План конспект образовательной деятельности с дошкольниками по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»


lit.na5bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 86 "ПОЧЕМУЧКА"

городского округа Тольятти

План – конспект

образовательной деятельности с дошкольниками

по речевому развитию

в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказкам»

Подготовила воспитатель: Бровцина Н.А.


Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Задачи:

1. Социально – коммуникативное развитие:

- развитие у детей коммуникативных способностей.

- закреплять умение обыгрывать русскую народную сказку «Заюшкина избушка», развивать творческую активность.

2. Речевое развитие:

- закрепить у детей навыки образования притяжательных прилагательных;

- закрепить умение согласовывать числительные с существительными;

- упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными;

- совершенствовать умение детей образовывать существительные при помощи суффиксов – ник -, - ниц -.

3. Физическое развитие:

- закреплять умение согласовывать движения в соответствии с текстом при выполнении физминутки.
Методы и приемы:

- практический (игры);

- наглядный (показ);

- словесный (объяснения, вопросы-ответы).
Материал и оборудование:

Маски животных (лиса, волк, заяц, медведь, лягушка); письмо домовенка Кузи; карта группы; конверты с заданиями; карточки с изображением сказочных персонажей (сказка «Золушка»); карточка с изображением животных (игра «1-3-5»); мяч; кукольный театр «Би-Ба-Бо» (рус.нар. сказка «Заюшкина избушка»; волшебный сундучок; «подарки для детей», аудиозапись мелодии Карен Свобода «Три орешка для Золушки».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Д/и «Чей? Чьи?», д/и «1-3-5», д/и «Поможем Федоре накрыть на стол», д/и «Какой? Какая?».

Коммуникативная

Вопросы.

Коммуникативная игра «Здравствуй!».

Театрализованная игра по рус.нар. сказке «Заюшкина избушка»

Д/и «Чей? Чьи?», д/и «1-3-5», д/и «Поможем Федоре накрыть на стол», д/и «Какой? Какая?».

Двигательная

Физкультминутка «Буратино».



Логика образовательной деятельности




Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

1. Воспитатель проводит коммуникативную игру «Здравствуй!».

2. Воспитатель читает письмо от домовенка Кузи.


1. Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения, проговаривают текст стихотворения.

2. Отвечают на вопросы.

Развитие коммуникативных способностей.



2

Д/и «Чей?Чьи?»

Воспитатель раздает детям маски животных и проводит дидактическую игру.


Отвечают на вопросы: чьи уши? чьи лапы? чей хвост и т.д.

Наличие умения образовывать притяжательные прилагательные.

3

Д/и «Какой? Какая?»

Воспитатель раздает детям карточки с изображением героев сказки «Золушка».

Дети называют героя и отвечают на вопрос какой? какая?

- золушка (трудолюбивая, уставшая, добрая, грустная, честная);

- мачеха (ленивая, злая, жадная, хитрая, ворчливая);

- принц (высокий, добрый, смелый, умный, печальный);

- фея (волшебная, красивая, сказочная, умная).

Наличие умения согласовывать прилагательные с существительными.

4

Физкультминутка

«Буратино».

Воспитатель читает текст стихотворения и показывает движения.

Произносят текст, выполняют имитационные движения.

Наличие умения согласовывать слова и движения.

5

Обыгрывание рус.нар.сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель предлагает детям выбрать персонажа сказки и помочь зайчику прогнать лису.

Выбирают персонажей сказки и обыгрывают сказку.

Наличие умения обыгрывать рус.нар.сказку. Развитие творческой активности.

6

Д/и «1-3-5?»

Воспитатель предлагает детям посчитать зверей, которые пришли лечиться к доктору Айболиту.


Пересчитывают зверей (один медвведь, два зайца, три волка, четыре ежа, пять лис).

Наличие умения согласовывать числительные с существительными.

7

Д/и «Поможем Федоре накрыть на стол» (с мячом)

Воспитатель предлагает помочь Федоре накрыть на стол.

Строятся в круг. Ловят мяч и называют слово образованное при помощи суффиксов –ниц- , -ник-.
(салатница, сахарница, супница, кофейник и т.д.)

Выполняют задание.

Наличие умения образовывать слова с суффиксами –ниц-, -ник-.

8

Рефлексия.

- Что мы сегодня делали?

-Что вам больше всего понравилось?

Отвечают на вопросы воспитателя. Забирают подарки от домовенка Кузи.

Наличие умения высказывать свою точку зрения.


Приложение
1. Д/и «Чьи хвосты (уши, лапы)?»

Цель игры: закрепить навык образования притяжательных прилагательных.

Ход игры:

Воспитатель раздает маски животных детям, спрашивая: «Чья маска?».

Дети встают в круг. Идут по кругу и произносят слова: - Дети по лесу шагали и лисицу увидали. Здравствуй хитрая лиса!

Один из детей спрашивает: «Лиса, чьи у тебя уши?» Лиса отвечает: «Лисьи».

Лиса встает в круг. Дети идут по кругу и встречают волка: «Здравствуй волчище – острые зубищи! А зубы у тебя чьи?». Волк отвечает: «Волчьи» и т.д.

2. Д/и «Какой? Какая?»

Цель игры: закрепить умение детей согласовывать прилагательные с существительными.

Ход игры: Детям предлагается выбрать по одной карточке и ответить на вопрос какой? какая?
- Золушка – грустная, уставшая, добрая, трудолюбивая, честная.

- Мачеха – сердитая, злая, ленивая, хитрая, жадная, ворчливая.

- Принц – добрый, веселый, смелый, умный, печальный.

- Фея – красивая, волшебная, сказочная, умная, добрая.
3. Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся.   (Руки поднять вверх и потянуться на носочках).
Раз - нагнулся, два - нагнулся.  (
Наклоны влево и вправо).
Руки в стороны развел,  (
Развести руки в стороны).
Ключик, видно, не нашел.   (
Вращения руками перед грудью).
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
  ( Руки поднять вверх и потянуться на носочках)
4. Д/и «1-3-5»

Цель игры: закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными.

Ход игры: Детям предлагается посчитать животных, которые пришли лечиться к доктору Айболиту.

- один заяц,

- два волка,

- три ежа,

- четыре медведя,

- пять лис.

5. Д/и «Поможем Федоре накрыть на стол» (с мячом)

Цель игры: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов –ник-, -ниц-.

Ход игры: Детям предлагается помочь Федоре накрыть на стол.
- во что Федора насыпала сахар – в сахарницу,

- во что Федора налила суп – супницу,

- во что Федора положила салат – в салатницу,

- в чем Федора приготовила чай – в чайнике,

- во что Федора насыпала перец – в перечницу,

- во что Федора положила конфеты – в конфетницу,

- где у Федоры хранится хлеб – в хлебнице,

- во что Федора налила молоко – в молочник.

Список используемой литературы

1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / Алексеева М.М., Яшина Б.И., Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.

2. Белая К.Ю. Разноцветные игры [Текст] / Белая К.Ю., Сотникова В.М. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

3. Ванюхина Г. Речецветик. Занимательное пособие для дошкольников [Текст] / Ванюхина Г. – Русич, 1993.

4. Максаков А.И. Учите, играя [Текст] / Максаков А.И., Тумакова Г.А. –М.: Просвещение, 1983. – 144с., ил.

5. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст]: Пособие для воспитателя дет. сада. - под ред. Ф.А. Сохина - 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. — 223 с, ил.

6. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]/ Ушакова О.С., Струнина Е.М. Учеб. метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

План конспект образовательной деятельности с дошкольниками по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» iconСказкам Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру путешествие
Конспект нод по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»

План конспект образовательной деятельности с дошкольниками по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» iconСказкам Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру путешествие
Конспект нод по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»

План конспект образовательной деятельности с дошкольниками по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по основам...
Цель: Обобщить и закрепить ранее изученный материал в процессе познавательной деятельности

План конспект образовательной деятельности с дошкольниками по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» iconКонспект занятие по развитию речи с использованием икт с детьми старшей...
Конспект занятие по развитию речи с использованием икт с детьми старшей группы детского сада, тема: «У дедушки Корнея»

План конспект образовательной деятельности с дошкольниками по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «О, спорт, ты мир!»

План конспект образовательной деятельности с дошкольниками по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе (Познавательное развитие)

План конспект образовательной деятельности с дошкольниками по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей...
Дьенеша по форме, цвету, толщине, развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков, закреплять знания об арифметических...

План конспект образовательной деятельности с дошкольниками по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» iconРабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее Программа)...
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей группе

План конспект образовательной деятельности с дошкольниками по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» iconКонспект итогового занятия по непосредственно образовательной деятельности...
Программное содержание: закрепить знания детей о статьях Конвенции о правах ребенка, гарантирующей детям право на жилье, право на...

План конспект образовательной деятельности с дошкольниками по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» iconКонспект занятия по совместной коммуникативной деятельности детей...
Активно вовлекать родителей в совместную коммуникативную деятельность по речевому развитию детей посредством подвижных игр, сказок,...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную