Отчет о результатах самообследования мадоу «Детский сад №2 «Улыбка»


страница1/4
lit.na5bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4






Утверждаю: Заведующая МАДОУ №2 «Улыбка» __________И.А.Кадникова от _____________ 2015 г.



Отчет о результатах самообследования

МАДОУ «Детский сад № 2 «Улыбка» г. Сысерть

за 2014-2015 учебный год
I. Аналитическая часть

1. Общая информация, организационно-правовые условия, система управления учреждением

1.1. Анализ соответствия условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности, фактическим условиям на момент самообследования


Полное наименование образовательного учреждения согласно уставу

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Улыбка

Сокращенное наименование образовательного учреждения

МАДОУ № 2

Тип

дошкольное образовательное учреждение

Вид ДОУ

детский сад

Организационно-правовая форма

учреждение


Учредитель

Администрация Сысертского городского округа

Год создания образовательного учреждения

2013 год.

Адреса образовательного учреждения:


Юридический адрес: 624022, Свердловская область, г.Сысерть, микрорайон «Новый»,36

Фактический адрес: 624022, Свердловская область, г.Сысерть, микрорайон «Новый»,36


Почтовый адрес и место хранения документов Детского сада

624022, Свердловская область, г.Сысерть, микрорайон «Новый»,36


Наличие, реквизиты документов о создании образовательного учреждения

Постановление Администрации Сысертского городского округа от 08.11.2013 г.

№ 508 «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Улыбка».


Наличие и реквизиты свидетельств:


Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр Юридических лиц серия 66 № 007279536 выдано Межрайонной инспекцией МНС России № 31 по Свердловской области;

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 66 №007266952 выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области.

Лицензия :

- реализуемые образовательные программы;

- нормативный срок освоения.

Лицензии от "22" августа 2014 г. серия 66Л01 № 0003471, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования.


Устав соответствует требованиям закона «Об образовании в Российской Федерации».

Основные задачи образовательного учреждения:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

  • формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Основные виды деятельности образовательного учреждения:

  • образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

  • присмотр и уход, включающий комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

Информация о контингенте воспитанников: количество групп для детей разного возраста - 7, количество детей – 135.
1.2. Структура образовательного учреждения и система его управления

1.2.1. Соответствие организации управления образовательным учреждением уставным требованиям.

- Организационная структура

Руководитель учреждения

Утверждает правила внутреннего распорядка воспитанников, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты.

Обеспечивает материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Предоставляет Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования.

Утверждает штатное расписание.

Осуществляет прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников.

Утверждает образовательную программу детского сада.

Утверждает по согласованию с учредителем программу развития детского сада.

Осуществляет прием воспитанников в детский сад.

Проводит самообследование, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования.

Создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников детского сада.

Создает условия для занятия воспитанниками физической культурой и спортом.

Иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Функционал соответствует решаемым образовательным учреждением задачам и Уставу образовательного учреждения.



Заместитель руководителя по УВР

Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.

Координирует работу воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.

Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности, работой студий и кружков, обеспечением условий для освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы МАДОУ № 2, соответствующей ФГОС ДО.

Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую работу.

Осуществляет контроль за нагрузкой воспитанников. Составляет расписание непосредственно образовательной, студийно-кружковой и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

Оказывает помощь воспитателям, детям в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента воспитанников в студиях и кружках.

Обеспечивает создание и ведение официального сайта детского сада в сети "Интернет".

Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.

Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.

Принимает меры по оснащению образовательной организации современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

Заместитель руководителя по АХЧ

Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательной организации.

Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательной организации.

Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательной организации.

Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательной организации, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательной организации, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.

Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для воспитанников и работников образовательной организации.

Готовит отчет руководителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательной организации.

Координирует работу подчиненных. Участвует в подборе и расстановке кадров учебно-вспомогательного персонала учреждения.

Выполняет правила по охране труда, пожарной безопасности и действий в экстремальных ситуациях.

Структурные подразделения

Не имеется

- Органы самоуправления и соуправления

Название органа

Описание функционала

Педагогический совет

Коллегиальный орган управления образовательным процессом, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, взаимодействия педагогической общественности детского сада.

К компетенции педагогического совета детского сада относятся следующие вопросы:

  • определение направлений образовательной деятельности детского сада;

  • разработка образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС дошкольного образования и соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования;

  • рассмотрение и принятие образовательной программы дошкольного образования;

  • обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности детского сада;

  • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

  • организация обобщения и распространения педагогического опыта;

  • рассмотрение вопросов организации платных образовательных услуг;

  • заслушивание отчетов о создании условий для реализации образовательной программы дошкольного образования педагогическим персоналом детского сада;

  • разработка и принятие плана работы детского сада на новый учебный год;

  • заслушивание характеристик для выдвижения кандидатур на награждения.

Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже четырех раз в год.

Решения считаются принятыми, если за них проголосовало 3/4 присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным.

Заседания педагогического совета протоколируются и подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогического совета хранится в делах детского сада постоянно.

За данный период проведено 4 заседания педагогического совета. Рассмотрен ряд вопросов:

- подведены результаты работы ДОУ за период летне- оздоровительной компании;

- разработан и принят план работы детского сада на новый учебный год;

- рассмотрена и принята образовательная программа дошкольного образования;

- рассмотрены вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

- выдвинута кандидатура на участие в конкурсе на соискание премии Губернатора Свердловской области и др.

Общее собрание работников

В состав общего собрания работников входят все работники (администрация, педагогические работники, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал) детского сада. В общем собрании работников участвуют с правом совещательного голоса медицинские работники.

Общее собрание работников является постоянно действующим органом самоуправления.

Полномочия общего собрания работников:

  • рассматривает вопросы, касающиеся улучшения условий труда работников детского сада;

  • выдвижение кандидатур работников детского сада для награждения муниципальными и государственными наградами;

  • выдвижение кандидатур в коллегиальные органы управления детским садом.

  • обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты.

  • заслушивает отчет председателя профсоюзного комитета детского сада о работе за год;

  • осуществляет иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Заседания общего собрания работников проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. На первом заседании открытым голосованием избран председатель и секретарь.

В каждом протоколе указан номер, дата заседания общего собрания работников, количество присутствующих, повестка заседания, исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.

Протоколы общего собрания работников включаются в номенклатуру дел детского сада. Протоколы заседаний общего собрания работников доступны для ознакомления всем работникам детского сада.

За данный период проведено 2 заседания общего собрания работников. В ходе заседаний обсуждены и приняты следующие локальные акты организации:

- Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Правила Внутреннего распорядка, Положение о системе оплаты труда работников детского сада, Положение о компенсационных выплатах работникам детского сада, Положение о материальной помощи работникам детского сада, Положение о порядке определения повышающих коэффициентов работникам детского сада, Положение об официальном сайте и другие локальные акты;

- заслушан отчет председателя профсоюзного комитета детского сада о работе за год;

Наблюдательный совет

Состав наблюдательного совета детского сада – пять человек.

Состав наблюдательного совета, срок его полномочий, порядок назначения членов наблюдательного совета, досрочного прекращения их полномочий и порядок деятельности наблюдательного совета установлен Положением о наблюдательном совете детского сада, утвержденным приказом заведующего.

Срок полномочий наблюдательного совета детского сада пять лет.

Наблюдательный совет детского сада рассматривает:

1) предложения учредителя или руководителя детского сада о внесении изменений в устав детского сада;

2) предложения учредителя или руководителя детского сада о создании и ликвидации филиалов детского сада, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения учредителя или руководителя детского сада о реорганизации детского сада или о его ликвидации;

4) предложения учредителя или руководителя детского сада об изъятии имущества, закрепленного за детским садом на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя детского сада об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности детского сада;

7) по представлению руководителя детского сада проекты отчетов о деятельности детского сада и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность детского сада;

8) предложения руководителя детского сада о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» детского сада не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения руководителя детского сада о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя детского сада о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя детского сада о выборе кредитных организаций, в которых детский сад может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности и утверждения аудиторской организации.

Заседания наблюдательного совета детского сада проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

В ходе работы Наблюдательный совет детского сада утвердил Положение о закупках (20.01.2014 г. протокол №1), выдал заключение на проект плана финансово-хозяйственной деятельности детского сада.

Всего за отчетный период проведено 4 заседания Наблюдательного совета детского сада.


1.2.2. Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и уставу.

Наименование характеристики

Описание

Положениео закупках товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ № 2

Утверждено локальным актом учреждения

2) Положение о наблюдательном совете МАДОУ № 2

Утверждено локальным актом учреждения

3) Положение о собрании работников МАДОУ № 2

Утверждено локальным актом учреждения

4) Положение о Педагогическом совете МАДОУ № 2

Утверждено локальным актом учреждения

5) Правила Внутреннего трудового распорядка МАДОУ № 2

Утверждено локальным актом учреждения

6)Правила Внутреннего распорядкаМАДОУ № 2

Утверждено локальным актом учреждения

7) Положение о системе оплаты труда работников МАДОУ № 2

Утверждено локальным актом учреждения

8) Положение о компенсационных выплатах работникам МАДОУ № 2

Утверждено локальным актом учреждения

9) Положение о материальной помощи работникам

МАДОУ № 2

Утверждено локальным актом учреждения

10) Положение о порядке определения повышающих коэффициентов работникам

МАДОУ № 2

Утверждено локальным актом учреждения

11) Положение о выплате стимулирующего характера работникам МАДОУ № 2

Утверждено локальным актом учреждения

12) Положение об официальном сайте МАДОУ детский сад 2

Утверждено локальным актом учреждения

Наличие годовых и перспективных планов работы (по каким направлениям), соответствие имеющихся планов проблемам, стоящим перед образовательным учреждением

В образовательном учреждении был разработан годовой план работы с кадрами на 2014-2015 уч.г., перспективные планы работы по направлениям: по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, по профилактике травматизма на железнодорожном транспорте, к Дню защитника отечества, по гражданско-патриотическому воспитанию, по организации деятельности на летне-оздоровительный период, план работы по самообразованию педагогов, по взаимодействию с семьями воспитанников, по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования, план административно-хозяйственной работы, план по текущему контролю образовательного процесса и пр.

Ведется ли в учреждении анализ выполнения планов работы и принятых ранее решений (выполнение решений и заслушивание лиц, по чьей вине не выполнены те или иные решения, планы)

В учреждении ведется анализ выполнения планов работы и принятых ранее решений.

Должностные обязанности различных категорий сотрудников образовательного учреждения

В связи с изменением организационно-правовой формы учреждения были проанализированы и скорректированы должностные инструкции работников дошкольной организации.

Раздел «Должностные обязанности» включает обязанности работника, предусмотренные, как Трудовым Кодексом РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, так и локальными нормативными актами, действующими в организации. Полно отражает спектр решаемых задач учреждения.

В результате анализа выявлено, что должностные обязанности написаны простым,  понятным языком.  Все пункты максимально конкретные, достаточно регламентирующие производственные полномочия и обязанности работников. В каждой должностной инструкции четко установлены задачи и функции работников, его подчиненность и ответственность.

Должностные инструкции имеют гриф утверждения,  дату,  подпись и расшифровку подписи работника об ознакомлении.


Наличие ТСО

МАДОУ 2 имеет 4 точки доступа к сети Internet, успешно функционирует сайт детского сада, создана электронная почта (2madou@mail.ru)

В детском саду:

- компьютеров – 8 (из них 4 ноутбука);

- мультимедийное оборудование – 2;

- музыкальные центры – 2;

- магнитофоны – 7;

- фотоаппарат – 1;

- DVD-плеер – 4;

- телевизор –4.

Порядок организации и ведения делопроизводства в образовательном учреждении

Организация и ведение делопроизводства в образовательном учреждении, хранение и использование печати и штампа Детского сада регламентировано Порядком организации делопроизводства.

В ходе работы обеспечено полное соответствие документального оформления делопроизводства действующему законодательству, организационно-правовым нормами основным направлениям деятельности образовательного учреждения с использованием современной техники и автоматизации.

В Детском саду 3 потока документов (входящие, исходящие и внутренние) учитываются, обобщаются секретарём и доводятся до сведения заведующего Детским садом для выработки мер по совершенствованию работы с документами.

Документы Детского сада сгруппированы по видам, хранятся в папках с приложениями.

Классификация документов закреплена в номенклатуре дел и зафиксирована в приказе.

По окончании учебного года произведен отбор документов для постоянного и временного хранения (протоколы педагогических советов, личные дела работников и т. д.), которые оформлены в дела и хранятся в архиве Детского сада.

1.2.3. Организация внутреннего и внешнего взаимодействия

Место и роль учреждения в системе образовательных учреждений субъекта Федерации/муниципального образования с позиции органа управления образованием




Механизмы оценки качества образования

Для осуществления анализа потребностей потребителей используются эмпирические методы исследования: наблюдение, педагогический эксперимент, анализ продуктов деятельности детей, метод математической статистики.

Организация межструктурного взаимодействия

Подразделений не имеется.

Связь руководства образовательного учреждения с органом управления образованием

ОМЦ Управления образования вошло в рабочую группу по внедрению ФГОС ДО ГО .


Взаимодействие с образовательными учреждениями

Взаимодействие детского сада с образовательными учреждениями города носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности.

На основании материалов по адаптации воспитанников в ДОУ педагоги, медицинские работники, заместитель заведующей по УВР совместно разработали планы индивидуальной работы по обеспечению эмоционального благополучия. Совместные педагогические советы помогли скоординировать методическую работу воспитателей, медицинских работников, учителя-логопеда. Рассмотрены и обсуждены проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделено таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.

Задачи приоритетного осуществления деятельности учреждения успешно решаем в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. Центр культуры и досуга, «Театр юного зрителя» г. Екатеринбург и др. оказывали помощь в процессе приобщения к искусству. Совместная работа строилась на консультациях, семинарах, взаимопосещениях. Воспитанники детского сада являлись активными участниками выставок творческих работ, которые организованы образовательными учреждениями города.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с краеведческим музеем, центральной детской библиотекой, станцией юных натуралистов.Организация социокультурной связи между детским садом и учреждениями города позволили использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, повысить качество образовательных услуг и уровень реализации ФГОС дошкольного образования.

Сетевая форма реализации образовательных программ

На стадии разработки

Участие детей и педагогов в мероприятиях, проводимых в регионе, на окружном, федеральном и иных уровнях

Победители муниципального уровня: Победители (1 место)в муниципальном конкурсе «Не рубите ёлочку»;

3 местов конкурсе «Грани талантов»

Победители областного уровня:

Призеры (1 место) - «Седой Урал кует победу»;

В результате отмечается положительная динамика участия воспитанников и педагогов в мероприятиях, проводимых на муниципальном, областном уровнях на 30%.

Взаимодействие с социальными партнерами (родителями, органами местного самоуправления, общественными организациями, спонсорами, предприятиями и т.д.)

Работа с родителями строится на основе перспективного планирования с использованием различных форм взаимодействия: консультирование, семинары-практикумы, практические занятия, родительские собрания, организация коллективных праздников с детьми, участие в выставках детского творчества.

Проводится анкетирование родителей для изучения их запросов, индивидуально заполняется социальный паспорт семьи для изучения ее состояния, выявления семей группы риска, склонных к нарушению прав ребенка.

Руководствуясь полученными данными, строится работа с родителями, планируется вовлечение родителей во взаимодействие с детским садом с целью внедрения единой стратегии воспитания и развития детей в ДОУ и семье.

Работа с общественными организациями строится на основания договоров и планов совместной деятельности.

В результате данных мероприятий на территории детского сада созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников.

1.2.4. Периодичность и полнота рассмотрения на заседаниях советов (педагогических, методических, пр.) вопросов (с точки зрения управления образовательным процессом)

Соответствие содержания образования современным требованиям

Осуществлялась подготовка к лицензированию основной образовательной программы ДОУ. За период с 1февраля 2015 года по 1 августа 2015 года корректировалась основная образовательная программа ДОУ и рабочие программы педагогов, частично обновился программно-методический комплект в соответствии с ФГОС ДО.

Совершенствование методического обеспечения дополнительного образования детей

Приобретались методические пособия, демонстрационные, печатные издания для индивидуального и группового сопровождения талантливых воспитанников.

Конструктивность обсуждений, реальность и конкретность принимаемых решений, и их реализация

Для эффективной организации образовательного процесса, решения по внедрению ФГОС ДО согласно дорожной карте принимались на педагогических советах ДОО. Педагоги ДОУ распространяли передовой опыт, а так же оказывали методическую и консультативную помощь педагогам учреждений города и района.


2. Оценка образовательной деятельности. Содержание и качество.

2.1. Система управления качеством и ее эффективность

Наличие локальных актов и планирующих документов, регламентирующих работу по организации управления и проведению контроля качества образования

За период с 1 августа 2014 г. по 1 августа 2015 г. велась карта контроля, где фиксировались результаты проверки. Содержание вопросов контроля меняется в зависимости от программы развития ДОУ и задач годового плана.


Формы и методы работы всех субъектов управления качеством подготовки (руководство, подразделения и т.д.); виды и инструменты контроля

Разделы контроля: контроль методической работы, образовательного процесса, кадров, взаимодействия с социумом, психолого-медико-педагогический контроль, контроль работы медицинской службы, административно-хозяйственной работы, финансовой деятельности, контроль по ТБ и ОТ, ОБЖ и работы обслуживающего персонала, административный контроль питания, контроль работы обслуживающего персонала.

Результаты функционирования системы управления качеством за последний год

Таким образом, эффективные технологии управления качеством педагогической деятельностью ДОО характеризуется следующим:

- управление ДОО является преобразующим, т.е. деятельность администрации ДОО была направленна на совершенствование профессиональных умений сотрудников;

- содержание обучения и воспитания детей определялось с учетом нормативно-правовой базы и желаний клиентов (родителей, законных представителей);

- деятельность направленная на обеспечения качества педагогического процесса определяла всех сотрудников ДОО и одновременно структурирована.

2.2. Организация и содержание образовательного процесса

Реализуемые в ДОУ здоровьесберегающие технологии

Система оздоровительной работы нашего ДОУ определяется с учетом исходного уровня здоровья ребенка, особенностей анамнеза, уровня и темпа физического развития, динамики заболеваемости. Лечебно-оздоровительная работа в ДОУ осуществляется через организацию закаливающих и оздоровительных мероприятий. Основная цель этих мероприятий предупреждение и снижение острой и хронической заболеваемости детей. Лечебно-оздоровительная работа осуществляется в детском саду под постоянным контролем медицинского персонала в строгой индивидуальности и соответствии с состоянием ребенка. 

Оздоровительный эффект обеспечивается комплексом закаливающих и профилактических процедур, использованием традиционных и нетрадиционных форм работы, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей (различные виды закаливания, в т.ч. солевое, полоскание зева, промывание носа, витаминотерапия, самомассаж, корригирующая и дыхательная гимнастика и др.). Соблюдается оздоровительный и двигательный режим в группах.

В дошкольном учреждении благоприятные санитарно-гигиенические условия, обеспечивается заботливый уход за детьми, пребывание на свежем воздухе и питание по санитарным нормам.

При организации занятий определяется предельная дозировка нагрузки на каждого ребенка, эффективно используются наиболее продуктивные для умственной работы дни недели и время дня; обеспечивается отдых в ходе занятий и между ними, включаются задания разного уровня сложности.

Физическое воспитание осуществляется с дозированной физической нагрузкой в соответствии с уровнем здоровья.
Анализ адаптационного периода, наличие детей с тяжелой формой адаптации

Адаптационный период – серьезное испытание для детей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки они попадают в новые условия, что неизбежно влечет к изменению поведенческих реакций.

года

степень адаптации

количество поступивших

тяжелая степень

средняя степень

легкая степень

2013-2014

15

0

40%

60%

2014-2015

35

0

20%

80%


Благодаря созданию благоприятных условий для адаптации детей раннего возраста: квалифицированной подготовке педагогов и специалистов, разнообразной и системнообновляющейся предметно-пространственной среды, разработанному комплексу программно-методического обеспечения в образовательной организации наблюдается положительная динамика успешной адаптации воспитанников, отсутствие детей с тяжелой формой адаптации.

Наличие в ДОУ локального акта, определяющего порядок разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования и рабочих программ по всем возрастным категориям и основным направлениям.

Приказ заведующего «О создании творческой группы»

Согласование Программы с органами самоуправления ДОУ, в соответствии с полномочиями, закрепленными в Уставе.

Утверждена приказом заведующего

Отражение в Программе основных моделей построения образовательного процесса (совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с семьей)

Совместная деятельность взрослых и детей реализуется в рамках организации образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), а так же образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных моментов.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования предусматривает самостоятельную деятельность детей и взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Организация и содержание образовательной деятельности по образовательным блокам.

Состояние физкультурно-оздоровительной работы

Методическая цель 2014-2015 учебного года имела направленность на физическое развитие ребенка, поэтому главной целью педагогического коллектива было добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий для повышения защитных сил организма. Созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, реализовывалась физкультурно – оздоровительная система ДОУ, которая позволила модернизировать образовательный процесс на основе внедрения новых форм и методов педагогики оздоровления, объединить усилия всех специалистов. Администрации ДОУ обеспечивает постоянный контроль за качеством приготовления пищи: оформлены договоры с организациями о порядке обеспечения продуктами питания воспитанников и сотрудников; обеспечивается качество питания в соответствии с установленными нормами и правилами; имеется в наличии необходимая документации: приказы по организации питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещѐнных продуктов, норм питания; список воспитанников, имеющих пищевую аллергию; созданы условия соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке. Работа по обеспечению здорового образа жизни осуществляется в трех взаимосвязанных блоках:

Работа с детьми:специально организованные тематические, игровые, интегрированные НОД и игры с валеологической направленностью (в группах дошкольного возраста, в рамках реализации программы«Здоровый малыш»),походы, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование. Разработаны планы оздоровительных мероприятий для каждой возрастной группы, двигательный режим, стандартизированы планы индивидуального оздоровления детей по диагнозам специалистов.

Работа с родителями:консультативная помощь, выпуск санпросвет бюллетеней, оформление тематических стендов, открытые НОД, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, оформление фотогазет, проведение совместных мероприятия.

Работа с сотрудниками ДОУ: освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, МО воспитателей и специалистов, транслирование опыта работы с детьми. Были организованы открытые просмотры НОД.

На протяжении года в учреждении выстроена четкая система взаимодействия с учреждениями здравоохранения, обеспечивающая плановые профилактические осмотры, ежегодную диспансеризацию.

Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН 2.4.1.3049-13 при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-пространственной среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

итогом работы по направлению можно считать – снижение заболеваемости: этому способствовала большая проделанная работа по внедрению новых здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм закаливания, усиление контроля за реализацией комплексного плана оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, активизация форм работы с родителями по пропаганде закаливания и оздоровления детей.

выявлены противоречия и проблемы:

- увеличение количества детей, имеющих те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.

- не систематически осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку при проведении оздоровительных и закаливающих мероприятий.

- рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни, заболеваемость сотрудников детского сада.

Так же была рассмотрена степень адаптации впервые поступивших в детский сад детей (в основном это возраст до 3-х лет).

года

степень адаптации

количество поступивших

тяжелая степень

средняя степень

легкая степень

2013-2014

15

0

40%

60%

2014-2015

35

0

20%

80%

Из выше представленных данных видно, что наблюдается повышение уровня легкой адаптации, но все равно присутствует средняя степень адаптации 40% в 2013-2014 уч.году и 20% в 2014-2015 уч.году. Считаем, что причиной этого явились: низкий уровень компетентности родителей (оставляли детей на целый день со второго дня пребывания, не готовили психологически ребенка к детскому саду), а так же социально-экономический фактор (необходимость зарабатывать, выходить на работу). Проводимая работа на базе детского сада в рамках консультативного пункта, целью которой являлось психологическое просвещение родителей, полученные ими знания и рекомендации по подготовке детей к детскому саду, а также постоянный медико-психологический контроль и создание комфортных условий пребывания детей в группах, дали свои положительные результаты.

За 2014-2015 уч. год был проведен
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Отчет о результатах самообследования мадоу «Детский сад №2 «Улыбка» iconОтчет о результатах самообследования мадоу «Детский сад №2 «Улыбка»

Отчет о результатах самообследования мадоу «Детский сад №2 «Улыбка» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Улыбка» г. Щучье

Отчет о результатах самообследования мадоу «Детский сад №2 «Улыбка» iconОтчёт о результатах самообследования муниципального казённого дошкольного
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №37 Детский сад комбинированного вида

Отчет о результатах самообследования мадоу «Детский сад №2 «Улыбка» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного...
Оценка системы управления организации

Отчет о результатах самообследования мадоу «Детский сад №2 «Улыбка» iconОтчёт о результатах самообследования дошкольного учреждения за 2016 2017 год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин

Отчет о результатах самообследования мадоу «Детский сад №2 «Улыбка» iconОтчет о результатах самообследования
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида села Воскресенское муниципального...

Отчет о результатах самообследования мадоу «Детский сад №2 «Улыбка» iconОтчет о результатах самообследования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» с. Архангельское муниципального...

Отчет о результатах самообследования мадоу «Детский сад №2 «Улыбка» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного
Полное наименование оу: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светлинский детский сад «Светлячок» Сакмарского...

Отчет о результатах самообследования мадоу «Детский сад №2 «Улыбка» iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного...

Отчет о результатах самообследования мадоу «Детский сад №2 «Улыбка» iconОтчет о результатах самообследования за 2014-2015 учебный год
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №41 «Колобок» города Димитровграда...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную