Литературно правовая викторина для 5-7 классов, посвященная 20-летию дня Конституции


lit.na5bal.ru > Право > Викторина
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа - интернат № 2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска

Литературно - правовая викторина для 5-7 классов,

посвященная 20-летию дня Конституции.

Выполнила:

воспитатель МОУ СШИ№2

Ишмекеева А.П.

.

Магнитогорск, 2015

Литературно - правовая викторина для 5-7 классов,

посвященная 20-летию дня Конституции.

Цели:

  • формирование представления о важности соблюдения законов государства;

  • развитие гражданско-правового образования учащихся;

  • формирование активной гражданской позиции и правового сознания;

  • приобретение навыков правовой культуры;

  • развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности;

  • развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Воспитатель:

Клуб правовой истины приветствует своих учеников.

Слайд 1.

Сегодня мы проведем литературно – правовую викторину, посвященную празднику, который отмечается в России 12 декабря. Кто знает, какой праздник празднуют в России в этот день?

- Правильно День Конституции.

Слайд 2.

Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

(Заранее подготовленные дети со сцены читают стихотворения)

1.Права, свободы человека —

Таков приоритет страны.

Мы Конституции навеки

Канонам следовать должны.
2.Мы честь отчизны охраняем,

Мы все едины, мы — народ!

Россия, матушка родная,

Тебя спасем от всех невзгод.
3.Нам Конституция дана,

Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,

А вместе с ней и весь наш путь!
4.День Конституции — это день закона,

Права и защиты наших граждан!

Его мы встретим с почестью сегодня,

Для России — день из самых важных!
5.Поздравляем всех, от мала до велика,

Богатеет пусть и пусть цветет страна!

Конституция людей любых религий

Единит и бережет всегда!
6.В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.
7.В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг России объединил!

Воспитатель: Сегодня мы проведем литературно – правовую викторину, посвященную Дню Конституции между 5-7 классами. Ваш класс – это ваша команда. Я буду задавать вам вопросы. Каждый правильный ответ приносит 1 балл вашей команде. В конце викторины мы подведем итоги и определим команду – победителя.
Прослушайте правила участия в викторине. Для того чтобы ответить на вопрос нужно поднять руку, встать и ответить. Хоровые ответы не принимаются. Судьи вправе поставить дополнительный балл за активность, дисциплину, четко и грамотно сформулированные ответы, а также убрать балл за нарушение правил, которые мы сейчас обговорили. Желаю всем удачи!
1 Конкурс «Разминка» Слайд 3.

Блиц – вопросы по Конституции РФ.

1.Что такое Конституция?

Слайд 4 (Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны, в котором закреплены, охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина).

2.Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

Слайд 5. (12 декабря 1993 года).

3.Сколько лет исполняется Конституции в этом году? ( Ныне действующему основному закону государства исполняется 20 лет.)

Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Соотечественники на референдуме всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

4.Какие государственные символы вы знаете?

5.Сколько полос на флаге России? В какой последовательности они расположены?

6.Что символизирует каждая полоса флага? белый цвет флага? (чистота), синий цвет флага? вера в постоянство, красный цвет флага? (энергия, сила). Слайд 6.

7. Как выглядит герб РФ? Слайд 7

8. Кто написал текст и музыку гимна РФ? (С.В. Михалков).

9. Где мы можем увидеть герб России? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).

10.Где мы видим флаг РФ?

11. Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).

12. Назовите растение – символ России. (Береза).

13. Когда мы слышим гимн РФ? (на соревнованиях, встречах президентов, торжественных мероприятиях и т.д.). Как мы себя ведем, когда слышим гимн РФ на торжественных мероприятиях?

Сегодня один из таких дней. Сегодня мы отмечаем День Конституции.

Прошу всех встать для прослушивания гимна.

( После каждого конкурса судьи подводят итоги).
Слайд 8.

2 Конкурс КАПИТАНОВ: «Гражданин – Отечества достойный сын!»

Домашнее задание капитанов – Составить портрет гражданина своего Отечества.

Каждый капитан должен ответить на вопрос: « Кто такой гражданин?»

ПОРТРЕТ ГРАЖДАНИНА

Слайд 9.

Гражданин – человек, который ЛЮБИТ свою Родину, ПЕРЕЖИВАЕТ за ее беды и проблемы

ДЕЙСТВУЕТ на благо страны, ПРОТЕСТУЕТ, когда нарушаются законы, ТРЕБУЕТ уважительного отношения, потому что Будущее нашей страны зависит от нас!
Слайд 10.

3 конкурс «Права сказочных героев».

В этом конкурсе я узнаю и проверю, как вы знаете свои права.

Литературно-правовая викторина»

(участники должны назвать право, которое нарушено в данной сказке).

(на слайде картинки из сказок).

Слайд 11.

1ситуация:«Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?»

(Ответ: ст. 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)

Слайд 12.

2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

(Ответ: Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст.1)

3 ситуация: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным

(Ответ: Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы. Ст. 23)

Слайд 13.

4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено

(Ответ: статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16, выдержка из которой цитировалась раньше).

1.В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

Обратное задание.

Слайд 14

(На слайде представлены сказочные герои, участники должны назвать сказку в которой нарушено данное право).

(«Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»).

2.Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? («Ледяная избушка»).

3.В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

4.Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? («Белоснежка и семь гномов», «Квартет»).

5.В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? («Айболит»).

Слайд15.

6.В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? («По щучьему велению, по моему хотенью»).
Слайд 16.

4 конкурс «Правовой статус гражданина России».

Ведущий:В Конституции записаны права и обязанности граждан. Но не бывает в жизни так, чтобы были только права и не было бы обязанностей. Вот сейчас вы можете заработать балл своей команде, перечислив свои обязанности, которые у вас есть сегодня, согласно своему возрасту.

1.перед страной.

2.перед школой

3.перед родителями и друзьями

4.перед планетой.

Права и Обязанности, которые вы сейчас перечислили это ваш правовой статус на сегодняшний день, по мере того, как вы будете расти и взрослеть у вас будут появляться новые права и обязанности, т.е. ваш правовой статус будет меняться. Но где бы вы не находились, вы – граждане своей страны. И мне бы хотелось сейчас пожелать вам жить счастливо, гордиться своей родиной и поступать строго в соответствии с законом страны – Конституцией. Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!

Ну а сейчас слово предоставляется нашим судьям для подведения итогов.

Слайд 17.
Приложение

1.Оценочный лист для судей.

2. Сокращённый перечень прав ребёнка.

3. Требования к участникам викторины.
















Дополнительные баллы за дисциплину, активность…..

«+» «-«

1конкурс-Разминка.

«Блиц вопросы по Конституции РФ»

























2 конкурс капитанов. «Гражданин – Отечества достойный сын»

























3 Конкурс.

« Права сказочных героев»

























итоги


























Сокращённый перечень прав ребёнка

(приводится из Конвенции о правах ребёнка)

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.

Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.

Статья 14. Право исповедовать любую религию.

Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.

Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

Статья 17. Право на доступ к информации.

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.

Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.

Статья 27. Право на достойный уровень жизни.

Статья 28. Право на образование.

Статья 31. Право на отдых и досуг.

Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.

Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.

Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.

Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.
3. Требования к участникам викторины.

1.Уметь объяснять следующие термины: Конституция, символы государства, права и обязанности граждан,.

2.Конкурс капитанов. «Гражданин – Отечества достойный сын». Составить портрет гражданина своей страны.

Гражданин – это…….( один человек от команды, 5-6 предложений).

Литература:

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Конституция РФ.

  3. В. Антонов. Рабочая тетрадь « Изучаем права ребенка».

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Литературно правовая викторина для 5-7 классов, посвященная 20-летию дня Конституции iconПрограмма для детей и взрослых «Лоскутное одеяло» (выполнение коллажа на тему Горьковских мест)
...

Литературно правовая викторина для 5-7 классов, посвященная 20-летию дня Конституции icon«Был он всей Руси поэтом, Он Лермонтовым был!» Литературная игра,...
Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, чёрный ящик, экран, проектор, музыкальное...

Литературно правовая викторина для 5-7 классов, посвященная 20-летию дня Конституции icon«Надпись на книге стихов». Литературная гостиная, посвященная 255-летию...
Веденеева Елена Леонидовна, Полякова Елена Геннадиевна-учителя русского языка и литературы маоу «Лицей №14 имени Заслуженного учителя...

Литературно правовая викторина для 5-7 классов, посвященная 20-летию дня Конституции iconЛитературно-музыкальная композиция «Вечный подвиг», посвященная 70...
Образовательные: Знакомить детей с прошлым своей страны, формируя представление об истории вов, используя различные виды деятельности....

Литературно правовая викторина для 5-7 классов, посвященная 20-летию дня Конституции iconПоэтический вечер «Лермонтов и Байрон», посвященный 200-летию со...
Сходство между двумя поэтами поразительно. Оба принадлежали к одной литературной эпохе, к одной социальной среде. У обоих был весьма...

Литературно правовая викторина для 5-7 классов, посвященная 20-летию дня Конституции iconОбмен впечатлениями. Вопросы: 1 ведущий
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах

Литературно правовая викторина для 5-7 классов, посвященная 20-летию дня Конституции iconМетодическая разработка урока-игры «Литературная викторина, посвященная...
Разработана для того, чтобы вспомнить и обобщить с учащимися полученные знания на уроках литературы, факты из биографии и творчества...

Литературно правовая викторина для 5-7 классов, посвященная 20-летию дня Конституции iconРассказчики, чтецы, Историк, Летописец, ведущие, кня­зья (капитаны...
...

Литературно правовая викторина для 5-7 классов, посвященная 20-летию дня Конституции iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013/14...
...

Литературно правовая викторина для 5-7 классов, посвященная 20-летию дня Конституции iconМухен Данилюк Наталья Алексеевна Внеклассное занятие для начальной школы. День конституции
...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную