Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году»


страница1/6
lit.na5bal.ru > Право > Инструктивно-методическое письмо
  1   2   3   4   5   6
Областное государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Белгородский институт развития образования»
Инструктивно-методическое письмо

«О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных

организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году»


  1. ВВЕДЕНИЕ


Инструктивно-методическое письмо разработано для образовательных организаций Белгородской области с целью разъяснения организации преподавания предмета «Технология» в 2017-2018 учебном году с учетом нормативно-правовых документов.

Инструктивно-методическое письмо по технологии разработано для образовательных организаций Белгородской области и рассмотрено на совместном заседании секций учителей технологии учебно-методических объединений основного общего и среднего общего образования Белгородской области (протокол от 19 мая 2017 года № 2).

В 2017-2018 учебном году реализуются образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования во всех 5-7 классах (в 7-9 классах организаций, участвующих в апробации ФГОС ООО), в 8 классах реализуется образовательная программа на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. В методическом письме выделены разделы для общеобразовательных организаций, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Настоящие методические рекомендации направлены на совершенствование преподавания школьного курса технологии на основе системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ
С целью повышения качества образования, выполнения санитарно- эпидемиологических правил и норм, организация и проведение уроков по предмету «Технология» в образовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году осуществляется в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня:
Нормативные документы ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.02.2014 N 11-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 27.05.2014 N 135-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 04.06.2014 N 148-ФЗ, от 28.06.2014 N 182-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 21.07.2014 N 262-ФЗ, от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 31.12.2014 N 500-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 02.05.2015 N 122-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 29.06.2015 N 198-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 238-ФЗ, от 14.12.2015 N 370-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ, от 29.12.2015 N 389-ФЗ, от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 30.12.2015 N 452-ФЗ, от 30.12.2015 N 458-ФЗ, от 02.03.2016 N 46-ФЗ, от 02.06.2016 N 165-ФЗ, от 02.06.2016 N 166-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 286-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 03.07.2016 N 306-ФЗ, от 03.07.2016 N 312-ФЗ, от 03.07.2016 N 313-ФЗ, от 03.07.2016 N 359-ФЗ, от 01.05.2017 N 93-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016).

  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н «Профессиональный стандарт педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (в ред. Приказа Минтруда России от 05.08.2016 N 422н, с изм., внесенными Приказом Минтруда России от 25.12.2014 N 1115н).

  3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н).

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 81 «О внесении изменения в действующие СанПиН 2.4.2.821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (Постановление зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2015 г. № 40154. Документ вступил в силу со 02.01.2016 г.).

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 года № 2т «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 года № 31823).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994, от 01.02.2012 N 74);

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69, от 23.06.2015 N 609).

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783 «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования».

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507, от 31.12.2015 N 1576).

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577).

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578).

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38, от 21.04.2016 N 459, от 29.12.2016 N 1677).


Нормативные документы РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

  1. Закон Белгородской области от 31 декабря 2014 года № 314 «Об образовании в Белгородской области».

  2. Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года № 57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области».

  3. Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года № 282 «О внесении изменений в Закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области».

  4. Распоряжение Правительства Белгородской области от 06 октября 2014 года № 431 рп «Об организации профессионального обучения лиц осваивающих образовательную программу среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Белгородской области».

  5. Приказ Департамента образования Белгородской области от 18 апреля 2016 года № 1290 «Об утверждении плана-графика реализации государственных программ».

  6. Постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 431-пп «Об утверждении Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы».

  7. Постановление правительства Белгородской области от 27 мая 2005года № 119-пп «Об организации обучения строительным специальностям в общеобразовательных учреждениях области».

  8. Приказ управления образования и науки Белгородской области от 21 июня 2005 года №1183 «Об организации обучения школьников общеобразовательных учреждений строительным профессиям».

  9. Постановление правительства Белгородской области от 28 октября 2013года № 431-пп «Об утверждении Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы».

  10. Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 года № 1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».

  11. Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23 марта 2010 года № 819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения».

  12. Приказ департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области от 5 февраля 2016 года № 26 «Об утверждении списка наиболее востребованных профессий и специальностей» (ТОП-20 профессий).

  13. Приказ департамента образования Белгородской области от 10 апреля 2014 года № 1240«Об использовании новых форм преподавания».

  14. Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 17 января 2012 года № 72 «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений, для работы в рамках ФГОС основного общего образования».

Нормативные документы ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

  1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 марта 2015 года № 08-237 «О переносе срока применения профстандарта педагога».

  2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 февраля 2015 года № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».

  3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2000 года № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях».

  4. Письмо Министерства образования и науки России от 13 ноября 2003 года № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования».

  5. Письмо департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 марта 2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения».

  6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 ноября 2011 года № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».


Нормативные документы РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

  1. Письмо департамента образования Белгородской области от 06 апреля 2016 года № 9-09/01/2179 «О внесенных изменениях в федеральные государственные образовательные стандарты».

  2. Письмо департамента образования Белгородской области от 13 декабря 2015 года № 9-06/9349-НМ «О типе образовательной организации».

  3. Письмо департамента образования Белгородской области от 10 ноября 2015 года № 9-06/8680-НМ «О соблюдении права обучающихся общеобразовательных организаций на каникулы».

  4. Письмо департамента образования Белгородской области от 15 октября 2015 года № 9-06/8027-НМ «Об изменениях в Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  5. Письмо департамента образования Белгородской области от 08 мая 2015 года № 9-06/9643-НМ «О внесенных изменениях в Трудовой кодекс Российской Федерации».

  6. Письмо департамента образования Белгородской области от 08 мая 2015 года № 9-06/3644-НМ «Об охране труда».

  7. Письмо Департамента образования Белгородской области от 08 мая 2015 года № 9-06/3645-НМ «О медицинских осмотрах».

  8. Письмо департамента образования Белгородской области от 04 марта 2015 года № 9-06/1658-НМ «О сроках получения общего образования».

  9. Письмо департамента образования Белгородской области от 21 февраля 2014 года № 9-06/1086-НМ «О промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений».

  10. Письмо департамента образования Белгородской области от 11 февраля 2014 года № 9-06/789-НМ «Об основных образовательных программах общего образования».

  11. Письмо департамента образования Белгородской области от 03 июля 2014 года № 9-06/4493-НМ «Об индивидуальных учебных планах».

  12. Письмо департамента образования Белгородской области от 03 июля 2014 года № 9-06/4494-НМ «Об аттестации педагогических работников, в целях подтверждения соответствия занимаемой должности».

  13. Письмо Департамента образования Белгородской области от 20 июня 2014 года № 9-06/4051-НМ «Об изменениях в законодательстве Российской Федерации об образовании».


3. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников.

Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения (с учётом реализации ФГОС) в соответствии с Примерной основной образовательной программой ООО (http://fgosreestr.ru, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08 апреля 2015 года № 1/15) на этапе основного общего образования должен включать для обязательного изучения курса «Технология» 242 учебных часа из расчета 2 часа в неделю в 5-7 классах, 1 час  в 8 классе, в 9 классе  за счет вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности. Дополнительно рекомендуется выделить за счёт резерва учебного времени и внеурочной деятельности в 8 классе – 1 час в неделю и в 9 классе – 2 часа.

В период перехода от программ, деливших предмет по направлениям обучения: индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии, к новому содержанию технологического образования авторским коллективом Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., разработана рабочая программа по курсу «Технология» для организаций общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15).

Содержание обучения предлагается разделить на две части: 1-я часть – теоретические сведения, 2-я часть – прикладная (практическая).

Данная рабочая программа по технологии является основой для составления учителями своих рабочих программ. При этом педагог может по-своему структурировать учебный материал, дополнять его новыми сюжетными линиями, практическими работами, перераспределять часы для изучения отдельных разделов и тем, сообразуясь с возможностями образовательной организации, имеющимися социально-экономическими условиями, национальными традициями, учебно-материальной базой образовательной организации, с учётом интересов, потребностей и индивидуальных способностей обучающихся.

При проведении учебных занятий по технологии в 5–8 (9) классах осуществляется деление классов на подгруппы: в городских общеобразовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских  20 и более человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий.

Организация внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология» предполагает такие формы, как проектная деятельность обучающихся, экскурсии, домашние задания и краткосрочные курсы дополнительного образования (или мастер-классы, не более 17 часов), позволяющие освоить конкретную материальную или информационную технологию, необходимую для изготовления продукта труда в проекте обучающегося, субъективно актуального на момент прохождения курса.

Преподавание предмета «Технология» осуществляется на основе перечня программ в соответствии с Федеральным перечнем учебников (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 февраля 2015 года №НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»).

  • Примерные программы по учебным предметам. Технология.5-9 классы. М.: Просвещение,2010 года;

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования по технологии, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15);

  • Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. ТЕХНОЛОГИЯ. Программа 5–8 (8+) 9классы.  Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012;

  • Тищенко А.Т., Синица Н.В. ТЕХНОЛОГИЯ. Программа 5–8 классы. - Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2015.

  • И.А. Сасова, А.В.Марченко ТЕХНОЛОГИЯ. Программа 5-8 классы. – Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012.

  • Н.В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко ТЕХНОЛОГИЯ. Программа 5-8 классы. – Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012.

  • Примерная программа внеурочной деятельности «Народный костюм Белгородчины». Белгород: Издательство ОГАОУ ДПО «БелИРО».

  • Изучение учащимися строительных, ремонтно-отделочных работ (рекомендации управления образования и науки области от 31 января 2006 года № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы») рекомендуется в рамках внеурочной деятельности с 5 по 8 классы.

С учётом реализации ФК ГОС на изучение технологии в 2017-2018 учебном году в 8 классе  1 час в неделю. С целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».

Поскольку в сельской школе традиционно дополнительно к технологиям сельскохозяйственного труда изучаются либо технологии промышленного производства, либо технологии сферы сервиса, для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по технологиям растениеводства и/или животноводства, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда или обслуживающего труда. Комплексный учебный план в конкретной сельской школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе. В связи с перераспределением времени между указанными разделами в комбинированных программах для сельских школ уменьшается объем и сложность практических работ в разделах содержания по техническому и обслуживающему труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии.

В рамках учебного предмета «Технология» в 8 классе часть учебного времени используется для изучения учащимися строительных, ремонтно-отделочных работ (рекомендации управления образования и науки области от 31.01.2006 года № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»).

Региональный компонент предмета «Технология» представлен в 8 классе в объеме 1 часа в неделю.

Преподавание предмета «Технология» осуществляется на основе перечня программ образовательной области «Технология» в соответствие с Федеральным перечнем учебников (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 февраля 2015 года № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»).

  • Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология: Программы начального и основного общего образования. – М.: Вентана-Граф, 2011;

  • Примерная программа начального общего образования по технологии (труду);

  • Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»;

  • Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд»;

  • Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)»;

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии. Базовый уровень. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М.: Вентана - Граф,2012 г.;

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии. Профильный уровень. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М.:Вентана-Граф,2010 г.

В городских общеобразовательных учреждениях обучение осуществляется по двум направлениям: технический и обслуживающий труд, в сельских по трем: технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд.
4. КОНТРОЛЬ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»:
Типологии контроля в современной дидактике можно выделить следующие.

  • вводный, позволяющий актуализировать опорные или остаточные знания по теме;

  • текущий контроль усвоения учебного материала в ходе познавательного процесса, позволяющий отслеживать качества усвоения знаний, умений и навыков обучающихся, полученных на уроке;

  • тематический, позволяющий провести проверку усвоения учебного материала темы или раздела;

  • итоговый, позволяющий проверить усвоение учебного материала на весь курс обучения.

Форму промежуточной аттестации и время, отводимое на её проведение, определяет образовательная организация (это может быть защита проекта, контрольная работа, контрольная работа в виде теста).
5. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ
Согласно письму департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 марта 2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»:

Элективные курсы являются неотъемлемыми компонентами вариативной системы образовательного процесса на ступенях основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающими успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.

Общеобразовательное учреждение принимает решение и несет ответственность за содержание и проведение элективных курсов.

Использование программ элективных учебных курсов в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения предполагает обязательное проведение следующих процедур:

  • обсуждение и согласование на школьных методических объединениях;

  • внутреннее рецензирование;

  • рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете школы;

  • утверждение директором школы;

  • внешнее рецензирование, если программа авторская.

Дополнительную информацию можно получить: http://www.profile-edu.ru.

Программы элективных курсов по технологии
  1   2   3   4   5   6

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Математика»...
Данное инструктивно-методическое письмо разработано для образовательных организаций Белгородской области с целью разъяснения организации...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Иностранный...
«Иностранный язык» в 2017-2018 учебном году с учетом нормативно-правовых документов и рассмотрено на заседании предметных секций...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «География»...
Обновление школьной географии связано с гуманизацией её содержания, с увеличением общекультурных компонентов в каждом курсе. Смысл...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Биология»...
Фз «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» были...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Химия»...
Фз «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» были...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «Оборганизации образовательной деятельности...
«Оборганизации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо министерства образования республики...
«Об организации в 2017/2018 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
М.: Просвещение, 2009и всоответствии с инструктивно-методическим письмом Департамента образования, культуры и молодёжной политики...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconПрограммаМ. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др.«Математика»...
М.: Просвещение, 2010 и всоответствии с инструктивно-методическим письмом Департамента образования, культуры и молодёжной политикиБелгородской...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 4...
В 2 ч. Ч. – М.: Просвещение, 2009 и в соответствии синструктивно-методическим письмом Департамента образования, культуры и молодёжной...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную