
Оглавление 1. Пояснительная записка 3
2. Характеристика основного содержания образовательной программы среднего общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников 4
3. Оснащение и обеспечение образовательного процесса 40
Русская литература XIX века: драма «Гроза» А.Н. Островского; роман «Обломов» И.А. Гончарова; роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева; лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета; произведения А.К. Толстого; лирика и поэма «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова; произведения Н.С. Лескова; «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина; роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского; роман-эпопея «Война и мир» Л.Н. Толстого; рассказы и пьеса «Вишневый сад» А.П. Чехова. 42
Д 45
Д 45
Комплект «Государственные символы Российской Федерации» 57
Д 57
4. Основные формы аттестации обучающихся 81
5.Учебный план 81
6. Программа воспитания и социализации обучающихся 83
7. Программа коррекционной работы 94
Приложение 1 103
Учебный план МБОУ «Сахарозаводская СОШ» на 2017 – 2018 учебный год 103
Информационно-технологический профиль 103
Приложение 2 106
Учебно-методическое обеспечение 106
Методическое пособие к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е. Т. Захаровой «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10 класс»" 113
Методическое пособие к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е. Т. Захаровой «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 11 класс»" 113
Приложение 3 117
1. Пояснительная записка Среднее общее образование – завершающая часть общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Социально-педагогическая функция образования на уровне среднего общего образования – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации: раскрытие индивидуальных способностей, дарования человека и формирование на этой основе профессионально и социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающей и способной отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.
Целью реализации образовательной программы среднего общего образования является выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном учебном заведении профессионального образования.
Цели образовательной программы среднего общего образования:
создание условий для получения среднего общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
осуществление компетентностного подхода в обучении;
реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса;
формирование ответственности, самостоятельности, умения планировать освоения проектного подхода к решению задач;
создание условий для развития интересов, склонностей и способностей обучающихся.
Образовательная программа направлена на реализацию основных задач:
-формировать у обучающихся гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, самостоятельность, инициативность, способность к успешной социализации в обществе;
-дифференцировать обучение с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
-обеспечивать обучающимся равные возможности для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Организационно-педагогические условия
Форма организации учебного процесса – классно-урочная.
Обучающиеся 10 – 11 классов работают в режиме шестидневной учебной недели.
Продолжительность занятий 40 минут.
Учебный год делится на полугодия.
Каникулы проводятся согласно годовому календарному графику.
Педагогические технологии
Ведущими технологиями, обеспечивающими реализацию образовательной программы являются: личностно-ориентированное обучение; диалоговые, дискуссионные формы обучения; технология проблемного обучения; информационно-коммуникационная технология.
Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:
самостоятельности мышления;
исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
умения аргументировать свою позицию;
умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;
потребности в самообразовании.
Срок реализации программы 2 года
|