Конспекты занятий и праздников


lit.na5bal.ru > Биология > Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Малышок»

Проект

Инструктор по физичекой культуре: Завада О.Н.

Дети средней группы

г. Советский

Оглавление:

1. Введение ……………………………………………………….стр.2.

2. Цели и задачи ……………………………………… ………... стр.3.

3.Предполагаемый результат ……………………………………стр. 4.

4.Перечень мероприятий проведенных на проекте ……............стр.5.

5.Последовательность разворачивания проекта………………..стр.7.

6. Список литературы ……………………………………………стр.10.

7.Содержание проекта …………………………………………...стр.11.

- Витамины и их значение

- Сказки и беседы о витаминах

- Загадки о витаминах

- Частушки о витаминах

- Стихи о витаминах

- Пословицы, поговорки о витаминах

- Высказывание детей о витаминах

- Консультации для родителей

- Кукольные театры про витамины

- Конспекты занятий и праздников

- Песня про витамины.

8. Приложение ……...……………………………… … ………стр.37.

Введение:
На здоровье детей влияет все, что их окружает: вода и воздух, условия быта, физкультура и отдых, одежда и пища.

От состояния здоровья зависит общее развитие ребенка, его будущая жизнь.

Мы взрослые должны понимать, что от здорового, правильного, полноценного, витаминизированного питания зависит здоровье наших детей. В ежедневный рацион детей должны входить витамины, помогающие укрепить и оздоровить организм ребенка.

В питание детей дошкольного возраста входит недостаточное включение сырых овощей и фруктов, особенно в зимний период.

Современные дети в большинстве не знают вкуса репы, брюквы, обычной тыквы. Им редко предлагают редьку, зеленый салат. Между тем в рационе детей ежедневно должны присутствовать сырые растительные продукты, содержащие витамины.

Витамины – вещества высокого биологического действия, которые принимают участие во всех жизненно важных биохимических процессах, протекающих в организме.

Витамины с пищей должны поступать ежедневно в достаточном количестве.

Для нормальной жизнедеятельности организма витамины нужны в небольших количествах, для взрослого человека, для детского, растущего организма потребность в витаминах значительно выше, так – как дети наиболее чувствительны к недостатку витаминов. Недостаточное количество их в организме ведет к развитию гиповитаминозов или авитаминозов.

Недостаток витаминов особенно часто наблюдается зимой и весной, когда нет свежих овощей и фруктов.

Недостаточное потребление витаминов в детстве отрицательно сказывается на здоровье, физическом развитии, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. Недостаток витамина «D» ведет к болезням зубов (кариес), рахиту. Если из рациона удалить витамин «А» или снизить его концентрацию, то это немедленно проявится в замедлении роста, появлении заболеваний глаз, снижении иммунитета, витамин «А» называют витамином красоты, так как без него не может быть здоровой кожи.

А.А. Покровский писал, что: «Характер питания оказывает определяющее влияние, как на процессы обмена веществ, так и на жизненную активность детей».

Наша задача научить ребенка не только правильно и культурно питаться, но и сформировать осознанное отношение к здоровой и богатой витаминами пище.

Но всегда дети употребляют в пищу продукты, богатые витаминами, не понимают полезность тех или иных продуктов, не знают, в каких продуктах питания содержаться какие витамины.

Например, дети в средней группе «Росинка» очень часто отказывались от молока, каш, молочных супов, салатов, или кушали без особого аппетита. Чтобы решить эту проблему, мы вывели детей на беседу о пользе данных продуктов питания. Дети отвечали, что молочные продукты и каши полезны, что в них есть витамины, но затруднялись в определении, какие витамины в них содержаться и как они помогают организму.
Все выше сказанное подводит нас к теме нашего проекта:

«Витамины – для здоровья необходимы».

Тип проекта: Познавательно - творческий.
Участники проекта: Дети средней группы (4-5 лет).
Сроки реализации проекта: Один месяц.
Цель проекта: Формировать знания детей о значимости витаминов в жизни детей. Привлечь родителей к участию проекта.
Задачи:

  1. Постепенно расширять знания детей о витаминах, понимать, что они находятся в продуктах, овощах, фруктах.

  2. Формировать знания детей о витаминах группы А,С,Д,Е.

  3. Закреплять представление о том, что витамины нужны каждому человеку.




  1. Совершенствовать полученные знания в подвижных играх, дидактических играх, в совместных физкультурных праздниках и развлечениях, в свободной деятельности.




  1. Воспитывать желание детей употреблять пищу содержащую витамины.




  1. Вовлечь родителей в участие в проекте. Вызвать желание оказать помощь в изготовлении дидактических игр, придумывании стихов о витаминах, участии спортивного досуга, праздника.


В ходе проекта были использованы

методы и приемы:
-Беседы;

-Занятия;

-Наблюдения;

-Чтение художественной литературы;

-Экскурсия в аптеку;

-Показ иллюстраций: человека; продуктов, в которых содержаться витамины: А, Е, С, D.
Планируя эту работу по проекту «Витамины – для здоровья необходимы», мы предполагали следующие результаты:


  1. Дети станут понимать значимость витаминов для организма в целом.

  2. Приобретут потребность, постоянно употреблять в пищу свежие фрукты и овощи, молочные продукты.

  3. Научаться понимать какой витамин, за какие функции организма отвечает.

4. Родители станут активными участниками мероприятий и продолжат начатую работу дома.

Для реализации проекта была создана предметно – развивающая среда:
-Подобрали иллюстрации о витаминах;

-Изготовили совместно с детьми фриз «Угощение для витаминки « С»;

-Сделали дидактические игры;

-Подобрали художественную литературу;

-Создали выставку рисунков о витаминах, нарисованные детьми;

-Сделали подборку муляжей овощей и фруктов, для сюжетно– ролевой игры.

-Оформили карточки – символы о витаминах;

-Изготовили совместно с детьми коллаж о значимости витаминов в жизни ребенка;
В течение всего месяца:

-Мы побывали на экскурсии в аптеке;

-Заучили стихи, пословицы, поговорки о витаминах;

-Организовали вечер развлечений с родителями;

-Читали художественную литературу о витаминах;

-Проводили выставки детских работ;

-Проводили тематические занятия: по физической культуре, развитию речи, ручному труду;

-Проводили специальные беседы;

- провели кукольный театр: «Девочка капризуля»;

-Совместно с детьми сделали карточки - символы о витаминах;

-Выпустили газету: «Это надо знать, чтоб здоровым стать»;

-Сделали консультации для родителей: «Все о витаминах»; «Четыре заблуждения о витаминах».

Многие родители принимали активное участие в проекте, интересовались мероприятиями, помогали в подборке стихов о витаминах, рисовали рисунки, приносили лекарственные травы для чаепития.
Презентацией проекта «Витамины – для здоровья необходимы», стал праздник «Все о витаминах», с оформлением выставке детских работ.

На празднике дети показали свои знания, умения; читали стихи, пели песни, танцевали, играли в подвижные игры – забавы. Родители на празднике были участниками, вместе с детьми они проявляли свою фантазию, эрудицию.

В конце праздника, от родителей, было услышано много теплых слов о проекте.

Перечень мероприятий проводимые на проекте:
- Занятия по физической культуре, тема: «Витаминная семья», «В гостях у дядюшки витамина D».
- Комплексное занятие (ручной труд + развитие речи),

Тема: «Витаминки, для девочки крошки».
- Занятие по ознакомлению с окружающим по теме: «Как заботиться о своем здоровье», «Какие бывают витамины».
- Кукольный театр: «Девочка - капризка».
- Проведение дидактических игр во второй половине дня:

а) «Аскорбинка и ее друзья».

б) «Подбери правильно».

в) «Найди нужную картинку».

- Занятие по развитию речи с подключение медицинской сестры;

Тема: «О здоровье всерьез».
- Беседы о витаминах по темам: «Здоровье – это богатство», «О питании и пищи», «Витамины нужны всем», «Витамин А – чтобы сохранить хорошее зрение», «Витамин С – чтобы здоровье было крепким», «Витамин – D – если хочешь быть здоров – закаляйся», «Витамин Е – хорошее настроение, витамин роста».
- Выпуск стен – газет по теме: « Это надо знать, чтоб здоровым стать», «Какие витамины нужны для детского организма больше всего».
- Экскурсия в аптеку.
- Выставка рисунков: «Витамины в нашей жизни».
- Проведение подвижных игр по теме (подбор и придумывание игр самостоятельно).
- Консультации для родителей по теме:
а) «Витамины А.Д.С.Е. и их значение в жизни».

б) «Четыре заблуждения о витаминах».
- Физкультурное развлечение с родителями: «Витаминные травы в нашей жизни помогают нам».
- Физкультурный праздник: «Все о витаминах».


Последовательность разворачивания проекта:
1неделя:

Утро:

День радостных встреч:

Беседа «Здоровье – это богатство».

Цель: Раскрыть детям понятие – что такое здоровье, учить детей беречь свое здоровье.
Занятие по физической культуре «Витаминная семья».

Цель:- Дать детям знания о витаминах: А, С, Е, D, в каких продуктах они содержаться;

- Учить играть в новые игры.

Вечер:

Комплексное занятие (ручной труд + развитие речи). Тема «Витаминки для девочки крошки».

Цель: Познакомить детей с витамином С, рассказать в каких продуктах находиться.
Утро:

Занятие по ознакомлению с окружающим по теме: «Как заботиться о своем здоровье».

Цель: Уточнить представление о том, что такое здоровый человек. Какие факторы помогают человеку быть сильным, крепким, выносливым.

Утро:

Занятие по физической культуре «В гостях у дядюшки витамина D».

Цель: Познакомить детей с витамином D, рассказать о его значимости, показать в каких продуктах его больше всего.

Вечер:

Беседа по теме: «О питании и пищи».

Цель: Познакомить детей, как нужно правильно питаться, дать понятие «здоровая пища».
2 неделя:

Утро:

Занятие по ознакомлению с окружающим: «Какие бывают витамины».

Цель: Дать детям первоначальное понятие «витамин», их роль и значение в организме человека.

Учить классифицировать витамины на группы (А, С, D, Е).

Вечер:

Изготовление совместно с детьми карточки символы о витаминах.

Цель: Закрепить знания детей о витаминах путем труда.

Утро:

Беседа: «Витамины нужны всем».

Цель: Помочь понять детям, что витамины - это живительная сила, защита от разных болезней.

Вечер:

Кукольный театр: «Девочка – капризка».

Цель: Показать детям, что от витаминов зависит настроение человека, что ест болезнь авитаминоз.

Вечер: Ручной труд: Изготовление с детьми коллажа о витаминах.
3 неделя:

Утро:

Экскурсия в аптеку.

Цель: Познакомить детей с аптекой, как медицинским учреждением. Рассказать, что там продаются таблетки, лекарственные травы, витамины. Что в аптеке работают фармацевты, которые знают все лекарства.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра: «Аптека».

Цель: Закрепить знания детей об аптеке.

Утро:

Беседа: «Витамин А – чтобы сохранить хорошее зрение».

Цель: Дать понятие детям о витамине А, то, что этот витамин хорош для зрения, в каких продуктах его больше всего.

Вечер:

Физкультурный досуг с родителями: «Все о витаминных травах».

Цель: Дать знания детям, что существуют на только лекарственные растения, но и витаминные травы. Познакомить с некоторыми из них.

Утро:

Беседа: «Витамин С – чтобы зубы были крепкими».

Цель: Рассказать о значимости витамина С, что он является антисептиком, защита от микробов.

4 неделя:

Утро:

Беседа: «Витамин D, если хочешь быть здоров, закаляйся!».

Цель: Дать понятие детям, что витамин D - солнечный витамин, что можно питать организм через солнечные лучи, это и закаливание организма.

Утро:

Занятие по изобразительной деятельности: «Витамины надо знать, чтобы их употреблять».
Подготовка к физкультурному празднику:

« Все о витаминах»:

- Разучивание стихов;

- Разучивание песен;

- Разучивание танцев, игр;

- Разучивание спектакля с родителями;

- Подбор музыкальных композиций, и т.д.
Вечер:

Проведение физкультурного праздника с родителями: «Все о витаминах».

Список литературы:

  1. Александров Н.А. «Валеология», Йошкар- Ола,1997г.

  2. Белая К.Ю., зимонина В.Н. «как обеспечить безопасность дошкольников» Москва, Просвещение 2001г.

  3. Баранникова С.Д. «дети на отдыхе» Москва, 1995г.

  4. Кортушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья» С –Пб, 2004г.

  5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Тридцать уроков здоровья для первоклассников» Москва, 1999г.

  6. Попов С.В. «Валеология в школе и дома» С – Пб, 1998г.

  7. Пустынникова Л. «здоровый образ жизни – с детства» Пермь, 2000г.

  8. Пустынникова Л. «Система» Региональная программа физического воспитания детей 3-7 лет. Пермь, 2000г.

  9. Такаева Т.Э. «Азбука здоровья» Пермь, 2002г.

  10. Техомирова Л. Ф. «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет» Ярославль,2002г.

  11. Журнал дошкольное воспитание № 6, 2002г, №1.4. 2004г. №6. 2005г.

  12. Зайцев Г.К. «твое здоровье» С – Пб, 1998г.


Загадки о витаминах:
Что за ягода пришла

Как горошина кругла.

Да совсем, совсем кругла

И черна, и так мола. (Черника).
Витаминный ее сок

Всех полезней и вкусней.

Ягода волшебная,

Самая целебная! (Черная смородина).
На веточке - качалке

Качается, качается.

Ягодой – малиной

Сладкой называется.
Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь).
Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Когда его раздевают

То слезы проливают. (Лук).
Сто одежек

И все без застежек. (Капуста).

Горел в траве росистой фонарик золотистый,

Потом померк, потух и превратился в пух.

(Одуванчик).
Вес в пыли хоть сил немного,

У дороги он торчит,

У него согнулись ноги,

Неприметен, он на вид. (Подорожник).
Белая корзина, золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце.

(Ромашка).
Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит. (Крапива).
Сидит баба на грядках, все в заплатах,

Кто заплату оторвет,

Всяк заплачет и уйдет. (Лук).

Красна девица, росла в темнице,

Люди в руки брали, косы рвали. (Морковь).

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце покраснела я,

И вот теперь я спелая. (Малина).





Стихи о витаминах.
Чтоб здоровым. Сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения - в этом нет сомнения.

Витамин А.

Я, важнее всех на свете,

Без меня не смогут дети,

Морковку надо кушать всем,

Болеть не будешь ты совсем!
Витамин С.

Меня желанней нет на свете!

Любят меня взрослые и маленькие дети,

Апельсины, мандарины и лимон-

И простуда выйдет вон!
Витамин D.

Я - витаминка – ДЕ,

Нужна всегда, везде.

А вам ребята, я, необходима,

Чтобы не было рахита.
Витамин Е.

Для роста и взросления,

Нужна друзья Вам – я.

Вы все без исключения,

Запомните меня!
Аскорбинку знает каждый,

Это важный витамин.

Фрукты, ягоды, капуста

Нам прибавят много сил.

(Автор стихов Завада О.Н. – инструктор по физической культуре МБДОУ

д/с «Малышок»)

Чистим овощи в салат –

Весь в заботах детский сад.

Перец, репу и морковку

Режем для салата ловко.

Ну а тыква – просто чудо.

Все ее почти два пуда!

В ней земли родимой соки,

Солнца свет веселый в ней!

Уплетай за обе щеки-

Будешь всех ребят сильней.


Киви, яблоки, гранат

Принесла я вам в салат.

Ну а груша - словно мед!

Будет сок, коктейль, компот.

В ней живые витамины,

Для детей незаменимы.
От коклюша, от ангины,

От веснушек на лице,

Рыбий жир и витамины

Нам друзья необходимы.

Это надо знать,

Чтоб здоровым стать!
Витаминчик С полезен,

Защищает от простуд,

Добавляет всем веселья,

Дети крепкими растут.


В помидорах и в морковке

Есть особый витамин

Помогает лучше видеть

Витамин А – каротин.


Чтобы зубки были крепки,

Спинка ровною была,

За чудесным витамином

На прогулку нам пора.

Каждый день гулять нам нужно,

Ведь от солнечных лучей

Витамина Д, конечно,

Больше будет у детей.

Пословицы о витаминах:


  • Лук семь недугов лечит.



  • Чеснок да лук от семи недуг.



  • Наешься лука, ступай в баню,

Натрись хреном да запей квасом!



  • Хрен да редька, лук да капуста

лихого не допустят.



  • Чеснок да редька - так и на животе

крепко.

Приложение


Я знаю что витамин D укрепляет зубы, витамин С нужно есть постоянно, он кисленький, бывает в капусте, в лимоне, апельсине, смородине.
Я люблю витамин РР, он ранки заживляет, чтобы йодом не мазать. Очень люблю, есть репу, когда она вырастет, в ней есть витамин С.
Мне нужны витамины, чтобы я была большая, чтобы волосы красивые были, и кушаю лук.
Хочу, чтоб я никогда не болела, поэтому нужно кушать много фрукты и овощи, в которых много витаминов.
Я никогда не буду болеть, потому что у нас есть огород, там много овощей и фруктов растет, а я их ем.

Песня о витаминах.
1 куплет:

Если хочешь быть здоровым

Витамины кушай – ты!

И не будет не простуды,

Ни рахита, ни цинги.

Припев:

Мы витаминки милые,

Ничем не заменимые.

Про нас не забывай,

Всегда употребляй!

2 куплет:

Мы важнее всех на свете.

Это знать вы все должны!

Полюбите нас все дети,

Будьте крепки и сильны.
Припев:

Мы витаминки милые,

Ничем не заменимые.

Про нас не забывай,

Всегда употребляй!

Автор: Завада О.Н.


сканирование0175

сканирование0170


сканирование0171


сканирование0172

сканирование0173


сканирование0174
Автор текста спектакля:Завада О.Н., инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Малышок» г. Советский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Малышок»

Физкультурно-оздоровительный праздник

«Все о витаминах»

Инструктор по физической культуре:

Завада О.Н.

г. Советский


Программные задачи:

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни, в рациональном питании.

  2. Расширить и систематизировать полученные знания о влиянии витаминов на здоровье человека.

  3. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

  4. Подключить родителей к проведению праздника.


Предварительная работа: - Разучить с детьми танцы, стихи, песни о витаминах;

- Отрепетировать с родителями роли кукольного театра;

- Выучить новые подвижные игры с детьми;

- Подобрать музыкальные композиции для праздника.

Материал:

Фигурки продуктов для кукольного театра, где содержатся витамины; маски для детей; костюм Феи и лентяя; молоко и стаканы; разрезанные фрукты для игры; макеты фруктов и овощей;


Ход праздника
Дети под веселую музыку заходят в зал

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, как ваше здоровье? Это хорошо, что вы все здоровы, это значит, что: вы веселы, спокойны, жизнерадостны. Мне как раз такие ребята и нужны. Ведь сегодня праздник здоровья, и я вас приглашаю отправиться со мной в город витаминок, где никто никогда не болеет, там мы будем веселиться, играть, смеяться, петь и танцевать, а скуку и печаль позабудем навсегда, вы готовы? (Да). Тогда в путь мои друзья!
Под музыкальную композицию: «Все на свете знать», дети выполняют вступительную часть.

В городе витамин детей встречает Фея витамин.

Фея: Как я рада видеть вас в моем сказочном городе витамин, на нашем празднике здоровья!

Я – фея витаминок, а где же сами витаминки?

Что – бы праздник наш начать, витаминки надо нам позвать.

-Витаминки, выходите к нам сюда, праздник наш начать помогите, нам без вас никак нельзя.
Выходят четыре ребенка в костюмах витамин. Рассказывают стихи о витаминах: А, Е, С,D.
Витамин А:

Я важнее всех на свете

Без меня не смогут дети.

Морковку надо кушать всем,

Болеть не будешь ты совсем!
Витамин Е:

Для роста и взросления

Нужна друзья вам – я!

Вы все без исключения,

Запомните меня!
Витамин С:

Меня желанней нет на свете.

Любят меня взрослые и маленькие дети.

Апельсины, мандарины, и лимон,

И простуда выйдет вон.
Витамин D.

Я витаминка «Де».

Нужна всегда, везде.

А вам ребята - необходима,

Чтобы не было рахита!
В конце слов слышится храп. Из – за ширмы появляется нога.
Фея: Кто на празднике здесь спит, кто так громко здесь храпит?

Подходит к ширме и начинает будить спящего.

Фея: Проснитесь, вставать пора.

Просыпается лентяй, подтягиваясь, выходит из – за ширмы.

Лентяй: Что такое детвора? Как сюда вы все попали, зачем будить меня вы стали?

Фея: Кто ты такой?

Лентяй: Я – лентяй! Люблю поесть, поспать, да в компьютер поиграть.

Фея: Все понятно.

Обращается к детям.

- Что будем делать с ним друзья?

Ведущая: Лечить его бы надо.

Лентяй: Зачем лечить, со мною все в порядке.

Ведущая: А вот и нет. Быть лентяем не годиться, нужно с детства всем трудиться.

Лентяй: Я с работой не дружу, от нее я быстро устаю, лучше я немного пойду и полежу.

Фея: Вот в чем дело. В этом мы тебе поможем. Что – бы от работы быстро вам не уставать надо витамины всем употреблять.

Лентяй: Витамины? Что это такое?

Фея: А ты садись и посмотри, все тебе расскажут наши малыши!

- Вы ребята помогите, что такое витамины вы нам расскажите.

Выслушивает ответы детей.

Лентяй: Что, и в молоке есть витамины, и вы пьете все молоко? (Да).

Лентяй: Сейчас я это проверю.

Достает кувшин с молоком и просит посоревноваться с родителями.
«Кто быстрее выпьет молоко».
Фея: Витаминки выходите, песенку свою про вас вы нам спойте и спляшите.

Выходят 4 девочки с масками витамин.
Звучит песня: «Витамины».
Фея: А еще спектакль мы тебе покажем. Смотри и запоминай.
Спектакль про витамины показывают за ширмой родители.
После спектакля дети читают стихи.


Лентяй: Теперь мне все понятно, чтоб здоровым стать нужно витамины кушать. И тогда любая работа будет по плечу, и не будет усталости, и слова - не хочу. Правильно?

Фея: Молодец! Все ты правильно усвоил. За это оставайся на празднике нашем, будешь гостем.

- А давайте все попляшем.
Общий танец: « Полкис»
Фея: Пришло время поиграть, витаминки все собрать.

Обращается к лентяю.

- Хочешь, с нами поиграть? (Да). Тогда помогай фрукты и овощи раскладывай.

Раскладываются на столах картинки с овощем и фруктом, разрезанные на несколько частей, нужно собрать целое.
Игра: « Собери целое».
Лентяй: А почему мы не бегаем, не соревнуемся.

Ведущая: Сейчас начнем. Нам лениться, не годиться будем, все трудится. Мамам нашим помогать фрукты и овощи собирать.
Игра: « Перенеси фрукты и овощи из магазина в дом».
Лентяй: Это очень просто, взять и принести, я задам задачу потяжелей. У меня в карманах много разных вещей, вот я их перемешаю и попрошу вас вобрать только витамины.
Игра: «Путаница».
Лентяй: Какие молодцы и с этим заданием справились без труда, вот это да!
Ведущая: Это потому - что наши ребята витамины каждый день кушают и никогда не болеют.
Лентяй: За вас ребята я спокоен,

Все играли вы достойно.

Показали знания, и свои умения.

Всем желаю я здоровья,

Не болейте никогда.

Про витамины не забывайте,

Кушайте вы их всегда.

Фея: А наш праздник заканчивается, нам пора прощаться, жалко мне ребята с вами расставаться. Что бы вы не забывали, нашу встречу вспоминали, подарю вам я витамины, кушайте на здоровье.

Дарит корзину фруктов. Все прощаются, выходят из зала.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспекты занятий и праздников iconМатериально-техническое оснащение детского сада
Музыкальное оборудование: пианино, музыкальный центр, наборы детских музыкальных инструментов (металлофоны, погремушки, бубны,),...

Конспекты занятий и праздников iconКонспекты занятий
Материалы и оборудование: листы бумаги серого или белого цвета, с нарисованной тучкой; пальчиковая краска или гуашь (синего) цвета;...

Конспекты занятий и праздников iconКонспекты занятий
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое...

Конспекты занятий и праздников iconМатериально-техническое оснащение детского сада
Атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр: маски, флажки, ленточки, платочки, кубики и т д. Методическая литература,...

Конспекты занятий и праздников iconОтчет должен включать в себя следующие разделы
Перед выполнением заданий лабораторной работы рекомендуется изучить теоретический материал по теме лабораторной работы и описание...

Конспекты занятий и праздников iconОтчет по лабораторной работе. Отчет должен включать в себя следующие разделы
Перед выполнением заданий лабораторной работы рекомендуется изучить теоретический материал по теме лабораторной работы и описание...

Конспекты занятий и праздников iconНабатова О. Г. Конспекты уроков по истории России с древнейших времен...
Конспекты уроков по истории России с древнейших времен до начала XVI века: 6—7 кл.: Метод, пособие. — М.: Изд-во владос-пресс, 2001....

Конспекты занятий и праздников iconПрежде чем отвечать на данный вопрос, хочется обратить внимание на...
В. И., Кенеман А. В., Хухлаева Д. В., Степаненкова Э. Я. и др раскрывают вопросы организации физкультурных праздников и досугов....

Конспекты занятий и праздников iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Приложение Б. Конспекты экскурсий «Знакомство с русскими народными инструментами» -2

Конспекты занятий и праздников iconРабочая программа учебного курса Спортивной направленности «Баскетбол»
Программа предназначена для занятий в спортивной секции по легкой атлетике для 5-9 классов. Она предусматривает проведение теоретических...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную