Проект на тему: «Кабалинские родники: вчера, сегодня, завтра.»


lit.na5bal.ru > Водные виды спорта > Литература



Проект на тему:

«Кабалинские родники: вчера, сегодня, завтра.»
Автор: Лыскова Виктория,

ученица 3 «А» класса

Руководитель: ГолубятниковаЛ.Г.,

учитель начальных классов

Ревда, 2015
Содержание: стр.

Введение ………………………………………………………………………. 1

Глава I. История образования Кабалинских родников ……………………. 2

Глава II. Составление паспорта родника ………………………………….. 4

2.1. Определение мощности родника ……………………………………….. 4

2.2. Определение свойств воды ……………………………………………. 5

2.3. Растительность вблизи родника ……………………………………….. 6

2.4. Животный мир родника ……………………………………………….. 7

2.5. Куда течёт вода источника ……………………………………………. 9

2.6. Определение влияния родника на окружающую местность ……….. 10

2.7. Хозяйственное использование родника ……………………………… 10

2.8. Паспорт родника ……………………………………………………….. 11

Глава III. Мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки Кабалинских родников ................................................................. 12

Глава IV. Будущее родников………………………………………………….. 14

Заключение ……………………………………………………………………... 15

Литература …………………………………………………………………….. 17

Приложения

Введение
Вода является необходимым условием существования всех живых организмов на Земле, поэтому естественно, что вся практическая деятельность человека с самой глубокой древности связана с использованием воды. Потребность общения с природой остаётся одной из острейших проблем у человека современной эпохи.

В настоящее время имеется немало гибнущих рек, озёр, прудов и родников, отравленных хозяйственно-бытовыми сбросами, в которых уже не происходит процесс самоочищения. Я считаю, что изучение водных объектов, составление их паспортов и организация деятельности, направленной на их сохранение является актуальной темой в современном обществе.

Кабалинские родники, воробьиные ручьи – это все названия одного места. Охраняемый природный ландшафт в черте города Ревда. Вода из этих ключиков пользуется широкой популярностью у старшего поколения ревдинцев и это одно из любимых мест отдыха горожан. Мне стало интересно узнать, что это за место и почему оно носит такое название.

Цель работы: изучение Кабалинских родников и влияния человека на источник.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- изучение истории образования родника;

- составление паспорта родника;

- выявление влияния местного населения на водоём;

- выполнение мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки источника;

- разработка программы практических действий по сохранению и оздоровлению родника.

Для решения данных задач использовались следующие методы:

- исследование территории;

- опрос местного населения; - изучение литературы.

Глава I. История образования Кабалинских родников.

«Подземная вода есть самое большое полезное ископаемое».

А.П. Карпинский

  1. Что такое родник?

Родник, источник, ключ – естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный источник).

Родником или ключом обозначается небольшой водный поток, бьющий непосредственно из земных недр. Родники, как выход подземных вод на поверхность, являются уникальными естественными водоёмами. Они имеют большое значение в питании поверхностных водоёмов, поддержании водного баланса и сохранении стабильности окружающейх их среды.

  1. Почему «Кабалинские родники» называют Кабалинскими?

На левом берегу кабалинской речки прорываются из глубин земли четыре чистейших родника. Два из них не замерзают даже в самые лютые морозы. Главный родник раньше носил название «Шанчуровский ключик». А своё название все ключики получили от имени предпринимателя Михаила Николаевича Кабалинова. (Рис. 1,2) Он соорудил на речке Емелино плотину и поставил в 1862 году гвоздарню, работающую на водяном колесе. Здесь же стояли кузница с двумя горнами и жилой дом. Позже пруд и речку, вытекающую из пруда, стали называть Кабалинскими. Потомки М.Н. Кабалинова и ныне проживают в Ревде.

Решением районной Думы от 20.08.1998 года Кабалинские родники были переименованы в «Грибовские» в память о Грибе Григории Игнатьевиче (1925-2001), который их благоустроил и ухаживал за ними. Он же построил несколько кормушек для птиц и белок. Но новое название не прижилось. И теперь все продолжают ходить за водой на «Кабалинские» родники.



Рис.1


Рис.2

Глава II. Составление паспорта родника
2.1. Определение мощности родника.
Для того, чтобы определить мощность родника, то есть его возможный расход воды, я поступала следующим образом. Под желоб ставила стеклянную банку емкостью 1 литр, и по секундомеру вычисляла время заполнения банки водой. (Рис.3) Затем арифметическими действиями я вычисляла расход воды за час и за сутки. Измерения проводила два раза: в июне, в декабре. В результате измерений получились следующие результаты:

ИЮНЬ

ДЕКАБРЬ

1л – 6 сек.

1л – 10сек.

1ч -600 литров

1ч. – 360 литров

1сут.- 14400 литров

1 сут. – 8640 литров


Вывод: мощность родника летом и зимой разная, зимой расход воды уменьшается.

g:\проект лысковой\новая папка\img_7195.jpg Рис.3

2.2. Определение свойств воды


  1. Температура воды. Для определения данного свойства я погружали термометр на 3 – 5 минут в сосуд с водой сразу после наливания воды из родника. В течение всего года температурные различия воды в роднике несущественные: в зимний период температура составляет +3 градуса, в летние месяцы +7 градусов, что соответствует государственному стандарту температурного предела питьевой воды. (Рис.4)

g:\проект лысковой\новая папка\img_7200.jpg

Рис.4

  1. Цветность воды. Данное свойство я определяла путём сравнения с дистиллированной водой. Два стакана из бесцветного стекла заполняла водой: один - с дистиллированной, второй – с исследуемой. Цвет воды рассматривала, сравнивая стаканы на фоне листа белой бумаги при дневном освещении, сбоку, затем сверху, подложив лист белой бумаги под дно стакана. Результат: вода бесцветная, отличия от дистиллированной воды не найдены.

  2. Интенсивность запаха воды. Запах только что набранной воды при температуре окружающей среды, а также при кипячении не ощущается. Оценка интенсивности запаха – 0.

  3. Характер вкуса воды. Данное свойство определяла путём набирания воды в рот малыми порциями, не проглатывая, задерживая её во рту на 3-5 секунд. При определении вкуса воды я прибегала к помощи родителей. По мнению всех экспертов, оценка интенсивности вкуса воды – 0- вкус не ощущается.




    1. Растительность вблизи родника

Обследовав территорию вокруг родника, я сделала описание растительности по типам и видовому составу (Рис.5,6,7,8) В связи с переувлажнением местности древесно-кустарниковая растительность представлена влаголюбивыми видами: это – ель, серая ольха, осина, черемуха. кусты можжевельника. На более высоких участках местности преобладает сосна. Травянистый тип представлен такими растениями как: мать-и-мачеха, калужница и редкая нынче ветреница лютичная. Яркими цветовыми пятнами радуют глаз гвоздика – травянистая, кошачья лапка, одуванчик.

g:\проект лысковой\новая папка\61418718.jpg

Рис.5 Рис.6

g:\проект лысковой\новая папка\66591137_1289750206_0_ba4a_f8b2acde_xl.jpg g:\проект лысковой\новая папка\oxalis_corniculata_in_talakona_forest,_ap_w_img_8538.jpg

Рис.7 Рис.8

2.4. Животный мир родника
Для того чтобы узнать, кто живёт вблизи родника я провела наблюдения: осматривала территорию, прилегающую к роднику. Наблюдения показали, что к кормушкам у ключика слетаются синицы, зяблики, дятлы, сойки, поползни и пищухи. Их щебет сливается с журчанием самих родников и речки. На пруду растут белые и желтые кувшинки, гнездятся утки. Только в этом прудике, глубина которого не превышает 2х метров. Водятся караси и лини. Удалось понаблюдать за белками, синицами и голубями – постоянным посетителями кормушек. (Рис.9, 10,11) Очень жалко будет, если мы не будем следить за этим уникальным местом, подаренными нам природой.



Рис.9 Рис.10



Рис.11

2.5. Куда течёт вода источника
Родники часто служат истоком ручья или реки, давая им жизнь. Если не будет родников, исчезнут водотоки. Чтобы установить участие родника в питании водотока, необходимо пройти вдоль ручья в его верхнем течении и определить, откуда он берёт начало. При этом следует помнить, что водоток местами может пропадать, и не всегда различим среди болот и кустарников. (Рис.12) Нужно убедиться, действительно ли есть ручей, по которому стекает вода источника. (Рис.13) Речка Кабалинка небольшая, и течет она не по крутым горным склонам, а ведет себя, как бурный горный поток. (Рис.14) Маленьким водопадом она вырывается из Кабалинского пруда, который славится теплой водой летом. Там сочится водой каждая кочка, каждая трещинка.

В результате исследования я убедилась, что Кабалинские родники – источники, питающие реки Емелино, Глубокую, Ревдинский пруд.

Рис.12

Рис.13

Рис.14

2.6. Определение влияния родника на окружающую местность
Кабалинские родники, как и любой водный объект, оказывает влияние на окружающую среду. В результате оседания поверхностных горных пород образуются провалы – отрицательные формы рельефа, которые имеют небольшие размеры. Но также они являются источниками питания рек.
2.7. Хозяйственное использование родника
Родник имеет огромное хозяйственное значение. Воду используют для питья, приготовления пищи, поливки огородов. Интересным фактом является то, что родниковую воду используют для засолки огурцов. Огурцы остаются твёрдыми и хрустящими в течение всего года, до нового урожая. А сам родник является любимым местом отдыха большинства жителей города Ревды.(Рис.15)



Рис.15

Изучив родник я составила его паспорт.


2.8. Паспорт родника


  1. Название источника – Кабалинские родники

  2. Область – Свердловская

  3. Район – Ревдинский

  4. Населённый пункт – город Ревда

  5. Мощность родника (расход воды) – 8640 литров за сутки – зимой, 14400 литров за сутки летом.

  6. Температура воды – зимой – +3 градуса, летом – + 7 градусов.

  7. Запах – без запаха

  8. Вкус – без вкуса

  9. Сроки замерзания – не замерзает

  10. Растительность вблизи родника – болотно–луговая и лесная

  11. Животный мир вблизи родника – млекопитающие и птицы, характерные для лесной зоны

  12. Участие источника в питании реки – реки Емелино, Глубокая, Ревдинский пруд

  13. Влияние родника на окружающую местность – небольшие провалы, питание рек.

  14. Хозяйственное использование источника – воду используют для питья, приготовления пищи, сам родник используется как место отдыха


Глава III. Мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки Кабалинских родников
С 1982 года, вся территория лесного массива около родников стала основной заботой. Были проведены дренажные работы по выравниванию кюветов от автомобильных дорог, отсыпана часть дороги щебнем. (Рис.16) Был ликвидирован разрастающийся эрозионный процесс – овраг, поверхность которого заботливые руки детей уложили дерном. В 1990 году Городской комитет по охране природы выделил деньги на обустройство родников. Так появились: лестничный спуск к родникам, мост через р.Медвежку. (Рис.17) Обустраивать родники начали и волонтёры в 2012 году. Они убрали весь мусор, построили домики для родников, интересные кормушки для птиц. (Рис.18,19) На крышах домиков повесили плакаты, призывающие беречь родники.



Рис.16

g:\проект лысковой\новая папка\255562.jpg

Рис.17

Рис.18



Рис.19
Но глобальное благоустройство «Кабалинских родников» в Ревде планируется в 2015 году.

Глава IV. Будущее родников
При исследовании родников я разработала программу практических действий по сохранению и оздоровлению данного объекта, которая включает в себя следующие пункты:

- составление экологического паспорта родника;

- очистка от мусора территории, прилегающей к роднику.

Эти пункты программы были выполнены в этом году. В дальнейшем я планирую:

- продолжить работу по вышеперечисленным пунктам программы.

А когда я начну изучать химию и биологию, то:

- изучить гидрохимический и микробиологический состав воды;

- определить геологические условия выхода воды на поверхность.

Марина Натфуллина – начальник отдела по охране окружающей среды и благоустройства городского округа Ревда говорит:

«У нас в бюджете заложены деньги на благоустройство этой территории. В данный момент уже разработали эскизный проект. Согласно проекту, преобразится входная группа Кабалинских родников, будет создано несколько зон отдыха. В общем, территория любимых горожанами родничков преобразится до неузнаваемости».


Заключение
При написании данной работы были проведены следующие действия:

  1. Изучение истории образования Кабалинских родников;

  2. Составление паспорта родника;

  3. Очистка от мусора территории, прилегающей к водоёму;

  4. Разработка программы практических действий по сохранению водоёма.

Люди не могут не изменять природу, но они могут и должны перестать изменять её необдуманно и безответственно, не учитывая экологические законы. Только в этом случае, если деятельность людей будет идти в соответствии с этими законами, а не вопреки им (как это часто происходило и происходит по сей день), изменение природы человеком станет способом её сохранения, а не разрушения .

Забота о чистоте воды открывает широкое поле деятельности для общественности. Важную роль в решении этой задачи Всероссийское общество охраны природы отводит молодёжи. В течение последнего десятилетия массовое распространение получили отряды «зелёных» и «голубых» патрулей, школьные лесничества, которые способствуют сохранению природы.

Я надеюсь, что Кабалинские родники будут радовать людей своей красотой ещё много лет, а я, по мере возможности, буду способствовать этому.

Я хочу, чтобы Кабалинские родники стали не только любимым местом отдыха горожан, но и предметом гордости. (Рис.20) Хочется, чтобы были обустроены домики родников, чтобы можно было спокойно подойти и набрать воды. Чтобы были организованы места для отдыха горожан. Чтобы были установлены стенды о том, каких здесь можно встретить птиц и какие растения растут. А еще необходимо установить плакаты, которые говорили бы о правилах поведения на территории памятника природы, ведь превратить такую красоту в помойку – дело нехитрое. А еще лучше было бы, если в сознании отдыхающих проснулось чувство порядочности, доброты и чистоты. Чтоб наши люди приучились к порядку и научились ценить то, что имеют, не мусорить кругом и не доламывать сломанное, а наоборот, восстанавливать и создавать новое. Поэтому в целях сохранения родников просто необходимо проводить субботники, привлекая все слои населения.
«В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник холодный,

Чтоб напоить людей водой

Прозрачной, чистой и студеной».
Рис.20


Список литературы


  1. Ожегов С.И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.

  2. Зырянов В.И. Ревда. О далеком, о близком и родном. – Ревда:»Ревдинская типография», 2009. – 161 с.

  3. Кинева Т.И., Рудометова Т.С.Ревда из века в век. Екатеринбург: «Квист», 2004

  4. Карта Ревдинского района

  5. Материалы бесед с соседями.

  6. Газетные статьи

  7. Новиков Ю. В. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

  8. Щербаков В. А. Спасите родник.// Наука и жизнь, 1989,№6, с.17

  9. Интернет ресурсы:

kaktus.cdo-revda.edusite.ru/p87aa1.html

uralbrodyagi.ucoz.ru›publ/kabalinskie_rodniki…

revda-info.ru›2012/06/10/kabalinskie-rodniki…



Поделиться в соцсетях



Похожие:

Проект на тему: «Кабалинские родники: вчера, сегодня, завтра.» iconМетодические рекомендации по внеурочной деятельности младших школьников
Учебно-практические материалы для проведения занятий во внеурочной деятельности (викторины «Знаешь ли ты свой край», «Наш край Кузбасс»,...

Проект на тему: «Кабалинские родники: вчера, сегодня, завтра.» iconДеньги вчера сегодня, завтра
Человек устроен так, что именно наиболее привычные вещи реже всего заставляют его задуматься об их происхождении, их природе, а самое...

Проект на тему: «Кабалинские родники: вчера, сегодня, завтра.» iconОбразовательный творческий проект «Любимый город Энгельс: вчера и сегодня»
Целью проекта является формирование интереса к культуре и истории малой Родины через совместный сбор, систематизация и классификация...

Проект на тему: «Кабалинские родники: вчера, сегодня, завтра.» iconРабота с одаренными детьми в современной школе
...

Проект на тему: «Кабалинские родники: вчера, сегодня, завтра.» iconТема: «Зубная паста: вчера и сегодня»
Разнообразие паст заставляет нас задуматься над тем, а какой результат я хочу получить от её использования. Ведь процедура чистки...

Проект на тему: «Кабалинские родники: вчера, сегодня, завтра.» iconРейф Ф. Статистическая физика. М.: Наука, 1972. 351с. Бор Н. Атомная...
Амнуэль П. Р. Релятивистская астрофизика сегодня и завтра. – М.: Наука, 1979. – 63с

Проект на тему: «Кабалинские родники: вчера, сегодня, завтра.» iconКурсовой проект по предмету основы проектирования садово-парковых...
Курсовой проект по предмету основы проектирования садово-парковых объектов на тему

Проект на тему: «Кабалинские родники: вчера, сегодня, завтра.» iconПроект на тему «Экологическая сказка»
Проект проводился в гбоу школа №1558 дошкольное отделение К5 с 1 августа 2016 по 9 июня 2017 (долгосрочный)

Проект на тему: «Кабалинские родники: вчера, сегодня, завтра.» iconДоклад «выявление и система работы с одаренными детьми в доу»
Зная, что талантливая молодежь – это будущая национальная элита. Я, как педагог, процессу выявления, обучения и воспитания одаренных,...

Проект на тему: «Кабалинские родники: вчера, сегодня, завтра.» iconУрок литературы в технологии триик пафос и тема стихотворения С....
Пафос и тема стихотворения С. А. Есенина «Разбуди меня завтра рано» (умк «Литература. 6 класс» Г. С. Меркин)


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную