Методические рекомендации Составитель: Маркова Г. П. воспитатель г. Усолье-Сибирское 2016 г «летние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста»


страница1/4
lit.na5bal.ru > Спорт > Методические рекомендации
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № »

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА  

Координационным советом

Протокол № ____

от  «     »              20 ___ г.

Председатель  Совета

________ ________________

Подпись расшифровка

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ «Детский сад № »

________________

 «___» ___________________20 __ г.


 

 

 

 

« ЛЕТНИЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Методические рекомендации

 

 

Составитель:  

Маркова Г.П. воспитатель.

г. Усолье-Сибирское 2016 г
« ЛЕТНИЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………2

АКТУАЛЬНОСТЬ ……………………………………………………………………………...2

ПРОБЛЕМА……………………………………………………………………………………...2
ЦЕЛЬ……………………………………………………………………………………………...2

ЗАДАЧИ………………………………………………………………………………………….3

ПРИНЦИПЫ……………………………………………………………………………………..4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………………………………5

КАК ПОЯВИЛИСЬ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ………………………………………………..5

ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА………………………………………………..9

ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНЫХ ИГР В МБДОУ……………………………………15

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНЫХ ИГР…………………16

КАРТОТЕКА ЛЕТНИХ СПОРТИВНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………..17

ЛИТЕРАТУРА....………………………………………………………………………………...21



ВВЕДЕНИЕ

Мы ещё не мастера,
и не бьём рекордов,
но уже в детском саду
знакомимся со спортом.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Актуальность

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения уровня двигательной активности. А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека. Не пора ли познакомить ребенка с летними видами спорта?
ПРОБЛЕМА: Недостаточная информированность детей о летних видах спорта.

ЦЕЛЬ:  Формирование представлений о летних видах спорта.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Формировать знания о летних видах спорта, о спортивном инвентаре;

  2. Обучать умению сравнивать и устанавливать простые связи между видами спорта и сезонными явлениями природы, умению выбирать основание для классификации видов спорта ( по сезону и числу участников );

  3. Обогатить и активизировать речь детей словами : (командный вид спорта и одиночный вид спорта, стадион, тренер, спортсмен и т. д.)

  4. Вызывать стремление к выражению своих возможностей в процессе выполнения упражнений: правильно оценивать свои силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям;

  5. Формировать у детей стремление к самопознанию и физическому совершенствованию;

Развивающие:

  1. Расширять у детей  представления о многообразии физических и спортивных упражнений, о значении спорта в сохранении и укреплении  здоровья;  

  2. Развивать творческое воображение, коммуникативные способности детей, внимание, память, логическое мышление;

  3. Целенаправленно развивать двигательные умения, навыки, физические качества;  

  4. Развитие навыка обобщения, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме

  5. Формировать умения переносить усвоенные знания в разные виды деятельности: художественную, игровую, продуктивную.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой

  2. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность

  3. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, умение восхищаться и радоваться заслугам и победам спортсменов Олимпийских игр, интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.





ПРИНЦИПЫ:

  1. Принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками; тесную связь физического воспитания с формированием установок, навыков, способов и приёмов, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;

  2. Принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания предполагает доверие к физическим ощущениям ребёнка, обучение его навыкам ощущать и принимать своё тело таким, какое оно есть;

  3. Принцип систематичности и последовательности предполагает последовательную работу над совершенствованием физических качеств ребёнка;

  4. Принцип концентрического (спиралевидного) обучения заключается в повторяемости выполнения  усвоенных  физических упражнений и познание  нового на следующем этапе развития, т.к. в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы;

  5. Принцип коммуникативности предполагает атмосферу доброжелательности и взаимопонимания, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья; создание условий для наиболее полного раскрытия личности ребёнка, максимального развития его способностей;

  6. Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение осознанно и самостоятельно пользоваться двигательными умениями и навыками в различных условиях;

  7. Принцип взаимодействия МБДОУ и семьи направлен на создание условий для успешной реализации способностей ребёнка и обеспечение возможности сохранения здоровья  в семье;

  8. Принцип гуманизации - физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей.

  9. Принцип оздоровительный- обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

КАК ПОЯВИЛИСЬ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
Слово «спорт» пришло в русский язык из английского (sport) — вольного сокращения первоначального слова disport — игра, развлечение. Вот эта первооснова английского слова и вносит разночтение, отсюда — различное толкование термина «спорт». В зарубежной печати с этим понятием объединяется «физическая культура» в ее оздоровительном, рекреационном (восстановительном) аспектах. В отечественной популярной периодике и литературе, на телевидении и радио физическая культура и спорт трактуются по-разному, но иногда отождествляются. Однако в специальной литературе по физической культуре и спорту каждое из этих понятий имеет четкое определение.

«Cпорт» — обобщенное понятие, обозначающее один из компонентов физической культуры общества, исторически сложившийся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.

Cовременный спорт. Он выступает во многих ипостасях: как средство оздоровления, и как средство психофизического совершенствования, и как действенное средство отдыха и восстановления работоспособности, и как зрелище, и как профессиональный труд.

Ежегодно 23 июня во всем мире отмечается Международный Олимпийский день в память о возрождении олимпийского движения в его современном виде. Идея о праздновании этого дня родилась в Стокгольме в 1947 году, а еще через год на 42-й сессии МОК в Санкт-Морице этот проект был одобрен официально.

 Почему именно 23 июня? В 1894 году в Париже состоялся Международный конгресс по проблемам физического воспитания, в котором участвовали представители 12 стран. 23 июня свой доклад представил энтузиаст возрождения олимпийского движения барон Пьер де Кубертен. В числе прочего в своем докладе он предложил возродить традицию древнегреческих олимпиад с тем, чтобы раз в четыре года проводить «соревновательные игры с приглашением к участию в оных всех народов». Именно эта памятная дата и была выбрана для празднования Международного олимпийского дня, а его целью стала пропаганда спорта во всем мире и вовлечение в спортивное движение всех желающих независимо от возраста, пола или спортивных навыков и способностей.
 МИФЫ

 Известно, что олимпийские игры впервые появились в Древней Греции, но точной даты, когда это произошло, никто не знает. Однако существует несколько греческих мифов, которые предлагают различные версии происхождения первых олимпиад.

 

Первый миф. Согласно ему, давным-давно было время, когда люди, титаны и боги жили вместе. А правителем Земли и Неба был титан Кронос. Ему предсказали гибель от руки собственного ребенка, и он от страха за свою жизнь стал забирать у своей жены  Реи каждого новорожденного младенца и проглатывать его. Так он проглотил Деметру, Геру, Аиду и Посейдон. А маленького Зевса мать родила на острове Крит и спрятала его там, доверив охрану пятерым братьям из Иды.

 

Эти воины преданно защищали малыша, заглушая его плач ударами по щитам, чтобы его не услышал Кронос. Старшего брата звали Геракл Идейский. Именно он в свободное время придумал состязаться с братьями в беге, чтобы держат себя в форме, и считается основателем первых олимпийских игр. Геракл стал победителем и вошел в историю навсегда. Но не стоит путать его с другим Гераклом, который родился гораздо позднее и совершил знаменитых 12 подвигов.

 

Второй миф также связан с богом Зевсом. Когда он вырос, то вернулся домой и заставил отца Кроноса вернуть всех своих детей. Ему удалось не только освободить своих сестер и братьев, но и победить отца, с которым он долго сражался в Олимпии. После  этой своей победы над титанами Зевс учредил Олимпийские игры, где соревновались только боги. А первым победителем Олимпиады стал бог света Аполлон.

 

Третий миф связан уже не с богами, а с земным человеком Пелопом, который учредил Олимпийские игры в честь победы над злым царем Эномаем, который погубил многих молодых людей во время состязаний на колесницах. Дело в том, что царю была предсказана гибель от своего зятя, вот он и казнил всех проигравших состязания.

 

Пелоп победил Эномая и женился на его дочери. Но своей победой он обязан был не собственным стараниям и умениям, а помощи бога Посейдона, который для состязаний подарил ему крылатую колесницу, и хитрой уловке дочери царя, которая влюбилась в Пелопа и предала своего отца, заменив втулки на колесах в повозке отца. Но, не смотря на хитрость и обман, Пелоп вошел в историю как победитель и организатор спортивных олимпийских состязаний на колесницах.

 

Существует еще много различных мифов о появлении Олимпийских Игр. О них вы можете узнать мультфильма: "Древние Олимпийские Игры":

 

ВИДЫ СПОРТА НА ПЕРВЫХ ОЛИМПИАДАХ

 На найденных при раскопках греческих амфорах изображены соревнующиеся в беге и на колесницах. Олимпийские игры в древности на протяжении 50 олимпиад судил единственный судья Эфит. Тогда люди жили гораздо дольше! Только спустя много лет в судействе появилось несколько человек.

 

Итак, первыми дисциплинами стали бег и состязания на колесницах. Затем появились кулачные бои - дрались до тех пор, пока один из участников боя не отказывался от поединка. Несколько позднее появилась борьба. При этом спортсмены смазывали свои тела оливковым маслом, поэтому было очень скользко бороться. Самым гармоничным видом спорта стало пятиборье: бег, прыжки в длину, борьба и метание копья и диска. Скачки верхом на конях давали право принимать участие в играх женщинам. Но не в качестве участниц, а как владелице скакунов. До этого момента, в состязаниях принимали участие только мужчины.

 

 

ОТЛИЧИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОЛИМПИАД ОТ ДРЕВНИХ

 Существует огромная разница между олимпийскими играми древности и современности:

 

1. Олимпийские игры в древности не предусматривали ни эстафеты огня, ни его зажжения вообще. Все это появилось гораздо позднее и приобрело определенный смысл.

 

2. На первых олимпиадах был только один победитель. Теперь же придумали и серебряных, и бронзовых призеров, а в некоторых видах спорта ведется учет даже до десятого места.

 

3. Олимпионик - победитель - навсегда входил в историю Олимпиад как герой, независимо о того, какие места он получал на последующих соревнованиях.

 

4. В древние века Олимпиада была соревнованием отдельных личностей, восхищением силой и храбростью конкретного человека. В современных олимпийских играх проводятся командные соревнования, подсчитываются очки за медали, завоеванные представителями разных стран.

 

5. Древние атлеты - победители - получали венок и славу, что считалось высшей наградой. А сегодня победители и участники, кроме медалей, получают еще и большие денежные и другие материальные вознаграждения. И борьба уже идет нешуточная, с риском для здоровья и жизни.

 

Об олимпиониках – победителях древних олимпиад - вы можете посмотреть мультфильм "Олимпионики":

 

СИМВОЛИКА ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

 Олимпийская символика — это атрибуты Олимпийских игр, которые используются Международным олимпийским комитетом для продвижения Олимпийского движения во всём мире.

 

Олимпийский огонь. Его зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Олимпийский огонь на факеле передается от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя Олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр. Первая эстафета Олимпийского огня из Олимпии и церемония зажжения Олимпийского костра были проведены на XI летних Олимпийских играх в Берлине (Германия) в 1936 году.

 

Олимпийские кольца. Официальная эмблема Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой колец. Она была разработана основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году. Считается, что пять колец символизируют пять континентов: Европу (синее), Азию (желтое), Австралию (зеленое), Африку (черное) и Америку (красное).

 

Олимпийский флаг представляет собой изображение олимпийского логотипа - колец - на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во всем мире во время Олимпийских Игр. Впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады.

 

Олимпийский девиз: "Быстрее, выше, сильнее" - это перевод латинского выражения "Citius, Altius, Fortius". Лозунг был предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного олимпийского комитета в 1894 году и представлен на VIII летних Олимпийских играх в Париже в 1924 году. Существует также неофициальный девиз «Главное — не победа, а участие». Эта фраза связана с трагедией бегуна Пиетри Дорандо, который был дисквалифицирован в беге на марафонскую дистанцию (Лондон, 1908) из-за оказанной ему на финише посторонней помощи, о которой он не просил. На другой день состоялась торжественная церемония вручения призов. Один из членов королевской семьи пригласил итальянца к пьедесталу и вручил ему золотой кубок за выдающееся спортивное достижение.

 

Олимпийская клятва. Один из выдающихся спортсменов на открытии Олимпиады произносит клятву в честности соревнований от имени всех соревнующихся. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе. Клятва аналогична античному клятвоприношению и впервые была официально произнесена в 1920 году на VII летних Олимпийских играх в Антверпене. Текст клятвы при желании можно легко найти в Интернете.

 

 

Олимпийские медали золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.

 

Олимпийские талисманы. Как известно, спортсмены и болельщики слегка суеверны. Они - полушутя, полусерьезно - верят в разные приметы, носят при себе талисманы. На Олимпийских играх - а это случилось впервые на Играх в Мехико - тоже появился талисман. Но не чей-то персонально, а для всех, общий: чтобы приносить счастье любому олимпийцу, любому болельщику. Тогда талисманом стал ягуар - одно из любимых животных в Мексике. Новый олимпийский обычай сразу всем понравился. Во время Олимпиады в Москве в 1980-м году талисманом был медведь Миша, а на Играх в Сочи в нынешнем, 2014 году, стали аж три талисмана: Леопард, Белый Мишка и Зайка.

 

 ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

 Это международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Они проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 — на тех же спортивных объектах.

 

Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс лечения больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что физкультура для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков и укрепляет физически.

 
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методические рекомендации Составитель: Маркова Г. П. воспитатель г. Усолье-Сибирское 2016 г «летние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста» iconМетодическая разработка Проекта с детьми дошкольного возраста «Зимние Олимпийские игры»
Место выполнения работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8», город Усолье Сибирское,...

Методические рекомендации Составитель: Маркова Г. П. воспитатель г. Усолье-Сибирское 2016 г «летние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста» iconТворческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего...
Данный проект использование художественной литературы в театрализованной деятельности содержит методические рекомендации, практический...

Методические рекомендации Составитель: Маркова Г. П. воспитатель г. Усолье-Сибирское 2016 г «летние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста» iconПроект «Книга в гости к нам пришла» для детей старшего дошкольного...
Актуальность проект: у детей дошкольного возраста в недостаточной степени сформированы представления о книгах, их видах, о том, какими...

Методические рекомендации Составитель: Маркова Г. П. воспитатель г. Усолье-Сибирское 2016 г «летние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста» iconСюжетно-ролевые игры детей среднего дошкольного возраста
Эти представления находят отражение в игре. Однако порою в играх детей можно наблюдать проявление негативных сторон нашей жизни....

Методические рекомендации Составитель: Маркова Г. П. воспитатель г. Усолье-Сибирское 2016 г «летние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста» iconМетодические рекомендации по коррекции агрессивности у детей среднего...
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для родителей, педагогов и психологов, но и для...

Методические рекомендации Составитель: Маркова Г. П. воспитатель г. Усолье-Сибирское 2016 г «летние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста» iconПроекта
Создание модели интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста посредством игры в шахматы

Методические рекомендации Составитель: Маркова Г. П. воспитатель г. Усолье-Сибирское 2016 г «летние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста» iconПояснительная записка возрастные особенности детей старшего дошкольного...
Вариативная часть рабочей программы (формируемая участниками образовательного процесса) по познавательному развитию Воспитание патриотических...

Методические рекомендации Составитель: Маркова Г. П. воспитатель г. Усолье-Сибирское 2016 г «летние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста» iconПояснительная записка возрастные особенности детей старшего дошкольного...
Вариативная часть рабочей программы (формируемая участниками образовательного процесса) по познавательному развитию «Воспитание патриотических...

Методические рекомендации Составитель: Маркова Г. П. воспитатель г. Усолье-Сибирское 2016 г «летние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста» icon«Земле мусор не к лицу!» для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81» комбинированного вида Кировского района

Методические рекомендации Составитель: Маркова Г. П. воспитатель г. Усолье-Сибирское 2016 г «летние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста» iconПерспективный план углублённой работы «Волшебные клубочки» для детей...
Создание условий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов нетрадиционной техники...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную