Исследовательская работа Выполнена: ученицей 4 «А» класса мбоу «Лицей»


lit.na5bal.ru > Астрономия > Исследовательская работа
Отдел образования Администрации г. Протвино
 

ХIII городская научно-практическая конференция школьников

«Ученик, учитель, наука - наукоград!»

 
Секция ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

 

 

 

Тайна каменных глыб

 



Исследовательская работа

 

 

Выполнена:

ученицей

4 «А» класса МБОУ «Лицей»

Зиматкиной

Марией Германовной

Научный руководитель:

учитель английского языка

МБОУ «Лицей»

Ульюк Виктория Игоревна

 

 

Протвино
2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение……………………………………………………………………….………………….3

2. Основная часть

2.1. Что мы знаем и чего не знаем про Stonehenge..………………..………………………. ….…5

2.2. Обзор версий возникновения Stonehenge……………………….................................................7

2.3. Анализ ответов на вопросы, проведенного анкетирования и интернет-опроса…..……..........9

2.4.Обзор сооружений подобных Стоунхенджу в России и за ее пределами…..........................10

3. Заключение………………………………………………………………………………………11

4. Список использованных источников и литературы ……………………..................................12

5. Приложения……………………………………………………………..…....…………………..13

1. Введение
Предположим, что вы наткнулись на статую в лесу. «Что это?», - спросите вы. Зачем это здесь? Кто это принес? Это разумные вопросы. Проведя небольшое исследование и приложив некоторые усилия, вы, вероятно, найдете ответы и удовлетворите ваше любопытство.

А теперь представьте, что есть нечто, что вызывает у вас неподдельный интерес, но, чем больше вы пытаетесь узнать об этом, тем больше возникает вопросов, ответы на которые, возможно, вы и не найдете никогда, и это так и останется неразгаданной тайной. С точки зрения данной проблематики, нами была предпринята попытка провести исследование одной из величайших тайн мира – Стоунхендж.

Древняя обсерватория, культовое строение друидов, посадочная площадка для НЛО и даже портал в какое-то другое измерение, — все это Стоунхендж.

Примерно в ста тридцати километрах от Лондона есть невероятно странное место — куча гигантских камней, аккуратно расставленных в круг среди чистого поля. Их возраст не поддается сколько-нибудь точной оценке даже средствами сегодняшней науки — то ли 3000 лет, то ли все 5000. Зачем наши предки, только что спустившиеся с деревьев, вдруг стали не пойми чем вырубать из скал невероятные глыбы и тащить их за многие сотни километров?

Основной целью данной работы является исследование различных версий возникновения и назначения Стоунхенджа в Великобритании, России и США.

Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:

- найти информацию о Стоунхендже, используя доступные ресурсы в сети Интернет, как русскоязычные, так и англоязычные;

- провести анкетирование учащихся 4,5,6 классов МБОУ «Лицей» в г. Протвино, Россия, и учащихся 4,5,6 классов PS. 36 John C. Drumgoole, New York, USA;

- провести сравнительный анализ полученной информации и результатов;

- подтвердить или опровергнуть гипотезу (Стоунхендж – дело рук человека).

Для выполнения поставленных задач, мною были использованы следующие методы исследования:

- анкетирование;

- создание интернет - опроса, используя сайт www.surveymonkey.com;

- контент-анализ (анализ текстов).

Основным материалом для написания работы послужили справочная литература, журналы, учебная литература, статьи и интернет источники (подробный список использованных источников указан в главе 4).

Объектом данного исследования выступает Стоунхендж.

Предметом являются версии возникновения и назначения архитектурного памятника.

Я считаю, что эта тема является достаточно актуальной, так как в наше время современных детей мало чем можно удивить, а тайна возникновения Стоунхенджа (каменных глыб) вызывает неподдельный интерес.

Данная работа имеет также практическую ценность, а именно:

- расширение кругозора учащихся;

- повышение интереса учащихся к стране изучаемого языка;

- использование материала учителями английского языка для проведения уроков.

2. Основная часть

A silver glow is growing behind the silhouetted horizon; it promises

to be a fine day. It is an hour before sunrise, that special time

when the Earth seems to hold her breath in anticipation

of the appearance of her lover, the Sun.

2.1 Что мы знаем и что не знаем о Стоунхендже
Название
Древние британцы называли Стоунхендж “Пляской Великанов”. В других источниках даётся немного другое название — "Хоровод Великанов". При первом же взгляде на это гигантское сооружение их логика становится абсолютно понятной.
Возраст

Стоунхендж был построен в несколько этапов в период с 3100 до н.э. по 1600 г. до н.э. Да, более, чем 5000 лет назад, еще в каменном веке, задолго до изобретения колеса! Мы знаем это, потому что ученые использовали радиоуглеродный анализ возраста костей животных, похороненных на месте Стоунхенджа.
Камни

В целом, Стоунхендж представляет собой сооружение из 82 пятитонных мегалитов, 30 каменных блоков весом по 25 тонн и 5 огромных, так называемых трилитов, камней, вес которых достигает 50 тонн. Сложенные каменные блоки образуют арки, которые служили когда-то безупречным указателем сторон света.

В то время, когда начиналось строительство Стоунхенджа, оно было впечатляющим достижением техники, которое требовало времени и огромного количества ручного труда.

Первый этап строительства Стоунхенджа был начат примерно 5000 лет назад: в это время проводились тяжёлые земляные работы – выкапывание канавы. Есть предположения, что огромный ров был выкопан при помощи примитивных инструментов из рога оленя, не исключается также применение деревянных инструментов.

Строительство первого каменного круга началось примерно в 2000 году до нашей эры. Этот круг на сегодняшний день является внутренним и состоит из небольших голубых камней. Камни, использованные в строительстве, добывались, по мнению учёных, на юго-западной стороне Уэльса, в 240 милях в горах.

Всего в процессе строительства было использовано 80 камней, каждый из которых весил около 4 тонн. Доставка такого материала, учитывая большое расстояние, была сложной транспортной задачей. Гигантские камни Сарсен весили по 50 тонн каждый, их доставляли к месту строительства за 20 миль от Холмов Мальборо. Современные исследователи считают, что для передвижения одного такого камня должно было быть задействовано не менее 600 человек.
Размещение

Камни и арки Стоунхенджа указывают на точки восхода и захода Солнца и Луны по мере их движения в течение года.

При переходе от зимы к лету Солнце каждый день восходит чуть севернее, чем накануне, и достигает самого северного положения в день летнего солнцестояния. Это положение отмечено Пяточным камнем, который был установлен с поразительной для того времени (2000 - 1500 гг. до н. э.) точностью в 0,2°.

При переходе от лета к зиме Солнце каждый день восходит чуть южнее, чем накануне, и достигает самого южного своего положения в день зимнего солнцестояния. Это положение отмечено арками.

Точки восхода и захода Солнца в дни весеннего и осеннего равноденствий также обозначены. Таким образом, в общей сложности выделено шесть положений Солнца.

Совершенно аналогично и Луна каждую ночь восходит в различных точках горизонта, но ее движение от крайнего северного до крайнего южного положения происходит гораздо быстрее, чем у Солнца - за две недели, а не за шесть месяцев.

Представьте себе, что вы стоите в центре структуры и смотрите в сторону пяточного камня. Если бы это было утро летнего или зимнего солнцестояния, то вы увидели бы восход солнца прямо над пяточным камнем.

Вот и все то немногое, что мы знаем о Стоунхендже.

А вот то немногое из того, что мы не знаем ....

Как камни транспортировались?

Как они были подняты?

Как были положены перемычки?

Это просто совпадение, что солнце восходит и заходит за пяточный камень в летнее и зимнее солнцестояния, или местоположение камня выбрали для этой цели?

Ответы на эти вопросы представляют собой сочетание теории и воображения.


2.2. Обзор версий возникновения Stonehenge


  • Легенды связывали постройку Стоунхенджа с именем Мерлина.

  • Происхождение громадного Пяточного камня связано уже с другой легендой. Говорят, однажды дьявол увидел среди камней прячущегося монаха. Прежде чем несчастный успел скрыться, дьявол запустил в него огромным валуном, который придавил ему пятку.

  • В середине XVII века английский архитектор Иниго Джонс выдвинул версию, что Стоунхендж возвели древние римляне. Некоторые учёные средних веков считали, что Стоунхендж построили швейцарцы или немцы.

  • В начале XIX века утвердилась версия о Стоунхендже как святилище друидов, благодаря которому они могли совершать серьезные ритуалы, объединив свои общинные силы с силами природы — считалось, что мегалит расположен на пересечении энергетических линий. Некоторые считали, что это гробница Боадицеи — языческой королевы. В любом случае все сходятся на наличии некоего глубинного смысла, которым древние зодчие наделяли свой труд. Ведь все-таки очевидно, что не зря в XVIII веке от мегалита аборигены откалывали кусочки и носили с собой в качестве амулета.

  • Еще авторы XVIII века подметили, что положение камней можно увязать с астрономическими явлениями. Наиболее известная современная попытка истолкования Стоунхенджа как грандиозной обсерватории каменного века принадлежит Дж. Хокинсу и Дж. Уайту. Поддержки в современном научном сообществе эта гипотеза практически не имеет.

  • Также часто утверждают, что Стоунхендж использовался для захоронений. Действительно, на территории памятника найдены захоронения, н.о произведены они были много позже его постройки. Например, во рву найден скелет молодого взрослого мужчины, датированный радиоуглеродным методом как 780—410 до н. э.

Профессор археологии из Университета города Шеффилд Майк Паркер Персон, который руководит проектом Stonehenge Riverside Archaeological Project, отметил, что, по его мнению, Стоунхендж с самого начала своего существования и до расцвета в третьем тысячелетии до нашей эры рассматривался обитателями Англии как территория для погребения мертвых.

После проведения раскопок ученые пришли к выводу, что всего в Стоунхендже было захоронено около 240 человек, которые перед погребением были кремированы. При этом археологи считают, что вероятнее всего здесь хоронили представителей местной элиты и правящей династии.

При помощи метода радиоуглеродистого анализа ученые установили возраст найденных костей. Наибольшая часть останков относится к 2570-2340 годам до нашей эры, а первая часть праха, которая была обнаружена в самой старой части Стоунхенджа, датирована 3030-2880 годами до нашей эры.

Также в мае 2002 года в пяти километрах от колец Стоунхенджа, около населенного пункта Эймсбери, были найдены захоронения некоего богатого человека, умершего в возрасте 35—45 лет и жившего примерно 4300 лет назад, то есть во времена предполагаемого строительства комплекса. Он был назван Лучник из Эймсбери (также известен под условным названием Король Стоунхенджа, но фактически никак не связывается с монархией).

  • Английский писатель и историк Томм Брукс в результате своих многолетних исследований сделал вывод, что Стоунхендж входил в состав гигантской навигационной системы, состоящей из равнобедренных треугольников, вершина каждого которых указывала на следующий пункт.

  • В 1998 году ученые-астрономы воссоздали с помощью компьютера первоначальный вид Стоунхенджа и провели различные исследования. Их выводы явились для многих шокирующими. Оказывается, этот древний монолит является не только солнечным и лунным календарем, как предполагалось ранее, но и представляет собой точную модель солнечной системы в поперечном разрезе.

Согласно этой модели, солнечная система состоит не из девяти, а из двенадцати планет, две из которых находятся за орбитой Плутона (последней из известных на сегодняшний день девяти планет), а еще одна - между орбитой Марса и Юпитера, где сейчас располагается пояс астероидов. В принципе, эта модель подтверждает предположения современной астрономической науки и полностью согласуется с представлениями многих древних народов, которые также полагали, что число планет в нашей солнечной системе равно двенадцати.

Еще в 20-х годах минувшего века известный геолог X. Томас установил, что камни для возведения комплекса доставлялись из каменоломен, которые находились более чем за 300 километров от места строительства! Не нужно говорить, что транспортировка гигантских каменных блоков требовала невероятных усилий.


2.3. Анализ ответов на вопросы, проведенного анкетирования и интернет-опроса
Для определения знаний о Стоунхендже и подобных памятниках, а также интереса к данной теме, учащимся 4,5,6 классов МБОУ «Лицей» г. Протвино была предложена тематическая анкета (Приложение 1). Анкетирование проводилось на уроках английского языка.

По результатам анкетирования можно с уверенностью сказать, что практически все учащиеся выразили желание узнать о Стоунхендже. Даже те, кто уже что-либо слышали об этом уникальном сооружении, написали в анкетах, что хотели бы узнать больше.

Для изучения интереса американских школьников 4, 5, 6 классов (PS. 36 John C. Drumgoole, New York, USA) к Стоунхенжду, был проведен интернет-опрос (Приложение 2) при использовании очень полезного интернет ресурса WWW.surveymonkey.com.

Результаты получились следующие. В основном все отвечавшие заинтересовались возможностью получить дополнительную информацию о Стоунхендже. Что касается известности, то стало понятно, что такой уникальный в своем роде памятник не мог ускользнуть от внимания даже жителей из-за океана, и некоторые дети даже лично побывали в Великобритании и своими глазами видели Стоунхендж.

2.4. Обзор сооружений подобных Стоунхенджу в России и за ее пределами
Сегодня известно, что пирамиды, подобные египетским, археологи находят в разных частях света в близких к экватору районах. А в северных регионах обнаружены сооружения, подобные Стоунхенджу.

А существуют ли подобные сооружения в России? Результаты анкетирования показали, что наши школьники ничего не знают об этом, но очень хотят узнать.

Оказалось, что только на территории России их найдено более десятка, поздние сооружены из камня, а древние - из дубовых бревен. Все это свидетельствует, что мудрецы разных регионов и стран Северного полушария как-то общались между собой.

Два года назад российский археолог Илья Ахмедов сделал сенсационное открытие. В непосредственной близи от городища Старой Рязани в местечке Спасская Лука было найдено древнее сооружение, схожее по строению с английским Стоунхенджем. Его возраст оценен в 4 тысячи лет. Однако в отличие от своего британского собрата рязанский Стоунхендж оказался меньшим в размерах, к тому же не каменным, а деревянным.

В течение последующих двух лет подобные открытия происходили почти на всей территории Евразии. Урал, Байкал, Чувашия, Башкирия, Карелия, Якутия, Адыгея, Армения, Казахстан, Таджикистан, Германия, Австрия, Словакия - далеко не полная география древних обсерваторий. Как правило, все они выстроены по одному принципу: четкая ориентация по сторонам света, причем в день летнего и зимнего равноденствия Солнце попадает в заданную точку святилища, сооруженного либо из камней-мегалитов, либо из стволов деревьев.

В Америке, не имея своего подобного памятника, люди стали создавать реплики Стоунхенджа. Многие штаты могут похвастаться своей мини копией подобного памятника.

3. Заключение
Стоунхендж…

Несколько камней, курганов, рвов, ям и валов, но о нем не перестают говорить, делясь своими догадками и ощущениями.

В результате сравнительного анализа информации о Стоунхендже с использованием русскоязычных и англоязычных ресурсов сети интернет, проведенного анкетирования и интернет-опроса была подтверждена гипотеза «Стоунхендж – это дело рук человека». Также в процессе исследования доказана актуальность и практическая ценность работы. В наше время современных детей мало чем можно удивить, а тайна возникновения и назначения Стоунхенджа (каменных глыб) вызывает неподдельный интерес. Данная работа позволит расширить кругозор учащихся и повысить интерес к стране изучаемого языка. А учителя английского языка смогут использовать материал исследовательской работы на уроках.

Сложный, как целый комплекс астрономических инструментов, и в то же время простой с архитектурной точки зрения, многогранный по своим функциям, экономичный и величественный по виду, вызывающий трепет, Стоунхендж являет собой образец

гениального замысла. Многие попытки предположить и смоделировать способы строительства, организацию, руководство, снабжение, необходимые для осуществления столь грандиозных работ, привели исследователей к выводу, что строительство Стоунхенджа можно сравнить с современным проектом программы космических исследований США.

Несомненно одно: кем бы ни были древние строители, они обладали просто колоссальными познаниями в астрономии, математике, геологии и архитектуре!

Поистине, о Стоунхендже было немало сказано, однако, еще многое следует выяснить, чтобы разгадать тайну этого странного сооружения, этих каменных глыб.


4. Список использованных источников и литературы


  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2012. – 208 с.

  2. Бударин Михаил. Стоунхендж. Тайна Стоунхенджа. (http://www.abc-people.com/phenomenons/mysteries/budarin-4.html)

  3. Джеральд Хокинс. Расшифрованный Стоунхендж. Обсерватория каменного века

  4. Стоунхендж. Осколки Вечности (http://lifeglobe.net/blogs/details?id=957)

  5. Стоунхендж − гигантский доисторический ксилофон? (http://naked-science.ru/article/sci/stonehenge-bluestones-acoustic)

  6. Тайны археологии. Радость и проклятие великих открытии. – Издательство «Вече» 1999. ("Великие тайны") (http://www.bibliotekar.ru/taynyArheologii/6.htm)

  7. America Unhenged. (http://www.roadsideamerica.com/story/29025)

  8. David Field and Trevor Pearso. Stonehenge world heritage site landscape project. Stonehenge, amesbury, wiltshire. Archaeological survey report.

  9. http://www.stonehenge.co.uk/ceremony.php

  10. Spotlight: Stonehenge. (http://www.kidsdiscover.com/spotlight/stonehenge-for-kids/)


5. Приложения
Приложение 1
Анкета


  1. «Стоунхендж». Вы когда-нибудь слышали такое название?

  2. Вы знаете что-нибудь о Стоунхендже? Если да, то какая информация вам известна? Напишите.

  3. Вы знаете что-нибудь о памятниках, очень похожих на Стоунхендж? Если да, то какая информация Вам известна? Напишите.

  4. Встречали ли Вы подобные памятники в России, США или где-нибудь еще?

  5. Вы хотите больше узнать о Стоунхендже и похожих памятниках?


Вопрос № 1 «Стоунхендж». Вы когда-нибудь слышали такое название?




Да

Нет

4 класс

5

2

5 класс

9

8

6 класс

15

4


Вопрос № 2 Вы знаете что-нибудь о Стоунхендже? Если да, то какая информация вам известна? Напишите.




Да

Нет

4 класс

3

4

5 класс

8

9

6 класс

9

10


Вопрос № 3 Вы знаете что-нибудь о памятниках, очень похожих на Стоунхендж? Если да, то какая информация Вам известна? Напишите.




Да

Нет

4 класс

1

6

5 класс

0

17

6 класс

9

10


Вопрос № 4 Встречали ли Вы подобные памятники в России, США или где-нибудь еще?




Да

Нет

4 класс

2

5

5 класс

1

16

6 класс

6

13

Вопрос № 5 Вы хотите больше узнать о Стоунхендже и похожих памятниках?




Да

Нет

Не знаю

И да и нет

4 класс

7

0







5 класс

9

4

2

1

6 класс

12

7








Приложение 2
Анкета
1. Have you ever heard of the Stonehenge?

2. Do you know anything about it?

3. Is there any landmark or statue that is similar to Stonehenge in your country or anywhere else?

4. Do you want to find out or learn more about Stonehenge?

Приложение № 3

Ответы на вопросы опроса, проведенного среди американских школьников по электронной почте.

From: Zima <zimagaston@gmail.com>
Date: January 1, 2015 at 3:25:10 GMT+4
To: Maria Z <maria.g.zima@gmail.com>
Subject: Re: Questions about stonehenge

So far, we've got four people to answer:
Philip's two friends Ari & Mikhai answered the same: 
1. No
2. Nothing
3. Have no idea
4. Yes. What is it?

And we have two of your buddies to participate in your project:
Emi:
1.Yes, i have heard about the stonehenge
2. Yes i do know some things about it. Such as,  i know that it is a circle of stones and that know one knows who made it.  furthermore, i know that it is located in tha United Kingdom.
3. I cannot think of anything that is similar to the stonehedge
4.Yes, i do want to learn more about the stonehenge
Annie:
1. Yes, i have heard of the stonhenge.
2.  Yes i do know sime things about it. For example, I know thT it is a circle of large stones, located in the UK.
3. I hve never heard of anybthing such as the stonehenge since it is very unique.
4. I would like to know much more about the stonhenge.

Приложение № 4




Приложение № 4 (Продолжение)



1a_straight_danitadelimont_rm_eu33_jar0292_lowres1-1024x810.jpg

stonehenge-0 (1).jpg




3596824043_ff4c49683c_o.jpg

stonehenge1820-0.jpg




unnamed (2).jpg


















Поделиться в соцсетях



Похожие:

Исследовательская работа Выполнена: ученицей 4 «А» класса мбоу «Лицей» iconИсследовательская работа Выполнена: учеником 9 класса мбоу «Лицей»
Введение стр

Исследовательская работа Выполнена: ученицей 4 «А» класса мбоу «Лицей» iconИсследовательская работа работу Грач ё в Денис Ученик 3 з класса мбоу «Лицей №4»
Получить как можно больше информации о моем городе в годы Великой Отечественной войны, выявить имена прадедов моих одноклассников,...

Исследовательская работа Выполнена: ученицей 4 «А» класса мбоу «Лицей» iconНаучно-исследовательская работа выполнена в соответствии с Государственным заданием

Исследовательская работа Выполнена: ученицей 4 «А» класса мбоу «Лицей» iconАналитический отчет о самоаудите научно методической деятельности...
В 2016-2017 учебном году научно-методическая работа в мбоу «Лицей №8» была подчинена единой цели – повышению уровня профессионального...

Исследовательская работа Выполнена: ученицей 4 «А» класса мбоу «Лицей» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования мбоу...
Рассмотрена и рекомендована на заседании педагогического совета мбоу «Эколого-биологический лицей №35»

Исследовательская работа Выполнена: ученицей 4 «А» класса мбоу «Лицей» iconИсследовательская работа на тему: «Статистика и мы»
Задания по теме «Статистические характеристики» включены в экзаменационный материал гиа 9 класса. Наша исследовательская работа будет...

Исследовательская работа Выполнена: ученицей 4 «А» класса мбоу «Лицей» iconИсследовательская работа Выполнена обучающейся объединения «Модульное оригами»
Каргополье. Проведя анкетирование (приложение 1) среди своих одноклассников, поняла, что они мало осведомлены о технике оригами,...

Исследовательская работа Выполнена: ученицей 4 «А» класса мбоу «Лицей» iconО системе оценки качества образования (соко) Общие положения
Настоящее Положение о системе оценки качества образования мбоу "Лицей Дальнереченского городского округа (далее – Положение) определяет...

Исследовательская работа Выполнена: ученицей 4 «А» класса мбоу «Лицей» iconИсследовательская работа «Золотое сечение» Выполнила ученица маоу «Лицей №1»
Целью данной работы является выяснить, проявляются ли пропорции золотого сечения в отношении кисти и пальцев

Исследовательская работа Выполнена: ученицей 4 «А» класса мбоу «Лицей» iconПрактическая работа «Поиск в глобальной сети Интернет. Поисковые системы»
Арефьева Е. Н., учитель информатики мбоу лицей «Технико-экономический» г. Новороссийск


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную