1. Целевой раздел адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития


страница1/52
lit.na5bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52
УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ СОШ №3

МО «Барышский район»

№ 276 от 01.08.2017года


Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза И.В. Седова» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области


РАССМОТРЕНА и ПРИНЯТА

на объединённом заседании

Управляющего совета

(протокол № 4 от 01.08.2017г.)

и педагогического совета

(протокол № 14 от 01.08.2017 г.)

МБОУ СОШ №3 МО «Барышский район»

МО «Барышский район


Содержание.

1.

Целевой раздел адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

4

1.1

Пояснительная записка.

4

1.1.1

Цели и задачи реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

4

1.1.2

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

4

1.2

Планируемые результаты освоения учащимися адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

8

1.2.1

Общие положения

8

1.2.2

Структура планируемых результатов

10

1.2.3

Личностные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

11

1.2.4.

Метапредметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

12

1.2.5

Предметные результаты

17

1.2.5.1

Русский язык

17

1.2.5.2

Литература

19

1.2.5.3

Иностранный язык

22

1.2.5.4

История России. Всеобщая история

30

1.2.5.5

Обществознание

33

1.2.5.6

География

38

1.2.5.7

Математика. Алгебра. Геометрия.

40

1.2.5.8

Информатика

58

1.2.5.9

Физика

61

1.2.5.10

Биология

65

1.2.5.11

Химия

69

1.2.5.12

Изобразительное искусство

71

1.2.5.13

Музыка

76

1.2.5.14

Технология

79

1.2.5.15

Физическая культура

84

1.2.5.16

Основы безопасности жизнедеятельности

85

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

88

2.

Содержательный раздел.

100

2.1

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

100

2.2

Примерные программы учебных предметов, курсов.

122

2.2.1

Общие положения

122




2.2.2

Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования.

122

2.2.2.1

Русский язык

122

2.2.2.2

Литература

126

2.2.2.3

Иностранный язык

135

2.2.2.4

История России. Всеобщая история

143

2.2.2.5

Обществознание

161

2.2.2.6

География

163

2.2.2.7

Математика. Алгебра. Геометрия.

172

2.2.2.8

Информатика

179

2.2.2.9

Физика

183

2.2.2.10

Биология

187

2.2.2.11

Химия

193

2.2.2.12

Изобразительное искусство

196

2.2.2.13

Музыка

199

2.2.2.14

Технология

203

2.2.2.15

Физическая культура

209

2.2.2.16

Основы безопасности жизнедеятельности

210

2.3

Программа воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования

212

2.4

Программа коррекционной работы

232

3.

Организационный раздел.

241

3.1

Учебный план

241

3.1.1

Календарный учебный график

249

3.1.2.

План внеурочной деятельности

250

3.2

Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

255

3.2.1

Описание кадровых условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

256

3.2.2

Психолого-педагогические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

265

3.2.3

Финансово- экономические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

266

3.2.4

Материально-техническое условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

267

3.2.5

Информационно-методические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

271

3.2.6

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

275

3.2.7

Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

277



I. Целевой раздел адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Цели и задачи адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии учащихся, их социальную адаптацию.

Адаптированная программа предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. В МБОУ СОШ № 3 МО «Барышский район» осуществляется обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по общей образовательной программе основного общего образования, по индивидуальным учебным планам.

Обучение организуется в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии о состоянии здоровья, рекомендациями территориальной психолого-медико- педагогической комиссии по учёту особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальными возможностями детей.

Задачи программы:

  • с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

  • создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР и их интеграции в школе;

  • разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий обучающихся с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;

  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии);

  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по педагогическим, социальным, правовым и другим вопросам.

  1. Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Соблюдение интересов ребёнка;

  • системность;

  • непрерывность;

  • вариативность;

  • рекомендательный характер оказания помощи.

Направления работы:

Диагностическая работа включает:

  • своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

  • комплексный сбор сведений о ребёнке на основании бесед с родителями (законными представителями) и диагностической информации от специалистов разного профиля (учителей-предметников, педагога-психолога, учителя - логопеда, социального педагога, медицинского работника);

  • изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающегося;

  • изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;

  • изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

  • анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа включает:

  • выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ, методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

  • организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

  • системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

  • развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и коррекцию его поведения;

  • социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает:

  • выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;

  • консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-просветительская работа предусматривает:

  • различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса - обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, - вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • проведение тематических выступлений для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организация деятельности школы по программе.

Этапы реализации программы:

  • этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность);

  • этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность);

  • этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно- диагностическая деятельность);

  • этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность).

Механизм реализации программы.

В реализации программы коррекционной работы принимают участие педагоги и специалисты социально-психологической службы школы (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог).

Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие администрации, педагогов и специалистов школы, обеспечивающее системное обучение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Такое взаимодействие включает:

  • составление программ общего развития и коррекции учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка;

  • анализ личностного и познавательного развития ребёнка;

  • комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля.

Наиболее распространёнными и действенными формами организованного взаимодействия администрации, педагогов и специалистов школы являются:

  • психолого-медико-педагогический консилиум, целью деятельности которого является создание целостной системы, обеспечивающей на протяжении всего периода обучения оптимальные педагогические условия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития; создает условия для сохранения здоровья учащихся, формирования ориентации на здоровый образ жизни, оказания помощи детям с трудностями школьной адаптации, а также разрабатывает и реализует профилактические и коррекционные мероприятия;

  • Совет профилактики, который организует, координирует и контролирует профилактическую работу, а также реализует социально-правовую и психолого-­педагогическую поддержку детей из семей «группы риска».

Важным направлением в реализации коррекционной работы является социальное партнёрство школы с органами и учреждениями системы профилактики (территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия, ОГУЗ ЦГБ, «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Планета детства» в г.Барыш» и др.).

Социальное партнёрство включает:

  • сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития, адаптации, социализации и здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • сотрудничество с родительской общественностью.

Требования к условиям реализации программы.

Психолого-педагогическое обеспечение:

  • обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения начального образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;

  • обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно- воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

  • обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);

  • обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно- оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Характеристика контингента учащихся с ОВЗ.

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Категория детей с задержкой психического развития - наиболее многочисленная среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу группа школьников. Это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.

Все дети с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех детей с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у таких детей отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного).

Диапазон различий в развитии детей с ЗПР достаточно велик - от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно- поведенческой сфер личности. От детей, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до детей, нуждающихся при получении общего начального образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.

В МБОУ СОШ № 3 МО «Барышский район» с учетом указанного диапазона различий в развитии детей с ЗПР, осуществляется дифференциация их основного образования: охват всех детей образованием, соответствующим их возможностям и потребностям; преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью ребёнка к освоению образования, сопоставимого по уровню и срокам с образованием здоровых сверстников; преодоление существующих на практике ограничений в получении специальной помощи детьми с ЗПР, включёнными в общий образовательный поток.

Дифференциация основного образования учащихся с ЗПР соотносится с дифференциацией этой категории детей в соответствии со степенью выраженности, характером и структурой нарушения психического развития. Задача разграничения вариантов ЗПР возлагается на ТПМПК. Общие ориентиры для разграничения представлены следующим образом.

    1. группа - дети с легкой задержкой психического развития, которая характеризуется преимущественно трудностями произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаками общей социально-эмоциональной незрелости. При этом отмечаются близкие к возрастной норме, или даже в пределах возрастной нормы уровни интеллектуального развития и обучаемости.

    2. группа - дети с умеренной задержкой психического развития, которая характеризуется близким к возрастной норме, но неравномерным по структуре уровнем интеллектуального развития, сниженной умственной работоспособностью, негрубыми аффективно-поведенческими расстройствами, в той или иной степени затрудняющими усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Обучаемость удовлетворительная, но нередко избирательная и неустойчивая (зависящая от вида деятельности и актуального эмоционального состояния). Нередко отмечаются трудности в усвоении отдельных учебных дисциплин (чаще связанных с языком и математическими представлениями), обусловленные локальными нарушениями (недостаточной сформированностью) в структуре высших психических функций.

3 группа - дети с выраженной задержкой психического развития, которая характеризуется уровнем интеллектуального развития несколько ниже возрастной нормы, по качественным характеристикам своей структуры (недоразвитие сложных форм мыслительной деятельности - категориального анализа, абстрагирования, обобщения, опосредствования) приближающимся к легкой умственной отсталости и имеющим отчетливые признаки церебрально-органической недостаточности. Отмечается также низкий уровень саморегуляции, нарушения внимания, памяти, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности. Вместе с тем, возможности социальной адаптации у части детей могут быть не меньшими, а иногда и превышающими возможности детей с умеренной задержкой психического развития (2-я группа). Такие дети могут быть отнесены к категории легкого психического недоразвития (или пограничной умственной отсталости). При этом у части детей данной группы в условиях правильно организованного и своевременно начатого обучения отмеченные особенности и нарушения развития могут быть существенно смягчены и компенсированы.

Обучение детей-инвалидов осуществляется в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР).

1.2. Планируемые результаты освоения учащимися адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

1.2.1. Общие положения

Планируемые результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ СОШ №3 МО «Барышский район» (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АОП ООО (ЗПР) (далее — системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

Система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения. Особо выделяются те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников.

Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщѐнные классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся:

1)учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

— первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

— выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

— выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;

2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным; требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;

3) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.;

4) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;

5) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.);

6) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;

7) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от учащихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);

8) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка сформированность ценностно-смысловых установок, что требует от учащихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;

9) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности учащихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства учащихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития учащихся, поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учѐтом зоны ближайшего развития ребѐнка.

1.2.2. Структура планируемых результатов

Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным

результатам освоения учащимися АОП ООО (ЗПР).

1. Личностные результаты освоения адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

2. Метапредметные результаты освоения адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.

3. Предметные результаты освоения адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

Предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», относящихся к каждому учебному предмету: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

В связи с переходом на 5-ти дневную учебную неделю, на основании письма Министерства образования и науки Ульяновской области от 29.05.2015г.№73-ИОГВ-01.02/4038 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предметная область «Основы духовно – нравственной культуры народов России» изучается на занятиях внеурочной деятельности.

Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», ориентируют пользователя в том, достижение какого уровня освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидается от выпускника. Критериями отбора результатов служат их значимость для решения основных задач образования на данном уровне и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством учащихся. Иными словами, в этот блок включается круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые могут быть освоены всеми учащихся.

Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговое оценивание, которое может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля индивидуальных достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства учащихся, – с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.

В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока, могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные учащиеся.

Оценка достижения планируемых результатов ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52

Поделиться в соцсетях



Похожие:

1. Целевой раздел адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития icon1. Целевой раздел адаптированной основной общеобразовательной программы...
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся

1. Целевой раздел адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития iconПрограммы учебных предметов Адаптированная основная образовательная...
Планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) освоения основной адаптированной образовательной программы начального...

1. Целевой раздел адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития iconПрограмма начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
...

1. Целевой раздел адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития iconПояснительная записка Паспорт адаптированной основной общеобразовательной...
Содержание адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования

1. Целевой раздел адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития iconПрика з
Хмао – Югры, протокола районной пмпк №53 от 19. 11. 2009 г., заявления родителей от 28. 08. 2014г об организации индивидуального...

1. Целевой раздел адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования моу сош №3 с п. Нижний Куркужин 3

1. Целевой раздел адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу сухо-Сарматской сош 3

1. Целевой раздел адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития icon1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения...

1. Целевой раздел адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития iconОсновная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...

1. Целевой раздел адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития iconОсновной образовательной программы среднего общего образования: І. Целевой раздел
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную