«Формирование системы работы в профессиональной образовательной организации по правовому воспитанию обучающихся»


страница1/4
lit.na5bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4



Государственное профессиональное учреждение

Начального профессионального образования

«Профессиональное училище №15»

Из опыта работы на тему:

«Формирование системы работы в профессиональной образовательной организации по правовому воспитанию обучающихся».

Исполнитель:

Ротькина Элина Николаевна


г. Поронайск

2015
СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ

3

1.

(теоретическая часть)

НОРМАТИВНО ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА


6




1.1.

Составляющая правового воспитания

6




1.2.

Содержание и особенности правового воспитания в СПЦ № 3

7

2.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ И ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ

10




2.1.

Общая характеристика образовательной организации

10




2.2.

Система правового воспитания

15




2.3.

Правовая грамотность и информационная культура обучающихся

16




2.4.

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся

18




2.5.

Формирование здорового образа жизни

22




2.6.

Организация родительского всеобуча

25

3.

НАПРВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ В РАМКАХ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ

29




3.1. Виды и направления деятельности образовательной организации

29




3.2. Выводы и предложения по совершенствованию работы по правовому воспитанию

30




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

33



Список использованной литературы.

34


1.Введение.

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр №3» является частью образовательного и воспитательного пространства в системе образования Сахалинской области. Концепция развития воспитания в системе образования формирует основные положения государственной политики в области образования, которые в свою очередь определены Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Указом Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей РФ на 2012-2017 годы». Региональной стратегией действий в интересах детей Сахалинской области, Примерной программой воспитания и социализации, обучающихся на ступени начального и среднего профессионального образования.

Цель написания моей работы состоит в выявлении и создание условий повышения эффективности организации информационно - правовой культуры и правового сознания студентов, обучающихся и их родителей.

Задачи правового воспитания:
- сформировать знания о системе действующего права, а также правильного понимания и уяснения смысла правовых воспитания;
- научить умению самостоятельно применять правовые знания на практике, вести себя в точном соответствии с законом;
- выработать установку на правомерное поведение и отрицательного отношения к совершению любых нарушений правовых норм.

Объектом исследования является организация правового воспитания в ГБПОУ СПЦ № 3.

Предмет исследования – система информационно - правового воспитания молодежи, подготовки рабочих и специалистов в ГБПОУ СПЦ № 3.

Актуальность выбранной мною темы объясняется и необходимостью системного изучения процесса правового воспитания молодёжи в современных условия, правовой подготовки профессиональных рабочих кадров. От того, какие позитивные качества заложим мы в сознание обучающейся молодежи, зависит успех демократических преобразований в России, в становлении ее культуры, образования и правого воспитания, обучающегося как гражданина, патриота своего государства.

Главная задача образовательной организации состоит в том, чтобы помочь студенту, обучающемуся, а в дальнейшем специалисту достигнуть такого уровня правовой воспитанности, которая не просто позволит ему участвовать в правоотношениях без эксцессов, но и даст возможность включиться в конструктивную профессиональную деятельность, а также проявлять себя свободной личностью, обладающей системой сформированных правовых взглядов, которые можно определить кратко:

Это формирование определённой правовой культуры, мировоззрения;

- для формирования правовой культуры посредством образования и воспитания требуется отражение правовых проблем не только в преподавании предметов, но и организации воспитательных мероприятий, для подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, трудовой деятельности в новых условиях рыночных отношений;

Гипотеза исследования.

Правовое воспитание обучающихся будет эффективнее, если:

- будут разработаны критерии и принципы отбора правового материала в процессе правового обучения и воспитания в образовательных учреждениях профессионального образования;

- будет осуществлен дифференцированный подход в решении проблемы правового воспитания студентов и обучающихся: достаточный уровень интеграции форм, методов и средств обучения и воспитания;

- будет отработан механизм формирования правового сознания и правовой культуры студентов и обучающихся.

Методы исследования, использованные в данной работе, включают в себя:

1) всеобщий (философский) метод, который дает возможность всесторонне и объективно исследовать объект: правового воспитания в ГБПОУ СПЦ № 3;

2) социологический метод, предназначенный для выявления особенных черт и сторон правового воспитания в ГБПОУ СПЦ № 3 с учетом данных наблюдений и анкетирования;

3) социально-психологический метод, дающий возможность определить у объекта правового воспитания отношение к закону, правовому просвещению в разных направлениях, аспектах жизнедеятельности, осознанное соблюдение правовых норм в жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности;

4) обобщения теоретического материала в области правового воспитания; системность правового воспитания на уровне его элементов объекта, содержания, средств и форм;


  1. РАЗДЕЛ: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Важность правового воспитания для профессиональных организаций начального и среднего звена.

Прежде чем непосредственно перейти к рассмотрению система информационно - правового воспитания молодежи, необходимо обозначить: что такое правовое воспитание и каковы особенности его организации.

1.1.Составляющая правового воспитания

Система учреждений профессионального образования осуществляет подготовку к определенным видам труда в экономической и социальной сферах общества и, как правило, обучение в этих учреждениях завершается соответствующими процедурами присвоения квалификации, аттестации на профессиональную готовность и мастерство. При этом учреждения НПО и СПО не только обеспечивают общественное производство квалифицированными кадрами, но и создают условия для дальнейшего продвижения личности в системе образования.

Важнейшей составляющей в работе по организации воспитательной деятельности является правовое воспитание молодежи, которое будет грамотно осуществляться только во взаимодействии и координации различных ведомств, служб, организаций и образовательного учреждения. Правовое воспитание может пониматься в двух смыслах - широком и узком. Правовое воспитание в широком смысле (правовое формирование личности) - весь многогранный процесс формирования правовой культуры и правового сознания под влиянием самых различных факторов.

Правовое воспитание в узком смысле - целенаправленный, управляемый и преднамеренный процесс воздействия на сознание людей с целью формирования высокого уровня правосознания и правовой культуры.
В зависимости от форм воспитания, применяемых в качестве воздействия на личность, можно выделить два вида правового воспитания:
- общее - имеется в виду правовое воспитание населения в целом.

- специальное - имеется в виду целенаправленное обучение основам правовых знаний (специальные курсы по предметам правового воспитания в образовательных организациях, а также профессиональное юридическое образование).

Сущностью правового воспитания является формирование правовой установки на согласование стремлений и ожиданий личности с интересами и ожиданиями общества, т.е. процесс выработки устойчивых правовых идей и принципов в правосознании воспитанников, формирования правовой культуры.

Содержание правового воспитания - это процесс целенаправленного и систематического воздействия на правосознание личности (группы) с помощью совокупности (комплекса) право-воспитательных мероприятий, определенных способов и запросов общества.

1.2.Содержание и особенности правового воспитания в СПЦ № 3

Правовое воспитание студенческой молодежи - комплексная многогранная проблема, изучаемая не только педагогической наукой, но и юриспруденцией, философией, социологией, психологией. Их взаимодействие и интеграция в структуре духовной культуры России, позволяют говорить о широком охвате общеметодологических и теоретических особенностей правовой культуры личности, ее правовой воспитанности. Так как в последние годы в России прошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей.

Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма, гражданственности, нравственности. Стало все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского гражданского и патриотического сознания.

Важнейшие условия правовой социализации приобретают актуальность в связи с тем, что основной акцент делается как на расширение правового информационного пространства обучающихся (усвоение юридических знаний, умений, навыков), так и на совершенствование системы их правовых убеждений и правовой культуры, являющихся основой мировоззрения и социальной ментальности личности.

К числу основных методов правового воспитания относятся убеждение и воспитание на конкретных примерах, а также поощрение и принуждение. Через изучение специальных дисциплин «Право», «Основы трудовое право», « Основы российского законодательства» на 1 и 2 курсе профессионального обучения, через реализации программ: «Патриотическое воспитание обучающихся ГБПОУ СПЦ № №3»; «По профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений, распространения наркомании среди обучающихся ГБПОУ СПЦ «Сахалинский политехнический центр №3»»; «Индивидуальной программы реабилитации и адаптации, обучающихся ТЖС, СОП в ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр №3», планы по взаимодействию со структурами профилактики и годовой план воспитательной работы.

Основные направления деятельности:

1.Правовая грамотность и информационная культура обучающихся и родителей.

2.Формирование здорового образа жизни;

3.Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся; 4.Организация родительского всеобуча.

Работа по реализации программ осуществляется во взаимодействие с учреждениями культуры, досуга, здравоохранения, учреждениями профилактики, надзора, защиты их прав, социальной поддержки, пенсионного обеспечения. Заключены договора о сотрудничестве, составлены планы совместных мероприятий со следующими учреждениями: отделом ВКСО по г. Поронайск, Поронайскому и Смирныховскому районам; ГБУЗ «Поронайская ЦРБ»; МУК «Поронайская ЦБС»; ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Сахалинской области» Поронайский участок; ФГБУ «Государственный заповедник «Поронайский»»; МБУК «Поронайский краеведческий музей». Планы взаимодействия с КДН и ЗП «Профилактических мероприятий, направленных на предупреждение противоправных действий несовершеннолетних»; с ОГИБДД МО МВД России «Поронайский», со структурами профилактики и годовой план воспитательной работы.

1.3. Принципы правового воспитания определяют процессы формирование правового сознания, правовой и профессиональной культуры, законопослушности, правомерного поведения и социально-правовой активности личности.

К общие принципы: гуманизм, законность, демократизм, научность, объективность (правдивость), связь с жизнью, доступность и популярность открытость, систематичность, системность, целенаправленность, целесообразность.

Работая с нашим контингентом, мы используем также принцип: личностно-ориентированного подхода; общественной направленности воспитания (соответствия характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, общечеловеческим ценностям, этнокультурным традициям); учета индивидуальных особенностей, личностных характеристик и возможностей подростков; деятельностного подхода к воспитанию; стимулирования активности личности; коллективного воспитания; опоры на положительное в человеке; целостного подхода в воспитании (единство воспитательных воздействий семьи СПЦ, других организаций и объединений).
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

«Формирование системы работы в профессиональной образовательной организации по правовому воспитанию обучающихся» iconКлассный час как форма организации работы по правовому воспитанию...
В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида формирование начальных правовых представлений начинается в младших...

«Формирование системы работы в профессиональной образовательной организации по правовому воспитанию обучающихся» iconПерспективный план работы по правовому воспитанию детей подготовительной группы на учебный год
Основные направления деятельности уполномоченного по правам ребенка в детском саду

«Формирование системы работы в профессиональной образовательной организации по правовому воспитанию обучающихся» iconКонспект итогового занятия по непосредственно образовательной деятельности...
Программное содержание: закрепить знания детей о статьях Конвенции о правах ребенка, гарантирующей детям право на жилье, право на...

«Формирование системы работы в профессиональной образовательной организации по правовому воспитанию обучающихся» iconПлан работы по правовому воспитанию мбоу ксош №3 на 2016-2017 уч год
Цель: расширить кругозор учащихся по вопросам правовой культуры; снижение уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения...

«Формирование системы работы в профессиональной образовательной организации по правовому воспитанию обучающихся» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Содержит указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Экономика организации», являющейся общепрофессиональной...

«Формирование системы работы в профессиональной образовательной организации по правовому воспитанию обучающихся» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Пособие содержит указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Экономика организации», являющейся общепрофессиональной...

«Формирование системы работы в профессиональной образовательной организации по правовому воспитанию обучающихся» iconПлан работы методической службы на 2013-2014 учебный год Методическая тема школы
Цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации изменений в содержании...

«Формирование системы работы в профессиональной образовательной организации по правовому воспитанию обучающихся» iconОрганизационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Организация и проведение производственной (профессиональной) практики обучающихся

«Формирование системы работы в профессиональной образовательной организации по правовому воспитанию обучающихся» iconПрограмма по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе»
...

«Формирование системы работы в профессиональной образовательной организации по правовому воспитанию обучающихся» iconХарактеристика профессиональной деятельности выпускников Область...
Содержание основной профессиональной образовательной программы (опоп) по специальности 40. 02. 01 «Право и организация социального...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную