Конспект внеклассного занятия по теме «В гостях у сказки»


lit.na5bal.ru > Астрономия > Конспект




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Солнечная средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект внеклассного занятия по теме

«В гостях у сказки»
Форма – викторина


Автор: Потапова Н.В.

учитель начальных классов

Сургут 2015
Тема: «В гостях у сказки»

Форма – викторина

Цель – определить уровень начитанности учащихся

Задачи:

  • закрепить  знания детей о сказках и сказочных героях

  • способствовать развитию творческих  и актерских способностей учащихся

  • воспитывать умение работать в команде

Возраст воспитанников – 8-9 лет

Участники – учащиеся 3 класса

Гости – учащиеся (Буратино и Незнайка)

Методы и приёмы организации личностно ориентированного классного часа: игровой, словесный, частично-поисковый, творческий, наглядный, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, драматизация, самоконтроль.

Оборудование, оформление: красочная вывеска «В гостях у сказки», изображение сказочных героев Незнайки и Буратино, маски героев сказки «Репка», реквизиты для игры, ТСО.

План предварительной подготовки: подготовка реквизитов для инсценировки сказки, иллюстрация вывески, подготовка жетонов-поощрений, предварительная подготовка двух школьников (роли Буратино и Незнайки).

Ход занятия


Этапы

Содержание

Примечания

1. Вступительная часть

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев, совершим путешествие в сказку… А какие сказки вы знаете и за что их любите? (Ответы детей.) Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса. Все это так интересно и заманчиво. Давайте сядем на ковер-самолет и полетим в волшебную страну сказок!

На ковер мы сели,

В сказку полетели.

Слышите, как поет сказочный ветер. Споем вместе с ним: «Ш-ш-ш-ш» (Хором.) Ветер раскачал ветки деревьев, кусты, траву (Дети изображают качание деревьев.) Вот мы и прилетели.



Звучит музыка. Дети встают, закрывают глаза и имитируют полет.

2. Основная часть

Учитель: Делим класс на три команды. У каждой команды должно быть свое название. 1 команда – волшебники, 2 команда – чудесники, 3 команда – чародеи.

Вот у нас три команды. Какая из них лучше знает сказки? Кто будет быстрее? Дружнее? За правильный ответ команда получает 1 жетон (звездочки). Кто больше наберет жетонов, того и назовем лучшими знатоками сказок.

Метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности – жетоны

1 тур – Игра «Кто это?»

1-й тур с нами проведет…..  а вы угадайте кто?

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Правильно, молодцы!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вот мое задание: кто больше отгадает сказок и сказочных героев, только чур, не перебивать друг друга и отвечать по очереди. (За каждый правильный ответ команда получает жетон)

1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку и называется… («Три поросенка»)

 

2. Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

 

3. Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце очень тяжко! Слезы льет бедняжка! («Снегурочка»)

 

4.    По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра!

Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю и царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю! («По щучьему веленью»)

 

5.    Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плетку!», - гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Карабас Барабас)

 

6.    Он был добрым из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.

Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит –

Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит)

 

7.    В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед – Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите кто он? (Вини Пух)

 

8.    Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется…. (Чиполлино)

Ребята, какие вы молодцы! Все мои сказки угадали, очень я вами доволен! Сразу видно, что вы любите читать и поэтому знаете много сказок. Дальше вас ждут другие испытания. В добрый путь! Счастливого пути!


Появляется на доске изображение Буратино

Заранее подготовленный учащийся исполняет роль Буратино, загадывает загадки классу.

Учитель контролирует правильность ответов и выдает жетоны-звездочки


Учащийся присоединяется ко всему классу


2 тур - Игра «Чудесный мешочек»


Учитель: На ковер мы сели,

Дальше полетели!

Вот мы и на месте. Здесь вас ждут новые испытания.

2-й тур с вами проведет…..Угадаете кто?

                Над мальчишкой все смеются:

                Все он делает не так!

                Не желает он учиться –

                Неосознанный чудак! (Незнайка)

Ребята, вы правы, это действительно Незнайка!

Незнайка: Привет, ребята! Узнали меня? У меня есть чудесный мешочек. Там лежат сказочные вещи. Вспомните, из какой сказки эта вещь и получите жетон за правильный ответ.

Ребята поочередно (по командам) достают предметы и отгадывают название сказки.

Игра «Чудесный мешочек»

1. Туфелька («Золушка»)

2. Ключик («золотой ключик, или приключения Буратино»)

3. Мыло («Мойдодыр»)

4. Горошина («Принцесса на горошине»)

5. Градусник («Айболит»)

6. Яйцо («Курочка Ряба»)

7. Солдатик («Стойкий оловянный солдатик»)

8. Пяльцы («Спящая красавица»)

9. Зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Финист-ясный сокол»)

10. Шапка («Красная шапочка»)

Незнайка: Ну, удивили вы меня! Много всего знаете.

Награждение жетонами.

Звучит музыка. Дети встают, закрывают глаза и имитируют полет.
Появляется на доске изображение Незнайки.


Заранее подготовленный учащийся исполняет роль Незнайки.


3 тур – игра «Кто в сказке кому приходится»

Следующий конкурс «Кто в сказке кому приходится». Назовите сказки, в которых есть следующие герои:

  • мама и дочка («Красная шапочка», «Дюймовочка», «Морозко»)

  • три брата («Три поросенка», «Царевна-лягушка», «Кот в сапогах», «Конек-горбунок», «Сивка-бурка», «Иван-царевич и серый волк»)

  • три сестры («Аленький цветочек», «Золушка», «Хаврошечка»)

  • мачеха и падчерица («Морозко», «Золушка», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

  • брат и сестра («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снежная королева», «Гуси-лебеди»)

  • старик со старухой («Сказка о рыбаке и рыбке», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»)

Отлично справились с заданием!

Активизация образного и ассоциативного восприятия школьников.

4 тур – игра «Музыкальная шкатулка»

Следующий конкурс – музыкальный. Прослушайте мелодии и угадайте, из каких они сказок, мультфильмов:

  • «Чебурашка»

  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

  • «Волшебник изумрудного города» («Волшебник страны ОЗ»)

  • «Вини-пух и все-все-все»

  • «Красная шапочка»

  • «Волк и семеро козлят»

  • «Доктор Айболит»

  • «Смешарики»

Замечательно! Вы очень хорошо знаете сказки и смотрите мультфильмы (за правильные ответы - жетоны).

Использование ТСО для воспроизведения музыки

Театр – экспромт
Конкурс актерского мастерства и выразительного чтения

Ребята, нам надо отблагодарить сказочных героев за их гостеприимство. Мы подарим им сказку. Кто хочет быть автором сказки? (распределение ролей) Кто будет играть роли? (распределение и выдача реквизитов - масок). Остальные ребята – жюри. Вы будете оценивать игру актеров. В конце сказки вы выберете лучшего актера и лучшего чтеца.

Автор

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабой много лет.

Дед

Приготовь-ка, бабка, деду

Репы пареной к обеду.

Зря ты мне не прекословь,

Поживее приготовь!

Бабка (топает ногой, машет руками на деда, затем разводит руками)

Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну, нету репки!

Хочешь репку – так пойди

В огороде посади! 

Дед

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Репка (медленно поднимается, напевая)

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая.

До чего же хороша я.

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

Дед (восхищено)

Репка выросла на славу,

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес?!

Репка чуть не до небес.

Дерну-ка… Не тут-то было-

Одному не хватит силы. 

Дед      

Что мне делать? Как тут быть?

Кликну Бабку подсобить.

Ну-ка, Бабка, подойди,

Чудо-Репку погляди!

Бабка (в удивлении покачивает головой)             

Прожила  я  лет  немало,

Но  такого  не  видала…

Правда - чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!       

Дед

Очень хочется мне Репки,

Да, видать, корнями крепко

Репка в землю уцепилась…

Подсоби мне, сделай милость!  

Бабка (в удивлении покачивает головой)                   

Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе дружно дернем Репку.

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох, не вытянуть никак.

Репка (поет и пританцовывает)

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Бабка (показывая деду ладони)

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?

Мои рученьки не слабы.

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, репка!

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Нет, не вытянуть никак!

Репка

С репкою- красавицей

и втроем не справиться!

Внучка

Вот так репка, ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь.

Жучка, Жученька, беги,

Репку дергать помоги.

Жучка

Гав-гав-гав! Слыхала, деду

Репы хочется к обеду.

Гав, помочь готова Жучка.

Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.

Гав-гав – взяли! Гав-гав – вместе!

Гав!!! А репка-то на месте!

Гав – еще разок, вот так!

Гав – не вытащить никак!

Репка

С репкою- красавицей

вчетвером не справиться.

Жучка

Придется кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Мурка! Кисонька, беги,

Репку дергать помоги.

Кошка

Мяу! Мур! Помочь я рада.

Что, скажите, делать надо?

Поняла, ответ тут прост:

Ухвачусь за Жучкин хвост.

Мяу – взяли дружно, вместе!

Мяу! Мур! А Репка все на месте!

Репка

Вам с такой красавицей

Впятером не справиться.

Жучка

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами, кажется с усами.

Кошка

Мур! Без мышки нам, видать,

С репкою не совладать.

Поищу, пожалуй, мышку.

Где-то прячется, трусишка!

(Входит мышка) 

Кошка

Ты меня не бойся, крошка,

Я соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной  беги,

Репку дергать помоги.

Мышка

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

Если так, не побоюсь

И за кошку уцеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь.

Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!

А теперь пора тянуть.

(Хватается за муркин хвост, командует «пи-пи-пи». Все дружно дергают и, выдернув репку, падают.)

Автор

Ах, какая вышла репка,

Велика, вкусна и крепка.

Вот что значит вся семья –

Дружная, веселая.

Дед (обращаясь к залу)

Велика ль у мышки сила?!

Ну да, дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Бабка (обращаясь к деду)

На здоровье кушай, дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка (обращаясь к деду)

Угости и бабку с внучкой.

Жучка (обращаясь к деду)

Косточкой попотчуй Жучку.

Мурка (обращаясь к деду)

Молочка дай миску Кошке.

Мышка (Обращается к Деду).

Мышке зерен дай немножко.

Все.

И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

Инсценировка сказки на новый лад – определенные дети по ролям читают сказку, а остальные инсценируют ее, несколько школьников – в составе жюри.


Учащиеся при помощи мимики, жестов и движений раскрывают характер и действия главных героев сказки.


3.Заключительная часть

Учитель: Большое спасибо, ребята! Садитесь на места. А теперь предоставляем слово жюри. Кто из героев лучше всех проявил свои актерские таланты? (слово учащимся-жюри) А кто из ребят был самым выразительным чтецом? (слово жюри)

(Награждение дипломами лучших исполнителей ролей)

А теперь подсчитаем количество жетонов-звездочек и выясним, какая команда является лучшим знатоком сказок.

Дипломом в номинации «Знатоки сказок» награждается команда «», в номинации «Виртуоз сказок» награждается команда «», в номинации «Маэстро сказок» награждается команда «».

Наше путешествие по сказкам завершилось. Какой конкурс вам понравился больше всего? Почему?

Ну и напоследок заполним градусник настроения (на доске иллюстрация). Большое спасибо за работу.

Самооценка собственной деятельности.
Рефлексия «Градусник настроения»


Используемая литература

  • Попова Г.П. Классные часы. – Волгоград: Учитель, 2008. – 287с.

  • Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Вып. 3. – Волгоград: Учитель, 2007. – 207с.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект внеклассного занятия по теме «В гостях у сказки» iconПлан-конспект внеклассного мероприятия «В гостях у сказки»
Спортивное мероприятие «В гостях у сказки» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в соответствии...

Конспект внеклассного занятия по теме «В гостях у сказки» iconКонспект нод «В гостях у сказки» Тема: в гостях у сказки
«Вспомни волшебные слова», «Ответь на вопросы по сказкам», «Угадай сказку по иллюстрации», «Разгадай загадку о героях сказок», «Перескажи...

Конспект внеклассного занятия по теме «В гостях у сказки» iconКонспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе...
Автор: Михайлова Любовь Федоровна, воспитатель мбдоу №1 «Золотая рыбка», г. Апатиты Мурманской области

Конспект внеклассного занятия по теме «В гостях у сказки» icon«Экологическое воспитание детей через театрализованную деятельность...
Название работы: «Экологическое воспитание детей через театрализованную деятельность на кружке «В гостях у сказки»

Конспект внеклассного занятия по теме «В гостях у сказки» iconКонспект комплексного логопедического занятия «В гостях у бабушки в деревне»
Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в косвенных падежах). Совершенствование умения составлять...

Конспект внеклассного занятия по теме «В гостях у сказки» icon«В гостях у сказки»
Продолжать учить детей использовать нетрадиционную технику рисования рисовать сырым

Конспект внеклассного занятия по теме «В гостях у сказки» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по литературе в...
Цель: рассмотреть сказки А. С. Пушкина, основываясь на знании текстов, выявить их нравственный смысл, побудить учащихся к внимательному...

Конспект внеклассного занятия по теме «В гостях у сказки» iconПлан конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-...

Конспект внеклассного занятия по теме «В гостях у сказки» iconКонспект занятия по теме: «Имидж в современной школе»
Обучающая: применение полученных знаний на занятии при выполнении практических заданий

Конспект внеклассного занятия по теме «В гостях у сказки» iconКонспект занятия Тема : Азбука классического танца
Оборудование и материалы: подборка литературы по теме, музыкальный центр, иллюстрации, музыкальное сопровождение


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную