Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2017-2018 учебном году»


страница1/9
lit.na5bal.ru > Право > Инструктивно-методическое письмо
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Областное государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Белгородский институт развития образования»

Инструктивно-методическое письмо

«О преподавании предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных

учреждениях Белгородской области в 2017-2018 учебном году»
Введение

Данное инструктивно-методическое письмо разработано для образовательных организаций Белгородской области с целью разъяснения организации преподавания предмета «Иностранный язык» в 2017-2018 учебном году с учетом нормативно-правовых документов и рассмотрено на заседании предметных секций «Иностранный язык» учебно-методических объединений начального общего, основного общего и среднего общего образования Белгородской области. 1

Иностранный язык стал в настоящее время общепризнанным средством межкультурной коммуникации, эффективным рычагом развития образовательного и культурного потенциала, интеллектуальных и личностных способностей современного школьника. Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования.

В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования (утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N1507-р) в 2017-2018 учебном году ФГОС основного общего образования будет введен во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 7 классах.

В 2017-2018 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области продолжится реализация двух видов основных образовательных программ уровней общего образования:

1) основных образовательных программ начального и основного общего образования (далее – ООП НОО, ООП ООО), обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС НОО, ФГОС ООО):

- в штатном режиме: 1-4 классы, 5-7 классы;

- в пилотном режиме: 8-9 классы;

2) основных образовательных программ основного и среднего общего образования, обеспечивающих реализацию ФКГОС (2004г.): 8-11 классы.

Начинается реализация основной образовательной программы среднего общего образования (далее – ООП СОО), обеспечивающей реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС СОО) в 10-х классах в пилотном режиме.

Важная составная часть концепции стандартов начального, основного, среднего общего образования - рассмотрение специфики иностранного языка как учебного предмета и определение основной цели изучения иностранных языков в школе на каждом из этапов ― формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка на элементарном (начальная школа), допороговом (основная школа) и пороговом (средняя школа) уровнях.

I. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя иностранного языка в 2017-2018 учебном году

В 2017-2018 учебном году в целях повышения качества иноязычного образования в общеобразовательных организациях области необходимо руководствоваться следующими нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «БелИРО»:

Федеральный уровень

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об образовании в Российской Федерации"(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.02.2014 N 11-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 27.05.2014 N 135-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 04.06.2014 N 148-ФЗ, от 28.06.2014 N 182-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 21.07.2014 N 262-ФЗ, от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 31.12.2014 N 500-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 02.05.2015 N 122-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 29.06.2015 N 198-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 238-ФЗ, от 14.12.2015 N 370-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ, от 29.12.2015 N 389-ФЗ, от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 30.12.2015 N 452-ФЗ, от 30.12.2015 N 458-ФЗ, от 02.03.2016 N 46-ФЗ, от 02.06.2016 N 165-ФЗ, от 02.06.2016 N 166-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 286-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 03.07.2016 N 306-ФЗ, от 03.07.2016 N 312-ФЗ, от 03.07.2016 N 313-ФЗ, от 03.07.2016 N 359-ФЗ, от 01.05.2017 N 93-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016));

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993)(в ред. Изменений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 N 85, Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72, Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81);

  3. Приказ Минобразования РФ от 18.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования";

4. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69, от 23.06.2015 N 609);

5. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994, от 01.02.2012 N 74);

6. Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42729);

7. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

8. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577);

9. Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";

10. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578);

11. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1342, от 28.05.2014 N 598, от 17.07.2015 N 734);

12. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) (в ред. Приказа Минтруда России от 05.08.2016 N 422н, с изм., внесенными Приказом Минтруда России от 25.12.2014 N 1115н);

13. Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 (ред. от 09.01.2017) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31206) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 15.05.2014 N 528, от 30.07.2014 N 863, от 16.01.2015 N 10, от 07.07.2015 N 692, от 03.12.2015 N 1401, от 24.03.2016 N 305, от 09.01.2017 N 7);

14. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 09.01.2017) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31205) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.04.2014 N 291, от 15.05.2014 N 529, от 05.08.2014 N 923, от 16.01.2015 N 9, от 07.07.2015 N 693, от 24.11.2015 N 1369, от 24.03.2016 N 306, от 23.08.2016 N 1091, от 09.01.2017 N 6);

15. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 413, в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 г. №1578);

16. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31 декабря 2015 г. № 1577;

17. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 №1576);

18. Письмо Минобрнауки РФ от 25.02.2011 N 03-114 "О мониторинге ФГОС общего образования";

19. Письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2010 N 03-413 "О методических рекомендациях по реализации элективных курсов";

20. Письмо Минобразования РФ от 13.11.2003 N 14-51-277/13 «Об элективных курсах в профильном обучении»;

21. Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (вместе с "Положением о Координационном совете при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;

22. Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием" (вместе с "Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»);

23. Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 N НТ-136/08 "О федеральном перечне учебников";

24. Письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 мая 2016 г. N НТ-664/08/269 "Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей"; 

25. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

26. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов";

27. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

28. Научно-обоснованная концепция модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки» (Проект).

Региональный уровень

  1. Закон Белгородской области от 31.10.2014 N 314 (ред. от 29.11.2016) "Об образовании в Белгородской области" (принят Белгородской областной Думой 23.10.2014);

2. Постановление Правительства Белгородской обл. от 30.12.2013 N 528-пп (ред. от 30.01.2017)"Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие образования Белгородской области на 2014 - 2020 годы" (в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 25.08.2014 N 327-пп, от 16.02.2015 N 50-пп, от 02.11.2015 N 389-пп, от 01.03.2016 N 57-пп, от 28.06.2016 N 227-пп, от 23.08.2016 N 314-пп, от 19.12.2016 N 452-пп, от 26.12.2016 N 493-пп, от 30.01.2017 N 34-пп);

3. Постановление Правительства Белгородской обл. от 28.10.2013 N 431-пп "Об утверждении Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013 - 2020 годы";

4. Приказ департамента образования Белгородской области № 868 от 24.03.2017 года "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области";

5. Приказ департамента образования Белгородской области от 31.10.2014 г. №3549 "О создании региональной рабочей группы по нормативному правовому обеспечению реализации прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ".

документы, обеспечивающие правовую основу организации работы

кабинета иностранного языка

1. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) (в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 97-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 27.04.2004 N 32-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 201-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.12.2006 N 271-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 01.10.2007 N 224-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 28.02.2008 N 13-ФЗ, от 22.07.2008 N 157-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 07.05.2009 N 80-ФЗ, от 17.07.2009 N 167-ФЗ, от 24.07.2009 N 206-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 23.12.2010 N 387-ФЗ, от 29.12.2010 N 437-ФЗ, от 17.06.2011 N 146-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 238-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 07.11.2011 N 303-ФЗ, от 07.11.2011 N 305-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 22.11.2011 N 334-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 30.11.2011 N 353-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 29.02.2012 N 16-ФЗ, от 01.04.2012 N 27-ФЗ, от 23.04.2012 N 35-ФЗ, от 28.07.2012 N 136-ФЗ, от 12.11.2012 N 188-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 03.12.2012 N 234-ФЗ, от 03.12.2012 N 236-ФЗ, от 29.12.2012 N 280-ФЗ, от 05.04.2013 N 58-ФЗ, от 05.04.2013 N 60-ФЗ, от 07.05.2013 N 95-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 07.06.2013 N 125-ФЗ, от 02.07.2013 N 157-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 02.04.2014 N 50-ФЗ, от 02.04.2014 N 55-ФЗ, от 02.04.2014 N 56-ФЗ, от 05.05.2014 N 116-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 28.06.2014 N 199-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 04.11.2014 N 333-ФЗ, от 24.11.2014 N 358-ФЗ, от 01.12.2014 N 409-ФЗ, от 22.12.2014 N 432-ФЗ, от 22.12.2014 N 443-ФЗ, от 29.12.2014 N 457-ФЗ, от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 06.04.2015 N 82-ФЗ, от 02.05.2015 N 122-ФЗ, от 08.06.2015 N 152-ФЗ, от 29.06.2015 N 200-ФЗ, от 29.06.2015 N 201-ФЗ, от 13.07.2015 N 230-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 13.07.2015 N 237-ФЗ, от 13.07.2015 N 242-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 30.12.2015 N 434-ФЗ, от 01.05.2016 N 132-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 03.07.2016 N 239-ФЗ, от 03.07.2016 N 272-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 03.07.2016 N 347-ФЗ, от 03.07.2016 N 348-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.03.2005 N 3-П, Определениями Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 213-О, от 03.11.2009 N 1369-О-П, Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П)

2. Письмо департамента образования Белгородской области от 12 ноября 2015 года № 9-06/8766-НМ "Об изучении второго иностранного языка в общеобразовательных организациях)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Технология»...
Инструктивно-методическое письмо разработано для образовательных организаций Белгородской области с целью разъяснения организации...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Математика»...
Данное инструктивно-методическое письмо разработано для образовательных организаций Белгородской области с целью разъяснения организации...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «География»...
Обновление школьной географии связано с гуманизацией её содержания, с увеличением общекультурных компонентов в каждом курсе. Смысл...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Биология»...
Фз «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» были...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Химия»...
Фз «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» были...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо «Оборганизации образовательной деятельности...
«Оборганизации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо министерства образования республики...
«Об организации в 2017/2018 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
М.: Просвещение, 2009и всоответствии с инструктивно-методическим письмом Департамента образования, культуры и молодёжной политики...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconРабочая программа по предмету «История»
Ьных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2005-06г. Базисный план общеобразовательных учреждений...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» iconРабочая программа по предмету «История»
Ьных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2005-06г. Базисный план общеобразовательных учреждений...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную