Приказ от 27 октября 2014 г. N 1354 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта


страница1/6
lit.na5bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6



Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1354
(ред. от 25.03.2015)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2014 N 34958)

Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru


Дата сохранения: 22.03.2016
 



Зарегистрировано в Минюсте России 27 ноября 2014 г. N 34958
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 октября 2014 г. N 1354
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

44.02.04 СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272)
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 536 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050710 Специальное дошкольное образование" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2009 г., регистрационный N 15627).
Министр

Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение
Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 27 октября 2014 г. N 1354
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

44.02.04 СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

3.2. Сроки получения СПО по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.
Таблица 1


Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации углубленной подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1>

среднее общее образование

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

2 года 10 месяцев

основное общее образование

3 года 10 месяцев <2>


--------------------------------

<1> Независимо от применяемых образовательных технологий.

<2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272)

на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в различных образовательных организациях и в домашних условиях.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

документационное обеспечение образовательного процесса.

4.3. Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

4.3.2. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием.

4.3.3. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.3.4. Взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, и сотрудниками образовательной организации.

4.3.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
5.1. Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

5.2. Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание).

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники).

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.

5.2.2. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 2.6. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 2.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 2.8. Анализировать занятия.

ПК 2.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

5.2.3. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня.

ПК 3.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.6. Проводить занятия.

ПК 3.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.8. Анализировать проведенные занятия.

ПК 3.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

5.2.4. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими).

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.

5.2.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
6.1. ППССЗ по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;
  1   2   3   4   5   6

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Приказ от 27 октября 2014 г. N 1354 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 27 октября 2014 г. N 1382 об утверждении федерального государственного...
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 51....

Приказ от 27 октября 2014 г. N 1354 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 27 октября 2014 г. N 1353 об утверждении федерального государственного...
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44....

Приказ от 27 октября 2014 г. N 1354 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 27 октября 2014 г. N 1384 об утверждении федерального государственного...
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54....

Приказ от 27 октября 2014 г. N 1354 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 27 октября 2014 г. N 1351 об утверждении федерального государственного...
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44....

Приказ от 27 октября 2014 г. N 1354 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ об утверждении Федерального государственного образовательного...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении...

Приказ от 27 октября 2014 г. N 1354 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ об утверждении Федерального государственного образовательного...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении...

Приказ от 27 октября 2014 г. N 1354 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 22 апреля 2014 г. N 383 об утверждении федерального государственного...
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23....

Приказ от 27 октября 2014 г. N 1354 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 19 декабря 2014 г. N 1599 об утверждении федерального государственного...
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными...

Приказ от 27 октября 2014 г. N 1354 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 30 октября 2014 г. N 1419 об утверждении федерального государственного...
Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, n 33, ст. 4377;...

Приказ от 27 октября 2014 г. N 1354 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 2 августа 2013 г. N 740 об утверждении федерального государственного...
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 110800....


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную