Аналитический отчет педагога-психолога за 2017-2018уч год Конец формы


страница1/3
lit.na5bal.ru > Психология > Отчет
  1   2   3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Нововасюганский детский сад №23»

Аналитический отчет

педагога-психолога за 2017-2018уч. год

Конец формы

Отчет подготовила:

Михеева Л.П. – педагог-психолог


с. Новый Васюган

Работа педагога-психолога в 2017-2018 учебном году осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС, годовым планом учреждения, годовым планом педагога-психолога.

В 2017-2018 учебном году была поставлена следующая цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, содействие их гармоничному развитию в условиях детского сада.

Задачи, направленные на достижение цели:

1.Сохранять психологическое здоровье детей.

2.Проводить диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.

3.Разрабатывать и реализовывать групповые и индивидуальные психокоррекционные программы.

4.Организовывать консультационную работу с родителями и педагогами.

5.Организовать психологическое сопровождение детей подготовительной к школе группы.

6.Повышать уровень психолого-педагогической компетентности у педагогов и родителей.

7.Участвовать в работе психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения.

В течение учебного года выполнялись следующие направления работы в соответствии с годовым планом:

1.Психопрофилактика, психологическое просвещение;

2.Психологическая диагностика;

3.Развивающая работа и психологическая коррекция;

4.Психологическое консультирование;

5.Организационно-методическая работа.

Реализацию основных целей, задач и направлений психологического сопровождения осуществляю через выполнение основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., программы педагога-психолога МБДОУ «Нововасюганский детский сад №23» (составлена на основании программы «Психолог в детском саду» Венгера Л.А.), «Рабочая программа педагога-психолога ДОО» автор-составитель Афонькина Ю.А.

Количество охваченных групп – 6 групп. Свою работу с воспитанниками планирую и веду с учетом приоритетных направлений и особенностей ДОУ, специфики детского коллектива, отдельного ребенка.

1.Направление «Психопрофилактика и психологическое просвещение».

Работа с детьми была направлена на социальную адаптацию детей, развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы и проводилась в форме индивидуальных и групповых занятий.

С педагогами была направлена на профилактику и своевременное разрешение конфликтов в ДОО; содействие в организации конструктивного общения детей в группе; профилактику эмоционального выгорания, профессиональный и личностный рост. Вся работа планировалась и проводилась в форме консультаций, семинаров, МО д/с.

В работе с родителями большое внимание уделялось профилактике дезадаптивного поведения в семье, формированию доброжелательных, доверительных отношений с ребёнком. Использовались разные формы работы (родительские собрания, мастер-класс, стендовая информация, консультации, совместных встреч с родителями и детьми.).

В течение года использовалась стендовая информация:

- Агрессивное поведение ребенка-дошкольника;

- Игрушка в жизни ребенка;

- Если ребенок не хочет идти в детский сад;

- Адаптационный период в детском саду;

- Гиперактивный ребенок;

- Как отучить ребенка перебивать взрослых;

- Застенчивый ребенок;

- Детские обиды;

- Если ребенок устал;

- Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет;

- Ребенок, который любит быть главным;

- Темперамент ребенка;

- Организация дня ребенка в своей семье;

- Психологическая готовность к школе;

- Скоро в школу;

- Детская ложь;

- Страхи - это серьезно.

Консультации размещались на личном сайте педагога-психолога. Ссылка на сайт: http//ds23.kargasok.net/wp-login.php

Родители охотно идут на контакт, интересуются психологическими особенностями своих детей, результатами диагностических обследований, принимают участие в анкетировании.

В результате просветительской работы было осуществлено повышение психологической компетентности педагогов и родителей.

2. Психологическая диагностика.

Диагностическая работа проводилась по намеченному плану, а также в соответствии с запросами администрации, педагогов, родителей. Исследованию подлежали (см. Табл.1):

Таблица 1. Психодиагностика

Категории обследуемых, сроки выполнения

Методика и цель

Дети младших групп (в течение года)

Наблюдение за адаптацией детей младших групп к условиям дошкольного учреждения

Диагностика всех воспитанников (октябрь)

Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении

Дети подготовительных к школе групп (октябрь-май)

Диагностика психологической готовности к обучению в школе по методике «Определение уровня психического развития (экспресс-диагностика в детском саду по Н.Н. Павловой, Л.Г.Руденко) для детей 6-7 лет

«Беседа о школе» (Т.А. Нежнова)

Определение уровня умственной работоспособности детей и умения работать по определенному правилу («Корректурная проба» (тест Бурдона)

Диагностика всех воспитанников по запросу родителей, воспитателей, в течение года

Диагностика эмоционально-личностной, познавательной сферы детей

Дети старших групп (октябрь, ноябрь)

Диагностика эмоционально-личностной сферы детей по методикам «Кактус», «Лесенка» (М.А. Панфилова); «Два дома» (И. Вандвик, П. Эксблад); «Секрет», «Рисунок семьи», «Рисунок несуществующего животного», «Страхи в домиках»

Дети старших групп (декабрь)

Диагностика эмоционального благополучия детей в дошкольном учреждении: отношение к детскому саду, режимным моментам, к занятиям, к игре (Т.С. Воробьева)

Дети вторых младших групп (январь, февраль)

Диагностика познавательного развития детей 3-4 лет. Определение уровня психического развития (экспресс-диагностика Н.Н. Павлова, Л.Г.Руденко) для детей 3-4 лет

Дети старшей логопедической группы (февраль, март)

Диагностика познавательного развития детей 5-6 лет. Определение уровня психического развития (экспресс-диагностика Н.Н. Павлова, Л.Г.Руденко) для детей 5-6 лет

Диагностика родителей

Диагностика особенностей адаптации ребенка в детском саду (Анкета)

Диагностика типов семейного воспитания (Анкета)

Диагностика готовности детей подготовительной к школе группы (Анкета «Готов ли ребенок к школе типов семейного воспитания)


Результатом данной работы являлось:

- Консультирование воспитателей с целью предоставления полученных данных и определения дальнейшей работы;

- Заполнение диагностических бланков;

- Определение рабочей группы воспитанников с целью коррекции и развития;

- Выступление на родительских собраниях с полученными результатами;

- Рекомендации педагогам, родителям.

Диагностическая работа с воспитанниками.

С октября по апрель 2017-2018 учебного года шло наблюдение за адаптацией вновь прибывших детей (28 детей) в 1А младшей группе и в 1 младшей группе к условиям детского сада. С детьми была проведена «Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению».
Диагностика уровня адаптированности ребенка

к дошкольному учреждению.

Уровень адаптированности

Количество детей

Количество детей (%)

Высокий уровень

14

50

Средний уровень

13

47

Низкий уровень

1

3


Анализ психологических критериев адаптированности ребенка

к дошкольному учреждению.

Уровень адаптированности

Общий эмоциональный фон поведения

Познавательная и игровая деятельность

Взаимодействие со взрослыми

Взаимодействие с детьми

Реакция на изменения привычной ситуации

Высокий уровень

39%

43%

57%

50%

57%

Средний уровень

61%

50%

43%

47%

40%

Низкий уровень

-

7%

-

3%

3%

Анализ диагностики показал, что 50% (14) детей имеют высокий уровень адаптированности к дошкольному учреждению, 47% (13) детей - средний уровень адаптированности 3% (1) ребенок имеет низкий уровень адаптированности. Это связано с длительной и регулярной работой воспитателей, педагога-психолога в группах раннего возраста, эмоциональной насыщенностью проводимых занятий, доброжелательной, положительной атмосферой в группе, яркой и насыщенной предметно-развивающей средой.
Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе – одно из приоритетных направлений практической психологии образования. Важными показателями готовности к обучению в школе является развитие познавательных процессов, формирования значимых для школьного обучения предметно-специфических знаний, умений и навыков.

В подготовительной к школе группе был изучен уровень психологической готовности к школе детей с помощью комплексной методики, разработанной Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.

Распределение показателей диагностики «Психологическая готовность к школе» в подготовительной группе – октябрь 2017 года.

Показатели

Речевое развитие

Зрительная память

Графические умения

Развитие мелкой моторики

Уровень тревожности к школе

Речевая память

Образное мышление

Уровень притязания в познавательной деятельности

Внимание

Воображение

Логическое мышление

Низкий

7

5

6

4

3

6

4

5

4

3

6

Средний

13

14

15

15

17

15

15

14

16

15

14

Высокий

3

4

2

4

3

2

4

4

3

5

3

Очень высокий

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


Общие результаты диагностики

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий

Очень высокий

21%

66%

13%

-


Диагностику прошли 23 ребенка.

Уровень тревожности к школе выявлен у 6 детей.

В результате обследования возникла необходимость коррекционно-развивающей работы с детьми с низким уровнем психического развития и развивающей – со средним уровнем психологической готовности к школе.

Таким образом, в течение года проводилась коррекционно-развивающая работа кружковой деятельности по психологической подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению «Готовимся к школе» по формированию психических процессов, произвольности, занятия по подготовке к школе. С детьми были проведены индивидуальные и групповые развивающие игры и упражнения по развитию определенных познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия, произвольности. Даны рекомендации родителям, как формировать интеллектуальную, личностную и мотивационную готовность к школе.

В конце учебного года была проведена повторная экспресс-диагностика уровня психологической готовности к школе.

Распределение показателей диагностики «Психологическая готовность

к школе» в подготовительной группе – май 2018 года.

Показатели

Речевое развитие

Зрительная память

Графические умения

Развитие мелкой моторики

Уровень тревожности к школе

Речевая память

Образное мышление

Уровень притязания в познавательной деятельности

Внимание

Воображение

Логическое мышление

Низкий

2

2

3

1

-

3

1

2

2

-

3

Средний

15

14

16

16

21

15

15

14

15

14

12

Высокий

5

6

3

5

1

4

6

6

5

8

7

Очень высокий

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Общие результаты диагностики

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий

Очень высокий

9%

68%

23%

-


В результате, можно сделать вывод, что индивидуальная и групповая коррекционная развивающая работа с детьми, имеющими первоначально низкий и средний уровень развития познавательных процессов эффективна, но в данном случае необходима системная психолого-педагогическая работа воспитателей и родителей. Необходимо постоянно рекомендовать родителям детей с низким уровнем развития наблюдать за их достижениями, использовать различные приемы для развития психических процессов при общении с ребенком дома.
В течение года была проведена диагностическая работа детей по изучению развития психических процессов, эмоционально-волевой сферы, социально направленных навыков. Диагностический срез проводился дважды начало года (н.ч.) – октябрь, конец года (к.г.) – май.

В психологическом исследовании по выявлению особенностей психического развития и уровня сформированности определенных личностных новообразований в начале года в средней группе приняли участие 25 детей, во 2 младшей группе 23 ребенка. На конец года в средней группе обследования прошли 24 ребенка, во 2 младшей группе – 22 ребенка. Критерии оценивания: внимание, восприятие, мышление и речь, память.

Психодиагностические результаты по выявлению особенностей психического развития и уровня сформированности определенных личностных новообразований (%).


Уровень развития



Внимание

Восприятие



Мышление и речь

Память

цвет

форма

величина

слуховая

зрительная

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Высокий

7

23

5

28

-

24

4


24

-


7


-


4

11


20

Средний

44

61

69

70

42

70

47


74

50


82


64


87

56


78

Низкий

49

26

26

2

58


6

49


2


50


11


36

9

23

2


В психологическом исследовании по выявлению особенностей психического развития и уровня сформированности определенных личностных новообразований в начале года в старшей группе приняли участие 22 ребенка, в подготовительной группе 23 ребенка. На конец года в старшей группе обследования прошли 23 ребенка, в подготовительной группе – 22 ребенок. Критерии оценивания развития: внимание, восприятие, мышление, речь, память, эмоционально-личностной сферы.

Психодиагностические результаты по выявлению особенностей психического развития и уровня сформированности определенных личностных новообразований (%).

Уровень развития

Внимание

Восприятие



Память


Мышление

Речь


Воображение

Особенности эмоционально-личностной сферы


н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Высокий

13

20

9

22

11


13

11

18

2

7

7

31

2

20

Средний

41

69

45

76

83


87

41

69

74

82

69

67

68

67

Низкий

46

11

46


2

6


-

48

13

24

11

24

2

30

13


У многих детей хорошо развито внимание, воображение, мышление, общая эмоционально-личностная сфера. С детьми с низким уровнем развития была проведена коррекционная работа, направленная на преодоление сложностей в познавательной сфере.

В подготовительной (22 ребенок) и в старшей (23 ребенка) группах в мае была проведена «Диагностика эмоционального благополучия в ДОУ» (Т.С. Воробьева): отношение к детскому саду, режимным моментам, к занятиям, к игре.

Результаты диагностики эмоционального благополучия в ДОУ (%).

Уровень отношения

Отношения к занятиям

Отношения ко сну

Отношения к обеду

Отношения к игре

Отношения к детскому саду


Хорошее отношение

70

60

88

90

75

Плохое

отношение

2

15

2

-

2

Нейтральное отношение

28

25

10

10

23


Можно сделать вывод о том, что большинство детей любят ходить в дошкольное учреждение, с удовольствием занимаются и играют. Детям в саду интересно. По результатам диагностики были проведены консультации с воспитателями и родителями.

Вывод: По результатам проведённых исследований наблюдается динамический рост уровня сформированности познавательных процессов у детей, положительная динамика готовности детей к школе. Прогнозируемые результаты дальнейшего обучения в школе всех воспитанников положительные. Произошло завершение в целом периода адаптации, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей. В целом создается социальный портрет ребёнка, освоившего основную общеобразовательную программу. В результате психодиагностики были выявлены проблемы, послужившие причиной обращения за психологической помощью, намечены пути их коррекции и устранения.
3. Психокоррекционная и развивающая работа.

По результатам групповых и индивидуальных обследований, а также по запросам родителей, педагогов проводились групповые и индивидуальные коррекционные и развивающие занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, мотивации обучения, интеллектуальных способностей, сферы межличностных отношений ребенка.

Мероприятия психокоррекционной и развивающей работы


Направления работы

Виды и формы работы

Развивающая работа в период адаптации к ДОО

Групповые развивающие занятия

Развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений

Групповые и индивидуальные развивающие занятия

Коррекционная работа с детьми «группы риска» (коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сферы)

Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Развивающая работа в период возрастных кризисов 3 и 7 лет

Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия


Развивающая и коррекционная работа осуществлялась по следующим программам:

1.«Давай поиграем!», «Давай познакомимся!» автор-составитель Пазухина И.А.

2.Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. Роньжина А.С.

3.Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. Андреенко Т.А.

4.Индивидуальное сопровождение детей «группы риска». Татарникова Г.М., Вепрева И.И., Кириченко Т.Т.

5.Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками авт. сост. Григорьева М.Р.

6.Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя, старшая, подготовительная группы. Шарохина В.Л., Катаева Л.И.

7.Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам Алябьева Е.А.

8.Психологический тренинг для дошкольников «Давай дружить!» Саранскаф О.Н.

9.Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. Шарохина В.Л.

10.Тренинг эффективного взаимодействия с детьми (агрессивными, гиперактивными, тревожными) Лютова Е.К., Монина Г.Б.

11.Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы Никифорова Л.А.
С детьми регулярно была организована коррекционно-развивающая работа. Осуществляю коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, что является объектом моей коррекционной и развивающей работы.

Если в коррекционной работе я имею определенный эталон психического развития, к которому стремлюсь приблизить ребенка, то в развивающей работе ориентируюсь на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

Если отклонения выражены в значительной степени, ребенка направляем на консультацию к специалистам территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПк) или в психолого-педагогические и медико-социальные центры. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций ТПМПк комиссии, с участием и других специалистов.

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования ТПМПК Каргасокского района от 09.02.2017г. с 4 детьми ОВЗ веду работу по картам индивидуального образовательного маршрута сопровождения, с 1 ребенком ОВЗ работа проводится по индивидуальной образовательной программе сопровождения, направленные на развитие познавательной и эмоциональной сферы и коррекцию поведения.

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования ТПМПК Каргасокского района от 08.02.2018г. 4 детям присвоен статус ОВЗ и ведется коррекционно-развивающая работа.

То есть на данный момент 9 детей имеют статус ОВЗ. Наблюдается положительная динамика развития детей в рекомендованных условиях.

Совместно с учителем-логопедом Ворончихиной И.С. реализовывала коррекционно-развивающий сказкотерапевтический проект «В гостях у сказки».

Цель проекта: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-личностной сферы, самостоятельной работы и самоконтроля детей с ОВЗ. Участники проекта: дети со статусом ОВЗ (9 детей), родители, музыкальный руководитель, воспитатели. По продолжительности проведения: долгосрочный. Время реализации: октябрь - май 2017-2018уч.г.

Использование методы и технологии: здоровьесберегающие - Су-Джок терапия, дыхательная гимнастика, релаксация; арт-терапия – сказкотерапия, музыкотерапия, игротерапия.
Оценка уровня развития связной речи, эмоционально-личностной сферы.

На данной диаграмме представлены результаты работы по проекту с 9 детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с октября 2017г. по май 2018г. Мы видим положительную динамику развития связной речи, эмоционально-личностной сферы: если в октябре 2017г. низкий уровень развития имели 80% детей, то в мае 2018г. этот показатель уменьшился до 60%; если в октябре 2017г. 20% детей имели средний уровень развития, то благодаря целенаправленной работе наблюдается в мае 2018г. увеличение количества детей среднего уровня развития до 40%.

Сказка является эффективным развивающим, коррекционным и, безусловно, психотерапевтическим средством в работе с детьми с ОВЗ. Использование сказкотерапии в работе с детьми, имеющими ОВЗ, обусловило положительную динамику в развитии их речи, эмоционально-личностной сферы, что подтверждается данными тестирования детей. Хотя времени прошло совсем немного.
В реализации проекта «Такие разные эмоции» приняли участие 23 ребенка старшей группы и 23 ребенка подготовительной группы, родители. Вид проекта: коррекционно-развивающий. Направление проекта: арт-терапия. По продолжительности проведения: долгосрочный. Время реализации: февраль – апрель 2018г.

Цель проекта: коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы, повышение осознанного восприятия ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений, развитие социально-личностной компетентности и тем самым обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности.
Показатели реализации проекта.

Показатели развития эмоциональной сферы.


Показатели развития мимики и пантомимики.


Показатели развития выразительности речи.

Восприятие и графическое изображение эмоций.
В результате целенаправленной работы с детьми и при содействии родителей (проблемных по поведению детей) мы добились неплохих положительных результатов по развитию эмоциональной сферы детей, развития мимики и пантомимики, развития выразительности речи, восприятия и графического изображения эмоций, на что указывают данные мониторинга.

По результатам проведения цикла мероприятий по проекту у детей развились умения различать и объяснять свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей, улучшился уровень передачи эмоциональных состояний речи, развились умения правильно реагировать на различные жизненные ситуации с эмоциональной точки зрения.

С октября по май 2018г. совместно с воспитателем 1 младшей группы Васильевой Е.В. реализовывали проект психолого-педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста  к  условиям дошкольного  учреждения «Адаптация без слез». Вид проекта: информационно – практико – ориентированный. Участники проекта: 15 детей 1 младшей группы, родители. Методы и приемы: игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия (изотерапия - пластилинография, салфеточная аппликация, техника «принт», «рисование ладошкой»; музыкотерапия), телесно-ориентированные технологии (психогимнастика, кинезиология, образная ритмика).

При проведении мониторинга проекта была проведена Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению у 15 детей, из которого можно сделать вывод о том, что высокий уровень адаптации у 8 детей (53%), средняя уровень тяжести у 6 детей (40%), низкий степень адаптации у 1 ребенка (7%).
В итоге, анализ результатов процесса адаптации показал, что период адаптации прошёл успешно для большинства детей. Некоторые трудности с адаптацией возникли у часто болеющих детей и детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, были непоследовательны в своих действиях, тревожны. С такими родителями велась индивидуальная работа. Для детей имеющих среднюю и тяжелую степень адаптации был установлен гибкий, щадящий режим.

В течение года группа пополнялась новыми детьми, было пролонгировано наблюдение за психологическим климатом в данной группе. Вновь поступающие дети имели лёгкую степень адаптации, сказалась установившаяся положительная атмосфера в группах. Вновь прибывавшие дети заходили в группу, где уже царил позитивный климат, и причины для стресса у них не было.

На конец учебного года, неадаптированных к условиям детского сада детей в группах раннего возраста не наблюдается, что связано с длительной и регулярной работой воспитателей, педагога-психолога, эмоциональной насыщенностью проводимых занятий, доброжелательной, положительной атмосферой в группе, яркой и насыщенной предметно-развивающей средой.

Выводы: В результате проведённой коррекционно-развивающей работы и по результатам итоговых диагностических исследований можно сделать следующие выводы: произошла коррекция и устранение проблем у детей до возрастной нормы; формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста; снижение уровня негативных проявлений в эмоционально-личностной сфере; формирование комплекса произвольности в соответствии с возрастом; укрепление психологического здоровья ребенка. Со стороны родителей произошло изменение позиции во взаимодействии с ребенком, Нормализовались в достаточной степени детско-родительские отношения, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей.


  1. Психологическое консультирование.

В рамках данного направления проводилось консультирование педагогов, родителей по результатам диагностик, по индивидуальным запросам, по возникающим личностным проблемам.

Темы индивидуальных консультаций:

1.Психологическое консультирование по проблемам трудностей в обучении.

2.Психологическое консультирование по проблемам детско-родительских взаимоотношений.

3.Психологическое консультирование по проблемам межличностного взаимодействия в образовательном процессе.

4.Психологическое консультирование по проблемам раннего развития.

5.Психологическое консультирование по проблемам психологической готовности ребенка к обучению в школе.

6.Психологическое консультирование по проблемам возрастных кризисов ребенка.

Мероприятия, проводимые с родителями, групповые консультации:

1.Выступление на родительских собраниях (особенности психологического развития детей дошкольного возраста);

2.Выступление на родительском собрании «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»;

3.Родительская групповая консультация «Познай себя как родителя».

4.Родительская групповая консультация «Психологическое благополучие ребенка».

5.Родительская групповая консультация «Детско-родительские взаимодействия».

6.Родительская групповая консультация «Кризис трехлетнего возраста».

7.Родительская групповая консультация «Страхи - это серьезно».

8.Родительская групповая консультация «Игры, в которые играют ваши дети».

Мероприятия, проводимые с педагогами:

1.Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Адаптация детей к дошкольному учреждению. Современный подход».

2.Консультация: «Индивидуальные и возрастные особенности ребёнка дошкольного возраста».

3.Консультация «Организация предметно-развивающей среды по ФГОС».

4.Семинар «Профилактика стрессов у педагогов».

5.Консультация «Нетрадиционные методы и приемы работы с детьми ОВЗ».

6.Консультация «Особенности и рекомендации при составлении индивидуальных маршрутов на детей с ОВЗ».

7.Консультация «Рекомендации по написанию характеристики на ребенка».

8.Консультация «Рекомендации по проведению мониторинга по программе «От рождения до школы».

Вывод: Увеличился запрос родителей на проблемы, связанные с эмоциональным развитием детей: психологическая травма ребенка в период сложных семейных отношений, повышенная опека и последствия в развитии ребенка, утомляемость ребенка, отказ от любого вида деятельности, заниженная самооценка, повышенная тревожность, непринятие родителей, тесное взаимодействие с бабушками, отказ от еды, невроз навязчивых состояний, невротические страхи.

В результате проделанной работы произошли существенные изменения, а именно: повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания детей педагогов и родителей; достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления.
5. Организационно-методическая работа.

В рамках данного направления было принято непосредственное участие в работе МО, и в работе ПМПк дошкольного учреждения. Участвовала в проведении в ДОУ 7 ПМП консилиумов. Приняла участие в работе ТМО Каргасокского района, в семинарах проводимых ТОИКПРО.

Осуществлялось планирование работы на учебный год, составление планов различных мероприятий, подбор материалов для проведения консультаций и проведения диагностической работы, развивающей и консультативной работы; составление дидактического и раздаточного материала к занятиям, оформление стендовой информации, создание новых и адаптация старых методов обучения и воспитания, составление индивидуальных маршрутов.

Особое место уделялось изучению методической и специальной литературы в целях самообразования по психотерапии, психосоматике, системной семейной психотерапии, сказкотерапии, телесно-ориентированной психотерапии, песочной терапии(sand-play).

  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Аналитический отчет педагога-психолога за 2017-2018уч год Конец формы iconОтчет педагога-психолога за 2015-2016 уч год. Конец формы
В 2015-2016 учебном году деятельность педагога-психолога была направлена на реализацию следующих поставленных целей и задач

Аналитический отчет педагога-психолога за 2017-2018уч год Конец формы iconОтчет педагога-психолога за 2016-2017уч год. Конец формы
В 2016-2017уч г моя деятельность, как педагога-психолога была направлена на реализацию следующих поставленных целей и задач

Аналитический отчет педагога-психолога за 2017-2018уч год Конец формы iconАналитический отчет о деятельности педагога-психолога мбоу «Марьяновская школа»
Аналитический отчет о деятельности педагога-психолога мбоу «Марьяновская школа» за 2014-2015 уч г

Аналитический отчет педагога-психолога за 2017-2018уч год Конец формы iconАналитический отчёт за 2013-2014 учебный год Педагог-психолог: Крещеновская М. А
Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года соответственно годовому плану работы школы и плана педагога-психолога

Аналитический отчет педагога-психолога за 2017-2018уч год Конец формы iconОтчет по самообразованию за 2017-2018уч год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововасюганский детский сад №23»

Аналитический отчет педагога-психолога за 2017-2018уч год Конец формы iconАналитический отчет о самоаудите научно методической деятельности...
В 2016-2017 учебном году научно-методическая работа в мбоу «Лицей №8» была подчинена единой цели – повышению уровня профессионального...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2017-2018уч год Конец формы iconАналитический отчет по результатам деятельности за 2013 год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Камышловского городского округа «Теремок»

Аналитический отчет педагога-психолога за 2017-2018уч год Конец формы iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: Конспект встречи педагога-психолога с родителями неорганизованных детей «Нервно-психическое развитие ребенка от...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2017-2018уч год Конец формы iconАналитический отчет
Развитие личностного и интеллектуального потенциала обучающихся на каждом возрастном этапе

Аналитический отчет педагога-психолога за 2017-2018уч год Конец формы iconАналитический отчет рмбук «имцб имени Н. П. Огарева» мо «Инзенский...
В 2015 г на территории Инзенского района располагается 28 библиотек, среди них 20 находятся в сельских поселениях. Всего работает...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную