Урок развития речи, урок проект


lit.na5bal.ru > Биология > Урок
Номинация Фестиваля

«Педагогические идеи и технологии:

среднее образование (урок русского языка)»

Кочеткова С.И, учитель русского языка

и литературы

МБОУ СОШ №13 г. Новокузнецка



ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ «МОЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»

(5класс)

Цель: формировать умения обучающихся подбирать и систематизировать рабочие материалы к сочинению-описанию на тему «Моё любимое животное»;

Задачи:

Развивающие:

- расширить словарный запас обучающихся, обогатить их речь описательными конструкциями, связанными с внешним видом и повадками животных;

-приобщить обучающихся к проектной деятельности;

-развить монологическую и диалогическую речь;

Обучающие: закрепить знания о типах и стилях речи, совершенствовать навык составления плана сочинения; развивать речь обучающихся;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, формировать способность работать в группе и самостоятельно, повысить мотивацию обучающихся

-развить мышление, воображение, интеллектуальные способности.

Тип урока: урок развития речи, урок - проект.

Оборудование: смарт - доска, презентации обучающихся, памятки, дидактический материал, аудио-, видеозаписи.

Ход урока

  1. Вводное слово учителя

Я задумала слово, которое вы должны отгадать. Оно является ключевым сегодня.

Игра «Да-нетка» (Животное)

- Любите ли вы животных?

Нас окружает разнообразие животного мира, но среди этого разнообразия есть такие животные, за которыми вы наблюдаете, дрессируете, кормите, и всегда помните, что вы в ответе за тех, кого приручили.

-Назовите ваших любимых животных.

  1. Активизация и мотивация учебной деятельности

Максим Горький говорил, «прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как написать и для чего написать». Я думаю, что каждый из вас в конце урока сможет ответить на эти три вопроса, так как сегодня урок развития речи, и мы будем готовиться к сочинению по теме «Моё любимое животное».

Итогом нашей с вами работы должен стать сборник сочинений

на тему «Моё любимое животное»

  1. Беседа

- Что вы знаете о сочинении?

- Из каких частей состоит?

- О чём говорится во вступлении?

- Чему посвящена основная часть?

- Чем должен заканчиваться текст сочинения?

- Какие типы и стили речи вы знаете?

- Как строятся тексты разных типов речи?

  1. Составление приблизительного плана сочинения

  1. Я хочу рассказать о моём любимом животном.

  2. Описание животного:

а) внешний вид животного;

б) повадки животного;

в) его особенности.

3. Моё отношение к животному.

5.Физминутка.

6. Тест

Укажите лишнюю фразу

1.

а) очень близкий человек;

б) стал верным другом;

в) привык заботиться.

2.

а) интересно наблюдать;

б) очень привязан;

в) самый весёлый праздник.

3.

а) прекрасный старший товарищ;

б) мой ласковый друг;

в) хочу узнать как можно больше.

Ответы к тесту:1а 2в 3а

(Оставшиеся фразы вам помогут для составления вступления и заключения)

7.Защита проектов

Как возможный этап подготовки к нашему сочинению вам были предложены проекты. Работа над ними осуществлялась в несколько этапов. Сегодня пришло время защиты проектов.

У нас 7 проектов, которые были вами осуществлены(деление класса на 7групп). Вам было дано задание понаблюдать, узнать, поискать. В ходе специальных наблюдений вы должны были познакомиться как с обычными, так и с мало знакомыми животными. Каждой из групп были заданы вопросы об особенностях обитания тех или иных животных, о самых интересных книгах.

Темы проектов

  1. «Литература о животных» (составление каталога)

  2. «Виды животных» (создание презентации)

  3. «Стихи о животных» (литературно-музыкальная композиция)

  4. «Лошади» (выпуск журнала)

  5. «Собаки» (выпуск журнала)

  6. «Дикие и домашние кошки» (мини-энциклопедия)

  7. «Чудеса живой природы» (выпуск газеты)

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный.

Определение проблемы, задач проекта и методов исследования

2. Подбор материала

  1. Обсуждение результатов в группе

  2. Оформление результатов работы

  3. Защита проекта

  4. Обсуждение результатов защиты проекта

Анализ содержания выступления (защиты проекта)

  1. Была ли информация новой и интересной?

  2. Понятна ли главная мысль выступления?

  3. Убедительны ли аргументы? Достаточно было фактов?

  4. Оригинально ли была подана информация?

  5. Не было нарушений логики и последовательности изложения?

  1. Слово учителя.

- Вернемся к высказыванию М. Горького «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как написать и для чего написать». Постарайтесь ответить на поставленные вопросы (Обучающиеся отвечают на три вопроса М.Горького)

-Помогут ли вам полученные знания самостоятельно написать сочинение?

За работу!

9.Домашнее задание: написать сочинение о своём любимом животном, используя собранный материал.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Урок развития речи, урок проект iconУрок «Царевна-лягушка»
Урок 17. Жанр басни. Рассказ и мораль в басне. Урок развития речи

Урок развития речи, урок проект iconУроками письма, математики, чтения. Тип урока
Данный урок проводится в рамках учебного курса Развитие устной речи на основе изучения явлений окружающей действительности в 4 классе...

Урок развития речи, урок проект icon7 класс. Русский язык. Урок развития речи. Творческая мастерская
Цель: развитие речи и мышления учащихся, коснуться глубинных слоёв духовной жизни личности

Урок развития речи, урок проект iconУрок развития речи в 9-м классе. Описание работы: Урок-деловая игра «Кадры решают все»
Представителям необходимо принять на работу 1-3 человек в соответствии с заполненным резюме. Конкурсный отбор основан на конкуренции...

Урок развития речи, урок проект iconУрок развития речи. 5 класс
Оборудование урока: раздаточный материал, тексты стихотворений, карточки с заданиями, цветные карандаши, презентация

Урок развития речи, урок проект iconУрок чтения и развития речи по рассказу С. Алексеева «Без Нарвы не видать моря»
Цель – знакомство с содержанием рассказа и подготовка к выразительному чтению на оценку

Урок развития речи, урок проект iconУрок развития речи. Описание памятника архитектуры
«Храм Покрова на Нерли(1165)- один из самых поэтических памятников древнерусского зодчества – в изображении художников С. В. Герасимова...

Урок развития речи, урок проект iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) Номинация
Название работы: Урок развития речи по русскому языку в 6 классе "Имя прилагательное. Грачи прилетели"

Урок развития речи, урок проект iconУрок проект «Сочиняем волшебную сказку» по теме «Устное народное творчество»
Урок разработан по программе «Школа России», учебник «Литературное чтение» 3 класс. Учеб для общеобразоват учреждений в комплексе...

Урок развития речи, урок проект iconУрок толерантности – урок мира
Урок разработан в рамках проекта Формирование установок толерантного сознания. Сценарий урока адресован педагогам, студентам, стажерам,...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную