Конспект: Мастер-класс для родителей. Тема: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»


lit.na5bal.ru > Водные виды спорта > Конспект
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №35 комбинированного вида Колпинского района

г. Санкт-Петербурга.

Конспект: Мастер-класс для родителей.

Тема: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»

Воспитателя: Таратова.Е.В.

Подготовительная.

Колпино

2015г.

В одно мгновение видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В единой горсти - бесконечность

И небо-в чашечке цветка.

Уильям Блейк.

Вы не задумывались, почему дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети – исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?

Рисование необычными материалам и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Актуальность: Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности развивает не только творческие способности, но и воображение, моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях.

Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Расширять знания родителей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средствами развития детского изобразительного творчества.

Задачи: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения.

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.

Развивать общение взрослого и ребенка, умение находить общие интересы.

Применять нетрадиционные техники работы с семьей.

Оборудование: столы, стулья для родителей.

Материал для практической деятельности: рабочее место для каждого родителя, лист бумаги А 4 , акварель 12 цветов, влажные салфетки, баночки для воды, трубочки для коктейля, кисти для рисования.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.
Практическая часть: Уважаемые родители я предлагаю вам узнать, что такое детское творчество, и как оно развивается. Познакомить с некоторыми эксперементами в изобразительной деятельности-методами нетрадиционного рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования. При помощи этих техник дети быстро добиваются желаемого результата. С помощью нетрадиционных техник рисования можно нарисовать все что угодно.

Давайте мы сейчас посмотрим, как это делают это ваши дети.

(Показ компьютерной презентации)

Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, какие техники нетрадиционного рисования вы знаете?

Таких техник много. Их около 200 видов.

Это такие техники как «Кляксография», «Граттаж», «Монотипия» «Рисование по мокрому листу бумаги», «Рисование методом тычка», «Расчесывание красками» и многое другое.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми видами нетрадиционного рисования.

Первая техника рисования будет рисование по мокрой бумаге.

Материал: плотная бумага гуашь, кисти, губка, салфетки, стаканчик с водой»

Техника выполнения: лист бумаги увлажняется ( водой или жидкой краской) широкой кистью или поролоновой губкой, и наносится рисунок, краска слегка растекаеться, и не имеет четких границ.

Вторая техника рисования Расчесывание красками.

Материал: Лист бумаги, гуашь, кисть, стаканчик с водой, стека с зубчиками, салфетки.

Техника выполнения: закрасить лист гуашью, по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы расчесывая краску, плавно и непрерывно двигая рукой слева направо прямым движением.

Кляксография с трубочкой.

Это способ рисования с помощью различных клякс.

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Кистью влезть.

Можно в трубочку подуть

И увидеть что произойдет!
Материал: Лист бумаги, тушь, либо жидко разведенная гуашь ,кисть или пластиковая ложечка, трубочка для коктейля, салфетки, стаканчик с водой.

Техника выполнения: на листе бумаги, пластиковой ложечкой или кистью создаем небольшое пятно. Затем на это пятно дуем трубочкой так, чтобы ее коней не касался ни пятна, ни бумаги, при необходимости процедура повторяется. Не достающие детали дорисовываются.

Граттаж.

Материал: Лист бумаги, пастель, черная гуашь, зубочистки, стаканчик с водой, салфетки.

Техника выполнения: закрашиваем лист голубой или цветной пастелью,

затем покрываем чёрной гуашью. Когда гуашь высохнет, процарапываем рисунок зубочисткой.

Монотипия пейзажная.

Монотипия (от моно… и греч.-отпечаток) – вид печатной графики.

Техника монотипии заключается, в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

Материал: Бумага, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

Техника выполнения: Складываем лист бумаги пополам, на верхней части листа рисуем пейзаж. Например: реку, кораблик, деревья, небо и солнышко.

Затем складываем лист пополам, у нас с вами получится отпечаток или отражение, как в реке или озере. Рисовать нужно очень быстро, чтобы не высохла краска, иначе отпечаток не получится.

Итог мастер-класса:

-Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошёл к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим родным, и я уверенна, им понравится ваше творчество!

Всегда восторгайтесь шедеврами ребенка. Любое слово-это лучшая награда для него.

Рисуйте всем, что подвернется под руку. Эксперементируйте с материалом, основой, инструментами для рисования.

Обязательно показывайте свой интерес к его творчеству.

Не критикуйте, что ребенок нарисовал, это может отбить у него желание рисовать.

Не переживайте, если из вашего ребенка не вырос великий художник.

Главное, что рисование помогло ему развивать воображение, научило фантазировать и управлять своими желаниями.

Удачи Вам и Вашему ребёнку. Рисуйте от души и для хорошего настроения.

Спасибо всем за внимание!

Литература:

ДавыдоваГ.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

УтробинаК.К. «Рисование тычком»

РузановаЮ.В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности»

НикитинаА.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

ДубровскаяН.В. «Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения»

ЛеоноваН.Н. «Художественное – эстетическое творчество в подготовительной группе»

ВербенецА.М. образовательная область «Художественное творчество»

Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования».

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект: Мастер-класс для родителей. Тема: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий» icon«Развитие творческих способностей детей в совместной деятельности с взрослыми»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию творческих способностей дошкольников в совместной деятельности...

Конспект: Мастер-класс для родителей. Тема: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий» iconКонспект мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству
Описание: мастер-класс предназначен для обучающихся младшего, среднего и старшего школьного возраста, учителей общеобразовательных...

Конспект: Мастер-класс для родителей. Тема: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий» iconКонспект открытого урока для обучающихся по профессии 09. 01. 03...
Составители: Королева Екатерина Викторовна – преподаватель информационных технологий; Меркушев Александр Юрьевич – мастер производственного...

Конспект: Мастер-класс для родителей. Тема: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий» iconРазвитие творческих способностей у младших школьников с использованием икт
Насколько продвинется вперёд общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом, а значит и познавательной активностью...

Конспект: Мастер-класс для родителей. Тема: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий» iconЛитература, 5 класс Тема: Урок внеклассного чтения. В гостях у Д. Хармса. Игровой урок
Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством Д. Хармса, привитие интереса к литературе и чтению, развитие творческих способностей...

Конспект: Мастер-класс для родителей. Тема: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий» iconУрок музыки источник для музыкально-творческой деятельности у3чащихся и учителя
Развитие творческих способностей младших школьников в различных видах музыкальной деятельности

Конспект: Мастер-класс для родителей. Тема: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий» iconМбоу «Сайгатинская сош»
Мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования художественно-эстетического направления для повышения педагогического...

Конспект: Мастер-класс для родителей. Тема: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий» iconАктивные методы обучения как средство развития творческих способностей дошкольников
...

Конспект: Мастер-класс для родителей. Тема: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий» icon«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через...
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Конспект: Мастер-класс для родителей. Тема: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию...
Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «с» и «ц», учить дифференцировать их на слух при произнесении. Воспитывать интерес...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную