«Космос»


lit.na5bal.ru > Астрономия > Документы



гостье.

Театрализованное представление

с детьми логопедической группы

(возраст 6-7 лет)

Подготовила

музыкальный руководитель I категории

Ведерникова Елена Григорьевна

МКДОУ Здвинский д.с. «Светлячок»

с. Здвинск 12 апреля 2013г.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная,

чтение, физкультурная деятельность.
Цель: Развивать у дошкольников чувства сопричастности и гордости за свою Родину, за достижения страны. Воспитывать интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Закреплять и совершенствовать знания детей о космосе, развивать любознательность, фантазию и воображение. Формировать чувства красоты, гармонии, добра и любви к миру. Активизировать словарь детей.

Повысить эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, используя взаимодействие всех специалистов.
Задачи:

  • Формирование у детей понятия: «космос» и «космическое пространство».

  • Развитие мелкой и общей моторики рук, координации движений. Формирование пространственной организации и регуляции мышечного тонуса.

  • Создание атмосферы доверия и активного взаимодействия между педагогами и детьми.

  • Развитие эмоциональной отзывчивости у детей на происходящее. Снижение эмоционально-психического напряжения, формирование положительных эмоций и душевного равновесия.

  • Совершенствование психических процессов: внимания, воображения, памяти, мышления.

  • Развитие навыков творческого рассказывания.

  • Автоматизация поставленных логопедом звуков в условиях театрализации.

  • Закрепление навыков отгадывания загадок по теме «Космос».

  • Обогащение музыкальных впечатлений, способствующих дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

  • Формирование речевых и певческих навыков: дыхания, дикции, звукообразования, речевой и певческой интонации.

  • Развитие творческого мышления, воображения и фантазии, способствующих импровизации, поиску выразительных движений, интонаций, мимики и жестов.


Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о дне космонавтики, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх, с интересом разгадывает загадки, выражает свои эмоции при чтении стихов и слушании музыки Г.Свиридова. Материал и оборудование: плакат «Планеты Солнечной системы», костюмы Звездочета и Инопланетянки, Звёздные карты (на каждого ребёнка), обручи, телескоп, макет ракеты.

Ведущий:

Давно это было! В одном сказочном королевстве жил Звездочет. И было у него много детей. Они жили в высокой башне, на самый верх которой вели тысячи ступеней крутой винтовой лестницы (дети идут по модулям и дорожкам , предварительно разувшись) Там находилась детская комната, в которой Звездочет рассказывал о Космосе своим малышам, и вместе с ними с помощью телескопа наблюдал за звездами. А что такое телескоп? Для чего он нужен? (ответы детей)
.

Звездочет: Поудобней рассаживайтесь, что же вам поведать, милые мои? Все вы видели звезды на небе?

Дети: Видели

Звездочет: Ну, а что мы о них знаем?
Дети: Звёзды – это раскаленные шары, они большие, светятся, но мы их видим маленькими, потому что они очень далеко.

Звездочет: Что такое звёзды?

Если спросят вас-

Отвечайте смело:

Раскалённый газ!

Звёзды на небе, всё небо для нас!

Звёзды поют нам свой звёздный романс!

Дети исполняют песню «Звезда» Поляковой диск «Музыка и песни для занятий с детьми 4-7 лет» издательство «Учитель»

Звездочет: А вы знаете, что наше Солнце – это тоже звезда. Если представить, что мы на космическом корабле удаляемся от солнца на миллионы километров, то Солнце нам покажется маленькой звездой, каких много видно на небе в безоблачную ночь. Звезды образуют разные созвездия: « большая и малая медведица», « рыбы», а мы сейчас образуем свои созвездия.

Проводится игра Картушиной «Звёздочки» (М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет).

Звездочет: Мы очень мало знали о космосе, пока туда не полетели космические корабли. А вы знаете, что первые полёты совершили не люди, а кто? (животные, в нашей стране это собаки Белка и Стрелка, а в США обезьяна шимпанзе) Давайте представим, какие животные ещё могут оказаться в космическом корабле.
1.Пальчиковая гимнастика: кот, собака, птицы ,филин.

Звездочет: А вы знаете, кто был первым космонавтом? Правильно Ю.А.Гагарин совершил на ракете виток вокруг Земли и благополучно на неё приземлился. Многие поэты, композиторы, художники решили запечатлеть этот смелый поступок космонавта в своих произведениях. Сейчас мы послушаем музыку Георгия Свиридова «Время, вперёд».

Какая это музыка по характеру?(быстрая. энергичная, похожа на работу каких-то механизмов)

Многие поэты написали о полёте Гагарина стихи, и мы прочтём их сейчас.
В небе звёзды ярко светят,

Словно бусины горят.

Наш Гагарин - знают дети

Раньше всех людей на свете,

Побывал у звёзд в гостях!
Когда на Землю он вернулся,

Закончив звёздные дела,

Так белозубо улыбнулся,

Улыбка так была тепла.

В ней только доброта и сила-

Ни капли превосходства нет.

Как будто роща излучила

Берёзовый, озёрный свет.

(В.Кочетков)


Звездочет: Вы знаете, тысячи лет люди изучают небо.
На экране демонстрируется слайд (небо)
Дети: А зачем это нужно – изучать небо?

Звездочет: Очень нужно. Например, как узнать который час?

Дети: Можно посмотреть на часы.

Воспитатель: А если часы спешат или отстают?

Дети: Можно проверить время по радио или по телефону.

Звездочет: Откуда же на радио известно, который час? Не знаете?

Дети: Нет.

Звездочет: На радио сигналы точного времени передают из обсерватории, где астрономы определяют время по положению звёзд на небе. Но не только для этого нужно изучать звезды. По звездам мореплаватели определяли курс корабля. В древности по звездам узнавали сроки посева и жатвы, а в наши дни изучением звезд занимаются астрономы и физики. И в этом им помогают космонавты. Они во время полёта видят очень много интересного, ведут медицинское и техническое наблюдения, обнаруживают залежи полезных ископаемых, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио -и телевизионную связь. Вот такая сложная работа у космонавтов.А вы хотите быть космическими исследователями? Хотите побывать в космосе?

Дети: Да!

Звездочет: Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите,

Самым смелым будет наш

Дружный детский экипаж.

Собираемся в полёт

Строим новый звездолёт.
2.Динамическое упражнение «Строим звездолёт»

Стучим молотком - стук- стук!

Ударяют кулачками друг о друга

Закручиваем гайки - вж…вж.

Вращательные движения кулачком одной руки по ладони другой.

Свариваем большие листы металла на обшивку ракеты - щ…щ.

Скользящие движения ладоней друг о друга.

Звездочет: Посмотрите, какой красивый звездолёт у нас получился. Мы назовём его Луч.

Но, чтобы управлять ракетой, нужно быть сильным и выносливым, заниматься физкультурой.
3.Комплекс общеразвивающих упражнений «Будем космонавтами»

Чтобы в космос полететь,

Надо силу поиметь,

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.(маршируют)

Раз, два, три-

Присядем мы!

Раз, два - руки согнуть,

Три, четыре - разогнуть.

Много раз я отожмусь

Утром на зарядке

И руками оттолкнусь,

Будет всё в порядке.

Я, как лодочка, лежу,

Спинку прогибаю

И качаюсь на волнах.

Силы сохраняю.

Раз, два – стоит ракета(прыжки звёздочкой)

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт

Звездолёт мы смастерили,

К звёздам путь открыть решили!
4.Дети исполняют « Песню космонавтов» М.Р.№1 2012 стр.20
Звездочет: А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.

Дети хором: Лучший в мире звездолёт отправляется в полёт!
5.Фонопедические упражнения

Проверяем топливо дети произносят «ш-ш-ш»

Открываем и закрываем люки. [а] глиссандо вверх и вниз

Проверяем приборы произносят короткие звуки «у»

Включаем двигатель «р» ,вращают кулачками перед грудью
Звездочет: Ну вот мы полетели.(дети встали « паровозиком» и под музыку «Трава у дома» «Земляне» легко побежали змейкой по залу)

Мы вылетели за пределы земного при тяженья.
В невесомости плывём мы под самым потолком.

6.Динамическое упражнение «Невесомость» (на координацию движений)

Дети расходятся по залу и стоя на одной ноге, имитируют движения тела в невесомости.
Звездочет: Чтобы успокоить маму,

С борта шлём радиограмму!

7.Чистоговорка «Радиоволны» автор Е. Пожиленко

ЗА-зо-зу

Зя-зё-зе-зю.

Зве-звя-зви.

Зву-зво-звы.
Неожиданно раздается голос за сценой (с использованием микрофона): Внимание! Внимание! Неопознанный объект приближается к нашему кораблю и пробует с ним состыковаться. Будьте осторожны! Будьте осторожны!

Звучит «космическая» музыка, появляется взволнованная инопланетянка.
Звездочет: Кто вы?

(Инопланетянка делает жесты, что она не понимает русский язык.)

Давайте смотреть на инопланетянку внимательно может мы поймём, как на этой планете изъясняются .

8.Упражнение «Зеркало» для развития мимической мускулатуры.

Дети повторяют за гостьей все движения.

  • Хмурят брови.

  • Надувают щёки

  • Вытягивают губы вперёд

  • Делают наклоны головы


Инопланетянка:У?А?
Звездочет: Ребята, кажется наша гостья учится говорить. Давайте ей поможем.

(Дети повторяют звуки за инопланетянкой.)

АЭ,УАЭ,УШУ,АША-ЖА,ОЗО, УТУ_ДУ,

Инопланетянка: Кажется я усвоила ваш язык! Я - Ларалунья, я - жительница планеты Ларула. У меня произошла поломка космического корабля, и мне пришлось состыковаться с вашим Звездолетом. А вы кто?

Дети и Звездочет: Мы жители планеты Земля.
Инопланетянка: Земля!? Я так заблудилась в космическом пространстве, что сразу не могу сообразить, где нахожусь. Земля?! Где находится ваша планета?

Звездочет: Ребята, давайте объясним, где расположена Земля, назовём наш космический адрес.

На экране демонстрируется слайд (парад планет)
Дети: Земля находится в солнечной системе. Наша планета третья от Солнца.

Инопланетянка: А какие еще планеты есть в вашей Солнечной системе?

Звездочет: Мы можем не только рассказать, но и показать их!
На экране демонстрируется слайд (карта планет)
Инопланетянка: Расскажите, покажите, пожалуйста!
Дети читают стихи Т.А. Шорыгиной о планетах.

1.Меркурий – ближняя к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!»
2.Как богиня красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь

:

3.От Солнца третья планета,

Наша Земля меньше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

:

4.Марс – пустынная планета.

Она чуть больше Луны,

Её из – за красного цвета

Назвали как бога войны.
5.Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!
6.Сатурн – красивая планета

Желто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.
7.Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорок лет длится там день

И сорок лет – ночь.
8.Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца планета восьмая,

Царит там зима ледяная.

9.Несется по кругу далекий Плутон,

Он Солнца лучами не освещен.

А чтоб не скучал в холоде он,

С ним спутник летит под названием Харон.
Инопланетянка: Действительно, ваши планеты дружно живут А у нас на планете, постоянная вражда идет.

Звездочет: Из-за чего?

Инопланетянка: Никак не можем решить, кто должен быть первым или вторым…

Звездочет: Мы поможем вам решить этот вопрос.

Инопланетянка: Правда? А как?

Звездочет: Поможет Вам в этом Волшебная космическая считалка! Послушай ее.
Ребенок читает считалку А.Усачева «Астрономическая считалка»:


На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять – дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.

Инопланетянка: О! Какая замечательная считалка! Спасибо! Я смогу выбрать, кто будет первый, а кто второй! Я хочу попробовать, можно?
Инопланетянка считает и выбирает детей, выводя их на ковёр.
Звездочет: Ну, раз ты выбрала ребят, пусть они попробуют загадать загадки нашим гостям, а мы проверим, кто из них готов к полёту в космос? Согласны, уважаемые гости?
Инопланетянка: И я согласна!

Дети:

  • Синенькая шубенка мир весь покрыла (Небо).




  • Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянул поутру – нет ничего (Звезды на небе).


  • Круглолица, белолица,

Во все зеркала глядится (Луна)


  • Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)




  • Один пастух тысячи овец пасёт (Месяц и звёзды)

Т.А.Шорыгина «О космосе» // Издательство «Книголюб», М.2005г.

Звездочет: А, наши ребята, знают музыкальную загадку «Луна» М.Р.№1 2013г.

Инопланетянка: Ну раз вы такие сообразительные, я хочу с вами поиграть .

С детьми проводятся «космические игры»

1.«Полёт на луну»(2 палочки соединить лентой, на середине изображение луны)

По сигналу каждый играющий старается намотать ленту на свою палочку и «приблизить свою ракету к Луне».

2. «Ракетодром»

Дети:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!
На полу разложены несколько обручей - это «ракеты».Количество их меньше, чем играющих.Дети под музыку бегают вокруг, с окончанием музыки занимают место в «ракете».Те кому место не досталось выбывают из игры
Инопланетянка: А теперь вы покажите в какие игры играете, какие песенки поёте на своей планете Земля.

Звездочет: Наша планета очень красивая, на ней есть моря, реки, леса, цветут цветы, поют птицы. Мы сейчас покажем тебе весеннюю игру «Расцветайте лютики, синие васильки»

Инопланетянка: Ну что мне пора улетать на свою планету Ларула, но у меня сломан навигатор, я не знаю куда лететь.

Звездочет: Мы тебе можем помочь . Сейчас ,ребята, как настоящие штурманы проложат путь на картах, для этого нужно соединить цифры по порядку от 1 до8.

Звездочет: Раз – два – три – дорожку полёта проложи!
Тихим фоном звучит космическая инструментальная музыка. Дети «прокладывают маршрут» фломастерами, соединяя заданные точки на бумаге, затем отдают карты Звездочету.
Инопланетянка: Спасибо большое! Даже не знаю – и как Вас отблагодарить?…. Я подарю вам космические лучики, они будут напоминать обо мне . (раздает детям светящиеся игрушечные палочки.)
Звездочет и дети: До свидания!
На экране демонстрируется слайд (летающая тарелка)

Звучит музыка, инопланетянка «улетает».
Звездочёт:

А теперь пора нам, дети, возвращаться на ракете.

Ведь Земля – планета наша, нет прекрасней её, краше.

Космонавтами мы стали, многое мы повидали.

Пристегнём ремни покрепче, возвращаться будет легче!
В конце занятия дети садятся и смотрят электронную физминутку для глаз.

Литература: М.Р.№2 2009 стр.14

М.Р.№ 2 2012стр.37

М.Р.№7 2010 стр.10

М.Ю.Картушина «Логоритмические занятия в детском саду» 2004г.стр.149

М.Ю.Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» 2009г. Стр.140



Поделиться в соцсетях



Похожие:

«Космос» iconПроект «Этот загадочный космос» подготовительная группа Раздел программы
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России День космонавтики

«Космос» iconПодготовила и провела: Смирнова Л. Н
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одном из самых знаменательных событиях двадцатого века – первом полёте человека в космос....

«Космос» iconПаспорт проекта по теме: «Этот загадочный космос»
Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких...

«Космос» iconУшинский Проект «Загадочный космос»
Участники проекта: дети, воспитатели группы, музыкальный родители воспитанников

«Космос» iconПроект «Космическое пространство»
Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полета Юрия Гагарина в космос

«Космос» iconТематическое планирование образовательной деятельности на неделю...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №10» г. Горнозаводска

«Космос» iconКонспект открытого интегрированного нод в средней группе по теме:...
Гамидова Э. М. «Игры, забавы, развлечения и праздники для дошкольников» из-во Учитель, 2011г

«Космос» icon«Космос»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественное...

«Космос» icon«Космос»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественное...

«Космос» icon«Космос»
Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную