на 1 год;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.

3.3. При приеме на обучение по ППССЗ, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769, N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263.
3.4. Перечень вступительных испытаний творческой направленности направлен на выявление творческих способностей, соответствующих определенному виду народного художественного творчества.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1 Область профессиональной деятельности выпускников: руководство любительскими творческими коллективами (постановка народных праздников и обрядов), художественное образование в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

произведения народного художественного творчества (различных видов и жанров), народные традиции;

учреждения (организации) социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм;

региональные и муниципальные управления (отделы) культуры;

дома народного творчества;

организации дополнительного образования, общеобразовательные организации;

любительские творческие коллективы;

досуговые формирования (объединения).

4.3. Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Художественно-творческая деятельность (в любительских творческих коллективах, постановка народных праздников и обрядов).

4.3.2. Педагогическая деятельность (в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях).

4.3.3. Организационно-управленческая деятельность (руководство любительскими творческими коллективами).
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
5.1 Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

5.2. Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам деятельности:

5.2.1. Художественно-творческая деятельность.

ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.

ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.

ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.

ПК 1.4. Анализировать и использовать произведения народного художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом.

ПК 1.5. Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников.

ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

ПК 1.7. Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач.

5.2.2. Педагогическая деятельность.

ПК 2.1. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.2. Использовать базовые теоретические знания и навыки, полученные в процессе профессиональной практики, для педагогической работы.

ПК 2.3. Планировать, организовывать и методически обеспечивать учебно-воспитательный процесс в организациях дополнительного образования детей, общеобразовательной организации.

ПК 2.4. Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и грамотно обосновывать собственные приемы и методы преподавания.

ПК 2.5. Применять разнообразные формы учебной и методической деятельности, разрабатывать необходимые методические материалы.

5.2.3. Организационно-управленческая деятельность.

ПК 3.1. Исполнять обязанности руководителя любительского творческого коллектива, досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы, принимать управленческие решения.

ПК 3.2. Планировать, организовывать и контролировать работу коллектива исполнителей.

ПК 3.3. Применять знание принципов организации труда.

ПК 3.4. Использовать правовые знания, соблюдать этические нормы в работе с коллективом исполнителей.

ПК 3.5. Использовать различные способы сбора и распространения информации с целью популяризации и рекламирования возглавляемого коллектива.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общеобразовательного;

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общеобразовательный учебный цикл состоит из учебных дисциплин и профильных учебных дисциплин, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ углубленной подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
  1   2   3   4   5   6

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Приказ от 27 октября 2014 г. N 1382 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 27 октября 2014 г. N 1354 об утверждении федерального государственного...
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44....

Приказ от 27 октября 2014 г. N 1382 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 27 октября 2014 г. N 1353 об утверждении федерального государственного...
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44....

Приказ от 27 октября 2014 г. N 1382 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 27 октября 2014 г. N 1384 об утверждении федерального государственного...
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54....

Приказ от 27 октября 2014 г. N 1382 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 27 октября 2014 г. N 1351 об утверждении федерального государственного...
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44....

Приказ от 27 октября 2014 г. N 1382 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ об утверждении Федерального государственного образовательного...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении...

Приказ от 27 октября 2014 г. N 1382 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ об утверждении Федерального государственного образовательного...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении...

Приказ от 27 октября 2014 г. N 1382 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 22 апреля 2014 г. N 383 об утверждении федерального государственного...
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23....

Приказ от 27 октября 2014 г. N 1382 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 19 декабря 2014 г. N 1599 об утверждении федерального государственного...
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными...

Приказ от 27 октября 2014 г. N 1382 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 30 октября 2014 г. N 1419 об утверждении федерального государственного...
Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, n 33, ст. 4377;...

Приказ от 27 октября 2014 г. N 1382 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 2 августа 2013 г. N 740 об утверждении федерального государственного...
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 110800....


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную