Инструкция по охране труда в кабинете биологии общие требования безопасности


lit.na5bal.ru > Биология > Инструкция
ПАСПОРТ КАБИНЕТА биологии

на 2013/2014 учебный год

  1. Ф.И.О. заведующей кабинетом: Колесникова Елена Анатольевна

  2. Классы, для которых оборудован кабинет: 5-11кл.

  3. Число посадочных мест: 24


Назначение кабинета

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Задачи на 2014 – 2015 учебный год:

  • Оформление  стендов  кабинета.

  • Систематизация   и обновление дидактического  материала.

  • Озеленение кабинета

  • Приобретение дополнительной  методической  литературы

  • Пополнение  класса  наглядными   пособиями

  • Приобретение  электронных пособий  по биологии.

  • Систематизация  электронных пособий. 


«Утверждаю»                                                                      «Согласовано»

Директор школы: ________/Щербак Л.А./          Председатель профкома: ________/Радуль Н.П./

« _____» __________________ 2014г.                    « _____» __________________ 2014г.

3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В КАБИНЕТЕ БИОЛОГИИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1.   В кабинете биологии должна быть аптечка с укомплектованным набором медикаментов и перевязочных средств.

1.2.   При работе в кабинете биологии необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения.

1.3.   Во время работы в кабинете биологии необходимо соблюдать правила личной гигиены и содержать в чистоте рабочее место.

1.4.   При работе в кабинете биологии на присутствующих возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов: химические ожоги при попадании на кожу или в глаза растворов кислот, щелочей и других едких веществ; термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками; порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом; отравление ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.

1.5.   О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.

1.6.   Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1.   Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты и препараты, проверить их исправность, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.

2.2.   Тщательно проветрить помещение кабинета биологии.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1.   Пребывание учащихся в помещении кабинета биологии и в лаборантской допускается только в присутствии учителя биологии.

3.2.   В кабинете на видном месте должны быть вывешены инструкции по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ, при работе на учебно-опытном участке и при проведении экскурсий по биологии.

3.3.   Стеклянная посуда, колющие и режущие инструменты, химреактивы должны храниться в лаборантской и закрывающихся на замки шкафах с глухими створками без стекол.

3.4.   При работе с лабораторной посудой, приборами из стекла соблюдать осторожность, не нажимать сильно пальцами на хрупкие стенки пробирок, колб. Брать предметы и покровные стекла за края легко во избежание порезов пальцев.

3.5.   При работе с твердыми химреактивами набирать их из баночек специальными пластмассовыми или фарфоровыми ложечками, не допускать попадания растворов кислот и щелочей на кожу, в глаза и на одежду.

3.6.   Не сливать отработанные растворы химреактивов в канализацию, использовать для их сбора стеклянную тару с крышкой вместимостью не менее 3 л.

3.7.   Не мыть лабораторную посуду с мылом, так как она становится скользкой и ее легко уронить и разбить.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

4.1.   Отработанные водные растворы реактивы слить в закрывающийся крышкой стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л с крышкой для их последующего уничтожения.

4.2.   Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.

4.3.   Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1.   В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку или совок.

5.2.   При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении эвакуировать учащихся из кабинета биологии, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

5.3.   При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

 

 

 

Опись имущества кабинета биологии и химии



Наименование имущества

Количество

2

Демонстрационный стол

1

3

Парты двухместные

12

4

Стулья ученические

24

6

Доска учебная настенная

1

7

Корзина мусорная

1

8

Компьютерный стол

1

9

Монитор

1

10

Клавиатура

1

11

Мышь

1

12

Системный блок

1

13

Сетевой фильтр

1

14

Интерактивная доска

1

15

Проектор

1

16

Колонки

2

18

Лампа (Подсветка доски)

1

19

Стенды по биологии

2



План развития кабинета на 2014 -2015 учебный год.

п/п

Вид работы

Сроки

выполнения

1.

2.



Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета:

- покраска стен

- замена веников и другого инвентаря
Методическая работа кабинета:

- разработка тестового материала

- разработка дидактического материала


Июнь - июль

Сентябрь-май


ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА на 2014 - 2015учебный год

Уроки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1



-

-



9



2







-



9

3



8





11

-

4

9



-

8

-

-

5

-

10

-

10

-



6

-

11

-

-

-

-

7



















8




















План работы кабинета на 2014 -2015учебный год.

  Мероприятия




Сроки проведения

1. Проведение дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися




В течение года


2. Ремонт инвентаря





По мере необходимости

3. Генеральная уборка класса




1 раза в месяц

4. Усовершенствование интерьера кабинета и озеленение





По мере необходимости

5. Изготовление тестовых заданий и раздаточных материалов (6-11 классы)





В течение года


6. Оформление стендов




октябрь

7. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников




Октябрь-ноябрь


8. Проведение индивидуальных занятий с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению




В течение года











9.Подготовка творческих и проектных работ учащимися




В течение года

10. Проведение классных часов, собраний, внеклассных мероприятий




В течение года


11. Систематизация  материала

12. Проведение консультаций для подготовки к итоговой аттестации (9класс и 11класс)  

13. Ремонт кабинета

   




В течение года

В течение года

Июнь- июль


I. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА




Название 

Кол-во экз.



Рабочие программы по биологии 6-11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой) Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. М.: ООО «Глобус», 2007;

1



Гигани О.Б. Общая биология: Таблицы и схемы.

1



А.И. Никитов, В.С. Кумченко, Т.А. Козлова. Большой справочник школьника. 5 – 11 классы.

1



Д.К.Беляев, Г.М.Дымшиц. Общая биология. 10 – 11 классы – М.:«Просвещение», 2003.


1



Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. Биология. Человек. 8 класс-М.:ООО«Дрофа».2003.


1

Методическая литература

1.В. М. Константинов, Тематическое и поурочное планирование к учебнику. Биология – 7 класс. М. Вентана - Граф

2.Е.Т.Бровкина, Н.И Казьмина. Уроки зоологии. М.:«Просвещение» . 1987.

3.Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова. Методика обучения биологии 6 класс. Растения. Бактерии, Грибы, Лишайники. М.:«Просвещение». 1989.

4.И.Г.Белов, В.А.Корчагина. Уроки ботаники. М. «Просвещение». 1974.

5.В.И.Кузнецова. Уроки ботаники. М.:«Просвещение». 1985

6. Г.В. Чередникова Поурочные планы. По учебнику И.Н. Понамаревой, г. Волгоград

7. О. Л. Ващенко, Поурочные планы. По учебнику А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маш, г. Волгоград

8.Н.Лемеза, Л.Камлюк, Н.Лисов. Биология в экзаменационных вопросах и ответах. Айриос Пресс Рольф. 1998.

9.А.В.Пименов, Биология. Уроки биологии. г. .Ярославль

10.С.Ф.Спрыгин. Биология. Подготовка к ЕГЭ. Саратов. Издательство «Лицей». 2005.

11.А.А. Кириленко, С.И. Колесников, Биология. Тематические тесты варианты к экзамену. 9 класс. Легион Ростов на Дону

12. А.А. Кириленко, С.И. Колесников, Биология. Подготовка к ГИА. 9 класс. Легион г. Ростов на Дону

13.Федеральный институт педагогических измерений. Биология ЕГЭ. М.: АСТ«Астель».

14.В.Н.Фросин, В.И. Сивоглазов. Готовимся к ЕГЭ. Биология. Растения. Грибы. Лишайники. М. «Дрофа» 2008.

15.В.Н.Фросин, В.И. Сивоглазов. Готовимся к ЕГЭ. Биология. Человек. 16.

17.В.М.Константинов. Готовимся к ЕГЭ. Биология. Животные. «Вентана - Граф» .

18.В.Н.Фросин, В.И. Сивоглазов. Готовимся к ЕГЭ. Биология. Общая биология. М.«Дрофа» 2008.

19.В.М.Пакулова. Работа с терминами на уроках биологии. М.«Просвещение».1990.

20.Д.Е.Чернышов. Задачи по генетике. Псков. 1995.
II. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Пособие на CD (DVD) «Ботаника 6 – 7 кл.»

  2. Пособие на CD (DVD) «Зоология 7 – 8 кл.»

  3. Пособие на CD (DVD) «Анатомия. Физиология. Гигиена. 8 – 9 кл.»

III. НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ (модели, наборы и т.д.)

Таблицы

1.Комплект таблиц по биологии 6-9 кл.

Структурная организация живых организмов

Вирусы.

Прокариотическая клетка

Приспособленность клюва и лап птиц к различным условиям обитания

Гомеостаз

Иммунная система человека.

Эволюционное древо приматов и человека

Биосфера

2.Комплект таблиц «Вещества растений. Клеточное строение.»

Увеличительные приборы

Клеточное строение растений

Пластиды

Запасные вещества и ткани растений

Строение растительной клетки

Покровная ткань растений.

Механическая ткань растений

Образовательная ткань растений.

Основная ткань растений.

Проводящая ткань растений (ксилема)

Проводящая ткань растений (флоэма)

Жизнедеятельность клетки

3.Комплект таблиц «Растение живой организм»

Передвижение веществ по растению

Рост растений.

Движение растений

Возрастные изменения в жизни растений

4.Комплект таблиц «Строение тела человека»

Мышцы (вид спереди)

Мышцы (вид сзади)

Кровеносная и лимфатическая системы.

Дыхательная система.

Выделительная система.

Нервная система

Женская половая система

5.Комплект таблиц «Химия клетки»

Белки и ферменты

Нуклеиновые кислоты

АТФ - аденозинтрифосфорная кислота

6.Таблица «Генетический код / Действие факторов среды на живые организмы»

7.Таблица «Гипотезы о возникновении Солнечно системы / Науки о природе»

8.Таблица «Главные направления эволюции / Строение и функции липидов»

9. Таблица « Деление клетки»

10.Таблица «Метаболизм/ Вирусы»

11. Таблица «Многообразие живых организмов»

12. Таблица «Редкие и исчезающие виды животных»

13. Таблица «Редкие и исчезающие виды растений / Среда обитания»

14. Таблица «Синтез белка / Типы питания»

15. Таблица «Строение клетки»

16. Таблица «Строение экосистемы / Биотические взаимодействия»

17. Таблица «Строение ДНК / Грибы»

18. Таблица «Строение и уровни организации белка / Фотосинтез»

19. Таблица «Строение и функции белков / Типы размножения организмов»

20. Таблица «Цепи питания / Сукцессия- саморазвитие природного сообщества»

21. Комплект портретов ученых – биологов.
Модели

1. Набор моделей по строению позвоночных животных (1шт.)

Внутреннее строение кролика

Внутреннее строение лягушки

Внутреннее строение рыбы

Внутреннее строение собаки

Внутреннее строение голубя

Внутреннее строение ящерицы

Желудок жвачного животного

Археоптерикс

2. Набор моделей палеонтологических находок «Происхождение человека» (1 шт.)

Череп павиана в натуральную величину

Кисть шимпанзе в натуральную величину

Бюст питекантропа

Бюст австралопитека

Бюст неандертальца

Бюст кроманьонца

Бюст представителя азиатско-американской расы

Бюст представителя евразийской расы

Бюст представителя экваториальной расы

Бюст шимпанзе

3. Набор моделей «Органы человека и животных» (1 шт.)

Молекула белка

Сердце позвоночных

Почка

Мозг позвоночных

Глазное яблоко

5. Набор моделей по строению органов человека (1 шт.)

Ворсинка кишечная с сосудистым руслом

Желудок (внешняя и внутренняя поверхность)

Кожа

Мочевыделительная система

Пищеварительный тракт

Строение сердца

Строение легких

Строение спинного мозга

Таз мужской

Ухо человека

Челюсть человека

Голова

Печень

6. Набор моделей по строению растений (1 шт.)

Растительная клетка

Зерновка пшеницы

Клеточное строение корня

Клеточное строение листа

Клеточное строение стебля

7. Набор моделей по строению беспозвоночных животных (1 шт.)

Внутреннее строение брюхоногого моллюска

Внутреннее строение гидры

Внутреннее строение жука

Внутреннее строение дождевого червя
8. Набор моделей цветков различных семейств (1 шт.)

Модель цветка капусты

Модель цветка картофеля

Модель цветка тюльпана

Модель цветка василька

Модель цветка гороха

Модель цветка подсолнечника

Модель цветка пшеницы

Модель цветка яблони

9.Торс человека ( разборная модель) (1 шт.)

Муляжи

1 Комплект муляжей «Плодовые тела шляпочных грибов» (1 шт.)

2 Комплект муляжей «Овощи-Фрукты»:

Муляжи Овощи (1 шт.)

Муляжи Фрукты (1 шт.)

3 Комплект муляжей «Позвоночные животные» (1 шт.)

4 Комплект муляжей «Результат искусственного отбора на примере культурных растений» (1 шт.)

Комплект скелетов человека и позвоночных животных

Кости черепа человека, смонтированные на одной подставке (1 шт.)

Позвонки (1 шт.)

Косточки слуховые (1 шт.)

Скелет конечностей лошади (1 шт.)

Скелет конечностей овцы (1 шт.)

Комплект гербариев разных групп растений

Деревья и кустарники (1 шт.)

Морфология растений (1 шт.)

Основные группы растений (1 шт.)

Растительные сообщества (1 шт.)

Сельскохозяйственные растения России (1 шт.)

Дикорастущие растения (1 шт.)

Культурные растения \Лекарственные растения (1 шт.)

Карточки

  1. Комплект карточек «Круговорот биогенных элементов» (1 шт.)

Типичные биоценозы

Биосфера и человек

Биосинтез белка

Биогенный круговорот азота в природе

Биогенный круговорот углерода в природе

  1. Комплект карточек «Основные генетические законы» (1 шт.)

Дигибридное скрещивание

Моногибридное скрещивание

Неполное доминирование

  1. Комплект карточек «Размножение растений и животных» (1 шт.)

Размножение папоротника

Размножение сосны

Размножение одноклеточной водоросли

Размножение мха

Размножение многоклеточной водоросли

Размножение шляпочного гриба

Размножение лягушки

  1. Комплект карточек «Генетика человека» (1 шт.)

Генетический метод антропогенетики

Генетика групп крови

Строение клетки

Наследование резус-фактора

Перекрест хромосом

Переливание крови

  1. Комплект карточек «Строение клеток растений и животных» (1 шт.)

Ткани животных и человека

Растительные ткани

Разнообразие клеток живых организмов

  1. Комплект карточек «Циклы развития паразитических червей» (1 шт.)

Циклы развития аскариды

Циклы развития бычьего цепня

  1. Комплект карточек «Эволюция растений и животных» (1 шт.)

Основные направления эволюции

Симбиотическая теория образования эукариот

Роль ядра в регуляции развития организма.

  1. Комплект карточек «Типы соединения костей» (1 шт.)

  2. Комплект карточек «Среда обитания живых организмов и насекомых» (1 шт.)

Взаимодействие в природных сообществах.

Пчелы. Устройство улья

Муравьи. Устройство муравейника.

  1. Комплект карточек «Деление клетки. Митоз и мейоз» (1 шт.)

Микропрепараты

1 Набор микропрепаратов по анатомии и физиологии (2 шт.)

2 Набор микропрепаратов по ботанике (2 шт.)

3 Набор микропрепаратов по зоологии (1шт.)

4 Набор микропрепаратов по общей биологии (2 шт.)

IV. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование по биологии

1.Термометр лабораторный (1шт.)

2. Биологическая микролаборатория (15 шт.)

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Инструкция по охране труда в кабинете биологии общие требования безопасности iconИнструкция по охране труда и технике безопасности с. 7
Предназначение кабинета. Цели и задачи деятельности преподавателя в учебном кабинете

Инструкция по охране труда в кабинете биологии общие требования безопасности iconИнструкция №42 по охране труда в кабинете химии
При кабинете находится лаборантская, где хранятся микролаборатории для химического эксперимента, таблицы, шкафы с химическими реактивами....

Инструкция по охране труда в кабинете биологии общие требования безопасности iconИнструкция по охране труда Инструкция по технике безопасности
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии...

Инструкция по охране труда в кабинете биологии общие требования безопасности iconЛитература общие вопросы техники безопасности и школьной санитарии
Характеристика работ, выполняемых в химичес­ком кабинете. Основные работы, выполняемые в хими­ческом кабинете и непосредственно связанные...

Инструкция по охране труда в кабинете биологии общие требования безопасности iconИнструкция по правилам безопасности труда для обучающихся на огэ по физике 84
Инструкция для участника огэ, зачитываемая организатором в аудитории перед началом экзамена 67

Инструкция по охране труда в кабинете биологии общие требования безопасности iconТематическое планирование по информатике и икт в 10 а классе
Правила поведения и работы в кабинете информатики, требования безопасности при работе с компьютерной техникой

Инструкция по охране труда в кабинете биологии общие требования безопасности iconНаименование оборудования
Девочки учатся вышивать и шить, готовить различные блюда. Особое внимание при организации рабочих мест уделяется соблюдению правил...

Инструкция по охране труда в кабинете биологии общие требования безопасности iconПриказ №2/4-од от14. 01. 2016 г. Положение об учебном кабинете в...
Доу санПиН 4 3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных...

Инструкция по охране труда в кабинете биологии общие требования безопасности iconИзложение текстового материала На сегодняшний день не существует...
Гост р 5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», гост 1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое...

Инструкция по охране труда в кабинете биологии общие требования безопасности iconПоложение. Обеспечение безопасности производственного оборудования
Соглашением Департамента экономики машиностроения Министерства экономики Российской Федерации с тоо "Инженерный Центр обеспечения...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную