Положение о профильных классах в общеобразовательных школах. Общие положения


lit.na5bal.ru > Право > Реферат
«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 3 Солдатова Л.В.

Положение о профильных классах в общеобразовательных школах.

1.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение регулирует особенности приема обучающихся, содержания и организации образовательного процесса в профильных классах общеобразовательных учреждений.

1.2. Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», «Типового положения об общеобразовательном учреждении», утвержденного постановлением правительства РФ от 11.03.2001 г. №196.

1.3. Право на ведение общеобразовательной деятельности в профильных классах осуществляется в соответствии с лицензией, полученной образовательным учреждением в установленном порядке.

1.4. Профильные классы обеспечивают обучающим: - право на получение среднего (полного) образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов; - расширенный уровень подготовки по определенному профилю; - развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями.

1.5. Профильные классы создаются на третьей ступени обучения (10-11(12)-е классы) и предполагают углубленное и расширенное изучение отдельных предметов, образовательных областей и направлений.

2. Порядок приема обучающихся в профильные классы.

2.1. Порядок приема в профильные классы осуществляется на основании Положения о порядке приема в профильные классы, определяется учредителем учреждения и закрепляется в уставе образовательного учреждения. Прием детей в профильные классы осуществляется на открытой, прозрачной конкурсной основе.

2.2. Отчисление из профильных классов осуществляется в порядке, установленном Законом «Об образовании», и закрепляется в уставе образовательного учреждения.

2.3. ЗА учащимися профильных классов сохраняется право свободного перехода в другие классы образовательного учреждения.

3. Содержание и организация деятельности в профильных классах.

3.1. Профильные классы создаются в образовательных учреждениях на третьей ступени образования и открываются на основании соответствующего решения органа управления образования.

3.2. Образовательный процесс в профильных классах осуществляется в соответствии с целями и задачами, определенными уставом образовательного учреждения.

3.3. Организация образовательного процесса осуществляется учреждением самостоятельно. Учебный план формируется на основе примерного регионального базисного учебного плана и согласуется с учредителем.

3.4. Профиль класса реализуется через введение дополнительных предметов школьного компонента соответствующего содержания.

3.5. Выбранный образовательным учреждением профиль указывается в уставе учреждения, приложении к лицензии, а также в учебном плане школы, классном журнале и документе образовании, выбранном обучающемуся, успешно освоившему уровень реализуемых программ профиля.

3.6. Образовательное учреждение, имеющее в своем составе профильные классы, взаимодействует с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования на основе соответствующего договора.

3.7. Программное обеспечение профильных классов утверждается в двустороннем порядке ВУЗ(ССУЗ) – школа и согласовывается с учредителем.

3.8. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется педагогическим советом школы и закрепляется в ее уставе.

3.9. Государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего (полного) общего образования в профильных классах проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации, нормативными актами органов управления образования. Для выпускников профильных классов экзамен по профильной дисциплине является обязательным.

4. Кадровое и финансовое обеспечение деятельности профильных классов.

4.1. Финансирование деятельности профильных классов осуществляется из средств, выделяемых учредителем образовательного учреждения и дополнительных финансовых источников.

4.2. Оказание дополнительных образовательных услуг учреждением, имеющим в своем составе профильные классы, осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001г. №505.

4.3. Образовательный процесс в профильных классах осуществляется опытными и квалифицированными педагогами.

4.4. Педагогическим и руководящим работникам, обеспечивающим преподавание профильных предметов, может быть установлена доплата за счет средств бюджета учредителя.

4.5. В штатное расписание образовательного учреждения, имеющего в своем составе профильные классы, может быть введена штатная должность, в обязанности которой входит кураторство профильных классов.

Анкета по выбору элективных курсов

1.Предполагаемый профиль обучения: а)физико-математический б)гуманитарный в)социально-экономический г)химико-биологический д)художественный е)спортивный ж)универсальный

2.Выбор элективных курсов: а)Первая медицинская помощь б)социально-экологический практикум в)Системы исчисления г)Уравнения и неравенства с параметрами д)Ориентир в лабиринте закона е)Основы потребительской культуры ж)Религии мира з)Театр и литература и)Комбинаторика к)Психология общения л)Экономика м)Основы астрономии н)Дизайн о)Решение задач повышенной трудности п)Этикет делового общения р)Этикет с)Краеведение

Анкета по выбору элективных курсов

1.Предполагаемый профиль обучения: а)физико-математический б)гуманитарный в)социально-экономический г)химико-биологический д)художественный е)спортивный ж)универсальный

2.Выбор элективных курсов: а)Первая медицинская помощь б)Социально-экологический практикум в)Системы исчисления г)Уравнения и неравенства с параметрами д)Ориентир в лабиринте закона е)Основы потребительской культуры ж)Религии мира з)Театр и литература и)Комбинаторика к)Психология общения л)Экономика м)Основы астрономии н)Дизайн о)Решение задач повышенной трудности п)Этикет делового общения р)Этикет с)Краеведение

Итоги анкетирования по выбору элективных курсов на 2010-2011 уч.год



Название элективного курса

8-е классы

9-е классы

1.

Первая медицинская помощь




9

2.

Социально-экологический практикум




3

3.

Уравнения и неравенства с параметрами




3

4.

Системы исчисления




4

5.

Экономика




16

6.

Основы потребительской культуры




2

7.

Ориентир в лабиринте закона




3

8.

Комбинаторика




1

9.

Решение задач повышенной трудности




11

10.

Религии мира




2

11.

Театр и литература




12

12.

Этикет делового общения




3

13.

Краеведение




1

14.

Психология общения




13

15.

Основы астрономии




0

16.

Дизайн




9

17.

Этикет




5



ВНИМАНИЕ! ОБУЧАЮЩИЕСЯ 8-9-Х КЛАССОВ! Результаты анкетирования по определению предпочтений будущих профилей обучения.

Класс



Профили обучения

Обучающиеся

8 а

1.

Физико-математический




2.

Гуманитарный




3.

Социально-гуманитарный




4.

Химико-биологический




5.

Художественный




6.

Спортивный




7.

Универсальный




8 б

1.

Физико-математический




2.

Гуманитарный




3.

Социально-гуманитарный




4.

Химико-биологический




5.

Художественный




6.

Спортивный




7.

Универсальный




9 а

1.

Физико-математический




2.

Гуманитарный




3.

Социально-гуманитарный




4.

Химико-биологический




5.

Художественный




6.

Спортивный




7.

Универсальный




9 б

1.

Физико-математический




2.

Гуманитарный




3.

Социально-гуманитарный




4.

Химико-биологический




5.

Художественный




6.

Спортивный




7.

Универсальный




Наибольшее число обучающихся выбрало следующие элективные курсы:

ВНИМАНИЕ! ОБУЧАЮЩИЕСЯ 9-Х КЛАССОВ! Результаты анкетирования по определению предпочтений будущих профилей обучения

Класс



Наименование профиля обучения

Кол-во уч-ся

9 а

1.

Физико-математический

5

2.

Гуманитарный

5

3.

Социально-гуманитарный

5

4.

Химико-биологический

5

5.

Художественный

1

6.

Спортивный

4

7.

Универсальный

7

9 б

1.

Физико-математический

4

2.

Гуманитарный

11

3.

Социально-гуманитарный

1

4.

Химико-биологический

2

5.

Художественный

2

6.

Спортивный

3

7.

Универсальный

1

9 в

1.

Физико-математический

1

2.

Гуманитарный

4

3.

Социально-гуманитарный

5

4.

Химико-биологический

0

5.

Художественный

2

6.

Спортивный

1

7.

Универсальный

1

Всего:

1.

2.

Гуманитарный

Социально-гуманитарный

20

11

Наибольшее число обучающихся выбрало следующие элективные курсы:

1.Экономика (16 чел.) 2.Психология общения (13 чел.) 3.Театр и литература (13 чел.) 4.Решение задач повышенной трудности (11 чел.) 5. Первая медицинская помощь (9 чел.) 6.Дизайн (9 чел.)

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Положение о профильных классах в общеобразовательных школах. Общие положения iconПоложение о проверке тетрадей. Общие положения
Данное Положение разработано в соответствии с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся и призвано урегулировать вопросы,...

Положение о профильных классах в общеобразовательных школах. Общие положения iconПриказ №323 от 28. 05. 2014г. Положение о программе учебного предмета,...
Настоящее Положение о программе учебного предмета, курса (далее – Положение) разработано в соответствии

Положение о профильных классах в общеобразовательных школах. Общие положения iconПоложение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому общие положения
Настоящее положение является нормативно-правовой основой деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гатчинская...

Положение о профильных классах в общеобразовательных школах. Общие положения iconПоложение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому общие положения
Настоящее положение является нормативно-правовой основой деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гатчинская...

Положение о профильных классах в общеобразовательных школах. Общие положения iconСписок учителей, преподающих в профильных классах мбоу сош №2 им. А. С. Пушкина на 2016

Положение о профильных классах в общеобразовательных школах. Общие положения iconО порядке обучения по индивидуальному учебному плану I. Общие положения
Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации» (далее – Положение) разработано...

Положение о профильных классах в общеобразовательных школах. Общие положения iconО школьной научно-практической конференции мбоу сош №4 Общие положения
Настоящее Положение о проведении школьной научно-практической конференции учащихся мбоу сош №4 (далее Положение) разработано в соответствии...

Положение о профильных классах в общеобразовательных школах. Общие положения iconО структурных подразделениях Общие положения
Настоящее Положение регулирует образовательную и хозяйственную деятельность структурных подразделений в составе муниципального бюджетного...

Положение о профильных классах в общеобразовательных школах. Общие положения iconПоложение о разработке и утверждении образовательных программ педагогов...
Федеральным законом №273-фз от 1 сентября 2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

Положение о профильных классах в общеобразовательных школах. Общие положения iconПриказ №2/4-од от14. 01. 2016 г. Положение об учебном кабинете в...
Доу санПиН 4 3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную