Технологическая карта исследования на тему


lit.na5bal.ru > Астрономия > Документы
Технологическая карта исследования на тему:

«Почему самолеты летают?»
Люди давно мечтали летать. Изобретатели пытались делать крылья для людей. Но взлететь на таких крыльях никому не удавалось. Наблюдая за полетами животных, человек изобрел крылатую технику. Так почему же летают птицы, самолеты и ракеты, ведь они намного тяжелее воздуха?

Предлагаем Вам выяснить это в ходе нашего исследования.
Цель:

- изучение свойств воздуха, способствующих полету (на примере самолета).

Задачи:

- изучить литературу (список прилагается) об истории и принципах самолетостроения;

- опытным путем изучить свойства воздуха, способствующие полету;

- создать модели парашюта и самолета;

- представить презентацию по теме «Почему самолеты летают?».
Объект исследования: самолет.

Предмет исследования: свойства воздуха, способствующие полету.

Методы исследования: сравнение, наблюдение, эксперимент, анализ.

Гипотеза: предположим, что воздух обладает силой, удерживающей некоторые предметы от падения и способствующей их полёту.

Практическая значимость: изучение литературы по теме исследования и изготовление простых моделей парашюта и самолета позволит создать в дальнейшем более сложные модели.
Ход работы
I. Изучи литературные источники и найди информацию по темам:

- Краткая история самолетостроения.

- Что такое самолет? Каковы его основные части?

- Силы, воздействующие на самолет в полете. Закон Бернулли.

- Современные модели самолетов.

Ответы разместите на слайдах презентации.
II. Проведи опыты и сделай выводы. Результат исследований оформи в виде презентации с фотографиями хода исследования.
Исследовательская часть
Опыт 1. Сопротивление воздуха.

Вокруг любого объекта на Земле присутствует воздух. Может ли он оказывать воздействие на падающие тела? Проведите эксперимент и сделайте вывод, отразите в презентации.

Оборудование:

монеты номиналом 50 коп.,5 и 10 руб., бумажные образцы размером с 5 рублёвую монету.

Возьмите в одну руку монету, а в другую - маленькую бумажку. Отпустите их одновременно с одинаковой высоты. Что произойдет?

Возьмите рублевую и копеечную монетку и повторите опыт с ними. Что произойдет?

Возьмите две одинаковые бумажки. Одну скомкайте, скатайте в шарик. Бросьте обе бумажки одновременно вниз. Что произойдет? Почему?
Опыт 2. Давление воздуха.

Хватит ли у воздуха сил, чтобы удержать в стакане воду?

Проведём эксперимент. Не забудьте сделать вывод и отразить его в презентации.

Оборудование:

стакан, вода, тонкий картон (должен выступать на 2 см за края стакана), ножницы, линейка, миска.

Опыт проводите над раковиной или большой миской. Руки должны быть сухими, чтобы картон не прилип к ним.

Вырежьте кусок картона размером больше, чем верхняя часть стакана на 2см.

Налейте в стакан до краёв воды. Накройте стакан картоном. Положите одну руку на картон и переверните стакан над миской, продолжая удерживать картон. Затем медленно уберите руку, которой держите картон.

Что произойдет? Почему?
Опыт 3. Закон Бернулли.

Что происходит с предметами, находящимися в воздушной струе? Ответить на этот вопрос вам поможет закон Бернулли. Рассмотрим принцип его действия.

Не забудьте сделать вывод и отразить его в презентации.

Оборудование:

Тонкий картон, ножницы, линейка, иголка, нитки, карандаш.


8 см

12 см

1 см



http://forum.stovemaster.ru/files/thumbs/t____806.jpg
Вырежьте из тонкого картона полоску 21*3см.

1.Дуйте на полоску картона вдоль её поверхности. Что происходит?

2.Отступите по длине от края полоски 8 см и согните её. Длинную сторону (12 см) проработайте карандашом, чтобы сделать выпуклость. Последний (1 см) загните и используйте для склейки сторон.

3.Протяните через получившуюся фигуру с помощью иголки нить.

4.Крепко натяните нить и дуйте на выпуклую часть фигуры.

5.Что происходит и почему?
Основываясь на результатах исследованиях, сделайте вывод.
Практическая часть - «Полёт»
В этой части исследовательской работы мы предлагаем Вам сконструировать и испытать модели парашюта и самолета. Вы можете разработать и испытать собственные модели. Фантазия и самостоятельность только приветствуются! Не забудьте зафиксировать результаты своих испытаний.
Оборудование:

Лист плотной бумаги, фасовочный пищевой пакет, ножницы, малярный скотч, нитки, иголка, пластилин.
Модель 1. «Парашют»

Возьмите ножницы и вырежьте квадрат из полиэтиленового пакета.

Сложите квадрат как для восьмилучевой снежинки.

Обрежьте округло нижний край.

Разверните. У Вас должен получиться восьмиугольник.

На каждом крае закрепите небольшой кусочек(1*1 см) скотча.

Через каждый кусочек скотча с помощью иголки пропустите нить одинаковой длины. На нитях сделайте узелки, так чтобы они не смогли оторваться от пакета.

Свяжите нити вместе.

Из пластилина вылепите фигурку парашютиста.

Привяжите ниточки к Вашему объекту.

Найдите высокое место, чтобы проверить, как работает Ваш парашют.

Если парашют падает слишком быстро, то уменьшите массу человечка.
Модель 2. «Самолет»

Самая простая модель самолета - «стрелка». Она складывается из цельного плотного листа бумаги.

Согни этот лист пополам вдоль длинной стороны. Все остальные размеры и порядок складывания ясны из рисунка.

Испытайте самолет.

Попробуйте добавить к самолету пилота с парашютом. Для этого посадите парашютиста в 1-ый сгиб ближе к носу самолета. Стропы разместите в середине, а сам парашют, вершиной к хвосту, поместите в задней части самолета. Держа самолет по середине, произведите запуск.

Заключение
На основании проведенной исследовательской работы сделайте вывод (разместите на слайде).

Презентацию и фотографии парашютиста и самолетика вышли на e-mail: terra@pokori.net
Литература:

1. Хочу все знать «Мир авиации», Москва «Махаон» 2000г. ред. русского изд. В. Капанадзе; ред. серии Г. Филатова.

2. Мир Энциклопедий «Аванта +», Москва 2006г.

3. Детская Энциклопедия «РОСМЭН» Авиация, Москва 2008г.

4. http://enciklopediya1.ru/index/0-652

5. http://allforchildren.ru/why/how80.php

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Самолёт

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Технологическая карта исследования на тему iconТехнологическая карта исследования на тему: «Свойства и виды бумаги» Цели
Образцы различных видов бумаги, емкость с водой, часы с секундной стрелкой или секундомер, железный поддон

Технологическая карта исследования на тему iconТехнологическая карта практического занятия
Технологическая карта мдк 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Технологическая карта исследования на тему iconТехнологическая карта исследования на тему
Наступает зима, и все переливается в солнечных лучах. Отчего же? Причина – многочисленные кристаллы льда, в которых преломляется...

Технологическая карта исследования на тему iconТехнологическая карта исследования на тему
В разные времена люди по-разному представляли себе форму нашей планеты, а также долго считали, что она неподвижна. Многие великие...

Технологическая карта исследования на тему iconТиповая технологическая карта (ттк) разметка мест установки коммутационных аппаратов
Типовая технологическая карта разработана на разметку мест установки коммутационных аппаратов

Технологическая карта исследования на тему iconТехнологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир»...
Формировать первоначальное представление об историческом периоде Отечественной войны 1812 года

Технологическая карта исследования на тему iconПедагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Методическая разработка открытого учебного занятия: Технологическая карта учебного занятия на тему «Окислительно- восстановительные...

Технологическая карта исследования на тему iconТехнологическая карта на возделования кукурузы на силос в спк им...
Тема: Технологическая карта на возделования кукурузы на силос в спк им Н. К. Крупской Мелекесского района Ульяновской области и ее...

Технологическая карта исследования на тему iconРеферат по дисциплине: «Методы научной работы» На тему: «Научное...
Основные понятия: проблема, предмет исследования, объект исследования, гипотеза, методы исследования

Технологическая карта исследования на тему iconТехнологическая карта урока чтения – 3 б класса учитель
Предметная область: Литературное чтение (Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова)


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную