Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зимушке зиме»


lit.na5bal.ru > Водные виды спорта > Конспект

Название:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « В гости к Зимушке – зиме».»

ФИО автора:

Ивлева Наталья Викторовна

Должность:

Музыкальный руководитель

Организация:

ДО МБОУ «СОШ №2» Детский сад «Теремок»

Город (поселок, село)

г. Верхний Уфалей


Конспект интегрированного занятия по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зимушке – зиме»

Задачи:

Дать детям знания о музыкальном инструменте – свирель; о перелётно – кочующей птице свиристель.

Познакомить с музыкальным произведением А. Вивальди «Зима». Продолжать развивать эмоциональное отношение к классической музыке, закреплять умение детей определять характер музыки; различать динамические оттенки музыки.

Активизировать воображение детей средствами музыки, стихов, ритмических движений.

Развивать память, внимание, музыкальный динамический и ритмический слух, навыки элементарного музицирования.

Воспитывать чувство сопереживания, доброты, взаимопомощи.

Материал и оборудование:

Декорации «Зимний лес», костюм Зимы, атрибуты к музыкально – дидактическим играм: вырезанные из бумаги снежинки, сундучок, вырезанные из разноцветного картона снежки, музыкально – дидактическая снежинка с изображением на ней птиц, музыкальные инструменты. Демонстрационный материал : изображение свирели и свиристели. Музыкальные произведения: звуки пения птиц, музыка А. Вивальди «Времена года» «Зима», русская народная мелодия, «Зимняя песенка» муз. М.Красева, Угощение для детей.

Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – Зима»

Интеграция образовательных областей:

1. Здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей. Обеспечение двигательной активности детей во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильного речевого дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата, формирование правильной осанки.

2. Физкультура: использование танцевальных движений во время непосредственной образовательной деятельности, совершенствовать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

3. Социализация: использование в играх правил и норм поведения.

4. Познание: развитие познавательной активности детей; расширять кругозор в части музыкального искусства, развивать умение делать выводы, обобщать, анализировать

5. Коммуникация: совершенствование речи, как средства общения; учить более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

7. Музыка: развитие музыкально-слуховых представлений, ладового и музыкально-ритмического чувства; ознакомление ребенка с явлениями окружающей жизни через художественные музыкальные образы и впечатления, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю.
Ход занятия:

В зал входит музыкальный руководитель в костюме Зимы под музыку.

Зима: Здравствуйте мои милые друзья,

К вам спешила очень я.

А кто же я, ребятки,

Вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка.

Прихожу я, чтобы с вами

На санках покататься,

Прихожу я, чтобы с вами

У ёлочки сплясать.

До Масленицы с вами

Мне остаться

Ведь вы меня с блинами

Идёте провожать!

(Зима)

Зима: Молодцы, правильно отгадали загадку, я – Зимушка-зима.

Зима поёт музыкальное приветствие:

Очень долго к вам шагала

Детский садик ваш искала

Пропою сейчас вам я: «Здравствуйте мои друзья!» (Зима пропевает приветствие)

Дети: Здравствуйте! (Дети поют приветствие по восходящему мажорному трезвучию)

Зима: Вы улыбками со всеми поделитесь

И тихонечко на стульчики садитесь. Дети садятся на места.

Зима: Я пришла к вам из леса. Ребята, из леса исчезли все птицы. И теперь в моём лесу стало скучно и грустно, птицы не поют. Помогите мне их вернуть. А вернуться они только тогда, когда в моём лесу будет звучать музыка и смех. Поможете? Ответы детей. Тогда отправляемся в мои лесные владения!

Зима: Сейчас мы свами станем в круг и произнесём волшебные слова.

Повертелись, покружились

И в зимнем сказочном лесу

Мы вместе очутились. (Кружатся и произносят слова)

Мы свами очутились в лесу. В нём очень много снега, кругом сугробы, всё под снежным покрывалом. А нам нужно выбраться к лесной опушке.

Проводится упражнение под музыку (Звучит маршевая музыка, затем быстрая):

Мы шагаем по сугробам, - Ходьба врассыпную по залу.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Мы деревья и кусты дружно оббежим – Бег друг за другом.

И к лесной опушке вскоре прибежим.

Зима: Вот мы на лесной опушке. Посмотрите вокруг. Тишина, красота в моём лесном царстве. И какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете дети? Проводится дыхательное упражнение «Аромат» (Н. Макшанцевой.) с бумажной снежинкой.

Зима: Смотрите, дети, какие красивые снежинки летают в воздухе. Поймаем– ка по одной снежинке, да поиграем с ними. (Не спеша делает шумный вдох и долгий лёгкий выдох. Упражнение повторяют 3-4 раза и в конце упражнения сдувают снежинку с ладошки).Чувствуете какой воздух морозный?

Зима: Ребята, я вам предлагаю присесть, и послушать мою любимую музыку. А. Вивальди «Зима» (Показывает портрет композитора). Слушайте внимательно и скажите, какой характер у музыкального произведения? Звучит музыка А. Вивальди. «Времена года» «Зима». Закройте глаза и представьте зимнюю картинку и расскажите, что вы увидели.

Зима: Все слова, которые вы назовёте, мы будем собирать в копилку «нужных слов» («Копилка» - коробочка). Ваши слова помогут мне, тогда, когда я буду разукрашивать узорами окна, поля, леса. (Ответы детей).

Зима: А ещё мне поможет музыка.

Будет музыка звучать,

Громко, громче, тихо.

Чтобы птицы захотели

Прилететь, её услышать.

Ребята, вы знаете, что у музыки есть разные оттенки. Музыка может звучать тихо, громко, не слишком громко. У меня есть снежки. Все они разных оттенков. Назовите их (Дети называют): голубой, синий и тёмно-синий. Когда музыка звучит тихо – голубой, громко – синий и очень громко – тёмно-синий. Давайте повторим. (Звучит музыка, дети выбирают для каждой мелодии цветной снежок).

Зима: Обращает внимание детей на стоящее дерево с птицами.

Ой, что за дерево стоит?

Много птиц на нём сидит.

Вы тихонько подойдите

Птичек этих не спугните (Подходят к дереву).

Вот так чудо из чудес

Полон звона зимний лес.

Птиц звучит весёлый гам,

Раздаётся тут и там! (Звучит музыка – голоса птиц)

Зима: Ребята, давайте исполним для наших друзей - птиц песню про зиму.

Дети исполняют песню «Зимняя песенка» муз. М.Красева, сл. С.Вышеславцевой

Зима: Ребята вы так старались, что птицы услышали красивую музыку, наши голоса и вернулись в мой зимний лес.

Зима: Вы присядьте, отдохните.

На сугробах посидите.

И я с вами отдохну, свой рассказ сейчас начну. (Дети садятся на скамейку, покрытую белой тканью).

Зима: Ребята, что за птицы сидят на дереве? (Ответы детей: снегири, синицы, дятел, сорока). Правильно назвали птиц. Посмотрите – ка, а вот и ещё птичка прилетела, какая красивая! Может кто-нибудь знает, как она называется? (Ответы) Эта птичка называется свиристель. Давайте повторим все вместе (Проговаривают хором и несколько человек индивидуально).

Свиристель в народе называют «краса – птица». Эта птица не умеет петь, а лишь стрекочет и посвистывает, издаёт трели («свририри…»). Свиристель – небольшая (15 -18 см.) нарядная птичка с розовым хохолком на голове. Свиристель перелётно-кочующая птица, которая появляется в наших краях в начале зимы. Понравилась вам птичка? (Ответы) Подумайте и скажите на название какого музыкального инструмента похоже название этой птицы? (Свирель) Свирель – русский духовой музыкальный инструмент, который изготавливают из таких деревьев как черёмуха, клён, орешник. Показывает изображение свирели. Слово свирель произошло от слова «свирец». Так в Древней Руси называли того кто играл на любом духовом инструменте. Свирель представляет собой простую деревянную трубку. На одном конце есть свистковое устройство в виде клюва, по всей длине дудки вырезаны отверстия. Послушайте как она звучит (Звучит запись свирели).

Зима: Вы устали, на вопросы отвечали.

Дружно, весело встаём

Танец птиц плясать пойдём.

Проводится Танец по воображению под музыку.

Зима: Мы и пели, и плясали.

В игру только не играли.

Посмотрите, у меня есть волшебная снежинка. Поиграем с ней. (Под весёлую музыку водящий вращает снежинку, по окончании музыки дети открывают глаза, и каждый ребёнок берёт тот музыкальный инструмент, который, по его мнению, соответствует звучанию голоса птицы изображение которой видит перед собой на большой снежинке. Играют в се вместе под музыку.)

Зима: Молодцы, ребята, помогли мне, порадовали меня. Как теперь в моём лесу хорошо и весело, все птицы вернулись. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём волшебные слова.

Дети: (Кружатся)Повертелись, покружились

И снова в детском саду очутились.

Зима: Во время нашего путешествия, я увидела, что вы добрые, умные внимательные и отзывчивые. Много вы знаете и умеете. А, что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей.)

Правильно. Давайте ещё раз повторим как называется этот музыкальный инструмент (показывает изображение свирели), где его применяют, на что похоже его звучание? Как называется эта птица (показывает изображение свирестеля), где живёт она, почему её так назвали?

Что вам больше всего понравилось в моём зимнем лесу. Ребята, гостей всегда угощают. Вот и я хочу вас угостить. Достаёт волшебный ларец.

Ты ларец мой 1-2-3,

Всем сюрприз нам покажи.

Снежки здесь бесподобные,

Вкусные, съедобные! (Угощает)

Зима прощается с детьми.

Используемая литература:

  1. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковfя гимнастика, подвижные игры, СD» Н.В. Нищева, Л.Б.Гавришева.

  2. «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Старшая группа.

  3. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  4. Ветлугина, Н.А. «Музыка в детском саду» Старшая группа.

  5. М. Ю. Картушина «Вокально – хоровая работа в детском саду».

  6. Радынова, О.П. «Настроения, чувства в музыке»: конспекты занятий и развлечений по 3-й теме программы «Музыкальные шедевры» сдетьми 6-7 лет.

  7. Роот, З.Я. «Музыкально –дидактические игрыдля детей дошкольного возраста»

  8. Макшанцева, Е.В. «Детские забавы».

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зимушке зиме» iconПлан-конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного...
Формирование у детей энергосберегающего отношения к окружающей действительности, а также энергосберегающего поведения и сознания

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зимушке зиме» iconМетодические рекомендации Составитель: Маркова Г. П. воспитатель...
Картотека летних спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зимушке зиме» iconПроект «Книга в гости к нам пришла» для детей старшего дошкольного...
Актуальность проект: у детей дошкольного возраста в недостаточной степени сформированы представления о книгах, их видах, о том, какими...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зимушке зиме» iconПояснительная записка возрастные особенности детей старшего дошкольного...
Вариативная часть рабочей программы (формируемая участниками образовательного процесса) по познавательному развитию Воспитание патриотических...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зимушке зиме» iconПояснительная записка возрастные особенности детей старшего дошкольного...
Вариативная часть рабочей программы (формируемая участниками образовательного процесса) по познавательному развитию «Воспитание патриотических...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зимушке зиме» iconКонспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в кафе «у карлсона»
Воспитывать у детей бережное и внимательное отношение к хлебу, уважение к труду людей, формировать потребность трудиться

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зимушке зиме» iconКонспект проведения викторины сказок и загадок для детей старшего дошкольного возраста
Создавать условия для активного использования литературного опыта в речевой практике, закрепление стилических и жанровых особенностей...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зимушке зиме» iconКонспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зимушке зиме» iconТематический план занятий для воспитанников старшего дошкольного...
Проект «Маленькими шагами к культуре г. Иркутска» направлен на создание эффективной системы работы по воспитанию нравственно-патриотических...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зимушке зиме» iconКонкурсный материал тема: Организованная образовательная деятельность....
Организованная образовательная деятельность. Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную