Технологическая карта исследования на тему


lit.na5bal.ru > Астрономия > Документы
Технологическая карта исследования на тему:

«Физика Земли»
В разные времена люди по-разному представляли себе форму нашей планеты, а также долго считали, что она неподвижна. Многие великие умы не одно столетие пытались выяснить истинную форму Земли, причины ее движений, а также последствия этих движений.
Предлагаем Вам решить эти вопросы в ходе нашего исследования.
Цель:

- изучение физических законов, действующих на нашей планете.

Задачи:

- изучить литературу (список прилагается) о форме и видах движений планеты Земля;

- опытным путем изучить физические законы, определяющие форму Земли и объясняющие следствия вращений;

- создать модель Земли;

- представить презентацию по теме «Физика Земли».
Объект исследования: третья планета от Солнца.

Предмет исследования: физические законы.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ.

Гипотеза: предположим, что вращение Земли вокруг своей оси определяет ее форму, а также является причиной явлений в атмосфере и гидросфере.

Практическая значимость: изучение литературы по теме исследования и изготовление модели Земли позволит лучше понимать процессы, происходящие на планете.
Ход работы
I. Изучи литературные источники и найди информацию по темам:

  • Виды движения Земли и их последствия.

  • Силы, действующие на перемещение воды и воздушных масс Земли.

  • Сила Кориолиса.

  • Форма Земли и история ее изучения.

  • Глобус как модель Земли.


Ответы разместите на слайдах презентации.
II. Проведи опыты и сделай выводы. Результат исследований оформи в виде презентации с фотографиями хода исследования.
Исследовательская часть
Опыт 1. Движение Земли.

Ты наверняка знаешь о том, что Земля вращается вокруг своей оси. Существует несколько доказательств этого явления. Проведем эксперимент.

Оборудование: катушка ниток, ножницы, корковая пробка, английская булавка, три одинаковые металлические вилки, тарелка, зубочистка, мелкая соль, пластилин.


Из пластилина скатайте шарик диаметром около 4 см. Закрепите шарик из пластилина на нитке, а с противоположной стороны вставьте часть зубочистки острым концом наружу. Маятник готов.

В середину пробки воткни английскую булавку, а затем - три вилки в пробку наискось, чтобы получилась тренога. Установи треногу на тарелку, свободный конец нитки маятника привяжи к игольному ушку. Отрегулируй длину нитки таким образом, чтобы остриё зубочистки немного не доходило до дна тарелки (не более 2 мм).как доказать вращение земли

На дно тарелки насыпь слой соли толщиной в 0,5 см. Теперь отведи маятник за край тарелки и отпусти.

Чтобы повторить эффект вращения Земли, плавно, без рывков поворачивай тарелку, которая изображает в опыте нашу планету. Можно поставить тарелку на «диск здоровья» и вращать его.

Что происходит? Объясните результат опыта, сделайте вывод.
Опыт 2. Форма Земли.

Когда ребята приходят в пятый класс они узнают, что Земля приплюснута у полюсов. Вот здесь и возникает вопрос «Почему?». Попробуем ответить на этот вопрос с помощью эксперимента.
Оборудование: лист плотной бумаги длиной 40 см, ножницы, клей, линейка, карандаш.

c:\users\женечка\desktop\100msdcf\dsc03697.jpghttp://de-ussr.ru/uploads/images/t1/t1_012.jpg

Отмерьте и вырежьте две бумажные полоски размером 3 на 40 см;

- положите полоски крест-накрест и склейте;

- соедините вместе четыре свободных конца и тоже склейте; получится фигура, похожая на шар;

- подождите, пока засохнет клей;

- проделайте отверстие в месте склейки свободных концов;

- сантиметров на пять просуньте в отверстие карандаш;

- держите карандаш между ладоней и, двигая им взад-вперед, вращайте карандаш с закрепленным на нем шаром.

Что происходит с бумажным шаром? Почему?

Не забудьте сделать вывод и отразить его в презентации.

Опыт 3. Движение воды на Земле.

На Земле господствуют постоянные ветры, а в океане - течения. Удивительно, но механизм возникновения этих движений одинаковый - и в океане, и в ванне, и даже при возникновении гигантских циклонов.

Проведем эксперимент.

Оборудование: две 1,5-литровые бутылки с крышками, маленькие шарики из пенопласта, краситель (акварельная краска, зеленка, марганцовка и т.п.), скотч.

Эксперимент проводите над ванной или раковиной!




В крышках бутылок проделайте широкие отверстия (попросите помощи у родителей), приклейте крышки друг к другу, подождите пока клей высохнет, для надежности примотайте крышки скотчем;

- налейте неполную бутылку воды; опыты для детей, физические опыты для детей, домашние опыты для детей, простые опыты для детей, видео опытов для детей

- подкрасьте воду в бутылке любым красителем;

- бросьте в бутылку горстку пенопластовых шариков;

- прикрутите конструкцию из крышек к бутылке с водой, сверху вкрутите пустую бутылку;

- быстро переверните сооружение (убедитесь, что пробки плотно закручены!) и взболтайте всю конструкцию по часовой стрелке, словно размешиваем ложечкой чай в стакане.

Проделайте эксперимент несколько раз, пока не достигнете нужно результата!

Какое явление вы наблюдаете? Объясните происхождение данного явления?
Не забудьте сделать вывод и отразить его в презентации.

Практическая часть «Модель Земли»

В этой части исследовательской работы мы предлагаем Вам сконструировать модель Земли. Вы можете разработать и собственные модели. Фантазия и самостоятельность только приветствуются!

Не забудьте зафиксировать результат.

Оборудование: воздушный шарик, нитки синего цвета, иголка, клей ПВА, цветная бумага, емкость для разведения клея, ножницы.



Надуйте шарик.

В емкости разведите клей ПВА с водой в пропорции 1:1.

Нитки, пропитанные клеем, равномерно намотайте на шарик.

Дайте модели хорошо просохнуть.

Затем иголкой осторожно лопните шарик и аккуратно удалите его остатки.

Наклейте на модель контуры материков из цветной бумаги.

Модель Земли готова!

Для изготовления модели можете использовать другие приемы и материалы (папье-маше, пенопласт, пластилин и т.п.).
Заключение
На основании проведенной исследовательской работы сделайте вывод (разместите на слайде).

Презентацию и фотографию модели вышли на e-mail: tisiomka@mail.ru, а модели Земли принеси учителю географии Гартман Евгении Владимировне (здание 1) или учителю начальных классов Кайгородцевой Татьяне Николаевне (здание 2)для проведения выставки и определения лучшей работы.
Литература:

1.Детская Энциклопедия «РОСМЭН» География, Москва 2012г.

2.Научная статья «Вода на экваторе» URL: http://www.o8ode.ru/article/water/udivit/The_water_at_the_equator_The_Coriolis_Force (16.12.2016)

3.Научный видеоролик о силе Кориолиса URL: https://yandex.ru/video/search?text=сила%20кориолиса%20видео%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1481625890059411-791983206235249510505056-man1-3616&noreask=1 (16.12.2016)

4.Научный фильм «Сила Кориолиса и пассаты» URL: https://yandex.ru/video/search?filmId=14765205441576636068&text=сила%20кориолиса%20видео%20для%20детей&noreask=1&path=wizard (16.12.2016)

5. Сила Кориолиса URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сила_Кориолиса (16.12.2016)

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Технологическая карта исследования на тему iconТехнологическая карта исследования на тему: «Свойства и виды бумаги» Цели
Образцы различных видов бумаги, емкость с водой, часы с секундной стрелкой или секундомер, железный поддон

Технологическая карта исследования на тему iconТехнологическая карта практического занятия
Технологическая карта мдк 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Технологическая карта исследования на тему iconТехнологическая карта исследования на тему
Наступает зима, и все переливается в солнечных лучах. Отчего же? Причина – многочисленные кристаллы льда, в которых преломляется...

Технологическая карта исследования на тему iconТехнологическая карта исследования на тему
Люди давно мечтали летать. Изобретатели пытались делать крылья для людей. Но взлететь на таких крыльях никому не удавалось. Наблюдая...

Технологическая карта исследования на тему iconТиповая технологическая карта (ттк) разметка мест установки коммутационных аппаратов
Типовая технологическая карта разработана на разметку мест установки коммутационных аппаратов

Технологическая карта исследования на тему iconТехнологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир»...
Формировать первоначальное представление об историческом периоде Отечественной войны 1812 года

Технологическая карта исследования на тему iconПедагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Методическая разработка открытого учебного занятия: Технологическая карта учебного занятия на тему «Окислительно- восстановительные...

Технологическая карта исследования на тему iconТехнологическая карта на возделования кукурузы на силос в спк им...
Тема: Технологическая карта на возделования кукурузы на силос в спк им Н. К. Крупской Мелекесского района Ульяновской области и ее...

Технологическая карта исследования на тему iconРеферат по дисциплине: «Методы научной работы» На тему: «Научное...
Основные понятия: проблема, предмет исследования, объект исследования, гипотеза, методы исследования

Технологическая карта исследования на тему iconТехнологическая карта урока чтения – 3 б класса учитель
Предметная область: Литературное чтение (Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова)


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную